Задани я для самоподготовк и и самостоятельной работы по патофизиологии студентов стоматологического факультета курск 2010


НазваниеЗадани я для самоподготовк и и самостоятельной работы по патофизиологии студентов стоматологического факультета курск 2010
страница1/23
Дата публикации29.11.2013
Размер2.78 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования


«Курский государственный медицинский университет
Федерального агентства по здравоохранению
и социальному развитию»

Кафедра патофизиологии



З А Д А Н И Я

для САМОПОДГОТОВКи и самостоятельной

работы ПО ПАТОФИЗИОЛОГИИ

студентов стоматологического ФАКУЛЬТЕТА

Курск – 2010




УДК 616:616.31 (072)

Печатается по решению

ББК 52.5 я 7

редакционно-издательского

З 15

совета ГОУ ВПО КГМУ




Росздрава


Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов медицинских вузов.

^ Северьянова Л.А., Бобынцев И.И., Ляшев Ю.Д., Антопольская Е.В., Заугольникова Н.С., Умеренкова Н.С., Крюков А.А., Долгинцев М.Е.
Задания для самоподготовки и самостоятельной работы студентов стоматологического факультета по патофизиологии. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2010. – 160 с.


Пособие содержит основополагающую информацию для студентов лечебного факультета по организации теоретической подготовки к занятиям по патофизиологии и ориентировочные указания (ООД) к выполнению учебных экспериментальных работ. Развёрнутые планы каждой темы и вопросы для самоконтроля помогут студентам конкретизировать и систематизировать изучаемый материал.


Рецензенты: профессор, д.м.н. П.В. Калуцкий

доцент, к.м.н. ^ В.Т. Дудка


ISBN 978-5-7487-1425-9

ББК 52.5 я 7




З 15







  • Коллектив авторов, КГМУ, 2010

  • ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2010



ОГЛАВЛЕНИЕ

Патологическая физиология как научная дисциплина…………………...…....

5

Учение о болезни. Патофизиология умирания и реанимации……………......

8

Общая этиология…………………………………………………………….......

14

Общий патогенез…………………………………………………………….......

16

Реактивность и резистентность организма………………………………….....

20

Роль наследственности и конституции в патологии………………………......

23

Болезнетворное действие факторов внешней среды…………………………..

26

Наркомании. Патофизиологические механизмы развития алкоголизма……..

29

Патофизиология периферического кровообращения и микроциркуляции. Тромбоз и эмболия………………………………................................................

33

Воспаление. Воспаление челюстно-лицевой области………………………….

36

Лихорадка………………………………………………………………………..

40

Аллергия. Непереносимость зубных протезов…………………………………

44

Патофизиология красной крови. Стоматологические проявления при патологии красной крови.....................................................................................

49

Патофизиология белой крови. Стоматологические проявления при патологии белой крови…………………………………………………………..

54

Патофизиология опухолевого роста. Лейкозы. Стоматологические
проявления при лейкозах………………….........................................................

58

Патофизиология гемостаза………………………………………………………

61

Патология гемостаза в стоматологической практике………………………….

65

Патофизиология крови (итоговое занятие)………………………………........

68

Патофизиология внешнего дыхания…………………………………………….

75

Нарушения кислотно-щелочного равновесия в общеклинической практике. Гипоксии…………………………………………………………………………..

78

Нарушения кислотно-щелочного равновесия в стоматологической практике..

81

Патофизиология пищеварения…………………………………………………..

83

Патофизиология печени………………………………………………………….

87

Патофизиология мочеобразования и мочевыделения………...........................

90

Нарушения водно-электролитного обмена………………………......................

93

Нарушения сердечного ритма……………………………………………………

96

Нaрушения сосудистого тонуса………………………………………………….

103

Коронарная недостаточность…………………………………………………….

108

Сердечная недостаточность и нарушения общего кровообращения…………

113

Патофизиология сердечно-сосудистой системы (итоговое занятие)………...

118

Общая патофизиология эндокринной системы. Патофизиология гипофиза и половых желез………………………................................................................

135

Патофизиология поджелудочной железы и углеводного обмена……………..

138

Патофизиология надпочечников и вилочковой железы……………………….

140

Патофизиология щитовидной и паращитовидных желез……………………...

143

Общая патофизиология нервной системы………………………………………

146

Патофизиология боли. Патофизиология челюстно-лицевой боли……………

149

Патофизиология высшей нервной деятельности………………........................

151

Патофизиология вегетативной нервной системы и нейрогенные дистрофии..

153

Патофизиология пародонта…………………………………………..…………

155

^ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.

Патологическая физиология является ведущей теоретической дисциплиной в сфере медицинского образования. Она учит будущего врача применять научные знания у постели больного, формирует навыки научного исследования, развивает у врачей диалектико-материалистическое мышление и помогает познать конкретные механизмы развития болезни.

^ II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

В результате самоподготовки студент должен знать:

- задачи и методы патологической физиологии,

- основные методологические этапы в развитии медицины и роль патофизиологии в познании сущности болезни,

- историю создания основных школ патофизиологии и особенности развития отечественной экспериментальной медицины,

- основные направления и особенности развития современной патофизиологии и ее вклад в общее развитие медицины.

^ III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

Для усвоения темы "Патофизиология как научная дисциплина" необходимо знать сущность и общее содержание таких учебных дисциплин, как биология, нормальная физиология, биохимия.

^ IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

1. Патологическая физиология и ее роль в формировании диалектико-материалистического мировоззрения и клинического мышления. Задачи патофизиологии (научные, учебные, философские). Методы воспроизведения патологии в эксперименте (методы раздражения, выключения, включения, парабиоза, изолированных или переживающих органов, тканевых культур и сравнительной патологии). Методы изучения проявлений экспериментальной патологии (метод наблюдения, функциональные, морфологические, биохимические, иммунологические и физические методы). Методологические этапы познания сущности заболевания: клиническое наблюдение, экспериментальное изучение этиологии и патогенеза, экспериментальная терапия и использование данных эксперимента в клинике. Роль патофизиологии в изучении сущности заболеваний. Знание биологических законов - основа научного понимания сущности патологического процесса. Связи патофизиологии с клиникой и другими медицинскими науками.

2. Становление патофизиологии и этапы ее развития. Основоположники экспериментальной патологии в России (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, В.В. Пашутин, А.Б. Фохт, Б.И. Подвысоцкий). Особенности развития отечественной патологии (эволюционный принцип, нервизм и целостность организма - основа научного понимания патологических процессов). Современный период развития патофизиологии: а) выделение патофизиологии в самостоятельную науку, б) ведущие отечественные патофизиологи, их вклад в развитие медицинской науки, в) вклад патофизиологов в разработку методов лечения раненых в годы Великой Отечественной войны, г) основные направления и особенности развития современной патофизиологии.

^ V. ЛИТЕРАТУРА:

а) основная:

1. Конспект лекций.

2. Патологическая физиология / Под ред. А.И. Воложина, Г.В. Порядина. – М.: МЕДпресс, 1998. – Т. 1. – С. 3–7.

3. Патофизиология / Под ред. А.И. Воложина, Г.В. Порядина. – М.: Академия, 2007. – Т. 1. – С. 5–22.

4. Северьянова Л.А., Бобынцев И.И. Самостоятельная работа студентов по патофизиологии. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2009. – С. 7.

б) дополнительная:

1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология. В 2-х томах. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – Т. 1. –С. 9–24.

2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, М.А. Адо, В.И. Пыцкого и др. – М.: Триада-X, 2001. – С. 18–34.

3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.В. Новицкого. – Томск, 1994. – С. 4–12.

4. Патофизиология / Под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2009. – Т. 1. – С. 25–60.

^ VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Определение патологической физиологии как науки.

2. Основные аспекты задач и их сущность.

3. Сущность основных методов воспроизведения патологии в эксперименте. Основные требования к создаваемым в эксперименте моделям болезненных процессов.

4. Методы изучения проявлений экспериментальной патологии.

5. Сущность основных требований к проведению патофизиологического эксперимента и его составные элементы.

6. Отличительные особенности хронического эксперимента.

7. Основные методологические этапы познания сущности заболеваний.

8. Роль патофизиологии в изучении сущности заболеваний.

9. Содержание связей патофизиологии с биологией, клиникой и другими медицинскими науками.

10. История формирования экспериментального направления в патологии.

11. Особенности развития патологической физиологии в России.

12. Роль И.М. Сеченова, В.В. Пашутина, А.Б. Фохта, В.В. Подвысоцкого и И.П. Павлова в развитии патофизиологии.

13. Особенности развития патофизиологии в современный период.

14. Значение трудов отечественных патофизиологов для развития медицинской науки. Вклад российских физиологов в разработку методов лечения раненых в годы Великой Отечественной войны.

15. Основные направления и особенности развития современной патофизиологической науки.

^ VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ.


Написать в тетради определение патофизиологии как науки, содержание основных задач патофизиологии и методов воспроизведения патологии в эксперименте.

^ VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ. Занятие установочно-практическое.

1. Контроль самоподготовки (проводится после чтения вводной лекции) и проверка правильности ответов по тестовой методике.

2. 3накомство с правилами работы на кафедре - инструкция по технике безопасности и по поддержанию чистоты в учебных учреждениях.

3. Изучение основных правил работы с животными по инструкции Министерства здравоохранения РФ.

4. Знакомство со способами фиксации животных.

5. 3накомство с методиками проведения различных видов наркоза у животных.

6. 3накомство с некоторыми методами функционального исследования в патофизиологии.

7. 3накомство с основными хирургическими инструментами и самостоятельное выполнение некоторых манипуляций (наложение шва на рану, выполнение подкожных и внутривенных инъекций) после объяснения и показа преподавателем.
^ ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ЖИВОТНЫМИ

ФИКСАЦИЯ ЖИВОТНОГО имеет большое значение для успешного проведения эксперимента. Для каждого вида животных используются различные методы фиксации.

^ Фиксация собак. В зависимости от характера исследования, собак можно фиксировать стоя в специальном станке (частичная фиксация) или лежа путем привязывания к операционному столику. Иногда при частичной фиксации собаки требуется дополнительно фиксировать одну из частей тела (голову, конечности, хвост). В таких случаях используют фиксацию руками или дополнительное привязывание к станку. В некоторых исследованиях для полного обездвиживания собак без наркотизации используют миорелаксанты (кураре 1 мл 1% взвеси на 1 кг веса или его заменители: дитиллин, диплацин и др.).

^ Фиксация кроликов. Кроликов фиксируют руками, пеленанием полотенцем, привязыванием к операционному столику или помещением в специальные ящики. Для фиксации головы кролика используются ящики с отверстиями для шеи.

Морские свинки, белые крысы и мыши фиксируются руками (для инъекций), обездвиживаются забинтовыванием или зашиванием в марлевый мешок (особенно мыши) и привязыванием к столику.

^ Фиксация лягушек. Лягушек, в зависимости от стоящей перед экспериментатором задачи, фиксируют прикалыванием к специальном столику (дощечке), руками, обертыванием салфеткой или обездвиживают разрушением спинного мозга с декапитацией или без декапитации.

НАРКОЗ. Для обезболивания при операциях и полного обездвиживания животных применяются все виды наркоза: ингаляционный, инъекционный (в/в, в/м, п/к, внутрибрюшинный) или комбинированный и смешанный.

Кроликам эфирный наркоз дается путем вдыхания эфира через маску. Гексеналовый наркоз достигается путем введения в вену 5% раствора в дозе
30 40 мг/кг.

^ Морские свинки, крысы, мыши, кошки. Для получения у них эфирного наркоза животных сажают под стеклянный колпак (банку, стакан) и кладут кусочек ваты, смоченный в эфире.

После засыпания животные привязываются к столику и наркоз продолжается путем вдыхания эфира через специальную маску. Уретановый наркоз достигается путем подкожного введения 10% раствора из расчета: морской свинке 1,5 г/кг веса, крысе 1,0 г/кг, мышке - 15 мг на 10 г веса.

Лягушки. Для наркотизации эфиром достаточно приложить к брюшку лягушки на несколько минут смоченную эфиром вату. Уретан 10% вводится в п/к лимфатический мешок 1,5 - 2 мл (0,2 г на лягушку). Для получения алкогольного наркоза лягушка помещается на 10-15 мин в 10% этиловый спирт - наркоз длится около 20 мин.

Наркотический эффект достигается введением дозы этанола 4,5 г/кг в виде 25% раствора внутрибрюшинно. Индивидуальный подбор дозы (в мл) в зависимости от веса животного представлен в таблице.

г/г

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

0

0,00

0,18

0,36

0,54

0,72

0,90

1,08

1,26

1,44

1,62

100

1,80

1,98

2,16

2,34

2,52

2,70

2,88

3,06

3,24

3,42

200

3,60

3,78

3,96

4,14

4,32

4,50

4,68

4,86

5,04

5,22



^ УЧЕНИЕ О БОЛЕЗНИ.
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ УМИРАНИЯ И РЕАНИМАЦИИ

I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.

Учение о болезни является введением в изучение патологии человека. Знакомство с развитием общих представлений о болезни позволит правильно понять сущность основных понятий и терминов, употребляемых при изучении человеческой патологии, что является совершенно необходимым при изучении всех последующих тем патофизиологии и всех клинических дисциплин.

Современное развитие медицинской науки и практики позволяет врачу активно вмешиваться в течение болезни на всех, в том числе на конечных этапах ее, т.е. останавливать процесс умирания и даже восстанавливать жизнедеятельность организма после наступления смерти. Эти успехи медицины обусловили выделение самостоятельной медицинской специальности - реаниматологии. Знание механизмов умирания и условий восстановления жизнедеятельности организма способствует формированию у врача патофизиологически обоснованного подхода к проведению реанимации и интенсивной терапии.

^ II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.

В результате самоподготовки студент должен знать:

- определение и сущность основных понятий и терминов патологии;

- общие закономерности типического течения болезни и основные формы атипического течения заболевания;

- характеристику терминальных состояний;

- общие механизмы умирания;

- основные принципы реанимации и течение постреанимационного периода;

- дать патофизиологическое объяснение методам реанимации.

^ III. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

Для усвоения данной темы необходимо иметь общее представление о биологической и социальной сущности здоровья, физиологии жизненно важных систем, их функциональном взаимодействии и регуляции.

^ IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

1. Современное представление о сущности болезни. Определение понятий "здоровье", "болезнь", "патологический процесс", "патологическое состояние", "патологическая реакция".

2. Проявление болезни: симптомы (специфические, патогномоничные, неспецифические), симптомокомплекс, синдром.

3. Периоды типического течения болезни: латентный, продромальный, период полного развития болезни, исход.

4. Атипические формы течения болезни: рецидив, ремиссия, осложнение, обострение, стертая и абортивная формы.

5. Принципы классификаций болезней: по этиологии, по течению и выраженности проявлений, по первичным механизмам развития, по преимущественному поражению органов и систем, по уровню поражения функционирующих структур, по возрасту и полу, по способу лечения, по реактивности иммунной системы организма. Статистическая классификация.

6. Исходы болезни.

7. Умирание как этап течения болезни. Терминальные состояния (агония и клиническая смерть), их характеристика. Этапы и механизмы угасания жизненно важных функций организма. Гипоксия и метаболический ацидоз - важнейшие патогенетические звенья процесса умирания. Компенсаторные реакции нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем при умирании.

8. Обратимость терминальных состояний. Развитие учения о реанимации. Основные принципы реанимации. Патофизиологические основы современных методов оживления организма. Основные стадии постреанимационного периода (гипердинамическая, гиподинамическая, стабилизации, повторного ухудшения состояния, нормализации функций организма или прогрессирования осложнений). Постреанимационная болезнь и ее патогенез.

^ V. ЛИТЕРАТУРА:

а) основная:

1. Конспект лекции.

2. Патологическая физиология / Под ред. А.И. Воложина, Г.В. Порядина. – М.: МЕДпресс, 1998. – Т. 1. – С. 7–16.

3. Патофизиология / Под ред. А.И. Воложина, Г.В. Порядина. – М.: Академия, 2007. – Т. 1. – С. 23–31.

4. Северьянова Л.А., Бобынцев И.И. Самостоятельная работа студентов по патофизиологии. – Курск: ГОУ ВПО КГМУ Росздрава, 2009. – С. 7–8.

б) дополнительная:

1. Патофизиология / Под ред. П.Ф. Литвицкого. – Изд. ГЭОТАР–МЕД,
2002. – Т. 1. – С. 26–37.

2. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо и В.В. Новицкого. - Томск, 1994. – С. 13–18, 22–27.

3. Патологическая физиология / Под ред. А.Д. Адо, В.И. Пыцкого, Г.В. Порядина, Ю.А. Владимирова. – М.: Триада–Х, 2000. – С. 1–8.

4. Патофизиология / Под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. – М.: ГЭОТАР–Медиа, 2009. – Т. 1. – С. 63–73, 89–99.

5. Крыжановский Г.Н. Введение в общую патофизиологию. – М., 2000. –
71 с.

^ VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ.

1. Современное определение понятия "болезнь".

2. Сущность понятия "патологический процесс" и соотношение этого понятия с болезнью.

3. Сущность понятия "патологическое состояние" и его взаимосвязь с патологическим процессом и болезнью.

4. Виды симптомов и их характеристика.

5. Содержание понятий "синдром" и "симптомокомплекс".

6. Периоды типического течения болезни и их характеристика.

7. Исходы болезни и их характеристика.

8. Формы атипического течения болезни и их характеристика.

9. Факторы, определяющие возникновение различных форм атипического течения болезни.

10. Принципы классификации болезней.

11. Характеристика терминальных состояний.

12. Этапы угасания функций нервной системы при умирании.

13. Особенности изменений сердечной деятельности при умирании и их механизмы.

14. Механизмы развития изменений дыхания при умирании.

15. Компенсаторные механизмы нервной и сердечно-сосудистой систем при умирании.

16. Гипоксия и метаболический ацидоз как важнейшие звенья процесса умирания.

17. Роль российских ученых в развитии учения о реанимации.

18. Основные принципы реанимации.

19. Методы восстановления сердечной деятельности и их патофизиологическое обоснование.

20. Методы восстановления дыхания и их патофизиологическое обоснование.

21. Патофизиологический подход к восстановлению психоневрологических функций при реанимации.

22. Стадии постреанимационного периода и их характеристика.

23. Постреанимационная болезнь и ее патогенез.

^ VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ.


Написать определения понятий: "здоровье", "болезнь", "патологический процесс”, "патологическое состояние", "синдром".

^ VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ. Занятие практическое.

1. Контроль самоподготовки и проверка правильности ответа по тестовой методике.

2. Фронтальный разбор и анализ основных положений темы.

3. Самостоятельное выполнение студентами экспериментальных работ согласно ООД.

4. Самостоятельное (индивидуальное) решение проблемных задач.

5. Фронтальный разбор решений проблемных задач.
ООД

к выполнению работы "Влияние сильного болевого раздражения на проявление защитных рефлексов и возникновение заболеваний"

Последовательность действий

Способ выполнения действий

1. Подготовка лягушки к эксперименту.

2. Выполнение эксперимента.

3. Анализ результатов.

4. Оформление протокола.


1. Лягушку декапитировать и подвесить за нижнюю челюсть на штативе Бунзена.

2. Через 10-15 мин (после выхода лягушки из состояния шока) у лягушки определить время возникновения рефлекса Тюрка на раздражение стопы 0,5% раствором серной кислоты. После отдергивания лапки ее быстро обмыть водой и определить время пребывания лапки в отдернутом состоянии. После отпускания лапки вновь быстро нанести повторное раздражение. Опыт вести до тех пор, пока опущенную в кислоту лапку лягушка не будет отдергивать в течение 1 минуты.

3. Угасание защитного рефлекса объяснить исходя из условий опыта - быстрое повторное нанесение раздражителя.

4. Протокол оформить по общей схеме. Данные эксперимента представить в виде таблицы с отражением количества раздражений, скорости возникновения рефлекса и выраженности длительности самого рефлекса.


ООД

к выполнению работы "Значение нарушения защитных рефлексов
в развитии заболевания"

Последовательность действий

Способ выполнения действий

1. Подготовка лягушки к эксперименту.

2. Выполнение эксперимента.

3. Анализ результатов опыта.
4. Оформление протокола

1. Лягушку декапитировать и подвесить за нижнюю челюсть на штативе Бунзена.

2. Через 10-15 мин после выхода лягушки из шока определить время рефлекса сбрасывания на правой и левой задних конечностях. Для этого на кожу задней поверхности верхней трети бедра наложить фильтровальную бумагу, смоченную 1% раствором кислоты. Затем одну стопу лягушки захватить анатомическим пинцетом, опустить в кипяток и держать до тех пор, пока пальцы стопы не образуют "кулачок". После прекращения у лягушки двигательной реакции на ожог вновь определить время рефлекса сбрасывания на обеих конечностях.

3. Объяснить механизмы угасания рефлексов под влиянием сильного болевого раздражителя.

4. Данные представить в виде таблицы и оформить протокол по схеме.


ООД

к выполнению работы "Значение функционального состояния рецепторов
в развитии болезни"

Последовательность действий

Способ выполнения действий

1. Подготовка лягушки к эксперименту.

2. Выполнение эксперимента.
3. Анализ результатов опыта.

4. Оформление протокола.


1. Лягушку декапитировать и подвесить за нижнюю челюсть на штативе Бунзена.

2. Через 10-15 мин однократно определить время рефлекса Тюрка на обеих задних конечностях. Затем одну стопу тщательно обвернуть ваткой и обильно смочить эфиром. Через 4-5 мин ватку с эфиром снять и вновь определить время рефлекса Тюрка на обеих конечностях.

3. Объяснить механизмы влияния эфира на функциональное состояние рецепторов и проявление защитных рефлексов.

4. Протокол оформить по принятой схеме. Данные опыта представить в виде таблицы.


ООД

по выполнению работы "Оживление крысы при экспериментальной асфиксии"
Работа выполняется на 6-8 трахеотомированных крысах под эфирно-гексеналовым наркозом. Для получения эфирного наркоза крысу посадите под стеклянный колпак и положите под него ватку, смоченную эфиром. Через 2 –
3 мин, когда крыса уснет, быстро взвесьте ее и введите внутримышечно (или внутрибрюшинно) 10% раствор гексенала из расчета 10 мг на 100 г веса. Внутримышечное введение проводится в мышечный массив бедра, а для внутрибрюшинного введения необходимо крысу поднять вертикально головой вниз и по средней линии живота на 2-3 см от лобка сделать прокол брюшины (при проколе брюшины сразу исчезает сопротивление тканей игле) и ввести раствор гексенала.

Наркотизированную крысу привяжите к дощечке и лигатурой за верхние резцы фиксируйте голову. Через срединный разрез на шее обнажите трахею и подведите под нее лигатуру. Далее маленькими остроконечными ножницами между 2- и 3-м трахеальными хрящами сделайте поперечный разрез трахеи на 2-3 мм и рассеките 3-й трахеальный хрящ. Через разрез в трахее введите короткую стеклянную канюлю и фиксируйте ее с помощью лигатуры. Далее асфиксия воспроизводится путем закрытия стеклянной канюли. Острая асфиксия протекает в несколько стадий, которые представлены на пневмограмме.



нормальное

дыхание

инспираторная

одышка

экспираторная

одышка

терминальная

пауза

терминальное дыхание

клиническая

смерть


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Задани я для самоподготовк и и самостоятельной работы по патофизиологии студентов стоматологического факультета курск 2010 iconУчебное пособие для самостоятельной работы студентов 1 и 2 курсов
Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов 1 и 2 курсов факультетов биотехнологии, всо, клинической психологии,...
Задани я для самоподготовк и и самостоятельной работы по патофизиологии студентов стоматологического факультета курск 2010 iconУчебно-методическое пособие по патофизиологии для внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Т. П. Ударцева, Н. Н. Рыспекова, Ш. С. Карынбаев, Н. В. Жуйко, Б. Ж. Касенов, М. К. Балабекова, Д. А. Ахмедшина, М. К. Жукешева,...
Задани я для самоподготовк и и самостоятельной работы по патофизиологии студентов стоматологического факультета курск 2010 iconУчебно-методическое пособие для студентов дефектологического факультета университета курск 2011
Нейропсихология. Учебно-методическое пособие для студентов дефектологического факультета университета. – Курск: Изд-во Курск гос...
Задани я для самоподготовк и и самостоятельной работы по патофизиологии студентов стоматологического факультета курск 2010 iconЭкзаменационная программа для студентов стоматологического факультета 2010
...
Задани я для самоподготовк и и самостоятельной работы по патофизиологии студентов стоматологического факультета курск 2010 iconЭкзаменационные вопросы по патологической физиологии для студентов...
Патологическая физиология как фундаментальная наука и учебная дисциплина, её предмет и задачи. Понятие о клинической патофизиологии,...
Задани я для самоподготовк и и самостоятельной работы по патофизиологии студентов стоматологического факультета курск 2010 iconГистология: сборник тестовых заданий для самостоятельной внеаудиторной...
Во-вторых, он используется преподавателями для оценки знаний студентов на занятиях. И наконец, для итогового контроля перед экзаменом....
Задани я для самоподготовк и и самостоятельной работы по патофизиологии студентов стоматологического факультета курск 2010 iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов ІІІ...
Целью данного пособия является развитие у студентов навыков и умений самостоятельной работы по изучению основных тенденций развития...
Задани я для самоподготовк и и самостоятельной работы по патофизиологии студентов стоматологического факультета курск 2010 iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Общие положения...
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «комплексонометрическое титрование»
Задани я для самоподготовк и и самостоятельной работы по патофизиологии студентов стоматологического факультета курск 2010 iconВопросы для проверки базового (исходного) уровня: Понятия гомогенная...
Задания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического факультета по теме «методы осадительного титрования»
Задани я для самоподготовк и и самостоятельной работы по патофизиологии студентов стоматологического факультета курск 2010 iconЗадания для самостоятельной работы студентов 2 курса фармацевтического...
Сопряженные окислительно–восстановительные пары в окислительно-восстановительных реакциях
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница