Смоленская государственная медицинская академия


Скачать 483.62 Kb.
НазваниеСмоленская государственная медицинская академия
страница1/3
Дата публикации18.07.2013
Размер483.62 Kb.
ТипПрограмма
vb2.userdocs.ru > Медицина > Программа
  1   2   3
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Дневник и методические рекомендации

по производственной практике

для студентов III курса

по специальности «Стоматология»

«ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА-ТЕРАПЕВТА»

____________КУРСА______________ГРУППЫ
_________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество)

^ Время прохождения практики с 1 июля 2013 г.

Продолжительность практики – 15 рабочих дней

Место прохождения практики_____________________________________________

______________________________________________________________________

Базовый руководитель (главный врач ЛПУ)__________________________________

______________________________________________________________________

Куратор (врач-стоматолог) ________________________________________________

Руководитель практики: доц.Николаев А.И.




ВНИМАНИЕ!

Зачет по производственной практике – 29, 30, 31 августа 2013 г.

на кафедре терапевтической стоматологии СГМА.

Дневник производственной практики должен быть представлен

в отдел производственной практики не позднее 1 сентября.

Дневник производственной практики по терапевтической стоматологии для студентов 3 курса стоматологического факультета составлен в соответствии с программой обучения в медицинских ВУЗах Российской Федерации и учебным планом практической подготовки студента по специальности «Стоматология».




Составители дневника:

профессор Л.М. Цепов; доцент, к.м.н. А.И. Николаев;

доцент, к.м.н. Н.А. Конышко; доцент, к.м.н. Е.В. Петрова;

ассистент, к.м.н. Н.С. Левченкова
Рецензенты:

профессор, д.м.н. Н.Г. Аболмасов, кафедра ортопедической стоматологии

профессор, д.м.н. Н.В. Гинали, кафедра стоматологии детского возраста


Рекомендован Центральным методическим советом СГМА.

Протокол № 4 от 21.03.2008 г.

^ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
Общие положения
Производственная практика студентов по терапевтической стоматологии проводится в 6 семестре и является продолжением учебного процесса, его важнейшим звеном в подготовке врачебных кадров.

Цель производственной практики – совершенствование студентами практических навыков, приобретенных в вузе, по оказанию терапевтической стоматологической помощи больным, диагностике, лечению и профилактике основных стоматологических заболеваний у взрослых, знакомство с организацией терапевтической стоматологической помощи.

Основными задачами производственной практики являются:

  1. Проверка и закрепление в практической деятельности знаний, полученных при изучении клинических и теоретических дисциплин.

  2. Углубление и совершенствование практических навыков, приобретённых в ВУЗе.

  3. Ознакомление с организацией лечебной работы терапевтического отделения стоматологической поликлиники, а также с основами диспансеризации населения.

  4. Проведение санитарно-просветительной работы среди населения.

  5. Приобретение навыков учебно-исследовательской работы (УИРС).


^ Продолжительность практики – 15 рабочих дней в соответствии с режимом работы лечебно-профилактического учреждения – базы практики.

Практика проводится в терапевтических отделениях или кабинетах стоматологических поликлиник и ЦРБ, а также в частных стоматологических кабинетах. Студенты работают в качестве помощника врача-стоматолога-терапевта. Практическая работа заключается в ежедневном самостоятельном приеме больных терапевтического стоматологического профиля под руководством квалифицированных терапевтов-стоматологов – кураторов практики. Базовым руководителем практики является главный врач ЛПУ, в котором студент проходит практику.

Контроль и руководство студентами на лечебных базах осуществляют преподаватель института, заведующий отделением ЛПУ, являющегося базой практики, и врач-стоматолог – куратор практики.

Место и сроки прохождения практики студентом, назначение руководителей и кураторов практики регламентируется соответствующими приказами по академии и лечебному учреждению.

Руководители практики – сотрудники СГМА – работают под руководством деканата производственной практики.

Работу студентов в лечебно-профилактическом учреждении возглавляют главный врач и его заместитель по лечебной работе.
Функции ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СГМА –

^ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ


  1. В течение учебного года преподаватель-руководитель производственной практики участвует в выполнении плана по подготовке и проведению практики студентов.

  2. Преподаватель-руководитель производственной практики проводит инструктаж студентов перед выездом на производственную практику (порядок и условия прохождения практики, характеристика базы практики, методические указания по ведению дневника и др.). Он обязан:

  • Контролировать своевременность сроком начала и окончания практики, не допуская сокращения практики за счет воскресных и субботних дней (дежурств и приемов больных).

  • Следить за выполнением графика работы студентов.

  • С первого дня производственной практики контролировать ведение дневников студентов.

  • В лечебных учреждениях Смоленской и Брянской областей провести совещание по итогам производственной практики с базовыми руководителями.

  • Сочетать работу по руководству практикой с лечебной работой и консультациями.

  • Периодически посещать все прикрепленные базы.

  1. По окончании производственной практики преподаватель проверяет дневники студентов и др. документацию и совместно с базовыми руководителями проводит зачетное занятие. Отчет преподавателя о выполненной на производственной практике работе необходимо представить в учебную часть академии (копия зав. кафедрой).



функции БАЗОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ И

врача-стоматолога – куратора практики


  1. Ознакомить студентов, прибывших на практику в отделение, с особенностями и объёмом его работы, персоналом, сделать показательный обход по отделению и его вспомогательным службам, составить план и график работы. Провести обязательный инструктаж по охране труда и технике безопасности, обеспечить соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка. Оказывать студенту необходимую помощь в выполнении учебно-исследовательской работы. Студенты должны вести больных с различными заболеваниями.

  2. Постоянно обучать студентов ведению медицинской документации, методам обследования больных, постановке диагноза, лечения.

  3. Осуществлять организацию и контроль за приобретением студентами необходимых навыков соответственно их перечню в отчете, а также за обеспечением нормальных условий труда студентов.

  4. Контролировать качество ведения амбулаторных карт стоматологических больных, дневника производственной практики, другой документации ежедневно визировать их, проверять знания студентов в беседах по конкретному курируемому больному во время отчётов. Дневник проверяется и подписывается куратором ежедневно.

  5. Дать характеристику и оценку работы студента по практике, принять участие в зачетном занятии.

Работа оценивается по 5-бальной системе.

Характеристика должна отражать:
        • ^

          оценку деловых качеств студента;


  • оценку теоретической и практической подготовки;

  • активность в освоении практических навыков и достигнутое мастерство;

  • участие в санитарно-просветительской работе.




ВНИМАНИЕ!

Характеристика и оценка обязательно заверяются

печатью учреждения и подписью главного врача!


^ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


    1. Полностью выполнять объём производственной практики по лечебно-профилактической и санитарно-просветительской работе, организации здравоохранения и другим видам деятельности, предусмотренным программой производственной практики в сроки, отведённые приказом ректора академии.

    2. Подчиняться действующим в лечебно-профилактическом учреждении правилам внутреннего распорядка.

    3. Строго соблюдать требования деонтологии, правила техники безопасности.

    4. В назначенный курсовым руководителем день все студенты должны явиться на организационное собрание, на котором они будут ознакомлены с требованиями, предъявляемыми к их работе, ведением дневников. Студентам будут выданы дневники производственной практики.

    5. Необходимо точно в назначенный срок приступить к практике.

^ ОБЪЁМ И ВИДЫ РАБОТ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
В объём и виды работ входит:

  1. Ознакомление с организацией работы в терапевтическом отделении, его размещением, оснащением персоналом.

  2. В терапевтическом отделении стоматологической поликлиники студент работает в качестве помощника врача-стоматолога под наблюдением куратора и ежедневно принимает 4-6 больных.

Студенты должны:

  • проводить под наблюдением куратора полное обследование больного;

  • составлять план дополнительного обследования;

  • анализировать данные клинических, лабораторных, рентгенологических и инструментальных методов исследования;

  • проводить дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний;

  • уметь формулировать клинический диагноз;

  • составлять план комплексного обследования и лечения пациентов;

  • выполнять основные лечебно-диагностические стоматологические манипуляции;

  • намечать план профилактических мероприятий и дальнейшей курации пациента;

  • владеть приемами оказания первой помощи больным в неотложных и экстренных случаях.

  1. Участие во врачебных конференциях.

  2. Проведение под контролем куратора лечебно-диагностических манипуляций (обследование пациента, обезболивание, формирование кариозных полостей, пломбирование корневых каналов, наложение пломб, проведение физиопроцедур и т.д.).

  3. Чтение лекции для населения и проведение не менее 2 санитарно-просветительских бесед в отделении.

  4. За время производственной практики студент ежедневно ведёт дневник, в котором отражает всю проделанную работу, её объём и виды согласно настоящим рекомендациям. Дневник должен быть аккуратно оформлен и тщательно выверен. Ежедневно необходимо отражать количество пациентов, описывать клиническую картину, ставить диагноз, фиксировать проведенное лечение. Дневник проверяется и подписывается куратором ежедневно.

  5. Записи в дневнике заканчиваются цифровым отчётом о выполненной и отображенной в нем ранее работе (с перечнем приобретённых практических навыков).

  6. По завершении практики студент сдает комиссии зачёт на месте прохождения практики по всем её разделам

  7. В конце дневника студент пишет замечания и пожелания по проведению производственной практики, которые должны носить деловой характер.

^ Описание базового лечебно-профилактического учреждения


Полное название лечебно-профилактического учреждения





Точный адрес ЛПУ





Главный врач (директор) (Ф.И.О., телефон)




Заместитель главного врача по лечебной работе (Ф.И.О., телефон)




Количество рабочих мест (кресел) в лечебно-профилактическом учреждении




Заведующий отделением терапевтической стоматологии (лечебно-профилактическим отделением) ЛПУ (Ф.И.О., телефон)




Количество рабочих мест (кресел) терапевтического профиля в ЛПУ







Наличие и применение в ЛПУ современных методов диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний (отметить знаком «+» аппаратуру и методики, которые имеются в наличии в ЛПУ и применяются в практической работе)

1. Радиовизиография




2. Ортопантомография




3. Компьютерная ортопантомография




4. Работа «в четыре руки» при горизонтальном положении пациента




5. Наличие на рабочих местах врачей-терапевтов-стоматологов действующих




слюноотсосов




«пылесосов»




4. Электронное определение оттенка зубов

………………………………………………………………………………………….

(указать марку прибора)




5. Работа светоотверждаемыми композитными материалами ………………….…

…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………..

(указать названия материалов)




6. Применение методики силиконового ключа при восстановлении зубов




7. Применение матричных систем и контурированных матриц




8. Коффердам (оптидам, ортрадам и т.д.)




9. Применение методик инструментальной обработки корневых каналов:

Ручные эндодонтические инструменты (К-файлы, К-римеры и т.п.)




Ручные никель-титановые инструменты




Вращающиеся никель-титановые инструменты………………………………

…………………………………………………………………………………….

(указать марку)




Акустическая обработка корневых каналов (звуковые и ультразвуковые

наконечники……………………………………………………………………...

(указать марку)




10. Применяемые методы пломбирования корневых каналов:

Пломбирование гуттаперчей методом одного штифта




Пломбирование гуттаперчей методом латеральной конденсации




Система Термафил (Софт-Кор и т.п.)




Методики горячей вертикальной конденсации гуттаперчи

…………………………………………………………………………………….

(указать марку)




11. Применение внутриканальных штифтов (постов):

Металлические




Стекловолоконные




12. Медицинское отбеливание зубов

…………………………………………………………………………………………...

(указать систему отбеливания)




13. Пневмокинетическое (воздушно-абразивное) очищение зубов (системы Air-

Flow, Prophy-Flex. и т.п.)




14. Ультразвуковое снятие назубных отложений




15. Система «Vector»




Другие методики и лечебно-диагностическая аппаратура (перечислить):












  1   2   3

Похожие:

Смоленская государственная медицинская академия iconМедицинская карта стационарного больного в терапевтической клинике
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития...
Смоленская государственная медицинская академия iconТестовые задания для итогового контроля по клинической фармакологии
«Воронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко» Министерства здравоохранения и
Смоленская государственная медицинская академия iconЛ. А. Краснова к некоторым вопросам эволюции
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Смоленская государственная медицинская академия iconОмская государственная медицинская академия
Гигиена как наука. Цель, задачи, объект, предмет, методы, дифференциация гигиены, основные понятия. Место гигиены в системе медицинских...
Смоленская государственная медицинская академия iconЧабаидзе Тамару Автандиловну, 1989 года рождения
«Северо-Осетинская Государственная Медицинская Академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации...
Смоленская государственная медицинская академия iconЧабаидзе Тамару Автандиловну, 1989 года рождения
«Северо-Осетинская Государственная Медицинская Академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации...
Смоленская государственная медицинская академия iconФакультет физической культуры и спорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-государственная...
Смоленская государственная медицинская академия iconФакультет физической культуры и спорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-государственная...
Смоленская государственная медицинская академия iconЧоу впо «Южно-Уральский институт управления и экономики фгбоу впо...
Челябинской области, совместно с фгбоу впо «Уральская государственная академия ветеринарной медицины» приглашают студентов и магистрантов...
Смоленская государственная медицинская академия iconКомментарий к Семейному кодексу Российской Федерации
Антокольская М. В. кандидат юридических наук (Московская государственная юридическая академия) ст. 4 5 гл. 1; ст. 80 88 гл. 13; ст....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница