Курс спортивной медицины и лечебной физкультуры. Практическое занятие методы комплексного исследования функционального состояния органов и систем у занимающихся физической


Скачать 279.03 Kb.
НазваниеКурс спортивной медицины и лечебной физкультуры. Практическое занятие методы комплексного исследования функционального состояния органов и систем у занимающихся физической
страница1/5
Дата публикации12.07.2013
Размер279.03 Kb.
ТипМетодические указания
vb2.userdocs.ru > Медицина > Методические указания
  1   2   3   4   5


ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙУНИВЕРСИТЕТ

имени В.Н. Каразина

КАФЕДРА общей практики-семейной медицины



КУРС СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ И ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО

СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Методические указания для студентов медицинского факультета

Харьков 2013

Предисловие


Методы функционального исследования в сочетании с общеклиническими обследованиями позволяют в лучшей степени судить о функциональной способности организма, облегчают выбор методики и дозировку средств физической культуры.

Функциональными методами исследования называют группу специальных методов исследования, используемых для оценки и характеристики функционального состояния организма. Использование этих методов в различных сочетаниях лежит в основе функциональной диагностики сущность которой заключается в изучении реакции (реакция - как ответное действие) на какое-либо дозированное воздействие. Изучение этой реакции основано на сопоставлении физиологических показателей определяемых в покое и характеризующих состояние конкретной функции при минимальных к ней требованиях с состоянием этих же показателей в измененных условиях создаваемых искусственно путем использования различного характера нагрузок (физические, фармакологические, температурные, психические, недостатком кислорода, изменением положения тела и т.д.). Наибольшее распространение имеют пробы с физическими нагрузками так как они довольно легко дозируются выражены в физических единицах (кгм/мин или Вт) могут быть воспроизведены в любом месте и в любое время, наиболее физиологичны и наиболее переносимы обследуемыми разного возраста, пола, состояния здоровья. Функциональные пробы являются одним из фундаментальных разделов врачебного контроля и составной частью комплексной методики врачебного обследования физкультурников. Функциональные возможности здорового человека раскрываются наиболее полно не в состоянии относительного функционального покоя, а при физических нагрузках, т.е. в условиях повышенных требований к организму. Приспособляемостью организма физкультурника к нагрузке лучше выявляется при исследовании в период тренировки или соревнований. Однако такие исследования проводить сложно, а получаемые после тренировки или соревнования результаты трудно сравнивать между собой в связи с тем, что характер, объем нагрузки и другие условия часто бывают неодинаковыми. Для этого при врачебном обследовании физкультурников широко применяют унифицированные функциональные пробы с дозированными физическими нагрузками. Исследования обычно нужно проводить в одинаковых условиях, что дает возможность сопоставлять характер приспособляемости организма физкультурника к этим нагрузкам. Значение функциональных проб возрастает при динамических врачебных наблюдениях, которые дают возможность выявить изменения, происходящие на протяжении занятий спортом.

При решении вопроса о допустимой физической нагрузке на занятиях физической культурой и спортом решающее значение имеет функциональное состояние кардио-респираторного аппарата. Отсутствие четкого представления о границах резервных возможностей этой системы является, с одной стороны, препятствием к достижению наибольшего эффекта от применения физических упражнений из-за невозможности индивидуализации, а с другой - может привести к различным нарушениям кардио-респираторной системы из-за несоответствия величины физической нагрузки адаптационным возможностям организма.

Интегральным показателем функционального состояния организма и его физической работоспособности является величина максимальной аэробной производительности, максимальное потребление кислорода. Определение максимального потребления кислорода проводится прямым или косвенными методами. Наиболее точным является прямой метод. Он основан на определении потребления кислорода при последовательных нагрузках длительностью до 2-3 мин. с мощностью ступенчато повышающейся до предела. Использование косвенного метода определения МПК основано на факте линейной зависимости учащения сердечных сокращений от интенсивности физической нагрузки и тесной прямой связи между частотой пульса и величиной потребления кислорода. Это является основой для широко распространенной в настоящее время пробы количественного определения физической работоспособности. Принято обозначать физическую работоспособность термином РWС.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Курс спортивной медицины и лечебной физкультуры. Практическое занятие методы комплексного исследования функционального состояния органов и систем у занимающихся физической icon№ Основы спортивной медицины. Комплексное врачебное обследование
Тестовые задания по физической реабилитации и спортивной медицине для студентов стоматологического факультета
Курс спортивной медицины и лечебной физкультуры. Практическое занятие методы комплексного исследования функционального состояния органов и систем у занимающихся физической icon1 Анатомия как наука. Ее место среди других дисциплин, значение....
Анатомия – наука изучающая строение тела человека, его клеток, тканей, органов, систем органов и аппаратов
Курс спортивной медицины и лечебной физкультуры. Практическое занятие методы комплексного исследования функционального состояния органов и систем у занимающихся физической iconЭкзаменационные вопросы по «физиологии спорта»
Физиология спорта, ее содержание и задачи, методы исследования, взаимосвязь с другими науками. Значение для теории и практики физической...
Курс спортивной медицины и лечебной физкультуры. Практическое занятие методы комплексного исследования функционального состояния органов и систем у занимающихся физической iconКонсервативные и оперативные методы
Методику комбинированного использования иммобилизационного и функционального способов лечения переломов
Курс спортивной медицины и лечебной физкультуры. Практическое занятие методы комплексного исследования функционального состояния органов и систем у занимающихся физической iconХимические методы исследования
Для организации этих исследований не требуется сложных приборов, это классические методы с наличием хорошо отработанных методик....
Курс спортивной медицины и лечебной физкультуры. Практическое занятие методы комплексного исследования функционального состояния органов и систем у занимающихся физической iconЭкзаменационные вопросы для потока тоа
Основные задачи кинематического исследования. Исходные данные кинематического исследования. Методы исследования, свойства планов...
Курс спортивной медицины и лечебной физкультуры. Практическое занятие методы комплексного исследования функционального состояния органов и систем у занимающихся физической iconПобилетная программа по оториноларингологии
Оториноларингология – определение, ее место в ряду клинических дисциплин. Взаимосвязь заболеваний лор органов с патологией других...
Курс спортивной медицины и лечебной физкультуры. Практическое занятие методы комплексного исследования функционального состояния органов и систем у занимающихся физической iconРефератов (ксе, математика)
Тригонометрическая форма комплексного числа. Примеры Из истории систем счисления
Курс спортивной медицины и лечебной физкультуры. Практическое занятие методы комплексного исследования функционального состояния органов и систем у занимающихся физической iconФизическая культура-практическое занятие

Курс спортивной медицины и лечебной физкультуры. Практическое занятие методы комплексного исследования функционального состояния органов и систем у занимающихся физической icon1. Физическая химия: цель, задачи, методы исследования. Основные понятия физической химии
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница