Методическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии. Тема №


НазваниеМетодическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии. Тема №
Дата публикации11.07.2013
Размер83.8 Kb.
ТипМетодическая разработка
vb2.userdocs.ru > Медицина > Методическая разработка
УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»
КАФЕДРА ОБЩЕЙ СТОМАТОЛОГИИ С КУРСОМ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Обсуждено на заседании кафедры




Протокол № 1 от_01.09.10______

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА





для проведения занятий со студентами 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии.


ТЕМА №: Клинико-лабораторные этапы при изготовлении полных съемных протезов. Изготовление индивидуальных ложек (демонстация)

Время:



  1. Цель занятия.




  1. Изучить клинико-лабораторные этапы изготовления полных съемных протезов.

  2. Освоить методику изготовления индивидуальных ложек.




  1. Материальное оснащение.




  1. «Протакрил».

  2. «Карбопласт».

  3. Пластмассовые пластинки АКР-П

  4. Стеклянный сосуд и шпатель.

  5. Масса Вайнштейна.


3. План занятия.



^

Этапы занятия


Место проведения

Время

1. Проверка исходного уровня знаний.

Учебная комната

45

2. Инструктаж преподавателя.




15

3. Самостоятельная работа студентов.




10

4. Контроль результатов усвоения.




125

5. Проверка КСР




30

5. Задание на следующее занятие.




10

4. Вопросы, изученные ранее, необходимые для усвоения данной темы.


  1. Пластмассы, применяемые при изготовлении полных съемных протезов, состав, свойства.

  2. Виды пористости пластмасс.

  3. Прямой и обратный способы гипсовки.

  4. Техника получения двойного оттиска.

  5. Термопластические оттискные массы.



  1. Вопросы для контроля исходного уровня знаний.




  1. I клинико-лабораторный этап изготовления полных съемных протезов.

  2. II клинико-лабораторный этап.

  3. III клинико-лабораторный этап.

  4. IY клинико-лабораторный этап.

  5. Изготовление индивидуальной ложки из пластмассы.

  6. Изготовление индивидуальной ложки из стандартных пластинок АКР-П.


6. Ход занятия (краткое содержание темы).
Протезирование больных с полным отсутствием зубов слагается из следующих этапов:

  1. получение анатомических слепков с челюстей для изготовления индивидуальных ложек;

  2. получение гипсовых моделей и изготовление индивидуальных ложек;

  3. припасовка индивидуальных ложек с использованием функциональных проб и снятие функциональных оттисков;

  4. получение рабочих моделей по функциональным оттискам и изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками;

  5. определение центрального соотношения беззубых челюстей, подбор формы, размера и цвета искусственных зубов;

  6. гипсовка моделей в артикулятор (окклюдатор) и постановка искусственных зубов;

  7. проверка конструкции восковых композиций протезов;

  8. гипсовка моделей в кюветы, замена воска пластмассой, отделка, шлифовка, полировка протеза;

  9. проверка и наложение протезов на челюсти.


В зависимости от применяемой методики и вида оттискного материала количество клинических лабораторных этапов может меняться.

Индивидуальную ложку (из различных материалов: воск, стенс, пластмасса, металл) можно изготовить различными способами. Наиболее распространенный способ:

Для получения анатомических слепков в качестве оттискного материала можно использовать гипс, термопластические и альгинатные массы. Затем, отливают модель из гипса, на которой уточняют границы будущей ложки, доходящие до переходной складки слизистой оболочки. Зубной техник нагревает пластинку воска и плотно обжимает модель, срезая излишки строго по отмеченным границам. На ложке моделируется обязательно ручка, причем перпендикулярно поверхности ложки, чтобы впоследствии не мешать оформлению краев оттиска. Восковую форму индивидуальной ложки вместе с моделью гипсуют обратным способом и заменяют воск пластмассой.

Можно изготовить индивидуальную жесткую ложку одномоментно из стандартных пластмассовых пластинок АКР-П. Последние размягчают и обжимают на модели. Излишки пластинки срезают ножницами после предварительного разогревания соответствующих участков.

Изготовление индивидуальной ложки из самотвердеющих пластмасс («Карбопласт», «Протакрил», «Редонт») состоит в приготовлении пластмассового теста, формировании пластин определенной формы и толщины и обжатия ими гипсовой модели, предварительно покрытой изоляционным лаком «Изокол». После полимеризации пластмассы (10-15 мин) ложку снимают с модели и обрабатывают фрезами и карборундовыми головками, следя за соблюдением очерченных границ. Толщина края ложки должна быть не менее 1,5 мм, т.к. при очень тонком крае трудно добиться достаточной объемности оттиска. Следующим этапом является припасовка индивидуальной ложки в клинике. В полости рта ложку припасовывают, сначала предварительно укорачивая ее края, если она смещается со своего ложа при открытом рте. Дальнейшую припасовку производят с помощью функциональных проб, предложенных Гербстом.

7. Контроль результатов усвоения.
Тестовые задания:

^ 1. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОТТИСКОВ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОЖКИ:

  1. стандартные

  2. перфорированные

  3. индивидуальные

  4. частичные

  5. стандартные с оклеенными пластырем бортиками


^ 2. ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОТТИСКОВ ИСПОЛЬЗУЮТ ОТТИСКНЫЕ МАССЫ:

  1. масса Ванштейна

  2. гипс

  3. ортокор

  4. стенс

  5. стомафлекс


3. ВОСКОВОЙ ШАБЛОН МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ ИЗ:

  1. воска карноубского

  2. воска базисного

  3. воска бюгельного

  4. воска формадент

  5. воска канделильского


^ 4. ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ЛОЖКУ МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ ИЗ:

  1. металла

  2. воска

  3. пластмассы

  4. силамина

  5. аурита


5. КОЛИЧЕСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ПО ГЕРБСТУ ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ:

  1. две

  2. три

  3. восемь

  4. пять

  5. шесть


^ 6. ПОКАЗАНИЯ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОЛНОГО СЪЕМНОГО ПРОТЕЗА:

  1. отсутствие жевательных зубов

  2. наличие одного зуба

  3. отсутствие резцов и клыков

  4. полная адентия

  5. наличие двух опорных зубов


^ 7. ПРИ ШЛИФОВКЕ И ПОЛИРОВКЕ ПОЛНОГО СЪЕМНОГО ПРОТЕЗА ОБРАБАТЫВАЮТ:

  1. все поверхности конструкции

  2. искусственные зубы

  3. поверхность, прилегающую к протезному ложу

  4. все поверхности, кроме прилегающей к протезному ложу

  5. поверхность, прилегающую к переходной складке

Ситуационные задачи:

  1. Индивидуальная ложка при припасовке в полости рта балансирует. На каком этапе изготовления допущена ошибка? Как устранить ее?

  2. При проверке и наложении изготовленного полного съемного протеза его края не соответствуют границам протезного ложа. В чем причина?

  3. Через два дня после сдачи полного съемного протеза пациент обратился с жалобами на боли постоянного характера в полости рта, наличие покраснения и отечности слизистой. Каковы причины этих изменений?



8. Литература.


  1. Н.Г.Аболмасов, Н.Н.Аболмасов, В.А.Бычков, А.Аль-Хаким. Ортопедическая стоматлогия. - М.: Медпресс-информ, 2002. - с.451-467.

  2. А.П.Коновалов, И.В.Курянина, М.Е.Митин. Фантомный курс ортопедической стоматологии под ред. проф. Трезубова. – Н.Новгород, 2001. – с.263-281.


УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»
^ КАФЕДРА ОБЩЕЙ СТОМАТОЛОГИИ С КУРСОМ ОРТОПЕДИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

Обсуждено на заседании кафедры




Протокол № 1 от_01.09.10______


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА





для студентов 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии.


ТЕМА №: Клинико-лабораторные этапы при изготовлении полных съемных протезов. Изготовление индивидуальных ложек (демонстрация).

Время:



  1. Цель занятия.


1. Изучить клинико-лабораторные этапы изготовления полных съемных протезов.

2. Освоить методику изготовления индивидуальных ложек.


  1. Материальное оснащение.




  1. «Протакрил».

  2. «Карбопласт».

  3. Пластмассовые пластинки АКР-П

  4. Стеклянный сосуд и шпатель.

  5. Масса Вайнштейна.


3. Вопросы, изученные ранее, необходимые для усвоения данной темы.


  1. Пластмассы, применяемые при изготовлении полных съемных протезов, состав, свойства.

  2. Виды пористости пластмасс.

  3. Прямой и обратный способы гипсовки.

  4. Техника получения двойного оттиска.

  5. Термопластические оттискные массы.


4. Вопросы для контроля исходного уровня знаний.


  1. I клинико-лабораторный этап изготовления полных съемных протезов.

  2. II клинико-лабораторный этап.

  3. III клинико-лабораторный этап.

  4. IY клинико-лабораторный этап.

  5. Изготовление индивидуальной ложки из пластмассы.

  6. Изготовление индивидуальной ложки из стандартных пластинок АКР-П.


5. Контроль результатов усвоения.
Тестовые задания:

^ 1. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОТТИСКОВ ИСПОЛЬЗУЮТ ЛОЖКИ:

  1. стандартные

  2. перфорированные

  3. индивидуальные

  4. частичные

  5. стандартные с оклеенными пластырем бортиками


^ 2. ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОТТИСКОВ ИСПОЛЬЗУЮТ ОТТИСКНЫЕ МАССЫ:

  1. масса Ванштейна

  2. гипс

  3. ортокор

  4. стенс

  5. стомафлекс


3. ВОСКОВОЙ ШАБЛОН МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ ИЗ:

  1. воска карноубского

  2. воска базисного

  3. воска бюгельного

  4. воска формадент

  5. воска канделильского


^ 4. ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ЛОЖКУ МОЖНО ИЗГОТОВИТЬ ИЗ:

  1. металла

  2. воска

  3. пластмассы

  4. силамина

  5. аурита


5. КОЛИЧЕСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ПО ГЕРБСТУ ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ:

  1. две

  2. три

  3. восемь

  4. пять

  5. шесть


^ 6. ПОКАЗАНИЯ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОЛНОГО СЪЕМНОГО ПРОТЕЗА:

  1. отсутствие жевательных зубов

  2. наличие одного зуба

  3. отсутствие резцов и клыков

  4. полная адентия

  5. наличие двух опорных зубов


^ 7. ПРИ ШЛИФОВКЕ И ПОЛИРОВКЕ ПОЛНОГО СЪЕМНОГО ПРОТЕЗА ОБРАБАТЫВАЮТ:

  1. все поверхности конструкции

  2. искусственные зубы

  3. поверхность, прилегающую к протезному ложу

  4. все поверхности, кроме прилегающей к протезному ложу

  5. поверхность, прилегающую к переходной складке


Ситуационные задачи:

  1. Индивидуальная ложка при припасовке в полости рта балансирует. На каком этапе изготовления допущена ошибка? Как устранить ее?

  2. При проверке и наложении изготовленного полного съемного протеза его края не соответствуют границам протезного ложа. В чем причина?

  3. Через два дня после сдачи полного съемного протеза пациент обратился с жалобами на боли постоянного характера в полости рта, наличие покраснения и отечности слизистой. Каковы причины этих изменений?



6. Литература.


  1. Н.Г.Аболмасов, Н.Н.Аболмасов, В.А.Бычков, А.Аль-Хаким. Ортопедическая стоматлогия. - М.: Медпресс-информ, 2002. - с.451-467.

  2. А.П.Коновалов, И.В.Курянина, М.Е.Митин. Фантомный курс ортопедической стоматологии под ред. проф. Трезубова. – Н.Новгород, 2001. – с.263-281.

Похожие:

Методическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии. Тема № iconМетодическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса...
Тема: Клинико-лабораторные этапы изготовления металлоакриловых и металлокерамических мостовидных протезов
Методическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии. Тема № iconМетодическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса...
Тема №: Конструирование искусственных зубных рядов в полных съемных протезах. Изготовление протезов с двухслойным базисом
Методическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии. Тема № iconМетодическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса...
У больной Н. выражен рвотный рефлекс при получении оттиска с верхней челюсти. Что следует предпринять?
Методическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии. Тема № iconМетодическая разработка для проведения занятия со студентами 1 курса...
Тема №: Виды искусственных зубов. Правила подбора и постановки зубов в частичных съемных протезах
Методическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии. Тема № iconМетодическая разработка для проведения занятия со студентами 1 курса...
Тема: Общая характеристика пластиночных протезов. Изготовление восковых базисов с прикусными валиками. Кламмера, виды, техника изготовления...
Методическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии. Тема № iconМетодическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса...
Тема №: Починка съемных пластиночных протезов (устранение переломов базиса). Лабораторная техника перебазировки съемных протезов....
Методическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии. Тема № iconМетодическая разработка для проведения занятия со студентами 1 курса...
Тема: Общая характеристика бюгельных протезов. Виды кламмеров. Планирование конструкции бюгельного протеза. Лабораторные этапы изготовления...
Методическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии. Тема № iconМетодическая разработка для проведения занятия со студентами 2 курса...
Тема: Препарирование зубов для опорных искусственных коронок мостовидного протеза. Получение слепков (оттисков)
Методическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии. Тема № iconМетодическая разработка для проведения занятия со студентами 1 курса...
Тема: Виды искусственных зубов. Правила подбора и постановка зубов в частичных съемных протезах. Замена восковой композиции на пластмассовую....
Методическая разработка для проведения занятий со студентами 1 курса стоматологического факультета по пропедевтическому курсу ортопедической стоматологии. Тема № iconМетодическая разработка для проведения занятия со студентами 2 курса...
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница