№1. Ревматическая лихорадка


Скачать 352.86 Kb.
Название№1. Ревматическая лихорадка
страница1/3
Дата публикации14.11.2013
Размер352.86 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vb2.userdocs.ru > Медицина > Методические рекомендации
  1   2   3

С.Д.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ

ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ



КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА

КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ №2

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ




СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Общая медицина

КАФЕДРА: Детских болезней №2

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
КУРС: 4
ДИСЦИПЛИНА: Детские болезни (блок №4 – Заболевания сердечно-сосудистой системы)


СОСТАВИТЕЛИ: проф. Хабижанов Б.Х.

доц. Нургалиева Ж.Ж.

асс. Лобанова Р.П.


Алматы 2011 г.


      1. Тема №1. Ревматическая лихорадка.

    1. Цель: сформировать знания, умения, коммуникативные навыки по этиологии, патогенезу, классификации, клинике, диагностике и лечению ревматической лихорадки.

3.Задачи обучения:

Когнитивный компонент (знания)

  • формирование знаний по вопросам этиологии, патогенеза, классификации, клинических симптомов ревматической лихорадки

  • формирование знаний по современным методам диагностики ревматической лихорадки

  • формирование знаний по диагностическим критериям ревматической лихорадки

  • формирование знаний по современным методам лечения ревматической лихорадки


Операционный компонент (навыки и умения)

  • формирование умений по перкуссии, аускультации сердца


Коммуникативные навыки

  • формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родителями

(сбор анамнеза)

  • работа в команде


Компонент самообразования и самосовершенствования

Повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовкой презентаций, составления тестовых заданий и клинических ситуаций, схем обследования и лечения, формировать профессиональную речь.
^ 4.Основные вопросы темы:

  • определение острой ревматической лихорадки

  • этиология и патогенез острой ревматической лихорадки

  • классификация ревматической лихорадки

  • стадии патоморфологических изменений

  • клиническая картина, критерии диагностики, течение

  • дифференциальная диагностика ревматической лихорадки

  • принципы лечения ревматической лихорадки

  • профилактика ревматической лихорадки


^ 5.Методы преподавания: устный опрос, тестирование, комбинированный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах, клинический разбор больных, курация больных, решение клинических ситуаций, презентация, работа с мультимедийными базами данных.

^ Методы и формы обучения:

- кейс-стади

- клинический разбор больного

- ролевая игра

6.Литература:

Основная:

  1. Шабалов Н.П. - Детские болезни. (Учебник) СПб.: Питер, 2008г., 2009г., 2010г. I, II т.

  2. Баранов А.А. - Детские болезни. (Учебник + CD), 2 изд., М., 2007г. I, II т.

  3. Геппе Н.А.– Педиатрия: учебник + СD. М., 2009, 352с

Дополнительная:

  1. Мутафьян О.А. - Кардиты у детей и подростков (клиника, диагностика и лечение), СПб, 2006 .

  2. Беляева Л.М., Хрусталева С.К.- Сердечно-сосудистые заболевания у детей и подростков. Киев, 2005.

  3. Белозеров Ю.М. - Детская кардиология. М., 2004.

  4. Практическое руководство по детским болезням. Под общей редакцией Румянцева А.Г, Самочатовой Е.В. 3 том. Кардиоревматология детского возраста. Самсыгина С.А., Щербакова М.Ю. М., 2007.

  5. Аюпова С.Х.- Клиническая педиатрия. Алматы, 2008.


^ 7. Контроль (вопросы, тестовые задания, клинические ситуации)

Вопросы:

  • дать определение острой ревматической лихорадке

  • этиология и патогенез острой ревматической лихорадки

  • классификация ревматизма

  • стадии патоморфологических изменений при острой ревматической лихорадке

  • клиника и течение острой ревматической лихорадки

  • критерии диагностики (клинические, лабораторные, инструментальные)

  • дифференциальная диагностика ревматической лихорадки

  • принципы современного лечения

  • профилактика острой ревматической лихорадки


Тестовые задания

1. В этиологии ревматизма главное значение имеет один из ниже перечисленных микроорганизмов:

а) стафиллококк

б) энтерококк

в) аденовирус

г) вирус гриппа

д) стрептококк
2. Миокардит при ревматической лихорадке характеризуется следующими лабораторными показателями из ниже перечисленного:

а) лейкопенией

б) замедленной СОЭ

в) анемией, тромбоцитопенией

г) лейкоцитозом
д) ретикулоцитозом

3. Для ревматической лихорадки характерны все лабораторные показатели из ниже перечисленного, КРОМЕ:

а) лейкоцитоза

б) высоких сиаловых проб

в) положительного СРБ

г) ускоренной СОЭ
д) лейкопении
4. Для лечения впервые возникшей ревматической лихорадки в активной фазе в первую очередь применяют:

а) ровамицин, супрастин
б) делагил, пенициллин

в) вольтарен, преднизолон
г) плаквенил, аспирин
д) пенициллин, делагил

5. Поражение нервной системы при ревматизме у детей проявляется развитием одного из ниже перечисленных состояний:

а) парастезии

б) спазмофилии

в) эклампсии

г) хореи

д) судорог
6. Для кожных проявлений ревматической лихорадки характерным является:

а) анулярная эритема

б) акроцианоз

в) желтуха

г) мелкоточечная сыпь

д) везикулярная сыпь
7. Ревматическая хорея у детей проявляется следующим симптомом из ниже предложенных:

а) лихорадкой

б) ларингоспазмом

в) судорогами

г) гипертонусом

д) гиперкинезами
8. Ревматический полиартрит у детей характеризуется поражением суставов следующих отделов:

а) поясничного отдела позвоночника

б) мелких суставов конечностей

в) крупных суставов конечностей

г) реберно-грудинных суставов

д) шейного отдела позвоночника
9. Ревматическая лихорадка развивается спустя 2-3 недели после инфекции следующей этиологии из ниже предложенного:

а) вируса гриппа

б) стрептококковой

в) аденовирусной

г) стафилококковой

д) пневмококкоковой

10. Основные патоморфологические изменения при малой хорее выявляются в одном из следующих отделах головного мозга:

а) коре больших полушарий

б) мозжечке

в) базиллярном отделе

г) стриопаллидарной системе

д) стволе мозга
11. Наиболее достоверным критерием ревматической лихорадки является один из предложенного ниже:

а) кардит

б) артралгии

в) полиартрит

г) тахикардия

д) лихорадка
12. Наиболее информативным диагностическим критерием ревматической лихорадки является один из предложенных ниже:

а) лихорадка

б) экстрасистолия

в) полиартрит

г) артралгии

д) хорея
13. К «Большим» критериям ревматической лихорадки относятся все перечисленные симптомы, КРОМЕ:

а) хореи

б) лихорадки

в) полиартрита

г) артралгии

д) кардита
14. К «Малым» критериям ревматической лихорадки относятся все перечисленные симптомы, КРОМЕ:

а) боли в животе

б) лихорадки

в) болей в сердце

г) артралгии

д) кардита
15. Для ревматической лихорадки лабораторные показатели крови характеризуются симптомокомплексом из предложенного ниже:

а) гипопротеинемией, гиперхолестеринемией

б) лейкопенией, тромбоцитопенией

в) моноцитозом, лимфоцитозом

г) ретикулоцитозом, анемией

д) повышенной СОЭ, лейкоцитозом
16. По рекомендации ВОЗ для диагностики ревматической лихорадки считается обязательным определение в крови следующего показателя:

а) сиаловой пробы

б) титра антистрептолизина-О

в) лактатдегидрогеназы

г) тимоловой пробы

д) общего белка и холестерина
17. Лечение ревматической лихорадки ІІ степени активности предусматривает назначение препаратов из предложенных ниже:

а) преднизолон, диклофенак

б) преднизолон, метатрексат

в) амикацин, коргликон

г) делагил, ампициллин

д) циклофосфан, рибоксин
18. Терапией ревматической лихорадки у ребенка, при наличии бета-гемолитического стрептококка в зеве и крови, является назначение комбинации препаратов из ниже предложенного::

а) делагил, ампициллин

б) циклофосфамид, преднизолон

в) вольтарен, пенициллин

г) моноприл, гентамицин

д) фуросемид, ортофен
19.Терапия ревматической лихорадки с высоким титром АСЛ-О состоит из следующего набора медикаментов:

а) гентамицин, супрастин, курантил

б) ампициллин, циклофосфан, АТФ

в) пенициллин, нимесид, преднизолон

г) ровамицин, делагил, рибоксин

д) бисептол, дигоксин, метотрексат
Клинические ситуации
1. Девочка 7 лет. Через 12 дней после перенесенной ангины появилась припухлость и болезненность обоих коленных суставов. Повысилась температура до38. Через 3-4 дня эти признаки исчезли. При осмотре: на коже туловища и плечах аннулярная сыпь. Признаки кардита. СОЭ – 45 мм/час.

Из перечисленных диагнозов наиболее вероятный:

а) дерматополимиозит

б) системная красная волчанка

в) ювенильный ревматоидный артрит

г) острый миокардит

д) ревматическая лихорадка
2.Мальчик 8 лет. Жалобы на боли в коленях и голеностопных суставах. Через 10-12 дней после перенесенной лакунарной ангины появилась припухлость обоих коленных суставов, а затем голеностопных. Со стороны сердца явления кардита. СОЭ – 35 мм/ч.

Из перечисленных диагнозов наиболее вероятный:

а) острый миокардит

б) системная красная волчанка

в) ревматическая лихорадка

г) дерматополимиозит

д) ревматоидный артрит

3.Девочка 10 лет. После перенесенной ангины развилась ревматическая лихорадка. Объективно: панкардит, полиартрит. В ОАК: лейкоциты-12,0*109/л, э-2%, п/я 10%. с/я-68%, л-16%, м-4%, СОЭ 36 мм/час. АСЛ-О 1250 МЕ/мл.

Оценив клинические и лабораторные показатели, определите течение ревматической лихорадки:

а) острое

б) подострое

в) непрерывно-рецидивирующее

г) затяжное

д) латентное
4.Девочка 12 лет. Жалобы на отёчность и болезненность коленных суставов, повышение температуры до 37,5ºС. Заболела через 2 недели после перенесенной ангины. Бледная. Суставы отёчные, движения болезненные. Выслушивается систолический дующий шум на верхушке. Тахикардия. На ЭХО-КГ: утолщение створок митрального клапана.

Из перечисленных диагнозов наиболее вероятный:

а) ЮРА, суставно-висцеральныая форма

б) острый миокардит

в) острая ревматическая лихорадка

г) системная красная волчанка

д) бруцеллез, полиартрит

5.Девочка 12 лет. Жалобы на отёчность и болезненность коленных суставов, повышение температуры до 37,5ºС. Заболела через 2 недели после перенесенной ангины. Бледная. Суставы отёчные, движения болезненные. Граница сердца увеличена влево на 2,5 см. Выслушивается систолический дующий шум на верхушке сердца. Тахикардия.

Титр АСЛ-О - 1000ед.

Назначьте стартовую терапию из предложенного ниже:

а) бисептол, нимесулид, циклофосфан

б) сумамед, лоратадин, коргликон

в) диклофенак, метотрексат, курантил

г) амикацин, аспаркам, индометацин

д) пенициллин, вольтарен, преднизолон

Эталоны ответов к тестовым заданиям

    1. д

    2. г

    3. д

    4. в

    5. г

    6. а

    7. д

    8. в

    9. б

    10. г

    11. а

    12. д

    13. г

    14. а

    15. д

    16. б

    17. а

    18. в

    19. в

Эталоны ответов к клиническим ситуациям

      1. д

      2. в

      3. а

      4. в

      5. д


1. Тема №2. Врожденные пороки сердца и сосудов.
2. Цель: сформировать знания и умения по этиологии, патогенезу, классификации, клинике, диагностике и лечении врожденных пороков сердца у детей
Когнитивный компонент (знания)

  • формирование знаний по этиологии, классификации, патогенезу, клиническим симптомам ВПС

  • формирование знаний по современным методам диагностики ВПС

  • формирование знаний по диагностическим критериям ВПС

  • формирование знаний по современным методам лечения ВПС

  • формирование знаний для обоснования консервативной терапии ВПС

  • формирование знаний для обоснования оперативного лечения ВПС


Коммуникативные навыки

  • формировать и совершенствовать навыки межличностного общения (работа в команде)


Правовая компетенция

  • формировать и совершенствовать знания и соблюдение этических норм при обследовании и лечении ребенка в свете конвенции о правах ребенка, закона РК об охране здоровья матери и ребенка


Компонент самообразования и самосовершенствования

Повышать уровень профессионального образования путем самостоятельного изучения медицинской литературы, пользования Интернетом, подготовкой презентаций, составления тестовых заданий и клинических ситуаций, формировать профессиональную речь.
^ 4. Основные вопросы темы:

  • этиология врожденных пороков сердца у детей

  • классификация врожденных пороков сердца

  • клиническая картина ВПС с обогащением малого круга (ОАП, ДМПП, ДМЖП)

  • клиническая картина ВПС с обеднением малого круга (стеноз легочной артерии, болезнь Фалло)

  • клиническая картина ВПС без нарушения гемодинамики (болезнь Толочинова-Роже)

  • критерии диагностики ВПС

  • дифференциальная диагностика ДМЖП от тетрады Фалло

  • принципы консервативного лечения детей с ВПС

  • показания к оперативному лечению ВПС


^ 5.Методы преподавания: устный опрос, тестирование, комбинированный опрос, решение ситуационных задач, работа в малых группах, клинический разбор больных, курация больных, решение клинических ситуаций, презентация, работа с мультимедийными базами данных.
^ Методы и формы обучения:

- кейс-стади

- клинический разбор больного

- деловая игра


  1. Литература:

Основная:

  1. Шабалов Н.П. - Детские болезни. (Учебник) СПб.: Питер, 2008г., 2009г., 2010г. I, II т.

  2. Баранов А.А. - Детские болезни. (Учебник + CD), 2 изд., М., 2007г. I, II т.

  3. Геппе Н.А.– Педиатрия: учебник + СD. М., 2009, 352с
  1   2   3

Похожие:

№1. Ревматическая лихорадка icon6 курса лечебного факультета (2011-2012 учебный год)
Острая ревматическая лихорадка: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профилактика
№1. Ревматическая лихорадка iconКарен Мари Монинг Лихорадка теней Лихорадка 5
И их количество растет в геометрической прогрессии. Пойми, что не существует такого понятия, как реальность, это всего лишь фальшивое...
№1. Ревматическая лихорадка iconКарен Мари Монинг Лихорадка теней Лихорадка 5
И их количество растет в геометрической прогрессии. Пойми, что не существует такого понятия, как реальность, это всего лишь фальшивое...
№1. Ревматическая лихорадка iconЛорен Де Стефано Лихорадка Иллюзорный сад 2

№1. Ревматическая лихорадка iconЛихорадка Какие утверждения являются правильными?
А. Повышение температуры тела человека всегда свидетельствует о развитии лихорадочной реакции
№1. Ревматическая лихорадка iconТесс Герритсен Лихорадка Тиму и Элизе благодарности я глубоко признательна
Дамам из кафе, которые еженедельно вместе с завтраками доставляли мне необходимую порцию здравомыслия
№1. Ревматическая лихорадка iconКарен Мари Монинг Магическая страсть Лихорадка 3
Посвящается Монинг маньякам, самым лучшим поклонникам, о каких только может мечтать писатель
№1. Ревматическая лихорадка iconКарен Мари Монинг Магическая страсть Лихорадка 3
Посвящается Монинг маньякам, самым лучшим поклонникам, о каких только может мечтать писатель
№1. Ревматическая лихорадка iconКарен Мари Монинг Тайна рукописи Лихорадка 1
Моя философия предельно проста – день, когда меня никто не пытается убить, считается хорошим днем в моей жизни
№1. Ревматическая лихорадка iconЛорен Де Стефано Лихорадка
Рейн отправляется на Манхэттен. Ведь там ее ждет Роуэн – брат-близнец, которого она так долго не видела. Сумеет ли девушка скрыться...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница