Учебно-методический комплекс Объем учебных часов 54


НазваниеУчебно-методический комплекс Объем учебных часов 54
страница1/7
Дата публикации13.02.2014
Размер1.06 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
vb2.userdocs.ru > Медицина > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7









С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ




КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

КАФЕДРА ЭПИДЕМИОЛОГИИ

УМКД




Специальность: Общая медицина

Кафедра: Эпидемиологии


^ Учебно-методический комплекс


Объем учебных часов – 54

Лекции – 3 часов

Практические занятия – 15 часов

Самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРСП) – 18 часов

Самостоятельная работа студентов (СРС) – 18 часов

^ Курс: 3

Дисциплина: эпидемиология

Составители: ППС кафедры эпидемиологии


2013г.


Силлабус составлен зав.кафедрой эпидемиологии, профессором Амиреевым С.А., доцентом Нажмеденовой А.Г. на основании Типовой программы по эпидемиологии для специальности 051301-Общая медицина, утвержденной Директором Департамента развития науки и человеческих ресурсов МЗ РК, Астана, 2009г.
Рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры эпидемиологии

от «___»_________2013г., протокол № __________
Заведующий кафедрой,

профессор ____________________________________________Амиреев С.А.

1. Общие сведения:
1.1.Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова
1.2.Кафедра эпидемиологии
1.3.Дисциплина «Эпидемиология», Epid-3226
1.4.Специальность: 051301 «Общая медицина»
1.5.Объем учебных часов – 54 часа
^ 1.6.Курс и семестр изучения - 3 курс, 5,6 семестр
1.7.Сведения о преподавателях:



ФИО

Должность

Степень

1

Жакипбаева Б.Т.

зав. каф., профессор.

д.м.н.

2

Амиреев С. А.

профессор

д.м.н.

3

Нажмеденова А.Г.

профессор

д.м.н.

4

Жаикбаев Н.Ж.

Доцент

к.м.н.

5

Алимханова К.Н.

Доцент

к.м.н.

6

Даулетбакова А.Г.

Доцент

к.м.н.

7

Алекешева Л.Ж.

Завуч, доцент

к.м.н.

8

Бейсенбинова Ж.Б.

ст преп.




9

Максутова Г.С.

ст преп.




10

Габасова М.К.

ст преп.




11

Кусайынова А.Ж.

преподаватель




12

Жакан Ж.Ж.

преподаватель




13

Тиленова Л.

ст. лаб.




14

Жумай Д

ст. лаб.





^ 1.8.Контактная информация: место нахождения кафедры

1.9. Адрес ул. Богенбай батыра 153 А, корпус 1, на 1 этаже

1.10.Телефон: 8(3272) 92-69-69 (внутр.326)

1.11.Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе

1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий.

2. Обязательное выполнение 1 видов СРС разной формы.

3. Активное участие в учебном процессе (конспект практических работ, подготовка теоретического материала, решение тестов, самостоятельное выполнение практических работ).

4. Студент не должен опаздывать на занятия

5. Уважительное отношение к ППС и студентам

7. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. кафедрой.

2. Программа:

2.1.Введение

Эпидемиология как самостоятельная отрасль медицины стала формироваться в 30-ые годы XX в. Крупным достижением теоретической эпидемиологии является создание Д.К.Заболотным и Л.В. Громашевским учения об эпидемическом процессе.

Мировую известность получили работы Е.Н.Павловского, разработавшего учение о природной очаговости инфекций, К.И.Скрябина, создавшего теорию ликвидации гельминтозов, В.Д.Белякова, создавшего теорию о саморегуляции паразитарных систем, Б.Л.Черкасского, разработавшего социально-экологическую концепцию эпидемического процесса и др. Крупнейшим успехом мировой эпидемиологии явилась глобальная ликвидация натуральной оспы.

Формирование у студентов мировоззрения в процессе изучения общей и частной эпидемиологии основывается на осмысливании содержания учения об эпидемическом процессе, его природы, условий и движущих силах. Это даст правильное понимание эволюции заразных болезней человека и поиска научно-обоснованных путей их ликвидации. При этом раскрываются очень важные методологические требования необходимости изучения эпидемического процесса и мероприятий по борьбе с инфекционными заболеваниями с учетом конкретно-исторических и социальных условий.

Огромное значение имеет изучение эволюции возбудителей инфекционных болезней и инвазии, механизмов развития и саморегуляции эпидемического процесса, как системы взаимодействия популяции паразита и хозяина.

^ 2.2.Цель дисциплины: формирование у студентов научных представлений теоретическим основам эпидемиологии, усвоение методов эпидемиологической диагностики, в интересах профилактики инфекционных болезней, усвоение средств, используемых для профилактики инфекционных заболеваний, как в мирное время, так и военное время, а также овладение студентами принципов методологии доказательной медицины.

Задачи дисциплины:

^ 2.3. Задачи обучения: формирование у студентов следующих компетенций:

А) Когнитивный компонент - общие законы и категории эпидемиологии, эпидемиологию инфекционных болезней. Влияние экологических условий природной среды обитания человека на эпидемический процесс; закономерности возникновения и распространения инфекционных (паразитарных) болезней среди населения, причины и условия, механизм развития и проявления эпидемического процесса при отдельных нозологических формах инфекционных (паразитарных) болезней; современные принципы профилактики и ликвидации инфекционных болезней, применяемые в Республике Казахстан и рекомендуемые Всемирной Организацией Здравоохранения; задачи врача общей практики в системе медицинского обеспечения населения; современные отечественные и зарубежные концепции теоретической и практической эпидемиологии, состоянием эпидемиологической ситуации среди населения перспективы развития эпидемиологической науки и практики в Республике Казахстан и за рубежом; методы эпидемиологических исследований, систему эпидемиологической диагностики; основные положения и принципы клинической эпидемиологии. основы клинической эпидемиологии как основы доказательной медицины.

Б) Операциональный компонент (навыки) – умение определять источники инфекции и механизм передачи инфекционных болезней; умение классифицировать инфекционных болезней оценивать проявления эпидемического процесса; проведение первичного эпидемиологического обследования очагов инфекционных (паразитарных) болезней; заполнения экстренного извещения на инфекционное заболевание; заполнения прививочного паспорта ребенка и взрослого. Определять предвестников и предпосылок при инфекционных заболеваниях. Составлять план ПЭМ по группам инфекций. Составлять алгоритмов профилактических и противоэпидемических мероприятий в ЛПУ различного профиля.

В) Аксиологический (коммуникативные навыки) - обладать навыками работы в команде и лидерскими качествами; излагать свою точку зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

Г) Правовые вопросы –основных положений Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Приказ МЗ РК №248 от 26.05.2002г. «О мерах по дальнейшему развитию дезинфекционного дела в РК»; Приказ МЗ РК № 41 от 07.03г. «Об утверждении медицинских указании по применению химических индикаторов для контроля работы стерилизаторов»; Приказ МЗ РК №248 от 26.05.2002г. «О мерах по дальнейшему развитию дезинфекционного дела в РК»; Приказ МЗ РК № 224 от 11.05.05г. «О мерах по совершенствованию дезинфекционной деятельности в РК». Постановление правительства РК «Об утверждении перечня заболеваний, против которых проводятся профилактические прививки, Правил их проведения и групп населения, подлежащих плановым прививкам» 30.12.2009 г. № 2295. Приказ № 349 МЗ РК от 15.08.2006. “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы и медицинского обеспечения при проведении инфекционного контроля за внутрибольничными инфекциями в медицинских организациях Республики Казахстан».

Д) Самообразование – способности понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности, способности самостоятельного изучения учебной и научной литературы, нормативных документов по эпидемиологии, работе с электронными носителями информации, использованию средств сети Интернет; способности к самостоятельному решению тестовых заданий; подготовки рефератов.

^ 2.4.Конечные результаты обучения:

Студент должен:

Знать:

  • Основных положений Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

  • Общие законы и категории эпидемиологии, биолого-экологическую характеристику наиболее распространенных инфекционных болезней, их эпидемиологию.

  • Закономерности возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения, причины и условия, механизм развития и проявления эпидемического процесса при отдельных нозологических формах инфекционных болезней.

  • Систему профилактических и противоэпидемических мероприятий.

  • Современные принципы профилактики инфекционных болезней, применяемых В Республике Казахстан и рекомендуемые ВОЗ.

  • Организацию противоэпидемических и профилактических мероприятий в военное и мирное время в войсках.

  • Основные положения и принципы клинической эпидемиологии.

  • Основы доказательной медицины.

Уметь:

  • Осуществлять прогнозирование заболеваемости и составлять на основе оценки эпидемиологической обстановки проблемно-целевые противоэпидемические мероприятия, а также планы по ликвидации эпидемических очагов;

  • Осуществлять необходимые профилактические и противоэпидемические мероприятия при наиболее распространенных нозологических формах инфекционных заболеваний.

  • Провести неотложные противоэпидемические мероприятий при карантинных инфекциях.

Владеть навыками:

  • эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания;

  • заполнения экстренного извещения на инфекционное заболевание;

  • заполнения эпидемиологической карты инфекционного заболевания;

  • заполнения прививочного паспорта ребенка и взрослого.


^ 2.5.Пререквизиты дисциплины: молекулярная биология с медицинской генетикой, микробиология.
2.5.1.Постреквизиты дисциплины: инфекционные болезни, фтизиатрия.
^ 2.6..Краткое содержание дисциплины:

Эпидемиология занимает важное место среди профилирующих дисциплин для студентов медицинских ВУЗов, так как будущие специалисты должны уметь организовать и провести противоэпидемические мероприятия при выявлении больных с инфекционными болезнями. Частью общемедицинской деятельности специалиста является выполнение профилактической работы на врачебном участке или в стационаре. Значимость этих умений определяется высоким удельным весом инфекционнной заболеваемости в общей патологии людей, а также увеличением медицинской и социальной значимости вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, внутрибольничных инфекций, некоторых природно-очаговых инфекций. Острыми становятся вопросы санитарной охраны территории страны от завоза карантинных инфекций и угрозы биотерроризма. В этой связи изучение эпидемиологии явялется актуальным для всех специалистов медицины.
^ 2.7.Тематический план лекций, практических занятий, самостоятельной работы

студентов с преподавателем, самостоятельной работы студентов.
2.7.1.Тематический план лекций




Тема лекции

Часы

1

Эпидемиология как наука. Предмет, задачи и методы эпидемиологии. Учение об эпидемическом процессе.

1

2

Принципы профилактических противоэпидемических мероприятий. Иммунопрофилактика инфекционных болезней.

1

3

Основные положения и принципы клинической эпидемиологии, связь клинической эпидемиологии с биостатистикой.

1




Всего часов: 3


^ 2.7.2.План практических занятий




п/п

Тема

занятий

Объем уч.

часов

1

Структура эпидемического процесса. Движущие силы эпидемического процесса. Структура и форма проявления эпидемического процесса.

3

2

Дезинфекция, дезинсекция и дератизация: основные понятия, виды, методы и средства.

3

3

Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Показания к прививкам: плановые прививки и прививки по эпидпоказаниям. Календарь прививок РК. «Холодовая цепь».

3

4

Профилактическая и противоэпидемическая работа врача общей практики. Противоэпидемические мероприятия в эпидочагах инфекционных болезней.

3

5

Эпидемиология и профилактика внутрибольничных инфекций. Стандарты и алгоритмы мероприятий при внутрибольничных инфекциях.

3




^ Всего часов:

15
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебно-методический комплекс Объем учебных часов 54 iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международное частное право»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс Объем учебных часов 54 iconКафедра дерматовенерологии умкд «дерматовенерология» для специальности...
Объем учебных часов – 15 часов (Практические занятия 10 часов. Самостоятельная работа – 5 часов)
Учебно-методический комплекс Объем учебных часов 54 iconКафедра внутренних болезней №1 силлабус 4ом 2011-2012 уч. Год силлабус рабочая
Объем учебных часов – 297 часов (Лекции – 18 часов. Практические занятия -180 часов. Самостоятельная работа – 99 часов)
Учебно-методический комплекс Объем учебных часов 54 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «административное право»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Административное право» цикла опд по специальности 030501. 65 «Юриспруденция». –...
Учебно-методический комплекс Объем учебных часов 54 iconПедагогика и методика начального образования
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности «Педагогика и методика начального образования» Института психологии,...
Учебно-методический комплекс Объем учебных часов 54 iconУчебно-методический комплекс для студентов бакалавриата исторического факультета ставрополь
История зарубежной культуры: Учебно-методический комплекс для стуудентов бакалавриата исторического факультета. – Ставрополь: Изд...
Учебно-методический комплекс Объем учебных часов 54 iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «история государства...
Учебно-методический комплекс по курсу «История государства и права зарубежных стран» одобрен кафедрой теории и истории государства...
Учебно-методический комплекс Объем учебных часов 54 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «философия»
...
Учебно-методический комплекс Объем учебных часов 54 iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория государства и права»

Учебно-методический комплекс Объем учебных часов 54 iconУчебно-методический комплекс дисциплины “ философия” Новосибирск 2005 г

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница