Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Скачать 148.45 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации10.10.2013
Размер148.45 Kb.
ТипРеферат
vb2.userdocs.ru > Медицина > Реферат


Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова
Медико-профилактический факультет
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения


КОМПЛЕКСНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
для студентов 5 курса лечебного факультета
Тема: Неврологическое отделение (кабинет) городской поликлиники для детей.
Выполнила

Студентка 60 группы Д.А. Кусевич
Преподаватель асс. Л.Л.Тихомирова

^ Москва, 2011 год

Содержание

Введение

  1. Основные задачи и направления работы неврологического отделения (кабинета) городской поликлиники для детей. Роль врача в деятельности неврологического отделения (кабинета) городской поликлиники для детей.

^ Основная часть

  1. Другие лечебно-профилактические учреждения, с которыми осуществляется принцип преемственности и взаимосвязи на различных этапах оказания медицинской помощи. взаимодействие неврологического отделения (кабинета) городской поликлиники для детей с различными ЛПУ;

  2. Заболевание, которое занимает наибольший удельный вес в структуре заболеваемости, зарегистрированной в неврологическом отделении (кабинете) городской поликлиники для детей.

  3. Оценка качества медицинской помощи, оказываемой в неврологическом отделении (кабинете) городской поликлиники для детей.

  4. Факторы, влияющие на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия в неврологическом отделении (кабинете) городской поликлиники для детей. И мероприятия, направленные на снижение риска возникновения внутрибольничных инфекций;

  5. Виды профилактики используемые в неврологическом отделении (кабинете) городской поликлиники для детей. роль врача в проведении профилактических мероприятий;

  6. Основные проблемы в деятельности неврологического отделения (кабинета) городской поликлиники для детей и пути их решения;

Заключение

  1. Роль неврологического отделения (кабинета) городской поликлиники для детей в реализации Национального проекта «Здоровье».

^ Список использованных источников

Введение

Целью выполнения данного практического задания является применение основ общественного здоровья и здравоохранения для анализа деятельности неврологического отделения (кабинета) детской городской поликлиники.

Которое в свою очередь по структуре поликлиники относится к лечебно-профилактическому подразделению.


  1. Основные задачи и направления работы неврологического отделения (кабинета) городской поликлиники для детей. Роль врача в деятельности неврологического отделения (кабинета) городской поликлиники для детей.

    1. Основные задачи и направления работы неврологического кабинета детской поликлиники:

      1. Обеспечение неврологической внебольничной помощи детям от рождения до 18 лет на дому и в поликлинике, в том числе квалифицированную специализированную медицинскую помощь

      2. Обеспечение динамического неврологического наблюдения за здоровыми детьми

      3. Проведение динамических осмотров и диспансеризации детей

      4. Направление детей на лечение в стационары, больницы, на восстановительное лечение в санатории

      5. Осуществление лечебно-профилактической работы в детских образовательных учреждениях

    2. Роль врача — невролога, работающего в неврологическом кабинете детской поликлиники:

      1. Прием в детской поликлинике детей с заболеваниями нервной системы

      2. Организация госпитализации по показаниям

      3. Активное выявление больных детей с хроническими заболеваниями нервной системы на ранних стадиях, постановка их на учет, своевременное лечение и оздоровление

      4. Проведение комплексного этиопатогенетического лечения заболеваний с использованием средств восстановительного лечения (физиотерапевтических методов, лечебной физкультуры и т.д.)

      5. Осуществление преемственности в лечении больных детей с детскими образовательными учреждениями, стационарами, санаториями

      6. Участие в проведении экспертизы временной нетрудоспособности

Основная часть

  1. Другие лечебно-профилактические учреждения, с которыми осуществляется принцип преемственности и взаимосвязи на различных этапах оказания медицинской помощи. взаимодействие неврологического отделения (кабинета) городской поликлиники для детей с различными ЛПУ;

    1. На этапе первичной медико-социальной помощи неврологический кабинет детской поликлиники осуществляет принцип преемственности и взаимосвязь со следующими отделениями (кабинетами) ЛПУ:

      1. с педиатрическим отделением - врач - педиатр, осмотрев пациента и заподозрив у него наличие неврологического заболевания, отправляет его на консультацию к врачу -
        невропатологу.

      2. С урологическим кабинетом - ребенка, страдающего,
        например, энурезом, осмотрит как уролог, так и невропатолог.

      3. С оториноларингологическим кабинетом при распространении воспалительного процесса из среднего уха в полость черепа очаговая неврологическая симптоматика будет выявлена невропатологом.

      4. С эндокринологическим кабинетом - при наличии у ребенка гормонально активной опухоли гипофиза при осмотре невропатолога будет выявлена симптоматика поражения зрительных нервов.

      5. С офтальмологическим кабинетом - при наличии у ребенка поражения глазодвигательного нерва соответствующие изменения выявит окулист.

      6. Также, неврологический кабинет непосредственно взаимодействует с лабораторией, например, для исследования спинномозговой жидкости.

      7. Кроме того, невропатолог может рекомендовать пациентам посещать отделение восстановительного лечения, то есть кабинеты физиотерапии, ЛФК, массажа, иглорефлексотерапии, логопеда, бассейн.

      8. В случае необходимости, например при неврозе, возможно направить ребенка в отделение медико-социальной помощи в кабинет психолога.

    2. На этапе оказания неотложной помощи неврологический кабинет детской поликлиники осуществляет принцип преемственности и взаимосвязь со следующими отделениями (кабинетами) ЛПУ:

      1. с травматологическим кабинетом - пациент, получивший травму позвоночника, например, при падении, будет осмотрен как травматологом, так и невропатологом.

    3. На этапе оказания специализированной помощи неврологический кабинет детской поликлиники осуществляет принцип преемственности и взаимосвязь со стационаром.

Так, например, ребенка, получившего черепно-мозговую травму, врач - невропатолог направит на госпитализацию в стационар. Либо, для исключения смешанного характера гидроцефалии невропатолог отправит грудного ребенка на МРТ в стационар. При подозрении на опухоль головного либо спинного мозга, а также в случае подтверждения диагноза, врач выпишет направление на госпитализацию в нейрохирургическое отделение стационара.

    1. На этапе медицинской реабилитации невропатолог может рекомендовать ребенку и родителям продолжить лечение в санатории, например, в случае какого-либо хронического неврологического заболевания.


  1. Наибольший удельный вес в структуре заболеваемости, зарегистрированной в неврологическом отделении (кабинете) городской поликлиники для детей занимает врожденная гидроцефалия.

    1. проблема заболеваемости детей гидроцефалией является
      тяжелой медико-социальной проблемой, ибо не выявленная и не
      вылеченная вовремя гидроцефалия морфологически изменяет
      формирующийся и бурно развивающийся мозг ребенка, приводя к
      атрофии мозгового вещества и к тяжелой степени выраженности
      умственной отсталости, а в дальнейшем - инвалидизирует ребенка.
      Поражение черепно-мозговых нервов проявляется в первую очередь
      нарушением функции зрения и различной степени атрофии зрительных
      нервов, снижением зрения иногда с исходом в слепоту. Нарушение
      двигательных функций проявляется в том, что дети поздно начинают
      сидеть и ходить и плохо удерживают голову. Парезы и параличи
      конечностей выражены в разной степени.

    2. выделяют следующие формы
      врожденной гидроцефалии - сообщающуюся и окклюзионную, в патогенезе которых имеются различия. В целом, факторами риска возникновения гидроцефалии являются: токсоплазмоз и другие инфекционно-воспалительные заболевания матери, вызывающие у плода менингоэнцефалит или задержку развития структур мозга, обеспечивающих обратное всасывание ликвора; внутричерепная мозговая травма в родах с возникновением внутричерепных кровоизлияний. Другими словами, возможные факторы риска - это либо недостаточное обследование и лечение инфекций у беременных, либо неквалифицированное оказание акушерской помощи в родах.

    3. Экономический ущерб, наносимый обществу, складывается из следующих
      компонентов: в связи с инвалидностью - выплата пособий в связи с
      инвалидностью, потеря ВНП, оказание медицинской помощи; в связи с
      летальностью: потеря ВНП, человеко-лет.

    4. На базе неврологического кабинета детской поликлиники невозможно
      проводить медицинскую реабилитацию, так как этот вид медицинской
      помощи оказывается в специализированных больничных учреждениях и
      санаториях. Однако врач-невропатолог может направить пациента, в том
      числе с родителями, на прохождение курса реабилитации в указанные
      ЛПУ.

    5. Роль врача в гигиеническом обучении и воспитании детей с данной
      патологией велика. Так, с первых месяцев жизни ребенка необходимо
      объяснить маме, насколько важно проходить своевременные
      обследования с целью выявления динамики заболевания. Следует
      объяснить, что дети с данной патологией нуждаются в более интенсивном
      уходе, питании по сравнению со здоровыми, так как они более
      восприимчивы к факторам окружающей среды; насколько опасна для них
      инфекция. По мере взросления ребенка необходимо коррелировать
      общеобразовательное учреждение со степенью выраженности
      заболевания. К сожалению, как уже было отмечено выше, дети с тяжелой
      формой заболевания редко доживают до старшего возраста. Возможно
      проведение групповых занятий для родителей больных детей с целью
      дополнительного информирования.

    6. Кроме того, задачами гигиенического обучения и воспитания в детской поликлинике являются: распространение среди населения гигиенических знаний по охране здоровья детей; привитие родителям гигиенических навыков, необходимых для создания оптимальных условий развития детей и формирования у них поведения, направленного на формирование здорового образа жизни; формирование готовности населения к участию в профилактических осмотрах детей, своевременному обращению за медицинской помощью, выполнению врачебных назначений; санитарное просвещение работников дошкольных и школьных учреждений; работа по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков.




  1. Оценка качества медицинской помощи, оказываемой в неврологическом отделении (кабинете) городской поликлиники для детей.

    1. Структурный подход.

      1. Здание поликлиники состоит из четырех этажей. На первом этаже располагаются управление, КЭК, АХЧ, регистратура, отдельный вход имеет фильтр. На втором этаже располагаются отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях. На третьем этаже расположено педиатрическое отделение. На четвертом этаже - специализированные отделения. На пятом этаже - отделение восстановительного лечения и отделение медико-социальной помощи.

      2. Поликлиника имеет новое материально-техническое обеспечение. В кабинетах имеется современная мебель, компьютеры, кресла и диваны для посетителей. Имеются необходимые лекарственные препараты, хирургическое оборудование, материалы, мониторы, информационные материалы, бассейн. Также, имеются детские пеленальные столы, весы, материалы для обработки грудных детей.

      3. Кадровый состав. В поликлинике главный врач имеет заместителей по
        лечебной и по хозяйственной работе. Заместитель по хозработе ответственен
        за АХЧ, заместитель по лечебной работе - за работу лечебных отделений,
        имеется заместитель по клинико-экспертной работе. Во главе каждого
        отделения стоит заведующий отделением, которому, в свою очередь,
        подчиняются непосредственно врачи. Также, для управления средним и
        младшим медицинским персоналом имеется главная медсестра, которой
        подчиняются старшие медсестры отделений. По отделениям распределены
        следующие специалисты: педиатры, невропатологи, хирурги,
        оториноларингологии, травматологи, урологи, офтальмологи, эндокринологи, аллергологи, кардиоревматологи. Кроме того, в каждом отделении имеется младший и средний медицинский персонал. Укомплектованность кадрами поликлиники полная, при этом коэффициент совместительства равен 1, квалификационная категория высшая, лицензия на медицинскую деятельность имеется.

      4. Источники финансирования. Детская поликлиника может получать следующее финансовое обеспечение: государственное, муниципальное, частное (спонсоры).

    2. Процессуальный подход

      1. Охват беременных женщин предродовым патронажем, включает: охват женщин в 28 и 32-36 недель беременности медсестрой детской поликлиники в %; охват врачом-педиатром патронажем женщин с неблагоприятным течением беременности и плохими жилищно-бытовыми условиями в %.

      2. Ранний (в первые 3 дня) охват новорожденных детей врачебным наблюдением в %.

      3. Регулярность наблюдения врачом детей первого года жизни медсестрой и врачом-педиатром.

      4. Частота посещения на дому с профилактической целью детей первого
        года жизни медсестрой и врачом-педиатром в %.

    3. Результативный подход

      1. Распределение детей по группам здоровья. Негативное влияние на данный показатель могут оказывать следующие факторы: состояние здоровья родителей, состояние окружающей среды, врожденные пороки развития, наследственная патология, недостаточно частые профилактические осмотры, нехватка медицинского персонала.

      2. Охват профилактическими прививками. Негативное влияние на данный показатель могут оказывать следующие факторы: плохое состояние здоровья детей, отказ родителей, нехватка материальных средств на закупку материалов, нехватка медицинского персонала, плохое качество вакцин и большое число осложнений, низкий уровень санитарно-просветительской работы, повышение числа противопоказаний против прививок.

      3. Процент детей, достигших 1 года жизни, находившихся на искусственном
        вскармливании. Негативное влияние на данный показатель могут
        оказывать следующие факторы: плохое состояние здоровья ребенка или
        матери, отказ матери от грудного вскармливания или невозможность его,
        недостаточная санитарно-просветительской работой женской
        консультации, нерегулярные ее посещения женщинами, поздняя
        постановка на учет, занятость женщин.




  1. Факторы, влияющие на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия в неврологическом отделении (кабинете) городской поликлиники для детей. И мероприятия, направленные на снижение риска возникновения внутрибольничных инфекций;

    1. Факторы, влияющие на соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия в неврологическом отделении (кабинете) городской поликлиники для детей.

      1. Оказание помощи на дому остро заболевшим

      2. Выделение дней для профилактического приема

      3. Разделение по этажам кабинетов участковых педиатров и врачей узких специальностей

      4. Раннее выявление и госпитализация инфекционных больных

      5. Наблюдение за возможным очагом инфекционного заболевания, контактными лицами, реконвалесцентами и бактерионосителями

      6. Соблюдение санитарно-гигиенических норм внутри ЛПУ

      7. Организация профилактических прививок

      8. Информирование семьи ребенка в случае инфекционного заболевания, организация карантина.

    2. Для снижения риска возникновения внутрибольничных инфекций применяются следующие мероприятия:

      1. Строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм внутри ЛПУ

      2. Соблюдение правил асептики и антисептики работающими врачами во время вмешательств

      3. Первичная обработка и осмотр поступающих пациентов на предмет наличия заразных заболеваний

      4. Минимальная по периоду времени, предусмотренному данным заболеванием, занятость койки больным в соответствии с его состоянием

      5. Рациональное назначение антибиотиков во избежание формирования внутрибольничных устойчивых штаммов.




  1. Виды профилактики используемые в неврологическом отделении (кабинете) городской поликлиники для детей. роль врача в проведении профилактических мероприятий;

    1. В детской поликлинике могут осуществляться такие виды профилактики, как первичная, вторичная и третичная.

      1. Первичная профилактика направлена на предупреждение возникновения заболевания у здорового ребенка

      2. вторичная - у ребенка, имеющего факторы риска возникновения определенного заболевания

      3. третичная - на предупреждение появления осложнений у ребенка, имеющего хроническую форму определенного заболевания.

    2. Роль врача. Главной целью профилактической деятельности участкового педиатра является проведение мероприятий, способствующих правильному физическому и нервно-психическому развитию детей, широкое внедрение гигиенических навыков в повседневную жизнь семьи. Основным в профилактической работе является диспансерный метод - метод активного наблюдения не только за больными, но и за здоровыми детьми. Причем начинается наблюдение с дородового патронажа, в дальнейшем посещение врачом-педиатром проводится на 1-2, 14, 21 день жизни за первый месяц; составляются определенные группы риска детей, например, получивших родовую травму, двоен, недоношенных, с крупной массой тела и т.д.




  1. Основные проблемы в деятельности неврологического отделения (кабинета) городской поликлиники для детей и пути их решения;

    1. В деятельности детской поликлиники можно выделить следующие проблемы:

      1. Недостаточное обеспечение кадровыми ресурсами. К сожалению, на сегодняшний день сеть амбулаторно-поликлинических лечебно-профилактических учреждений испытывает недостаток в кадрах, учитывая то факт, что большинство выпускников медицинских институтов предпочитает работать в стационарах либо не по специальности в связи со сложившимся стереотипом о низкой заработной плате врачей в сети амбулаторно-поликлинических лечебно-профилактических учреждений.

      2. Недостаточное обеспечение материально-техническими ресурсами и транспортом в связи с недостаточным финансированием, особенно в сельских районах.

      3. Неудобный для посещений график работы детской поликлиники, сложность записи к врачу, невнимательное отношение к пациенту, низкая квалификация врача, неудовлетворенность результатами лечения - так ответили родители - участники опроса, проводимого в Екатеринбурге.

      4. Кроме того, учитывая материальное обеспечение и финансирование поликлиники, на сегодняшний день большинство работающих врачей поликлиники - люди предпенсионного и пенсионного возраста, что накладывает отпечаток на внедрение новых технологий в лечении.

    2. Для решения существующих проблем, прежде всего, необходимо повысить заработную плату врачам и среднему и младшему медицинскому персоналу, что было выполнено в рамках проекта «Здоровье». Необходимо следить за потоками финансирования и материальным обеспечением поликлиник. Также, следует организовать график приема врачей, упразднить порядок записи на прием к врачу.


Заключение

  1. Роль неврологического отделения (кабинета) городской поликлиники для детей в реализации Национального проекта «Здоровье».

    1. Согласно национальному проекту «Здоровье», существует необходимость в развитии звена первичной медико-социальной помощи, куда относится детская поликлиника, призванная обеспечить детское население медицинской помощью, предложить меры профилактики заболеваний, провести качественное полноценное лечение.

    2. Также детская поликлиника осуществляет профилактическую работу, то есть профилактические осмотры и диспансеризация детей и школьников, предусмотренные национальным проектом «Здоровье». Одним из направлений проекта «Здоровье» являются приоритетность и оптимизация охраны здоровья матери и ребенка. Как известно, врач-педиатр и медицинская сестра осуществляют активный патронаж над беременной женщиной и ее ребенком до и после рождения, осматривают ребенка и дают практические рекомендации женщине по вопросам гигиены новорожденного, питания, ухода, правильного физического и нервно-психического развития ребенка.

    3. Детская поликлиника, исходя из положений национального проекта "Здоровье", должна обеспечить пациентов в случае необходимости высокотехнологической помощью, как то: проведение ультразвукового исследования, высокоспецифичных анализов-тестов, проведение компьютерной томографии в крупных центрах.


Список использованных источников

1. В. А. Медик, В. К. Юрьев Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению, часть I – М.: Медицина, 2003

2. В. А. Медик, В. К. Юрьев Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению, часть II – М.: Медицина, 2003

3. В. А. Медик, В. К. Юрьев Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению, часть III – М.: Медицина, 2003

4. Основы нейрохирургии детского возраста, под ред. А.А. Арендта и С.И. Нерсесянц, с. 198, М., 1968;

5. Использованы материалы с сайта http://bolezni-detey.ru

6. Шабалов Н.П. Детские болезни. Учебник в 2-х томах. Том 1, 2002

7. Официальный сайт Департамента здравоохранения г. Москвы mosgorzdrav.ru

Похожие:

Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство культуры российской федерации федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство культуры российской федерации федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство культуры российской федерации федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница