Студентов с преподавателем (срсп) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (срс) 45 часов Форма контроля: Экзамен


Скачать 368.35 Kb.
НазваниеСтудентов с преподавателем (срсп) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (срс) 45 часов Форма контроля: Экзамен
страница1/2
Дата публикации21.06.2013
Размер368.35 Kb.
ТипВнеаудиторная самостоятельная работа
vb2.userdocs.ru > Медицина > Внеаудиторная самостоятельная работа
  1   2

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ




КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ

ЭЛЕКТИВ 5 КУРС, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




«Утверждаю»

проректор по УВР

профессор Тулебаев К.А.

______________________

«___»___________2012г

^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному циклу

«Хирургическая инфекция»


Специальность 051301 – «Общая медицина »

Объем учебных часов – 135 часов

^ Курс – пятый

Семестр – IX-X

Аудиторные занятия (практические

занятия, лекции) – 45 часов

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов с преподавателем (СРСП) – 45 часов

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС) – 45 часов
Форма контроля: Экзамен


Алматы, 2012 г.

Рабочая программа по элективному циклу составлена коллективом кафедры общей хирургии для специальности 051301 – «Общая медицина», рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
от «___»_________2012г., протокол №__________


^ Заведующий кафедрой,

д.м.н., профессор __________________________М.У. Муканов


Рабочая программа обсуждена КОП Департамента хирургии
от «___»__________2012 г., протокол №_______

Председатель КОП, к.м.н.. доцент ______________________ Садуакасова Ш.А.



Одобрено МС КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова
«_____»_____________2012г., протокол № ____

Председатель МС, д.м.н., профессор ______________________Тулебаев К.А.

Общие сведения.

^ Наименование ВУЗа: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

Кафедра: общей хирургии

Специальность: 051301 «Общая медицина»

Объем учебных часов – 135 часов

Курс и семестр изучения - пятый курс, девятый – десятый семестр
2. ПРОГРАММА
2.1. ВВЕДЕНИЕ.

Гнойная (хирургическая) инфекция – воспалительные заболевания различной локализации и характера, вызванные гноеродной флорой. Несмотря на значительные достижения современной медицины, проблема борьбы с хирургической инфекцией остается актуальной, занимает в хирургии одно из основных мест и определяет сущность многих заболеваний и послеоперационных осложнений.

В настоящее время больные с гнойно-воспалительными заболеваниями составляют 1/3 от всех хирургических больных; большинство послеоперационных осложнений связано с гнойной инфекцией.

Современный диапазон хирургических вмешательств создает опасность нагноений послеоперационных ран, которые нередко приводят к прямой угрозе жизни оперируемых. Более половины всех летальных исходов после операции связано с развитием гнойных осложнений.

Отмечающееся повсеместно увеличение частоты гнойно-воспалительных заболеваний и послеоперационных осложнений, снижение эффективности их лечения связаны также с увеличением штаммов возбудителей инфекции, устойчивых к воздействию антибактериальных препаратов.

Также за последние годы отмечаются значительные изменения иммунобиологической резистентности населения, вызванные как аллергизирующим влиянием многих факторов внешней среды, так и широким применением разнообразных лечебно-профилактичеких мероприятий (прививки, лекарственные препараты, переливание компонентов и препаратов крови, кровезамещающих жидкостей и т.д.). Нельзя сбрасывать со счетов и социальные причины (многочисленные стрессы, изменение рациона питания, наркоманию, табакокурение, алкоголизм).

Среди врачей, специально не занимающихся хирургией гнойных процессов мягких тканей и костей, распространено мнение, что данное направление является достаточно простым и мало привлекательным с научной и хирургической стороны. Такой взгляд связан с недостаточным пониманием особенностей и возможностей лечения пациентов с хирургической инфекцией. Прохладное отношение к гнойной хирургии меняется, как только хирург начинает регулярно сталкиваться с проблемой лечения больных с инфекцией мягких тканей, чего практически невозможно избежать в любой хирургической специальности.

Несмотря на, казалось бы, относительную ограниченность нозологии, заболевания, входящие в сферу деятельности гнойного хирурга, столь разнообразны по клиническому течению, сложны для диагностики и лечения, что требуют от врача наличия широкого профессионального кругозора, опыта и специальных навыков. Сегодня специалист, занимающийся гнойно-септической хирургией, должен обладать фундаментальными знаниями в смежных областях медицины, включая микробиологию, фармакологию, химиотерапию, иммунологию, диабетологию, общую терапию, ревматологию, инфектологию и др. Эффективное лечение больных в гнойной хирургии невозможно без овладения основными навыками в области пластической и реконструктивно-восстановительной, сосудистой хирургии, флеболимфологии, травматологии и ортопедии, комбустиологии, гинекологии и др.

Таким образом, на современном этапе гнойная хирургия остро нуждается в целенаправленной научной и практической разработке многих своих проблем, без осуществления которых невозможен прогресс всей хирургии.


    1. Цель дисциплины

Ознакомить студентов с принципами диагностики, лечения и профилактики гнойно-воспалительных заболеваний и осложнений в практике акушера-гинеколога.
^ 2.3. Задачи обучения:
Знания

  • Формировать знания по этиопатогенезу, диагностике и лечению, интерпретации современных и лабораторно-инструментальных методов исследования больных с гнойно-воспалительными заболеваниями

^ Практические навык

  • Формировать навыки основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий для оказания врачебной медицинской помощи населению при гнойно-воспалительных заболеваниях;

  • Формировать и развивать навыки дифференциальной диагностик гнойно-воспалительных заболеваний;

  • Обучить ведению текущей учетно-отчетной медицинской документации.

Коммуникативные навыки

  • Формировать коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностическим и лечебным процессом;

  • Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.

Адвокат здоровья

  • Совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;

  • Формировать знания основ законодательства Республики Казахстан, социальных наук и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку.

  • Формировать знания по правам пациента и медицинского работника.

Самосовершенствование

  •  привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

  • Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.


^ 2.4. Конечные результаты обучения:
У студента должны быть сформированы знания по: основным видам гнойно-воспалительных заболеваний, их этиологии, патогенезе, методах диагностики, лечению и профилактике.
У студента должны быть сформированы умения: выбирать методы диагностики гнойно-воспалительных заболеваний, определять показания к консервативному или оперативному лечению, выбирать наиболее целесообразные методы местного и общего лечения.
У студента должны быть сформированы: навыки осмотра больных с гнойно-воспалительными заболеваниями, проведения перевязок.

^ Формирование компетенции у студента:

  1. Когнитивная – особенности диагностики и дифференциальной диагностики основных гнойно-воспалительных заболеваний.

  2. Операциональная – интерпретировать данные клинико-лабораторных исследований; интерпретировать данные УЗИ, УЗДГ; ЭФГДС, КТ и ЯМРТ.

  3. Коммуникативная – формирование навыков общения с больными, коллегами: поведенческие умения в конкретных ситуациях (моральная и психологическая адаптированность, навыки коммуникации с коллегами, с родственниками умершего, сообщение тяжелого заболевания, печального известия).

  4. Правовая – информированное согласие пациента. Конфиденциальность. Права пациента и медицинского работника. Объем гарантированной медицинской помощи.

  5. Саморазвитие – изучение специальной медицинской литературы, работа с электронными информационными ресурсами, сетью Интернет порталов и др. Совершенствование навыков презентации СРС, формирование портфолио, написание статей, эссе, резюме.



^ 2.7. Тематический план лекций





Тема

Продожи-

тельность

1


Хирургическая инфекция, понятие, пути распространения, условия развития, диагностика, принципы общего и местного лечения.

1 час

2

Течение раневого процесса у больных с хирургической инфекцией.

1 час


3

Фурункул, карбункул, абсцесс, флегмона, рожа, панариций, лимфангит, лимфаденит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

1 час


4

Парапроктит, мастит, гидраденит, бартолинит, тромбофлебит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение

1 час


5


Плеврит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение

Перитонит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение

1 час


6

Остеомиелит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение

1 час


7

Костно-суставной туберкулез. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение

1 час


8

Анаэробная инфекция (столбняк, газовая гангрена). Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

1 час


9

Сепсис. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

1 час



^ 2.7. Тематический план практических занятий





Тема

Продожи-

тельность

1


Хирургическая инфекция, понятие, пути распространения, условия развития, диагностика, принципы общего и местного лечения.

4 часа


2

Течение раневого процесса у больных с гнойно-воспалительными заболеваниями.

4 часа


3

Фурункул, карбункул, абсцесс, флегмона, рожа, панариций, лимфангит, лимфаденит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

4 часа


4

Парапроктит, мастит, гидраденит, бартолинит, тромбофлебит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение

4 часа


5


Плеврит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение

Перитонит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение

4 часа


6

Остеомиелит. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение

4 часа


7

Костно-суставной туберкулез. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение

4 часа


8

Анаэробная инфекция (столбняк, газовая гангрена). Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика.

4 часа


9

Сепсис. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

4 часа



^ 2.7. Задания для самостоятельной работы студентов (СРСП)




Тема

Форма проведения и продолжительность

Время консульта- ций, рубежного и итогового контролей

1

Современные методы дезинтоксикации и рациональная антибиотикотерапия.

Малые группы, работа в парах,

5 часов

В течение и в конце цикла

2

Коррекция гомеостаза у больных с гнойно-воспалительными заболеваниями.

Малые группы, работа в парах,

5 часов

В течение и в конце цикла



3

Современные методы послеоперационной санации брюшной полости и борьба с парезом кишечника.

малые группы, работа в парах, курация больных

4 часа

В течение и в конце цикла

Рубежный контроль I

1 час




4

Костно-пластические операции при хроническом гематогенном остеомиелите и костно-суставном туберкулезе

малые группы, работа в парах,

5 часов

В течение и в конце цикла

5

Недостаточность крово- и лимфообращения. Некрозы, язвы, свищи, пролежни. Этиология, патогенез, клиника. Лечение.

малые группы, работа в парах, курация больных

5 часов

В течение и в конце цикла



6

Медиастинит, этиология, клиника, диагностика, лечение.

малые группы, работа в парах, курация больных

4 часа

В течение и в конце цикла

Рубежный контроль II

1 час




7

Кишечные свищи, этиология, клиника, диагностика, лечение.

малые группы, работа в парах, курация больных

5 часов

В течение и в конце цикла

8

Иммунотерапия при гнойно-воспалительных заболеваниях.

малые группы, работа в парах, курация больных

5 часов

В течение и в конце цикла



9

Ферментная терапия при гнойно-воспалительных заболеваниях.

малые группы, работа в парах, курация больных

4 часа

В течение и в конце цикла

Рубежный контроль III

1 час



  1   2

Похожие:

Студентов с преподавателем (срсп) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (срс) 45 часов Форма контроля: Экзамен iconСтудентов (срс) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов...
...
Студентов с преподавателем (срсп) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (срс) 45 часов Форма контроля: Экзамен iconСтудентов с преподавателем (срсп) 45 часов, в неаудиторная самостоятельная...
Кыжыров Ж. Н. – д м н., профессор, кафедры общей хирургии, разработка комплексного лечения заболеваний щитовидной железы
Студентов с преподавателем (срсп) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (срс) 45 часов Форма контроля: Экзамен iconСрс): 23 час а Самостоятельная работа студентов с преподавателем...
Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии
Студентов с преподавателем (срсп) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (срс) 45 часов Форма контроля: Экзамен iconСтудентов (срс): 18 часов Форма контроля: экзамен

Студентов с преподавателем (срсп) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (срс) 45 часов Форма контроля: Экзамен iconСтудентов (срс) 18 часов Всего 54 часов (1 кредит) Форма контроля : экзамен
Рабочая программа разработана д м н., доцентом Орынбасаровой К. К., д м н профессором Есенжановой Г. М.,, асс. Сагимовой Р. Ш., доцентом...
Студентов с преподавателем (срсп) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (срс) 45 часов Форма контроля: Экзамен iconСтудентов (срс) 54 часов Форма контроля: экзамен
Охватывают все содержание и подобраны студентом самостоятельно
Студентов с преподавателем (срсп) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (срс) 45 часов Форма контроля: Экзамен iconСтудентов (срс): 36 часов Форма контроля: Экзамен
Силлабус составлен зав курсом профилактической медицины, доцентом, асс профессором Рыскуловой А. Р и ст преп. Рамазановой М. А. на...
Студентов с преподавателем (срсп) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (срс) 45 часов Форма контроля: Экзамен iconСамостоятельная работа студентов под руководством преподавателя (срсп): 36 часов
Наименование вуза: Казахский национальный медицинский университет им. С. Д. Асфендиярова
Студентов с преподавателем (срсп) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (срс) 45 часов Форма контроля: Экзамен iconСтудентов (срс) 36 часов Форма контроля: экзамен
«Общая медицина» госо рк 08. 388 – 2006 г, утвержденной Учебно-методической секцией при Казгма по специальностям высшего и послевузовского...
Студентов с преподавателем (срсп) 45 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (срс) 45 часов Форма контроля: Экзамен iconСтудентов (срс) 18 часов Форма контроля: диф зачет
Кафедра коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница