Программа «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»


Скачать 134.49 Kb.
НазваниеПрограмма «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»
Дата публикации13.07.2013
Размер134.49 Kb.
ТипПрограмма
vb2.userdocs.ru > Медицина > Программа




Комитет по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга

Государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«Санкт-Петербургский медицинский колледж №1»

СД-1-ПК (монопрактика).03.01

Программа


«Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи»

производственной (профессиональной) практике

^

- стажировка (монопрактика квалификационная)




студент (ки) ____ группы ___ бригады
Ф.И.О. _____________________________________________________

Санкт-Петербург

___­­_________ год обучения.

Студенты отрабатывают все этапы сестринского процесса у постели пациентов:

  • сбор информации;

  • осуществление наблюдения за состоянием пациента;

  • умение выявить и реализовать действительные проблемы пациента через уход;

  • умение препятствовать возникновению потенциальных проблем, вовлекая в процесс ухода самого пациента и его родственников;

  • умение оценить результаты сестринской деятельности и документировать этапы сестринского процесса;

  • умение заполнить сестринскую историю болезни с последующей защитой на аттестации;

  • знать факторы риска, клинические проявления, осложнения, профилактику заболеваний внутренних органов, обязанности сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в терапевтическом отделении;

  • уметь осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода;

  • уметь подготовить пациента к диагностическим процедурам;

  • уметь осуществлять лекарственную терапию, по назначению врача;

  • уметь выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги);

  • уметь обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

  • уметь обучать пациента и семью правилам применению лекарственных средств и организации лечебного питания;

  • уметь консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений и заболеваний и их осложнений;

  • уметь взаимодействовать в лечебной бригаде;

  • уметь оказывать первую помощь;

  • уметь осуществлять паллиативную помощь.
^

Распределение времени





Наименование отделения

Количество

дней

часов

Раздел № 1. Терапевтическое отделение:

Тема № 1.1. Работа в процедурном кабинете

Тема № 1.2. Работа на медицинском посту, в палатах

Раздел № 2. Приемное отделение:

Тема № 2.1. Работа в приемном отделении

Раздел № 3. Отделение реанимации или интенсивной терапии

Тема № 3.1. Работа в реанимационном отделении или интенсивной терапии


10

10
5

5


80

80
40

40

Итого:

30

240



^

Содержание разделов и тем


Студент должен знать:

  • технику безопасности на всех отделениях, где проходит практику;

  • организацию работы в приемном отделении, его функции;

  • должностные обязанности медсестры приемного отделения;

  • виды документации и ее заполнение;

  • сан-эпид. режим отделения, приказы по сан-эпид. режиму;

  • организацию работы соматического отделения, его функции;

  • правила внутреннего распорядка;

  • сан-эпид. режим на отделении, на посту и в процедурном кабинете;

  • должностные обязанности палатной и процедурной медсестры;

  • виды документации и ее ведение на посту и в процедурном кабинете;

  • организацию рабочего места палатной и процедурной медсестры;

  • обязанности работы медсестры с врачебной историей болезни;

  • правила хранения и учета лекарственных препаратов;

  • правила работы с дезинфицирующими растворами;

  • права пациентов;

  • правила обращения с трупом;

  • организацию индивидуального поста;

  • организацию работы в реанимационном отделении или ПИТ и его функции;

  • должностные обязанности медсестры реанимационного отделения или ПИТ;

  • особенности сан-эпид. режима на отделении реанимации;

  • виды документации и работу с ней;

  • организацию наблюдения за пациентами;

  • правила внутреннего распорядка;

  • алгоритмы оказания неотложной помощи и тактику м/с в неотложных ситуациях.

Студент должен уметь:

  • оформлять документацию на вновь поступивших пациентов;

  • оформлять документацию на выписывающихся пациентов;

  • своевременно заполнять сведения на пациентов и листок движения коечного фонда;

  • выписывать порционные требования на пищеблок;

  • вести журнал учета наркотических и сильнодействующих лекарственных средств;

  • работать с врачебной историей болезни, выбирать назначения, заполнять температурный лист, вносить особые отметки о введенных средствах;

  • оформлять направления на лабораторные исследования, диагностические процедуры и консультации специалистов;

  • принимать и сдавать дежурство;

  • участвовать во врачебно-сестринских утренних конференциях и врачебных обходах;

  • в рамках медсестринской компетенции проводить субъективное и объективное обследование пациентов;

  • выявлять основные проблемы пациентов решить их через сестринский уход;

  • соблюдать меры предосторожности в целях профилактики ВИЧ, гепатитов, туберкулеза, кишечных инфекций и др.;

  • выполнять все виды санитарной обработки пациентов, следить за соблюдением личной гигиены пациента и выполнением им санитарно-эпидемиологических требований;

  • ухаживать за тяжелобольными и умирающими пациентами;

  • подготовить пациента к к лабораторным и инструментальным процедурам и манипуляциям;

  • выполнять п/к, в/м, в/в инъекции, заполнять системы для в/в капельного вливания;

  • проводить предстерилизационную обработку инструментов;

  • обеззараживать шприцы, иглы, системы;

  • осуществлять контроль качества стерилизации;

  • помочь организовать досуг пациентов с различной патологией и в различных возрастных группах;

  • оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях:

  • сердечной и сосудистой недостаточности;

  • стенокардии и инфаркте миокарда;

  • гипертоническом кризе;

  • бронхоспазме;

  • кровохарканье и легочном кровотечении;

  • желудочно-кишечном кровотечении;

  • приступе почечной и печеночной колики;

  • отеке Квинке, анафилактическом шоке;

  • лихорадке, рвоте.

  • оказывать помощь врачу в неотложных ситуациях;

  • правильно транспортировать пациента на отделение и на исследование;

  • проводить дезинфекционные мероприятия в помещениях, предметов ухода, инструментария.

Раздел № 1. Терапевтическое отделение:

Тема № 1.1. Работа в процедурном кабинете. Практическое занятие – 80 часов

В процедурном кабинете студенты выполняют сестринские вмешательства, оказывают доврачебную помощь пациентам при возникновении неотложных состояний. Изучают и практически выполняют должностную инструкцию процедурной медсестры. Осуществляют подготовку процедурного кабинета и рабочего места для проведения инъекций и других манипуляций.

Осуществляют подготовку инструментов и биксов к стерилизации. Сборка шприцев для инъекций. Разведение лекарственных веществ. Набор лекарственных веществ из ампул и флаконов.

Выполняют подкожные и внутримышечные инъекции. Наложение жгута на плечо. Взятие крови из вены на исследование. Заполняют системы для внутривенных капельных вливаний. Помогают процедурной медсестре в постановке систем внутривенных капельных вливаний. Наблюдают за состоянием пациента.

Проводят профилактические мероприятия по предупреждению СПИДа, вирусного гепатита, аллергических осложнений. Осуществляют неотложную доврачебную помощь при развитии отека Квинке, анафилактического шока. Производят учет и хранение медикаментов.

Изучают инструкции, приказы, относящихся к работе в процедурном кабинете. Проводят дезинфекцию в процедурном кабинете.

^ Тема № 1.2. Работа на медицинском посту, в палатах. Практическое занятие – 80 часов

Работа медицинской сестры на отделении проходит в качестве палатной и процедурной медицинской сестры по 80 часов. За время практики студенты осуществляют: курацию 1 пациента, на которого пишут 1 сестринскую историю болезни, отражая все этапы сестринского процесса и последующей их защитой.

Под руководством непосредственного руководителя практики в период работы в качестве палатной медицинской сестры студенты отрабатывают следующие сестринские вмешательства: инструктаж пациента о двигательном режиме, контроль за передачами, составление порционника, участие в раздаче пищи пациентам, кормление тяжелобольных. Контроль за соблюдением общего режима отделения. Подъем пациента, его утренний туалет, изменение температуры с последующей цифровой и графической записью в истории болезни, осуществляют подготовку пациента и палат к обходу врача, участвуют во врачебном обходе.

Выписывают назначения из истории болезни в тетрадь назначений, осуществляют раздачу лекарств, постановку банок, горчичников, компрессов, всех видов клизм. Сбор на анализ (кала, мочи, мокроты) с последующим оформлением направления, производят измерение суточного диуреза и др.

Осуществляют подготовку пациента к инструментальным исследованиям желудка, кишечника, желчного пузыря и почек, участвуют в переливании и кровезаменителей с последующим наблюдением за состоянием пациента.

Ухаживают за тяжелобольными с применением подкладных суден, подголовников, мочеприемников, грелок, пузырей со льдом. Проводят профилактику пролежней, уход за ушами, глазами, волосами, полостью рта, физиологическими складками кожи, подмывают тяжелобольных, производят смену нательного и постельного белья, выполняют простейшие физиотерапевтические процедуры. Составляют сводки о движении пациентов. Проводят санитарно-просветительную работу в отделении. Готовят пациента ко сну, наблюдают за тяжелобольными в ночное время. Осуществляют прием и сдачу дежурств у постели пациента, наблюдение и уход за агонирующими пациентами, соблюдают правила обращения с трупом, оформление документации на умершего.

Раздел № 2. Приемное отделение:

Тема № 2.1. Работа в приемном отделении

Практическое занятие – 40 часов

Прием с врачом пациента, участие в сборе информации о пациенте.

Оформление медицинской документации на поступающего пациента, проведение санитарной обработки, оказание неотложной помощи, согласно стандартам профессиональной деятельности медицинской сестры и по назначению врача.

Транспортировка пациентов на отделение.

Раздел № 3. Отделение реанимации или интенсивной терапии:

Тема № 3.1. Работа в реанимационном отделении или интенсивной терапии.

Практическое занятие – 40 часов

Работа в отделении под руководством персонала отделения.

Осуществление ухода за тяжелыми пациентами, наблюдение за жизненно важными функциями.

Оформление медицинской документации, участие в оказании неотложной помощи пациентам.

Выполнение сан-эпид. режима отделения.

Выполнение врачебных назначений под контролем персонала.

Участи в обходе зав. отделения и дежурного врача.

Профилактика тяжелых осложнений.

Отчет о выполненных манипуляциях
^
Перечень манипуляций

Количество к выполнению

Выполнено

  1. Измерение роста, цифровая и графическая запись

  2. Определение массы тела, цифровая и графическая запись

  3. Подсчет ЧДД, цифровая и графическая запись

  4. Исследование пульса, цифровая и графическая запись

  5. Измерение АД, цифровая и графическая запись

  6. Обработка рук и слизистых при контакте с биологическими жидкостями

  7. Приготовление моющих и дезинфицирующих средств разной концентрации

  8. Осуществление дезинфекции предметов ухода

  9. Применение влажной уборки помещений ЛПУ с применением дез. растворов, дез. уборка инвентаря

  10. Проведение проветривания и кварцевания помещений ЛПУ

  11. Проведение контроля санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников

  12. Осуществление дезинфекции и утилизации использованного медицинского инструментария с учетом требований ТБ

  13. Осуществление предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения

  14. Осм. и осуществление мероприятий при выявлении педикулеза

  15. Осуществление полной и частичной санитарной обработки пациента

  16. Транспортировка пациента в лечебное отделение

  17. Применение правил биомеханики при организации рабочего места и в процессе деятельности медицинской сестры с целью предотвращения травм позвоночника

  18. Создание пациенту необходимого положения в постели в зависимости от заболевания, в том числе с помощью функциональной кровати и других приспособлений

  19. Приготовление постели пациенту

  20. Смена нательного и постельного белья

  21. Определение степени возможности возникновения пролежней и проведение мероприятий по их профилактике и лечению

  22. Обработка естественных складок кожи с целью профилактики опрелостей

  23. Организация и помощь пациенту при утреннем туалете, умывании, чистке зубов

  24. Обтирание кожи с легким массажем спины с профилактической целью

  25. Кормление тяжелобольного

  26. Составление порционника и порционного требования

  27. Постановка банок

  28. Постановка пиявок

  29. Осуществление кислородотерапии с помощью кис. канюли

  30. Применение горчичников, горчичного обтирания

  31. Применение грелки, пузыря со льдом
  32. ^
    Применение холодного, горячего, согревающего компресса

  33. Оказание помощи пациенту с высокой температурой

  34. Измерение температуры тела в подмышечной впадине, ротовой полости. Регистрация данных в температурном листе

  35. Выбор назначений из истории болезни

  36. Заполнение журнала учета лекарственных средств

  37. Раздача лекарственных средств для энтерального применения
  38. ^
    Применение лекарственных средств ингаляционным способом

  39. Набор лекарственных средств из ампул и флаконов

  40. Разведение антибиотиков

  41. Выполнение внутрикожных инъекций

  42. Выполнение подкожных инъекций

  43. Выполнение внутримышечных инъекций

  44. Выполнение внутривенных инъекций

  45. Постановка очистительной клизмы

  46. Постановка гипертонической клизмы

  47. Постановка масляной клизмы

  48. Проведение катетеризации мочевого пузыря у женщин мягким катетером

  49. Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной системы

  50. Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования мочевыделительной системы

  51. Взятие крови из вены для исследования

  52. Оформление направлений на различные виды лабораторных исследований

  53. Взятие мочи на общий анализ

  54. Взятие мочи на пробу по Нечипоренко

  55. Взятие мочи на пробу по Зимницкому

  56. Взятие мочи на сахар, ацетон

  57. Взятие мочи на диастазу

  58. Взятие мокроты на общий анализ

  59. Взятие мокроты на бактериологическое исследование, в том числе на микобактерии туберкулеза

  60. Взятие кала на копрологическое исследование

  61. Взятие кала на скрытую кровь

  62. Взятие кала на простейшие и яйца гельминтов

  63. Взятие мочи на бактериологическое исследование

  64. Взятие кала на бактериологическое исследование

  65. Транспортировка биологического материала в лабораторию

  66. Оказание помощи при рвоте

  67. Подготовка тела умершего к переводу в патологоанатомическое отделение

  68. Плевральная пункция

  69. Техника в/к аллергологической пробы

  70. Техника снятия ЭКГ

  71. Техника инъекции гепарина

  72. Техника инъекции инсулина

  73. Время определения свертываемости крови

  74. Уход за подключичным катетером

  75. Подготовка УЗИ органов брюшной полости, сердца, щитовидной *железы

  76. Подготовка больного к бронхоскопии и бронхографии

3

5

10

10

20

10
5

10
10

10
5
10
5

5

5

10

5

5

5

5
5
5
5

5

5

3

1

1

5

1

3

2

3
20

10

1

10

1

20

10

2

5

30

10

3

1

1
1
3
3

5
10

10

1

1

1

1

1
1

1

1

3

1

1

5

1
1

1

2

3

2

2

1

1
3

1







Санитарно-просветительская работа на отделении (вписать тему)

Тема: (вписать)

Подпись гл. мс. ________________

Печать ЛПУ место

Печати


Похожие:

Программа «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» iconРоссийской федерации банк тестовых заданий по предмету «сестринское...
Регулярные занятия физическими упражнениями оказывают на дыхательную систему следующее действие
Программа «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» iconРоссийской федерации банк тестовых заданий по предмету «сестринское...
Время химической стерилизации инструментов в 6% растворе перекиси водорода при комнатной температуре
Программа «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» iconРоссийской федерации банк тестовых заданий по предмету «сестринское...
Основной метод лабораторной диагностики, позволяющий установить возбудителя в материале больного
Программа «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» iconРоссийской федерации банк тестовых заданий по предмету «основы сестринского...
В раннем послеоперационном периоде после полостной гинекологической операции задача медицинской сестры
Программа «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» iconВ акушерстве и гинекологии при инфекционных болезнях с курсом вич-инфекции и эпидемиологии
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в акушерстве...
Программа «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» iconПеречень мероприятий медицинской помощи, медицинская сортировка и...
Пораженные данной группы нуждаются в проведении частичной (полной) санитарной обработки, временной изоляции
Программа «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» iconНир: «Исследование патогенеза и клиники течения острых отравлений...
Направления научной работы закрывают все аспекты совершенствования медицинской помощи водолазам и лицам морских профессий: и организация...
Программа «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» iconПлан. Гражданско-правовая ответственности лечебных учреждений в сфере...
Тема Ответственность учреждений здравоохранения, медицинских работников при оказании медицинской помощи
Программа «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» iconНа каждом этапе медицинской эвакуации оказывается определенный вид медицинской помощи

Программа «Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи» iconТемы рефератов (2 – 6 баллов)
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница