Кафедра стоматологии детского возраста


НазваниеКафедра стоматологии детского возраста
страница1/5
Дата публикации18.07.2013
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4   5






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ



Северный государственный медицинский университет
Кафедра стоматологии детского возраста

Д Н Е В Н И К
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

студента(ки) ____группы_________курса
стоматологического факультета
_________________________________
(Ф.И.О.)


Руководитель практики________________

____________________________________
Место проведения____________________

____________________________________

Время проведения_____с_____по_______

Архангельск - 2010
Дневник производственной практики по профилактике стоматологических заболеваний

составлен доцентом кафедры стоматологии детского возраста СГМУ, доктором медицинских наук - Л.Н.Горбатовой и ассистентом кафедры - Войтехович Л.А.


Рецензент - Ответственный за практику на стоматологическом факультете

Котлова О.В.


Печатается по решению центрального координационного Совета Архангельского Северного государственного медицинского университета
В соответствии с учебной программой производственная практика по профилактике стоматологических заболеваний запланирована в течение 12 рабочих дней на 5 семестре. Студент работает в качестве помощника врача-гигиениста. Продолжительность рабочего дня - 3 часа. Базами практики являются: детские дошкольные учреждения, школы, детские дома, интернаты, центры реабилитации детей г.Архангельска.

Цель практики - закрепить теоретические знания и практические навыки по профилактике стоматологических заболеваний, освоить методы проведения работы по медико-гигиеническому воспитанию различных групп населения.
Рекомендации на период практики.

В период прохождения практики студент должен иметь опрятный вид и соблюдать трудовую дисциплину, помнить об этике и деонтологии врача, о психологических особенностях детского возраста.

При описании базы необходимо указать название, адрес детского дошкольного учреждения (ДДУ) или школы на базе которых проводилась практика, количество детей, посещающих ДДУ или школу, число групп или классов, возраст детей. Привести краткое описание медицинского пункта, указать медицинский персонал, оказывающий помощь детям.

Кратко изложить функциональные обязанности медицинского персонала и педагогических работников детского учреждения по выполнению профилактических мероприятий. Ознакомиться и описать правила обработки медицинского инструментария .

При описании базы приводится график работы по дням с указанием времени работы групп или классов, в которых выполнялись манипуляции. При проведении метода эндогенной профилактики кариеса указать группы или классы, методику и ответственных за его проведение.

За время производственной практики студент должен закрепить практические навыки осмотра детей, записи зубной формулы, определения гигиенических и пародонтальных индексов, индивидуального гигиенического обучения. В процессе работы необходимо дать оценку состояния и условий хранения средств гигиены, умения детей чистить зубы и полоскать рот. Студент должен участвовать в проведении методов эндогенной и экзогенной профилактики. Работа по повышению медицинской грамотности должна включать активные и пассивные формы: уроки здоровья, беседы с медицинским и педагогическим персоналом, родителями, изготовление уголков здоровья и памяток для родителей по профилактике стоматологических заболеваний у детей и др.

В дневнике должен быть отражен объем проделанной работы за каждые 2 дня с описанием 1-2 интересных клинических наблюдения, а также за весь период практики в сводном отчете.

Кроме того, в дневнике необходимо отразить положительные и отрицательные стороны производственной практики, высказать пожелания по улучшению проведения практики.

По окончании практики оформленный дневник должен быть сдан куратору практики.
^ ОПИСАНИЕ БАЗЫ ПРАКТИКИ (ДДУ, ШКОЛА и др.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

^ Сводный отчет о проделанной работе



п/п

Перечень производственных навыков

Задание

Объем выполненной работы

1.

Количество проработанных дней

12




2.

Проведен первичный осмотр полости рта

10




3.

Запись зубной формулы

10




4.

Определение индексов гигиены

15




5.

Оценка состояния тканей пародонта:

- проба Шиллера-Писарева

- индекс РМА


10

10



6.

Удаление мягкого зубного налета медикаментозным методом


20




7.

Методы экзогенной профилактики:

- покрытие зубов фторлаком



20





8.

Оценка средств гигиены у детей.

10




9.

Индивидуальное гигиеническое обучение

15




10.

Урок здоровья

6-8




11.

Изготовление уголка здоровья

1




12

Изготовление памятки для родителей

1




13.

Изготовление санитарного бюллетеня

1




13.

Беседы с педагогическим и медицинским персоналом по вопросам гигиены полости рта.


2




14

Участие и выступление на родительском собрании.

1



  1   2   3   4   5

Похожие:

Кафедра стоматологии детского возраста iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Производственная практика по стоматологии детского возраста проводятся в терапевтических и хирургических стоматологических кабинетах...
Кафедра стоматологии детского возраста iconКовалев В. В. Психиатрия детского возраста (Руководство для врачей)
Синдром раннего детского аутизма был описан американским детским психиатром L. Kanner в 1943 г. Независимо от него близкий вариант...
Кафедра стоматологии детского возраста iconМетодические указания по теме : в инфекционной патологии детского...
Клиника, диагностика, профилактика, лечение и реабилитация при оки у детей раннего возраста: методические рекомендации” Л., 1989...
Кафедра стоматологии детского возраста iconГнойно-воспалительные заболевания костей, суставов и мягких тканей....
Лекция № Гнойно-воспалительные заболевания костей, суставов и мягких тканей. Ургентная урология детского возраста. Мочекаменная болезнь....
Кафедра стоматологии детского возраста iconШпиц Р. А. Ш 83 Психоанализ раннего детского возраста
Издание подготовлено при содействии московского Центра консультирования и психотерапии
Кафедра стоматологии детского возраста iconКафедра стоматологии. История болезни. Преподаватель
Клинический диагноз: открытый двусторонний травматический перелом нижней челюсти в области 38, 45 зубов со смещением
Кафедра стоматологии детского возраста iconВопросы для экзаменов
Периоды детского возраста, их характеристика. Интенсивность нарастания массы и дифференцировка органов и тканей в различные возрастные...
Кафедра стоматологии детского возраста iconПрограмма 3 курс. История стоматологии
Этапы развития стоматологии. Отечественная стоматология: допетровский период. Зубоврачевание в России (В. К. Важинский, А. К. Лимберг,...
Кафедра стоматологии детского возраста iconСтоматологического факультета
Организация работы детской больницы. Периоды детского возраста. Самостоятельная работа студентов с детьми: сбор жалоб, анамнеза,...
Кафедра стоматологии детского возраста iconЭкзаменационные вопросы для студентов 2 курса стоматологического...
Цели и задачи терапевтической стоматологии, ее место среди стоматологических дисциплин, связь с общей патологией организма. Роль...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница