Уроков в начальной школе Математика


Скачать 39.34 Kb.
НазваниеУроков в начальной школе Математика
Дата публикации11.07.2013
Размер39.34 Kb.
ТипУрок
vb2.userdocs.ru > Математика > Урок
Анализ уроков в начальной школе

Математика
1. Организация урока: а) организация, наличие различных форм работы на уроке; б) оборудование, рациональная организация рабочего места учителя и ученика; в) время, отведенное на устную и письменную работу на уроке.
2. Цель посещения.
3. Содержание урока: а) В какой мере материал урока отражает основные задачи обучения и развития младших школьников математике? б) Как формируются у учащихся сознательные, прочные вычислительные навыки? в) Насколько упражнения, предлагаемые для устного счета способствуют выработке прочных вычислительных навыков? г) Как знание теоретического материала помогает учащимся прочно формировать навык счета? д) На каждом ли уроке выделяется 5 – 7 минут для специальных устных упражнений? е) Насколько глубоко ведется работа по усвоению арифметических действий, взаимосвязи компонентов и результатов действий? ж) Рационально ли используются упражнения учебника при знакомстве с новым материалом, при закреплении и повторении его? Выясняется ли математическая сущность этих упражнений? з) Работа на уроке в связи с решением задачи: как ведется обучение умению решать задачи, умеют ли учащиеся анализировать анализировать задачи, сколько задач решается на уроке, проводится ли творческая работа в связи с решением задачи?
^ 4. Эффективность методических приемов: а) Имеют ли место на уроке элементы сравнения, сопоставления, противопоставления? б) Какова результативность используемых на уроке наглядных пособий и ТСО? в) Применяются ли на уроке занимательные моменты, имеющие познавательный смысл (способствующие развитию ребенка), а не развлекательный?
^ 5. Каков характер и объем домашних задач, насколько всех ходом урока учащиеся подготовлены к самостоятельному их выполнению?
6. Итог урока: как содержание и методика ведения урока способствуют осознанному и глубокому усвоению материала, способствуют развитию учащихся?

Чтение
1. Организация урока: а) время на работу с текстом (35 минут); б) целостность урока и взаимодействие отдельных частей урока; в) какие наглядные пособия и ТСО использует учитель и как они воздействуют на восприятие материала.
^ 2. Закрепление и углубление навыков чтения и умений работы с текстом: правильность, осознанность, выразительность, беглость чтения, полный или краткий пересказ.
^ 3. Эффективность методов, способов и приемов, использованных при обеспечении нового и при закреплении:
а) организация многочтения (целесообразность, целенаправленность вопросов при перечитывании текста);
б) дифференцированность заданий при работе с текстом.
^ 4. Методика организации домашнего задания.
5. Выводы
о знаниях, умениях учащихся по чтению, техника чтения.

Внеклассное чтение
1. Оборудование урока внеклассного чтения.
2. Выдерживается ли предусмотренная программа системой работы по руководству внеклассным чтением учащихся?
3. Наличие книг у учащихся по теме.
4. Какова структура урока?
5. Как на уроке расширяются читательские интересы детей: а) через знакомство с разными приемами чтения; б) через знакомство с новыми авторами; в) через знакомство с художниками – иллюстраторами?
6. Как воспитывается культура чтения: а) через знакомство и обучение правила выбора книги и другого чтения; б) знакомство с элементами книги; в) знакомство с каталожной карточкой, обучение ее заполнению, знакомство и обучение, как пользоваться справочной литературой; д) знакомство с правилами обращения с книгой; е) знакомство с гигиеной чтения.

Русский язык

^ 1. Организация урока: а) настрой учащихся на работу, наличие различных форм работы на уроке, тип и виды работы; б) оборудование урока, организация рабочего места учителя и ученика; в) время, отведенное на устную и письменную работу на уроке, что преобладает.
^ 2. Цель посещения урока: как в процессе обучения русскому языку органически сочетается обучение и воспитание с развитием познавательных интересов учащихся?
^ 3. Содержание урока: а) в какой мере материал урока отражает задачи изучения русского языка младшими школьниками? б) как ведется работа на уроке по всем четырем разделам программы? ( звуки и буквы, слово, предложение, связная речь); в) как ведется работа над языковыми явлениями: 1) звукобуквенный анализ слов; 2) произношение и упражнение в правописании; 3) слово и его значение; 4) предложение.
^ 4. Какие виды самостоятельной работы преобладают на уроке: а) использование упражнений учебника; б) работа с деформированным текстом; в) списывание с анализом; г) составление предложений (изложение, сочинение); д) прочие.
^ 5. Лексическая работа: а) многозначность слова; б) подбор синонимов, антонимов; в) логические упражнения.
6. Слуховое письмо: выработка орфографической зоркости, выдерживается ли объем письма, навыки каллиграфического письма учащихся.
^ 7. Каков характер и объем домашнего задания, подготовлены ли учащиеся к самостоятельному выполнению его.
8. Итог урока: как содержание и методика урока способствует развитию личности учащихся? Резерв познаний и резерв познавательных интересов учащихся.

Примерная схема анализа проверочной работы по трудовому обучению

^ 1. Общие сведения: Класс. По какой программе ведутся уроки. По каким учебным книгам ведется обучение. Количество учащихся в классе. Количество учащихся, выполнивших работу.
^ 2. Оценка сформированности рпрактических умений.
- Наименование операций:
а) разметка; б) предварительная проработка деталей; в) заготовка деталей; г) сборка.
- Характеристика выполненной работы: а) выполнили без ошибок; б) допустили 1 – 2 ошибки; в) допустили более 2-х ошибок; г) операции, требующие дополнительной проработки.
^ 3. Оценка творческого мышления и инструктивных способностей. Составляя таблицу к данному разделу, учитель включает в нее по каждому классу такие графы, которые соответствуют параметрам, перечисленным под заголовком « Проверочные способности, знания и умения». Для их оценки удобно использовать трехуровневую систему. В этом случает таблица для класса будет иметь такой вид:
1. Качества и способности: а) пространственное мышление; б) ассоциативное мышление; в) творческое воображение; в) вариативность гибкости мышления; г) чувство материала.
2. Уровни: а) высокий, б) средний, в) низкий; г) необходимая дополнительная работа.



Похожие:

Уроков в начальной школе Математика iconПлан-конспект урока труда во 2 классе
Ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, т е общего развития...
Уроков в начальной школе Математика iconПланы-конспекты коррекционно-образовательных занятий в начальной школе
Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий П37 в начальной школе: Интегрированное обучение / Авт сост. О. И. Луговская....
Уроков в начальной школе Математика iconПисьмо Министерства общего и профессионального образования РФ от...
Методическое письмо разработано с учетом современных требований к деятельности учителя начальных классов в четырехлетней начальной...
Уроков в начальной школе Математика iconПриглашаем всех желающих посетить открытые уроки по различным направлениям...
Открытые уроки в эксклюзивной школе танцев Чемпионки Мира и трех кратной чемпионки Европы Валерии Путицкой!
Уроков в начальной школе Математика iconВересень 2012-2013 н р
Вища математика (Л) Чмир О. Ю. Л 221 Вища математика (Л) Чмир О. Ю. Л 221 Вища математика (Л) Чмир О. Ю. Л 221 Вища математика (Л)...
Уроков в начальной школе Математика iconOverview Математика Русский язык Физика Sheet 1: Математика

Уроков в начальной школе Математика iconДомашнее задание по механике гр р 491
Тело брошено под углом a=300 к горизонту с начальной скоростью V = 36 м/с.? Найти нормальное и тангенциальное ускорения через 2 с...
Уроков в начальной школе Математика iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи, для подготовки к егэ-2013
Егэ-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство...
Уроков в начальной школе Математика iconМетодическое пособие для учителей начальной школы, педагогов доу и родителей
Для педагогов доу, начальной школы, учреждений дополни­тельного образования и родителей
Уроков в начальной школе Математика iconПеречень учебных пособий, разработанных с участием фипи, для подготовки...
Гиа-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко. – М.: Издательство...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница