Это способность судна, выведенного из положения равновесия под действием какого-либо кренящего момента, возвращаться в исходное положение при прекращении


Скачать 30.12 Kb.
НазваниеЭто способность судна, выведенного из положения равновесия под действием какого-либо кренящего момента, возвращаться в исходное положение при прекращении
Дата публикации22.06.2013
Размер30.12 Kb.
ТипДокументы
Остойчивость — это способность судна, выведенного из положения равновесия под действием какого-либо кренящего момента, возвращаться в исходное положение при прекращении действия этого момента.

Отклонение судна от положения равновесия в поперечной плоскости называется креном, в продольной — дифферентом.

Различают остойчивость продольную и поперечную. Последняя бывает начальная и на больших углах крена. В зависимости от характера действия кренящего момента, остойчивость на больших углах крена подразделяется на статическую и динамическую.

В пределах этих углов перемещение центра величины происходит по радиусу, который называется метацентрическим радиусом, а центр, относительно которого перемещается центр величины, — метацентром.

Если происходит накренение судна, то перемещение ЦВ происходит по метацентрическому радиусу, который называется малым или поперечным г, при дифференте — большим или продольным R.Возвышение метацентра над ЦТ судна называется метацентрической высотой: поперечной — h0 и продольной Но

Мидель-шпангоут (в судостроении) — сечение корпуса корабля или иного плавсредства вертикальной поперечной плоскостью, расположенное на половине длины между перпендикулярами теоретического чертежа судна.

^ Теоретический чертёж — система чертежей, состоящих из 3-х частей, разделенные мидель-шпангоутом.

Ватерлиния (нидерл. waterlinie) — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Также — в теории корабля элемент теоретического чертежа: сечение корпуса горизонтальной плоскостью. Различают следующие ватерлинии: конструктивная ватерлиния (КВЛ) — то есть расчетная, определяемая для полной загрузки судна; грузовая ватерлиния — рассчитанная для заранее определенной нагрузки и условий плавания; действующая ватерлиния — текущая, при данной нагрузке и условиях; теоретические ватерлинии — набор сечений через равные расстояния, формирующий один из видов теоретического чертежа: план.

Ходкость –качество судна иметь и сохранять заданную скорость хода при данных условиях при минимальной затрате мощности механизмов, установленных на нем. Из двух подобных судов лучшей ходкостью обладает то, которое развивает большую скорость при одинаковой мощности главных судовых двигателей или одинаковой парусности.

Поворотливость – способность судна обеспечивать себе на определённой скорости движение по радиусу, который строго задан.

Стрингер — продольное ребро жёсткости корпуса судна. Стрингеры (традиционно произносится стрингера́) бывают днищевыми или бортовыми. Стрингеры, в зависимости от системы набора, воспринимают нагрузку от общего продольного изгиба (при продольной системе набора), распределяют нагрузку между соседними шпангоутами, или являются для шпангоутов промежуточными опорами (при поперечной системе набора).

^ Бортовые стрингеры — продольные балки набора бортового перекрытия. При продольной системе набора бортовым стрингером называется рамная (усиленная) продольная балка набора, как правило таврового профиля. Остальные продольные балки именуются ребрами жесткости и нумеруются от днища к палубе. При поперечной системе набора бортовые стрингеры делятся на несущие и разносящие (интеркостельные). Несущие стрингеры применяются при т.н. рамной системе набора ледовых усилений - для уменьшения пролета шпангоутов в перекрытии их опирают на несущий стрингер, проходящий между рамными шпангоутами. Благодаря этому можно заметно уменьшить размер профиля бортовых шпангоутов, уменьшить вес конструкции и увеличить полезный объем трюмов. Разносящие стрингеры устанавливаются между шпангоутами и распределяют нагрузку между ними, обеспечивая плоскую форму изгиба перекрытия.

Днищевые стрингеры — продольные балки набора днищевого перекрытия. По аналогии с бортовыми, днищевыми стрингерами называют балки установленные по всей высоте второго дна, продольные балки днищевой обшивки и настила второго дна называют ребрами жесткости и нумеруют от киля к бортам.

Похожие:

Это способность судна, выведенного из положения равновесия под действием какого-либо кренящего момента, возвращаться в исходное положение при прекращении iconВ словаре русского языка С. И. Ожегова понятие «Безопасность» определяется...
Ожегова понятие «Безопасность» определяется как положение, при котором не угрожает опасность кому-либо или чему-либо. Соответственно...
Это способность судна, выведенного из положения равновесия под действием какого-либо кренящего момента, возвращаться в исходное положение при прекращении iconЧто такое колебание?
Здесь X – смещение тела от положения равновесия, xm – амплитуда колебаний, то есть максимальное смещение от положения равновесия,...
Это способность судна, выведенного из положения равновесия под действием какого-либо кренящего момента, возвращаться в исходное положение при прекращении iconВследствие слабости приводящих глазных мышц, фиксированные на близко...
Причина усиление тонуса мышечных волокон глазного яблока и верхнего века вследствие нарушения вегетативной иннервации под влиянием...
Это способность судна, выведенного из положения равновесия под действием какого-либо кренящего момента, возвращаться в исходное положение при прекращении icon3. 1 Азимуты географические (истинные) и магнитные. Связь между ними
Ориентировать линию на местности это значит определить ее положение относительно другого направления, принимаемого за исходное
Это способность судна, выведенного из положения равновесия под действием какого-либо кренящего момента, возвращаться в исходное положение при прекращении iconМы, Violet Blood Nexion, отдаём предпочтение люциферианскому/прометеевскому...
В других вариантах само осуществление подобной деятельности видится невозможным, либо существенно ограниченным из-за примитивизма,...
Это способность судна, выведенного из положения равновесия под действием какого-либо кренящего момента, возвращаться в исходное положение при прекращении iconНаступление
Под разгромом понимается нанесение противнику такого ущерба, при котором он теряет способность к сопротивлению
Это способность судна, выведенного из положения равновесия под действием какого-либо кренящего момента, возвращаться в исходное положение при прекращении iconА наблюдение – это целенаправленное восприятие какого-либо психолого-педагогического...

Это способность судна, выведенного из положения равновесия под действием какого-либо кренящего момента, возвращаться в исходное положение при прекращении iconКарбоксшсмопюбгн иг может участвовать п транспорте кисчорода Часгнчнак...
Сродство со к гемоглобину снижается при пош,Ш1сш1и температуры и под действием света, а также при увеличенной концентрации со, ы...
Это способность судна, выведенного из положения равновесия под действием какого-либо кренящего момента, возвращаться в исходное положение при прекращении iconЛекция Общая характеристика рыночной экономики
Под ним понимается производство продуктов отдельными, частными, обособленными производителями, каждый из которых специализируется...
Это способность судна, выведенного из положения равновесия под действием какого-либо кренящего момента, возвращаться в исходное положение при прекращении icon1. Общий случай расчета нормальных сечений. Основные положения расчета...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница