Гигиеническая оценка проектов основных типов учреждений для детей и подростков


НазваниеГигиеническая оценка проектов основных типов учреждений для детей и подростков
страница1/5
Дата публикации16.07.2013
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4   5
«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой гигиенических дисциплин

д.м.н. профессор____________ Ю.И. Стёпкин

«___» _____________ 2010


ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ ОСНОВНЫХ ТИПОВ

УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Выберите один правильный ответ


  1. Достаточность площади учебно-производственных мастерских профес­сионального училища оценивается путем:

а) расчета площади на 1 учащегося и сравнения ее с нормативной

б) расчета площади на 1 рабочее место и сравнения ее с нормативной

в) учета достаточности количества рабочих мест и соблюдения разрывов между ними

г) учета достаточности количества рабочих мест и соблюдения разрывов между ними с учетом вида и габаритов оборудования


  1. ^ Оптимальная ориентация для классных комнат общеобразовательных школ, школ-интернатов:

а) Север

б) Запад

в) Юго-Запад

г) Северо-Восток

д) Юго-Восток

Выберите все правильные ответы

  1. На групповой площадке ДОУ должно быть предусмотрено оборудование для:

а) спокойных игр

б)подвижной деятельности

в)сюжетно-ролевых игр

г)спортивных игр

д)закаливающих процедур

  1. ^ Гигиеническое нормирование при проектировании учреждений для де­тей и подростков осуществляется с учетом:

а) отличной от организма взрослого чувствительности и реактивности детей и подростков

б)изменения уровня морфофункциональной зрелости и адаптационных возможностей детского организма с возрастом

в)характера учебно-воспитательного процесса

г)климато-географических особенностей

  1. ^ Организация наилучшей защиты дошкольных образовательных учрежде­ний от шума, пыли и ветра за счет зеленых насаждений обеспечивается:

а) при озеленении участка не менее 50% площади

б)при периметральном озеленении шириной не менее 1,5 м, а со стороны улицы -шириной не менее 4 м

в)при периметральном озеленении вечнозелеными породами деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, а со стороны улицы - шириной не менее б м

г)при периметральном озеленении деревьями и колючими кустарниками шириной не менее 1,5 м, а со стороны улицы - шириной не менее 6 м

  1. ^ Планировка здания образовательных учреждений для детей и подростков должна обеспечивать:

а) максимальное разделение коллектива на отдельные возрастные группы

б)выделение помещений, являющихся источником шума и загрязнения воздуха

в)удобную связь с земельным участком

г)возможность изоляции отдельных групп детей

д)выделение в один блок помещений со сходным характером деятельно­сти (классы, кабинеты)

  1. ^ Оптимальным с гигиенических позиций для дошкольных образователь­ных учреждений в городах являются:

а) вместимость 620-740 мест

б) вместимость 280-350 мест

в) радиус обслуживания до 0,3 км

г) радиус обслуживания до 0,5 км

д) внутриквартальное размещение

  1. ^ К особенностям проектирования зданий дошкольных образовательных учреждений в климатических подрайонах 1А, 1Б, 1Г относится:

а) применение централизованной композиции здания

б) применение павильонной композиции здания

в) увеличение площади раздевален и спален

г) проектирование прогулочных веранд

д) наличие источников ультрафиолетового излучения в системе общего освещения

  1. ^ Обеспечение принципа групповой изоляции при проектировании зданий дошкольных образовательных учреждений достигается:

а) наличием у каждой группы игровой площадки, отделенной от других зелеными насаждениями

б) достаточностью площади основных помещений для детей

в) наличием у каждой группы ячейки с полным набором помещений

г) применением централизованной композиции здания с одним входом

д) применением блочной композиции здания с отдельным входом для каждой группы


  1. ^ В составе групповой ячейки дошкольных образовательных учреждений должны предусматриваться:

а) раздевальня

б) групповая с буфетной

в) туалетная

г) совмещенная спальня-игровая

д) спальня

  1. ^ На участке дошкольного образовательного учреждения проектируются:

а) групповые площадки

б) общая физкультурная площадка

в) учебно-опытные площадки

г) хозяйственная площадка

д) площадка для тихого отдыха

  1. ^ При поперечной конфигурации классной комнаты и 4-рядной расстанов­ке учебной мебели:

а) увеличивается угол видимости доски и ухудшаются условия для зри­тельной работы

б) уменьшается угол видимости доски и ухудшаются условия для зритель­ной работы

в) увеличивается угол видимости доски и улучшаются условия для зри­тельной работы

г) уменьшается угол видимости доски и улучшаются условия для зритель­ной работы

д) ухудшается естественная освещенность мест у внутренней стены

  1. ^ Радиус обслуживания учреждений для детей и подростков нормируется с учетом:

а) возраста

б) пола

в) климато-географической зоны

г) типа населенного пункта (город, село)

  1. ^ В общеобразовательных учреждениях большой вместимости (1800 и бо­лее учащихся) у учащихся наблюдается:

а) более высокая острая заболеваемость

б) большая распространенность вегетососудистых дистоний

в) большая распространенность жалоб на плохое самочувствие

г) более высокий уровень травматизма

д) снижение успеваемости

  1. ^ Оптимальным с гигиенических позиций для городских общеобразователь­ных учреждений является:

а) вместимость до 1960 мест

б) вместимость до 1000 мест

в) радиус обслуживания до 1,5 км

г) радиус обслуживания до 0,5 км

д) внутриквартальное размещение


  1. ^ На участках общеобразовательных учреждений проектируется:

а) учебно-опытная зона

б) зона производственного обучения

в) зона отдыха

г) физкультурно-спортивная зона

д) хозяйственная зона

^ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР

ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ, РЕАЛИЗАЦИЕЙ

И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ДЕТСКОГО ОБИХОДА

Выберите один правильный ответ

  1. ^ Ведущим методом при изучении процесса чтения (движения глаз) является:

а) определение критической частоты слияния световых мельканий

б) электроокулография

в) хронорефлексометрия

г) корректурные пробы

  1. ^ Школьная мебель делится на группы с учетом:

а) возраста детей

б) пола детей

в) состояния здоровья детей

г) длины тела детей

  1. ^ При правильном рассаживании учащихся в классе учитывается:

а) длина тела учащегося, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям

б) длина тела учащегося, склонность к простудным заболеваниям, успе­ваемость

в) длина тела учащегося, заболевания органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям, успеваемость, желание учащегося

^ 20. При длительной работе с ПЭВМ наиболее выраженные изменения у де­тей и подростков отмечаются в состоянии:

а) зрительного анализатора

б) слухового анализатора

в) иммунной системы

г) кроветворной системы

Выберите все правильные ответы

^ 21.При санитарно-эпидемиологической оценке тканей для изготовления детской одежды изучается:

а) гигроскопичность

б) воздухопроницаемость

в) электризуемость

г) миграция химических соединений

д) токсичность
^ 22. Для детского белья следует выбирать материалы, характеризующиеся:

а) низкой гигроскопичностью

б) высокой гигроскопичностью

в) высокой воздухопроницаемостью

г) тканной структурой

д) трикотажной структурой

^ 23. Гигиенические требования к детской обуви определяются:

а) возрастными анатомо-физиологическими особенностями стоп ребенка

б) необходимостью обеспечения благоприятного микроклимата внутри обуви

в) необходимостью поддержания свода стопы и его рессорной функции

г) необходимостью создания условий, обеспечивающих отсутствие сжа­тия и деформации стопы

^ 24. При разработке обуви следует учитывать характерные особенности дет­ской стопы:

а) наибольшая ширина в области пальцев

б) наибольшая ширина в области 1-5 плюснефаланговых суставов

в) относительно более длинная задняя часть стопы по сравнению со сто­пой взрослых

г) относительно более длинная передняя часть стопы по сравнению со стопой взрослых

д) незавершенное окостенение скелета стопы

^ 25. При разработке детской обуви нормируются:

а) гибкость подошвы

б) толщина задника

в) высота каблука

г) толщина стельки

д) масса обуви

^ 26. Гигиенические требования к шрифтовому оформлению школьных учебников разрабатываются с учетом:

а) возраста

б) группы учебных дисциплин

в) функционального назначения издания

г) технологии печати

^ 27. Для обеспечения достаточной контрастности в учебных изданиях норми­руются:

а) кегль шрифта

б) гарнитура шрифта

в) оптическая плотность элементов изображения

г) показатель белизны бумаги
^ 28. Требованиями к шрифтовому оформлению букварей являются:

а) наличие отдельных нормативов кегля шрифта для букварной и послебу-кварной частей

б) нормирование площади иллюстраций

в) нормирование количества переносов

г) применение рубленых гарнитур шрифта

д) отдельные нормативы для кегля дополнительного текста

^ 29. Не допускается производство следующих видов обуви, предназначенной для детей дошкольного возраста:

а) сабо и шлепанцев

б) туфель-лодочек

в) сандалет

г) обуви из искусственных материалов

д) обуви из синтетических материалов

^ 30. Основными критериями гигиенической классификации одежды являют­ся:

а) площадь непосредственного контакта с кожей

б) возраст пользователя

в) состав тканей

г) характер волокон

д) продолжительность непрерывной носки

^ 31. Санитарно-химические миграционные показатели изделий (детской одеж­ды и материалов для ее изготовления) определяются для:

а) изделий из натуральных волокон

б) изделий из искусственных волокон

в) изделий из синтетических волокон

г) изделий из смеси различных волокон

^ 32. Основными требованиями к гарнитуре шрифта для печатания букварей является:

а) использование шрифтов полужирного и жирного начертания

б) различная толщина основных и дополнительных штрихов

в) одинаковая толщина основных и дополнительных штрихов

г) наличие засечек на концах букв

д) максимальное приближение начертания буквы к графеме

^ 33. При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы школьных учебников необходимо измерить:

а) кегль шрифта

б) длину строки

в) размеры полей

г) увеличение интерлиньяжа

д) емкость шрифта
^ 34. При осуществлении мероприятий по надзору за условиями реализации игрушек проводится:

а) проверка наличия санитарно-эпидемиологического заключения на иг­рушку

б) проверка своевременности прохождения работниками, связанными с реализацией игрушек, медицинских осмотров

в) проверка наличия потребительской этикетки или вкладыша

г) оценка конструкции игрушки

д) определение устойчивости защитно-декоративного покрытия к слюне и поту

^ 35. Санитарно-эпидемиологические исследования (испытания) игрушек вклю­чают:

а) органолептические исследования

б) санитарно-химические исследования; определение стойкости защитно- декоративного покрытия к влажной обработке, действию слюны и пота

в) физико-гигиенические исследования

г) микробиологические исследования

д) токсикологические исследования

^ 36. Санитарно-химические исследования образцов игрушек из полимерных материалов включают:

а) определение химического состава игрушки

б) определение изменения рН вытяжки

в) определение химических веществ, выделяющихся в воздушную среду

г) определение химических веществ, мигрирующих в водную среду

д) определение химических веществ, мигрирующих в среды, моделирую­щие слюну и пот

^ 37. При санитарно-эпидемиологической экспертизе игрушек определяют следующие физико-гигиенические показатели:

а) уровень звука

б) уровень электромагнитных полей

в) уровень локальной вибрации

г) уровень радиации

д) гигроскопичность

^ 38. Для производства игрушек не допускается применение следующих мате­риалов:

а) производственных отходов материалов по согласованию с органами Роспотребнадзора

б) утиля

в) натуральных меха и кожи для игрушек, предназначенных для детей до 3 лет

г) древесной коры

^ 39. Игрушки для детей до 1 года должны обеспечивать у ребенка:

а) развитие зрительного анализатора

б) развитие слухового анализатора

в) развитие движений пальцев рук

г) развитие сюжетных игр

д) развитие ролевых игр

^ 40. Определение кожно-раздражающего действия проводится для:

а) всех игрушек

б) игрушек для детей до 3 лет

в) формующихся масс (пластилин, глина для лепки)

г) красок, наносимых пальцами

^ 41. При правильной посадке учащегося:

а) дистанция сидения отрицательная, от -4 до -8 см

б) дистанция сидения положительная, от +4 до +8 см

в) туловище школьника отодвинуто на 4—б см от края стола

г) туловище школьника отодвинуто па 10-12 см от края стола

д) от 2/3 до 3/4 бедра лежит на сидении

^ 42. При расстановке школьной мебели в классе нормируются:

а) минимальное расстояние до классной доски

б) максимальное расстояние до классной доски

в) минимальное расстояние до стен (перегородок)

г) минимальный угол рассматривания классной доски

д) максимальный угол рассматривания классной доски

^ 43. Меры профилактики нарушений осанки учащихся:

а) подбор мебели в соответствии с антропометрическими показателями учащихся

б) обучение учащихся навыку правильной посадки

в) контроль за соблюдением на протяжении всего урока наиболее рацио­нальной позы

г) чередование на протяжении урока рациональных поз

д) пересаживание учащихся крайних рядов 2 раза в год

^ 44. Предпочтительные характеристики школьной мебели с физиолого-гигиенических позиций:

а) мягкое сиденье

б) плоское твердое сиденье

в) наклон сиденья кзади

г) наклонная крышка стола

д) горизонтальная крышка стола
  1   2   3   4   5

Похожие:

Гигиеническая оценка проектов основных типов учреждений для детей и подростков iconМетодические рекомендации тема: гигиеническая оценка обеспеченности организма витаминами а и С
Поэтому, своевременная гигиеническая оценка обеспеченности организма ретинолом и аскорбиновой кислотой позволяет диагностировать...
Гигиеническая оценка проектов основных типов учреждений для детей и подростков iconФакторы окружающей среды и социальные условия жизни, влияющие на...
Общие закономерности роста и развития детского и подросткового организма. Оценка состояния здоровья детей и подростков
Гигиеническая оценка проектов основных типов учреждений для детей и подростков iconИнструкция по выполнения тестовых заданий. В сборнике использованы тестовые задания 4 типов
Тестовые задания разработаны преподавателями гигиены детей и подростков кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды медико-профилактического...
Гигиеническая оценка проектов основных типов учреждений для детей и подростков iconАнтропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические...
Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. – М.: Издательство Института Психотерапии,...
Гигиеническая оценка проектов основных типов учреждений для детей и подростков iconГигиеническая оценка задания
Задание курсовой работы определяется преподавателем индивидуально в соответствии с шифром, который руководствуется номером группы...
Гигиеническая оценка проектов основных типов учреждений для детей и подростков iconГигиеническая оценка задания
Задание курсовой работы определяется преподавателем индивидуально в соответствии с шифром, который руководствуется номером группы...
Гигиеническая оценка проектов основных типов учреждений для детей и подростков icon40. Типология и многообразие образовательных учреждений
Все образовательные учреждения по направленности и содержанию работы можно подразделить на несколько типов
Гигиеническая оценка проектов основных типов учреждений для детей и подростков iconКонкурс проводится с целью стимулирования учреждений дополнительного...
«О проведении областного конкурса среди учреждений дополнительного образования детей на лучший проект по профилактике злоупотребления...
Гигиеническая оценка проектов основных типов учреждений для детей и подростков iconТревожность у детей
Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт;...
Гигиеническая оценка проектов основных типов учреждений для детей и подростков iconОценка технического уровня (состояния) молотковой дробилки "А2-шим"...
Приобрести навыки эксплуатации молотковой дробилки и изучить принцип ее действия
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница