О. А. Ерманский Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение


Скачать 106.49 Kb.
НазваниеО. А. Ерманский Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение
Дата публикации14.02.2014
Размер106.49 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Математика > Документы

Школы

менеджмента

Родонача-льники школ

Положительные черты

Отрицательные черты

Проделанная работа, итоги, вклад

Школа научного управления

1885 - 1920

Ф. Тейлор

Ф.и Л. Гилберт

Г. Эмерсон

Г. Форд

Г. Грант

О. А. Ерманский

Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение

Ø Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение

Ø Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.)

Ø Учет и контроль за проводимыми работами

Ø Разделение административной и исполнительной работ. Введение иститута мастеров, руководящих работниками

Ø Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений

Ø Равномерное распределение отвественности между работниками и менеджерами

ü Сведение смулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей

ü Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга

v Создание научного фундамента взамен старых сугубо практических методов работы

v Научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности

v Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи

v Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач

v Выделение планирование и обдумывания в отдельных процесс

v Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки

v Формирование функций менеджмента

v Рациональное управление предприятием «снизу»

Администра-тивная (классичес-кая) школа

1920 - 1950

А. Файоль

Л. Урвик

Д. Муни

А. Рейбли

А. Слоун

А.Гинсбург

И.Бутаков

В.Добрынин

А.Гостев

Ø Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования

Ø Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера

Ø Разработка целостной системы управления организацией

Ø Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия

Ø Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху

ü Невнимание социальным аспектам управления

ü Невнимание человеческому фактору на предприятии

ü Осваение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов

v Рациональное управление предприятием «сверху»

v Рассмотрение управления как универсального процесса, состаящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные

v Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и отвественность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д.

v Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности

v Разработка вопросов общего управления

v Формулирование систематизированной теории управления всей организацией с выделением управления в особый вид деятельности

v Выделение волевого момента в постановке и развертывании производства

Школа человечес-ких отношений

и поведенчес-ких наук

1930 - наст. время

А. Маслоу

П. Фоллет

Э. Мейо

М. Паркер

Р.Лайкерт

Д.Грегор

Ф.Герцберг

С.Стрель-бицкий

Ø Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы

Ø Затраты на человека – активы компании, которые надо правильно использовать

Ø Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности

Ø Руководитель ориентируется на своих сотрудников

Ø Разработка теории социального управления

Ø Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей

Ø Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц

ü Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета

ü Неприемлимость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении

v Разработка и применение методов управления межличностными отношениями для повышения производительности труда и удовлетворенности трудом

v Разработка теории потребностей

v Использование наук о человеческом поведении в управлении и формировании организации с тем, чтобы работник мог быть использован в соотвествии с его потенциалом в полной мере

v Использование в управлении методов, ориентированных на особенности межличностных отношений

Количест-венная (управлен-ческая) школа

1950-наст.время

В.Немчиков

П.Самуэль-сон

В.Гибсон

К.О’Делл

Л.Колпако-вич

Ø Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ

Ø Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений

Ø Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации

Ø Концентрация производства-«волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия

Ø Разрабротка «новведенческого конвеера»

Ø Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства

Ø Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы

ü Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде

ü Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х)

ü Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов

v Разработка новых методов внутрифирменного планирования (службы учета, маркетинга и т.д.)

v Разработка имитационного моделирования решений

v Разработка методов анализа в условиях неопределенности

v Математического обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений

v Разработка теории и 3-х дефицитах (бюджетный, образовательный, торговый)

Ситуацион-ная школа

1980-е – наст.время

М. Фоллет

Р.Стогдилл

Ø Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию

Ø Использование нестандартных методов обучения

Ø В центре внимания ситуация-набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию

Ø Использование конкретных приемов управления в связи с конкретной ситуацией

Ø Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкрентных методов управления для каждой возникшей ситуации для max успеха

Ø Попытка варьировать многообразие частных подходов

ü Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть их только их

v Направление на выработку ситуативного мышление и приложения полученных теоритических знаний к конкретным реальным процессам

v Определение конкретных переменных и их влиния на успех организации

v Эффективное обучение менеджеров на основе изучения меняющейся рыночной ситуации, недвиденных ситуаций, влияния стихийных бедствий

v Расширение практического применения теории систем на основе внутренних и внешних переменных, влияющих на организацию

v Наличие возможностей прямого приложения науки в реальной жизни

Системная школа

сер.1970-х – наст.время

Л.Берда-ланфи

Богданов

Розенберг

Каст

Ø Применение принципа соотношения количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием

Ø Формирование нового образа мышления, постоенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды

Ø Рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем

Ø Ориентир систем на достижение конкретных целей

ü Теория системной школы не определяет конкретных факторов, влиющих на функцию управления

ü Невнимание влиянию окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации

ü Не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия

v Разработка теории непредвиденных ситуаций (каждая возникшая ситуация может стать стать сходной с другими, но с некоторыми уникальными свойствами
^

Этапы и школы в истории менеджмента


Великая индустриальная революция XVII–XIX вв. оказала гораздо более существенное влияние на теорию и практику управления, чем все предшествующие революции. Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Именно тогда появилась потребность в талантливых управленцах, которые могли бы выработать свою стратегию управления фирмой и развития бизнеса и привести фирму к успеху, или, в крайнем случае, спасти ее от банкротства.

К концу XIX – началу XX в. появились первые работы, в которых была сделана попытка научного обобщения накопленного опыта и формирования основ науки менеджмента. Это было ответом на потребности промышленного развития, массовое производство и массовый сбыт, ориентация на рынки большой емкости и крупномасштабную организацию в форме мощных корпораций и акционерных обществ.

^ Классическое направление менеджмента включало в себя три области:

– научный менеджмент – акцент делался на научно обоснованную организацию производства, рациональность и преподнесение менеджмента в виде промышленного (Ф.У.Тейлор, Г. Гант, Ф. Гилберт);

– административный менеджмент - внимание уделялось организации в целом и таким функциям как планирование, организация, командная цепочка, координация и контроль (А. Файоль, М.П. Фоллет);

– концепция бюрократических организаций предполагала четкое определение должностных обязанностей и ответственности работников, ведение формальной отчетности, разделение собственности и управления, что должно было строиться на безличной, рациональной основе (М. Вебер).

В целом период доминирования классического направления менеджмента был плодотворным – появилась наука управления, новое фундаментальное понятие, повысилась эффективность.

Как самостоятельная наука менеджмент зародился на рубеже XIX–XX вв. Именно в этот период появились первые работы, посвященные управлению хозяйственной деятельностью.

Во многом это было предопределено потребностями капиталистического общества. Разделение труда привело к тому, что производство стало очень сложным, а, следовательно, усложнились и механизмы управления им.

Кроме того, было осознано, что без эффективного управления невозможно нормальное функционирование предприятия, которое предполагает в том числе и получение прибыли. Это и стало основной предпосылкой формирования представлений об управлении.

Впервые идея менеджмента как особой специализации, особой профессии была высказана», по-видимому, в 1866 г. американским бизнесменом Г. Тауном. Таун выступил на собрании американского общества инженеров механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов-управленцев.

Основателем классической школы «научного менеджмента» считается Фредерик Тейлор (1856–1915) – инженер-практик и менеджер, решавший в своей повседневной работе проблемы рационализации производства и труда с целью повышения производительности и эффективности. Основные взгляды Тейлора изложены в книгах «Управление предприятием» (1903), «Принципы научного управления» (1911).

Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление, следует совершенствовать систему оплаты труда. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.

Бурное развитие промышленности предопределило дальнейшую эволюцию научных взглядов классической школы. Развитие идей Тейлора было продолжено выдающимся французским инженером Анри Файолем (1841–1925), который предложил формализованное описание работы управляющих в организациях, выделив характерные для них виды деятельности или функции: планирование, организацию, руководство, координацию и контроль. Им были сформулированы принципы менеджмента, которыми предлагалось руководствоваться при решении управленческих задач и выполнении функций менеджмента. Файоль считается основателем так называемой классической административной школы управления. Вклад данной школы заключается в том, что она рассматривает управление, как универсальный процесс, состоящий из несколько взаимосвязанных функций. Она сформировала теорию управления всей организацией.

К классической теории управления близко примыкает теория идеального типа административной организации, названная ее автором, немецким социологом Максом Вебером (1864–1920) «бюрократией». Большинство американских теоретиков управления, высоко оценивая эвристическое значение организационной модели Вебера, подчеркивают вместе с тем, что он интересовался лишь формальной организацией управления, а все отклонения от нее рассматривал как «идиосинкразию», которая не представляет интереса для теоретика.

^ Школа «человеческих отношений» (гуманистический менеджмент). уделяет внимание психологии отношений, поведению и потребностям людей, социальным взаимодействиям и групповым интересам. Выделяют три области направления: человеческие отношения, человеческие ресурсы и бихевиоризм. (Г. Мюнстерберг, Э.Мейо, А. Маслоу).

Считается, что начало этому направлению положил ^ Элтон Мэйо (1880–1945); который пришел к сенсационному в то время открытию, исследуя зависимость производительности труда от физических аспектов работы (например, освещения). После многочисленных экспериментов (хоторнские эксперименты) был сделан вывод о том, что поведение группы может в большой степени не зависеть от рабочих условий или схемы оплаты труда.

Еще до получения Э. Мэйо практических результатов, их теоретически предвосхитила англичанка ^ Мэри Фоллет (1868–1933). Теория управления, доказывала Фоллет, должна базироваться не на интуитивных представлениях о природе человека и мотивах его поведения, а на достижениях научной психологии.

Большой вклад в развитие школы «человеческих отношений» был сделан в 40–60-е годы, когда учеными-бихевиористами (от англ. behaviour – поведение) было разработано несколько теорий мотивации. Одной из них является иерархическая теория потребностей Абрахама Маслоу (1908–1970).

Одной из наиболее известных концепций мотивации, продолжающей теорию Маслоу, являются взгляды профессора Фредерика Херцберга (род. 1904), обусловливающие мотивацию удовлетворенностью или неудовлетворенностью работой.

^ Современная система взглядов на менеджмент сформировалась в 50-е гг. XX в. как количественная школа науки управления, основанная на понимании сложных управленческих проблем, благодаря разработке и применению моделей с использованием количественных методов (Р. Акофф, С. Бир, А. Голдберг и др.). В школе науки управления различают два главных направления: производство рассматривается как «социальная система», а также используются системный и ситуационный анализ с применением матметодов и ЭВМ. Среди новых подходов: дерево решений, мозговой штурм, управление по целям, диверсификация, бюджетирование, кружки качества, портфельный менеджмент. Другим направлением является выведение общих принципов сложных систем с помощью синергетической методологии (принципов нелинейности, самоорганизации, неравновесности экономических процессов). Это движение в общем менеджменте получило название «эволюционный менеджмент».

Похожие:

О. А. Ерманский Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение iconСистема социальной стратификации
В основе социальной стратификации лежит социальная дифференциация — разделение людей по группам, соотносимым между собой как по горизонтальной,...
О. А. Ерманский Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение iconIii. Поведение в организационном управлении
Если исходить из модели развивающейся фирмы, то важно скон­центрировать внимание на отработке системы управленческого взаи­модействия...
О. А. Ерманский Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение iconПроходящие альтернативную гражданскую службу
...
О. А. Ерманский Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение iconРис. Характеристики датчика изображения на основе пзс
Фпзс; эксплуатационные, содержащие сведения о тактовых диаграммах, рабочих частотах, воздействии внешних факторов (температуры, механических,...
О. А. Ерманский Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение iconГлобальная устойчивость биосферы
Фундаментом разработки таких критериев качества природной среды должна стать глобальная экология и учение о биосфере В. И. Вернадского....
О. А. Ерманский Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение iconСидни Финкельштейн Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций. Анализ и практические выводы
«элементарного непонимания простых вещей», хотя такое впечатление и может возникнуть у стороннего наблюдателя. Большинство ошибок,...
О. А. Ерманский Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение iconРешение Первого Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских...
России в свои руки. Для управления страной съезд образовал Рабоче-крестьянское Советское правительство во главе с В. И. Лениным....
О. А. Ерманский Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение iconНазвание организации
РосГео) и Федерального агентства по недропользованию мпр россии (Роснедра) за заслуги в области науки, техники и организации геологоразведочного...
О. А. Ерманский Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение iconВступление в вто грозит России массовой потерей рабочих мест
Вто по торговле и инвестициям уже привели к массовой потере рабочих мест и призвали остановить переговоры Дохийского Раунда: «Остановите...
О. А. Ерманский Ø Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение icon1 Потерянный смысл. Имеется текст, из которого удалена часть букв....
Как изменится результат, если вместо текста будет картинка, из которой также удалили часть пикселей или аудиозапись, из которой удалили...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница