Кафедра политики и управления здравоохранением силлабус


Скачать 421.73 Kb.
НазваниеКафедра политики и управления здравоохранением силлабус
страница1/4
Дата публикации13.02.2014
Размер421.73 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4















С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ




КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА







КАФЕДРА ПОЛИТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

СИЛЛАБУС






1.2 СИЛЛАБУС

Курс изучения – 3

Семестр – V, VI

Лекции - 3 часа

Практические (семинарские занятия) – 15 часов

СРСП – 18 часов

СРС – 18 часов

Форма контроля – дифференцированный зачет

Объем учебных часов – 54 часа (1 кредит)

Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой, составленной д.м.н. Турдалиевой Б.С., стар. преп. Рамазановой М.А., преп. Куржангуловой А.М.
Обсужден и утвержден на заседании кафедры «Политика и управление здравоохранением»

от «___»_________2012 г., протокол №__________

Заведующий кафедрой,

д.м.н. _________________________________________________________________ Турдалиева Б.С.

^ 1. Общие сведения.

Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

Кафедра политики и управления здравоохранением

Дисциплина: «Основы доказательной медицины»

^ Специальность: 051301 «Общая медицина»

Объем учебных часов – 54 часов

Курс и семестр изучения - 3 курс 5, 6 семестр
Сведения о преподавателях кафедры:




Ф.И.О. преподавателя

Должность

Ученая степень, ученое звание

Научные интересы, достижения

1.

Турдалиева Ботагоз Саитовна

зав. кафедрой

д.м.н.

доцент

специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

60 научных трудов.

4.

Аимбетова Гульшара Ергазиевна

доцент

к.м.н.




специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

50 научных трудов.

2.

Кошимбеков Мурат Кошимбекович

доцент

д.м.н.

доцент

специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

60 научных трудов.

3.

Шегирбаева Карлыгаш Байдуллаевна

доцент

д.м.н.




специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

82 научных трудов.

5.

Абдукаюмова Умитжан Асылбековна

доцент

к.м.н.




специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

25 научных трудов.

6.

Рамазанова Маншук Анеровна

ст. преподаватель







специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

20 научных трудов.

7.

Жантуреев Болат Меирбекович

доцент

к.м.н.




специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

20 научных трудов.

8.

Сагындыкова Зарина Равильевна

преподаватель

магистр




специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

5 научных трудов.

9.

Жунистаева Жадыра Корыкбаевна

преподаватель

магистр




специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

5 научных трудов.

10.

Таукебаев Кайсар Бейбитович

преподаватель

магистр




специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

5 научных трудов.

11.

Игисенова Альфия Имангалиевна

преподаватель

магистр




специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

5 научных трудов.

12.

Куржангулова Асем Максеновна

преподаватель







специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

13.

Байказакова Макпал Тилебалдиевна

преподаватель







специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.

14.

Уразаева Улпан Амангельдиевна

преподаватель







специалист в области общественного здоровья и здравоохранения.


^ Контактная информация:

Местонахождение кафедры: ул. Толе би, 94. Учебный корпус 1, первый этаж, левое крыло. Телефон 292 69 69 (310)
Политика дисциплины:

Студент обязан:

  • активно участвовать в учебном процессе, проявляя творчество, индивидуальность и креативность;

  • посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия;

  • готовиться к каждому занятию (чтение заданного материала и выполнение заданий по ним);

  • своевременно выполнять и сдавать работу строго по календарному графику;

  • документально подтверждать пропущенные аудиторные занятия по уважительной причине;

  • отрабатывать все пропущенные занятия в указанное преподавателем время;

  • не опаздывать на занятия;

  • не отвлекаться во время занятий;

  • отключать на время занятий сотовые телефоны;

  • проявлять уважительное отношение к преподавательскому и вспомогательному персоналу кафедры;

  • соблюдать культуру поведения;

  • бережно относиться к имуществу кафедры;

  • иметь опрятный внешний вид и манеры поведения.

Штрафные меры при невыполнении разделов работы:

за неисполнение обязанностей к студенту могут быть применены меры воспитательного воздействия, включая дисциплинарные.

2. Программа

2.1 Введение

В последние два десятилетия в медицине сформировалась новая область знаний – доказательная медицина (ДМ) (анг. EВM – evidence-based medicine). В буквальном переводе – «медицина, основанная на фактах», либо, что более точно отражает значение термина, «научно-обоснованная медицинская практика», или «научно-доказательная медицина». Научно-доказательная медицина – это новый подход, направление в технологии сбора, анализа, обобщения и интерпретации научной информации. Это интегрирование наилучших научных данных с клиническим опытом врача и ценностями пациента, добросовестное, точное и осмысленное использование лучших результатов клинических исследований для выбора лечения конкретного больного.

В связи с этим, современный врач должен быть не только информирован о новейших медицинских технологиях, но и знать, почему тот или иной метод лечения может считаться эффективным и безопасным.
^ 2.2 Цель дисциплины: формирование у студентов знаний основ доказательной медицины, формирование умений и навыков, которые позволят критически оценивать медицинскую информацию для рационального использования в дальнейшей практической деятельности.
^ 2.3 Задачи обучения:

  • дать студентам знания основных терминов ДМ;

  • научить студентов различать основные типы клинических исследований;

  • научить основным навыкам использования базы данных доказательной медицины;

  • научить критически оценивать медицинскую информацию с помощью фильтров доказательной медицины.


^ 2.4 Конечные результаты обучения
Формирование когнитивного компонента (знаний):

  • историю развития ДМ;

  • связь ДМ с клинической эпидемиологией и биологической статистикой;

  • базы данных ДМ в Интернете;

  • типы принятия решений в клинической практике;

  • виды исследований, применяемых в клинической эпидемиологии;

  • понятие о клиническом руководстве (стандарте, протоколе диагностики и лечения);

  • понятие о клиническом (медицинском) аудите;


Формирование операционных навыков:

  • формулировать клинический вопрос (проблему) с использованием принципа PICO;

  • проводить поиск и оценку доказательств, полученных из разных источников;

  • работать в поисковой системе с использованием фильтров;

  • проводить анализ и критическую оценку медицинских статей;

  • составлять примерный план клинического аудита своей практики;


Формирование коммуникативных навыков:

  • навыки презентации проекта и СРС;

  • навыки выступления перед аудиторией;

  • открытость, демонстрация на невербальном уровне дружеского настроя;

  • правильность понимания вопросов;

  • умение отвечать на вопросы;

  • объяснение специальных (профессиональных) терминов, понятий;

  • навык обобщать и комментировать высказывания;

  • точность/завершенность в передаче информации;

  • зрелость суждений;

  • уверенность;

  • ясность, ассертивность коммуникации;

  • обратная связь.


Формирование правовой компетенции (Адвокат здоровья):

  • формировать знания по основным нормативно-правовым документам в системе здравоохранения: «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2030 года», «Стратегический план развития до 2020 года», Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011-2015гг, «Стратегический план Министерства здравоохранения Республики Казахстан на 2011-2015 годы», «Единая национальная система здравоохранения», «Проект по передаче технологий и проведению институциональной реформы в секторе здравоохранения Республики Казахстан», «Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения на 2012-2020 годы Министерства Здравоохранения Республики Казахстан».


Формирование навыков самосовершенствования и развития:

  • работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде рефератов, презентаций;

  • владеть навыками стратегии поиска систематических обзоров, РКИ и других доказательных источников в Medline, Pubmed, в Кокрановской библиотеке


2.5 Пререквизиты:

Информатика, социология, биостатистика
2.5 Постреквизиты:

Общественное здравоохранение, общая врачебная практика, скорая неотложная медицинская помощь
^ 2.6 Краткое содержание дисциплины

Дисциплина «Основы доказательной медицины» включает определение, историю развития доказательной медицины, современные тенденции развития. Основными принципами в ДМ являются принципы клинической эпидемиологии. Существует пять этапов процесса доказательной медицины, различные типы научных исследований. ДМ – это усиление традиционных навыков клинициста в диагностике, лечении, профилактике и других областях путем систематического формулирования вопросов и применения математических оценок вероятности и риска.


^ 2.7 Тематический план


Всего часов

Лекции

Практические занятия

СРСП

СРС

Форма контроля

54

3

15

18

18

Дифференцированный зачет


Тематический план лекций




^ Наименование тем

Форма проведения

Продолжительность/час

1

Введение в доказательную медицину. Принципы клинической эпидемиологии.

Обзорная лекция

1

2

Терминология и инструментарий доказательной медицины. Типы исследований в ДМ.

Обзорная лекция

1

3

Поиск информации в Интернете с использованием фильтров ДМ. Систематические обзоры и мета-анализ статей.

Проблемная лекция

1




Итого




3



Тематический план практических занятий




^ Наименование тем

Форма проведения

Продолжительность /час

1

Определение доказательной медицины. История развития доказательной медицины. Мировой опыт развития.

Клиническая эпидемиология: определение, история развития, основные принципы и методы исследований.


устный опрос, работа в малых группах, дискуссии, презентации, работа с медицинской литературой, обратная связь студент – преподаватель: контроль знаний предшествующей темы, закрепление новых знаний, обсуждение результатов индивидуальных и групповых заданий, обсуждение задания на следующее занятие.

3

2

Дизайн медицинских клинических исследований.

Рандомизированные контролируемые исследования (РКИ). Критическая оценка РКИ.

Описание случаев и поперечные исследования. Исследования случай-контроль. Когортные исследования.

Систематические обзоры и мета-анализы.

устный опрос, работа в малых группах, дискуссии, презентации, работа с медицинской литературой, обратная связь студент – преподаватель: контроль знаний предшествующей темы, закрепление новых знаний, обсуждение результатов индивидуальных и групповых заданий, обсуждение задания на следующее занятие.

3

3

Рубежный контроль







Градация доказательств и уровни рекомендаций.


устный опрос, работа в малых группах, дискуссии, презентации, работа с медицинской литературой, обратная связь студент – преподаватель: контроль знаний предшествующей темы, закрепление новых знаний, обсуждение результатов индивидуальных и групповых заданий, обсуждение задания на следующее занятие.

3

4

Основы статистического анализа медицинских данных.


устный опрос, работа в малых группах, дискуссии, презентации, работа с медицинской литературой, обратная связь студент – преподаватель: контроль знаний предшествующей темы, закрепление новых знаний, обсуждение результатов индивидуальных и групповых заданий, обсуждение задания на следующее занятие.

3

5

Клинические руководства: определение, основные принципы разработки и внедрения в практику. Преимущества и недостатки клинических руководств.

Оценка клинических руководств с помощью системы AGREE.

устный опрос, работа в малых группах, дискуссии, презентации, работа с медицинской литературой, обратная связь студент – преподаватель: контроль знаний предшествующей темы, закрепление новых знаний, обсуждение результатов индивидуальных и групповых заданий, обсуждение задания на следующее занятие.

3




Итого




15


Тематический план самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП)




^ Тема занятия

Форма проведения

Объем учебных

часов

1

Пять этапов доказательной медицины. Первый этап. Формулирование клинической проблемы с использованием принципа PICO.


Устный опрос, консультации

4

2

Второй этап ДМ. Поиск информации в Интернете и электронной базе данных. Система библиографического поиска медицинской информации - Medline.

^ Устный опрос, консультации

4

3

Этические проблемы проведения клинических исследований.

Третий этап ДМ. Aнализ статей и их критическая оценка.

^ Работа в малых группах, решение ситуационных задач

4

4

Четвертый и пятый этапы ДМ. Применение полученных данных в практику. Примерное планирование и проведение клинического аудита. Анализ ошибок.

Устный опрос

4

5

Выполнение индивидуального проекта по ДМ.

^ Защита проекта

2




Итого




18


Время консультаций:

Ежедневно с 14.30-15.30 после занятий согласно расписанию

Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)




^ Наименование тем

Форма проведения

1

Доказательная медицина как средство продвижения лекарственных средств. Признаки некорректной рекламы лекарственных средств.

Презентация, написание реферата


2

Фармакоэпидемиология и фармакоэкономика: определение, этапы развития, основные принципы. Использование экономической оценки как элемент принятия решения в медицине.

Презентация, написание реферата

3

Перспективы использования доказательной медицины врачами общей практики.

Презентация, написание реферата

4

Национальные клинические руководства: история развития, принципы составления и проблемы внедрения.

Презентация, написание реферата

5

Доказательная профилактика. Основные виды, проблемы внедрения и анализа результатов скрининговых программ.

Презентация, написание реферата

6

Роль пациентов в научных исследованиях.

Права пациента.

Презентация, написание реферата

7

Понятие об обществах специалистов доказательной медицины. Центры доказательной медицины в нашей стране и СНГ.

Презентация, написание реферата

8

Проблема недостоверных публикаций

Презентация, написание реферата

9

Понятие о проблемных лекарствах. Роль доказательной медицины в развитии современной фармакотерапии.

Презентация, написание реферата

10

Понятие о систематической ошибке.


Презентация, написание реферата

11

Составление своей базы данных медицинской информации.

Презентация, написание реферата



  1   2   3   4

Похожие:

Кафедра политики и управления здравоохранением силлабус iconКафедра урологии с курсом нефрологии силлабус силлабус рабочая
Силлабус обсужден на заседании курса нефрологии «08» февраля 2012 г., протокол №8
Кафедра политики и управления здравоохранением силлабус iconКафедра медицинской биофизики, информатики и математической статистики силлабус
Силлабус составлен доцентом Аймахановой А. Ш. и старшим преподавателем Раманкуловой А. А. на основе рабочей программы дисциплины
Кафедра политики и управления здравоохранением силлабус iconКафедра внутренних болезней №1 силлабус 4ом 2011-2012 уч. Год силлабус рабочая
Объем учебных часов – 297 часов (Лекции – 18 часов. Практические занятия -180 часов. Самостоятельная работа – 99 часов)
Кафедра политики и управления здравоохранением силлабус iconСписок участников VIII областного конкурса профессионального мастерства...
Управления образования Департамента социальной политики Администрации города Кургана
Кафедра политики и управления здравоохранением силлабус iconМолодежной политики вологодской области «содружество» Россия, 160035,...
Руководителям (специалистам) органов управления молодежной политики муниципальных
Кафедра политики и управления здравоохранением силлабус iconПлан мероприятий Управления культуры и молодёжной политики Администрации...
Управления культуры и молодёжной политики Администрации города Когалыма и подведомственных учреждений
Кафедра политики и управления здравоохранением силлабус iconПлан мероприятий Управления культуры и молодёжной политики Администрации...
Управления культуры и молодёжной политики Администрации города Когалыма и подведомственных учреждений
Кафедра политики и управления здравоохранением силлабус iconКафедра дерматовенерологии умкд «дерматовенерология» для специальности...
Объем учебных часов – 15 часов (Практические занятия 10 часов. Самостоятельная работа – 5 часов)
Кафедра политики и управления здравоохранением силлабус iconПлан мероприятий Управления культуры и молодёжной политики Администрации...
Управления культуры и молодёжной политики Администрации города Когалыма и подведомственных учреждений
Кафедра политики и управления здравоохранением силлабус iconПлан мероприятий Управления культуры и молодёжной политики Администрации...
Управления культуры и молодёжной политики Администрации города Когалыма и подведомственных учреждений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница