Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии контрольно- измерительные средства


НазваниеКафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии контрольно- измерительные средства
страница1/6
Дата публикации22.06.2013
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4   5   6

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ




КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

КАФЕДРА КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОСНОВ ПСИХОТЕРАПИИ, ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА




специальность 051103 - «Фармация»
^ КАФЕДРА – коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии.


КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

для оценки знаний, умений и навыков по дисциплине «Коммуникативные навыки»

^ КУРС: 2
ДИСЦИПЛИНА: KN – 1 1220 «Коммуникативные навыки»


СОСТАВИТЕЛИ: ст. преп. Кожамжаровой К.О.,


Алматы, 2011г.

Обсужден и утвержден на заседании кафедры коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии



«_____»____________2011г. Протокол №_____

1. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей называется

A) самооценкой +

B) самопознанием

C) рефлексией

D) саморегуляцией

Е) самобичеванием

^ 2. Ассертивность - это

A) неуверенность личности в своих возможностях

B) уверенность личности в своих возможностях +

C) повышенная чувствительность личности

D) социальная роль личности

Е) экспрессивность личности

3. Кратковременное сильное душевное волнение, которое сопровождается не только сильной эмоциональной реакцией, но и возбуждением всей психической деятельности, называется

A) дефектом

B) аффектом +

C) префектом

D) эффектом

Е) эйфорией

^ 4. Переоценка своих возможностей и недооценка качеств и способностей других характерна для людей

A) с адекватной самооценкой

B) с заниженной самооценкой

C) с завышенной самооценкой +

D) с развитыми рефлексивными способностями

Е) с повышенной чувствительностью

^ 5. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется

A) мышлением

B) общением +

C) сознанием

D) восприятием

Е) ощущением

^ 6. Поведение, в наибольшей степени отвечающее требованиям ситуации, позволяющее личности сохранить или улучшить свою самооценку, социальный статус, называется

A) адекватность +

B) автономность

C) ассертивность

D) агрессивность

Е) амбивалентность

^ 7.Коммуникативная сторона общения – это

A) резонерство

B) обмен информацией между людьми +

C) процесс восприятия друг друга партнерами по общению

D) организация взаимодействия между людьми

Е) установление взаимопонимания

^ 8. К средствам вербального общения относится

A) язык – система слов, выражений и правил их употребления +

B) такесика

C) проксемика

D) экстралингвистические факторы

Е) кинесика

^ 9. Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с помощью лести, обмана, шантажа, - это

A) примитивное общение

B) деловое общение

C) светское общение

^ D) манипулятивное общение +

Е) формально-ролевое общение

10. Процесс восприятия друг друга партнерами по общению - это

A) коммуникативная сторона общения

B) интерактивная сторона общения

C) перцептивная сторона общения +

D) эмпатия

Е) рефлексия

^ 11. К средствам невербального общения относятся все, за исключением

A) язык +

B) жесты

C) мимика

D) «визуальный контакт глаз»

Е) смех, покашливание

^ 12. Вербальное и невербальное сообщение, которое человек намеренно или ненамеренно посылает в ответ на сообщение партнера, называется

A) обратная связь +

B) слушание

C) рефлексия

D) перефразирование

Е) эмпатия

^ 13. Пространственные взаимоотношения людей в процессе общения изучает

A) кинесика

B) проксемика +

C) такесика

D) полисемия

Е) фонетика

^ 14. Невербальная коммуникация, связанная с тактильной системой восприятия (разнообразные прикосновения – рукопожатия, объятия, поглаживания), - это

A) проксемика

B) такесика +

C) экстралингвистические факторы

D) кинесика

Е) взаимодействие

^ 15. Кратковременный, мотивированный и организованный процесс предъявления информации о себе с помощью вербальных и невербальных средств выражения - это

A) склонность к пустым рассуждениям

B) имидж личности

C) самопрезентация +

D) рефлексия

Е) проецирование

^ 16. Неспособность человека изменять намеченную программу поведения и общения в ситуациях, объективно требующих ее перестройки, - это

A) тревожность

B) застенчивость

C) интровертированность

D) экстравертированность

Е) ригидность +

^ 17. Для диалогического общения характерно все перечисленное, кроме

A) психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника

B) полное доверие к намерениям партнера без оценки его личности

C) полное игнорирование интересов партнера по общению +

D) восприятие собеседника как равного, имеющего право на собственное мнение

Е) эмпатия

^ 18. Причинами неуспешной коммуникации могут быть все, за исключением

A) плохие взаимоотношения между людьми

B) отсутствие интереса и внимания со стороны собеседника

C) разное социальное положение общающихся

D) разное эмоциональное состояние общающихся

Е) заинтересованность в получении информации +

^ 19. Стремление человека быть в обществе других людей - это

A) аффиляция +

B) аффект

C) аутентичность

D) адекватность

Е) ассертивность

^ 20. Мимика, жесты, пантомимика относятся к

A) речевым средствам общения

B) кинесике +

C) такесике

D) проксемике

Е) экстралингвистическим средствам общения

^ 21. Общение - это

A) обобщенное и опосредованное отражение закономерных связей между предметами и явлениями

B) сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности +

C) запоминание, сохранение и воспроизведение информации

D) склонность к пустым рассуждениям

Е) система языковых знаков

^ 22.Взаимодействие людей, предполагающее определенную форму организации совместной деятельности - это

A) персептивная сторона общения

B) интерактивная сторона общения +

C) коммуникативная сторона общения

D) деловой уровень общения

Е) ролевой уровень общения

^ 23. Что не является функцией общения

A) функция оказания влияния

B) функция понимания
C) контактная функция

D) квадратичная функция +

Е) побудительная функция

^ 24. Психическое состояние, вызванное объективно непреодолимыми или субъективно переживаемыми препятствиями на пути к желаемой цели, - это

A) аффект

B) дисфория

C) стресс

D) фрустрация +

Е) эйфория

^ 25. Потребность дружить с другими людьми, испытывать привязанность, жить вместе, сотрудничать и общаться - это

A) мотив аффиляции +

B) мотив достижения

C) познавательный мотив

D) альтруизм

Е) эмпатия

^ 26.К экстралингвистическим средствам общения относятся:

A) интонация, громкость речи, тембр голоса +

B) поза, мимика, жесты

C) рукопожатия, поцелуи, похлопывания

D) дистанция в общении

Е) визуальный контакт, частота контакта

^ 27.Типичными ошибками слушания являются все, за исключением

A) перебивание собеседника во время его сообщения

B) поспешные возражения

C) поспешные выводы

D) непрошенные советы

Е) слушание без вмешательства в речь собеседника +

^ 28. Слушание, связанное с высоким уровнем энергетических затрат, - это

A) способность слушать

B) слушать, чтобы запомнить содержание

C) слушать, чтобы понять содержание

D) слушать, чтобы помочь другим (эмпатическое слушание) +

Е) слушать, чтобы проанализировать и оценить содержание информации

^ 29.Человек, передающий информацию, - это

A) реципиент

B) оппонент

C) коммуникатор +

D) собеседник

Е) участник

30.Рецептивный вид речевой деятельности, связанный со слуховым восприятием звучащей речи - это

A) чтение

B) письмо

C) слушание +

D) говорение

Е) убеждение

^ 31. Эффективное слушание предполагает наличие у человека четырех ментальных способностей, за исключением

A) внимательность

B) слуховая способность

C) способность к пониманию

D) способность к запоминанию

Е) конформность +

^ 32.Недостатком слушания является

A) восприятие информации, при котором звучащая речь является фоном для какой-либо деятельности +

B) способность проанализировать содержание информации

C) способность понять содержание информации

D) способность воспроизвести содержание информации

Е) способность эмоционально понять состояние собеседника

^ 33. Какой фактор не влияет на эффективность слушания

A) отношение слушателя к собеседнику

B) интерес слушателя к информации

C) ораторские способности слушателя +

D) эмоциональное состояние слушателя

Е) мотивация слушателя

^ 34.Эмпатическое слушание - это

А) слушание, которое требует эмоционального понимания состояния собеседника +

B) слушание, которое требует умения анализировать и оценивать содержание информации

C) слушание, которое требует точного запоминания информации

D) слушание, необходимое для понимания содержания информации

Е) способность слушать

^ 35.Для улучшения навыков слушания необходимы следующие умения, за исключением

A) умение концентрировать внимание

B) умение конспектировать информацию

C) умение анализировать информацию

D) умение слушать критически

Е) умение погружаться в собственные переживания +

^ 36.Непосредственное общение двух людей, при котором происходит обмен репликами и постоянная смена ролей, - это

A) эпилог

B) монолог

C) диалог +

D) пролог

Е) полилог

^ 37.Для диалога характерно

A) непрерывность речи одного собеседника

B) обмолвки, незаконченные фразы +

C) последовательное изложение мыслей

D) сообщение на определенную тему

Е) точное использование фактического материала

^ 38. Динамическое выражение лица, передающее психическое состояние в момент общения –

A) жест

B) облик

C) мимика +

D) поза

Е) манера поведения

^ 39.Коммуникация, которая осуществляется с помощью промежуточного звена в виде третьего лица, технического средства или вещи, - это

A) непосредственное общение

B) опосредованное общение +

С) кратковременное общение

D) длительное общение

Е) закрытое общение

^ 40. Позиция человека ко всему, что его окружает, к другому человеку и к самому себе, определяется понятием

A) отношение +

B) отражение

C) общение

D) обобщение

Е) открытость

^ 41. Совместимость людей, которая связана с их личностными свойствами и способствует успешному выполнению совместной деятельности, - это совместимость

A) социально-идеологическая

B) физическая

C) социально-психологическая +

D) психофизиологическая

Е) генетическая

^ 42.Для эффективной коммуникации характерно

A) односторонний подход

B) отклонение от темы

C) отсутствие интереса

D) необоснованные утверждения

Е) аргументированность +

^ 43.Обращенность сознания и интересов человека на самого себя, психологическая погруженность в свой внутренний мир, поглощенность собственными переживаниями - это

A) интуиция

B) интеллект

C) интроверсия +

D) инстинкт

Е) инсайт

^ 44.Совокупность норм, правил и форм поведения, характеризующих типичные действия человека, занимающего определенное положение в обществе - это

A) этика

B) социализация

C) социальный статус

D) имидж

Е) социальная роль +

^ 45. Способность человека к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний, готовность оказать им посильную помощь - это

A) экспрессия

B) эмпатия +

C) симпатия

D) экстраверсия

Е) интроверсия

^ 46. Процесс обратной трансформации сообщений в идеи и чувства - это

A) память

B) денотация

C) декодирование +

D) внутренние органы

Е) внимание

^ 47. Совместимость людей, которая предполагает общность идейных взглядов, сходство социальных установок и ценностей, - это совместимость

A) психофизиологическая

B) физичекая

C) социально-идеологичекая +

D) социально-психологическая

Е) социальная

^ 48.Звучание голоса, при котором высота, громкость и темп остаются постоянными, так что слова и фразы не отличаются заметным образом друг от друга, - это

A) ритмичность

B) монотонность +

C) полифония

D) фонация

Е) тембр

^ 49.Выражение лица - это

A) процесс выборочного отражения информации, приписывания ей значения

B) организация лицевых мышц, которая передает эмоциональное состояние человека или реакцию на сообщение +

C) процесс трансформации идей и чувств в слова, звуки и действия

D) процесс обратной трансформации сообщений в идеи и чувства

Е) способность сохранять информацию и воспроизводить ее

^ 50. Общение, осуществляющееся по поводу и на основе определенного вида деятельности, связанной с достижением делового эффекта, - это

A) межличностное общение

B) манипулятивное общение

C) формально-ролевое общение
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии контрольно- измерительные средства iconКафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии силлабус
Кафедра: коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии
Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии контрольно- измерительные средства iconСтудентов (срс) 18 часов Форма контроля: диф зачет
Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии
Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии контрольно- измерительные средства iconСрс): 23 час а Самостоятельная работа студентов с преподавателем...
Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии
Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии контрольно- измерительные средства iconКафедра патофизиологии контрольно-измерительные средства «общая медицина»
Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков по дисциплине
Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии контрольно- измерительные средства iconМедицинский университет патофизиология курсы контрольно-измерительные...
Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков по дисциплине
Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии контрольно- измерительные средства iconТесты по дисциплине Вводное
Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков по дисциплине
Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии контрольно- измерительные средства iconТесты по дисциплине доказательная медицина это
Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков по дисциплине
Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии контрольно- измерительные средства iconТесты по дисциплине доказательная медицина это
Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков по дисциплине
Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии контрольно- измерительные средства iconВопросы к итоговому контролю знаний студентов факультета ом
Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков по дисциплине
Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии контрольно- измерительные средства iconПсихотерапии
Э 15 Эволюция психотерапии: сборник статей. Т. “Иные голоса”: / Под ред. Дж. К. Зейга / Пер с англ. — М.: Не­зави­симая фирма “Класс”,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница