Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов


Скачать 152.58 Kb.
НазваниеЧтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов
Дата публикации10.02.2014
Размер152.58 Kb.
ТипАнализ
vb2.userdocs.ru > Математика > Анализ
В осуществлении познавательной деятельности (а математическая деятельность —это специфическая познавательная деятельность) ведущая роль принадлежит речи. Выполняя практическое действие, ребенок должен суметь оречевить это действие. На способности описать свое действие формируется умение рассуждать, обосновывать то или иное решение. В математике при описании свойств предметов и их отношений требуются точные слова — термины. Используемые на занятиях по математике обороты отличаются строго заданным порядком сочетаний слов. Для успешного усвоения счетных операций прежде всего необходимо овладеть определенным лингвистическим уровнем. Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов, понять их значение, точно определить характер логико-грамматических связей между словами и предложениями. Сформированность лексико-грамматического строя речи является чрезвычайно важной при решении арифметических задач. Анализируя текст задачи, ребенок должен установить зависимости между данными задачи, выделить их логические связи.

Таким образом, необходимым условием успешного овладения математикой является сформированность многих психических функций и процессов. И, несомненно, одной из важнейших предпосылок овладения счетными операциями служит речь.

Результаты ежегодного логопедического обследования детей нашего ДОУ показывают, что нарушение речи различной степени выраженности имеют более 50 % воспитанников. Отставание в развитии речевой функции неизбежно влечет трудности в овладении другими видами познавательной деятельности. Поэтому на занятиях по ФЭМП воспитателю необходимо уделять большое внимание не только математическим навыкам, но и речевым.

^ В процессе работы по активизации речевой деятельности на занятиях по ФЭМП решаются следующие задачи.

1. Формирование прочных знаний по всем разделам элементарной математики (количество и счет, форма и величина, ориентировка в пространстве и на плоскости, ориентировка во времени) в соответствии с программой.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей, используя в работе разнообразный речевой материал, фольклор.

Для формирование словарного запаса целесообразно использовать наглядный и речевой материал: веселые стихи о цифрах; сказки, рассказы, в которых присутствуют цифры; загадки; ребусы; считалочки; поговорки; дразнилки и т.п. Все это обогащает словарный (в том числе математический) запас, тренирует внимание, память, закладывает основы творчества, развивает объяснительную и доказательную речь. Фольклор помогает создать эмоциональный настрой, активизировать умственную деятельность ребенка.

3. Обучение использованию в своей речи математических терминов в соответствии с программным материалом:

•названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник, овал, ромб);

•элементов фигур (угол, сторона, вершина);

•вычислительных действий (прибавить, вычесть, получится, равно, количество, цифра, число и тд);

•сравнительных действий (больше, меньше, длиннее, короче, выше —ниже, уже —шире, толще —тоньше и др.);

•пространственных отношений (верх —низ, впереди —сзади, налево —направо, рядом —далеко и др.);

^ 4.Активизирование умственной деятельности детей.
5. Развитие внимания, памяти, воображения, мышления.

Работа по активизации речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений проводится поэтапно.

I. Обследовательские действия: ощупывание цифры, сделанной из пластмассы, фанеры, наждачной бумаги и др. материалов. В процессе этого вида деятельности дети учатся рассказывать о своих ощущениях, догадках, у них развиваются двигательная и зрительная память, мышление, внимание, речь.

II. Обводка цифры, штриховка, раскрашивание. Дети учатся согласовывать действия обеих рук, развивают глазомер, точность движений, аккуратность, в ходе выполнения задания уточняются знания детей о цвете, о расположении цифры на листе, умение ориентироваться на плоскости и т.д.

III. Составление цифры из кубиков «Цифры» и составление ее из частей (конструктор «Цифры») направлены на развитие аналитико-синтетической деятельности, внимания, памяти, развитие моторики, умения ориентироваться в пространстве.

IV. Для развития воображения проводится задание «На что похожа цифра?» Дети учатся сравнивать предметы, выделять признаки сходства и различия, в процессе проведения данного задания у детей развиваются творческие способности, фантазия и речь.

V. Рисование цифры мокрым пальчиком на доске, на песке. В данном задании закрепляется образ цифры, не только зрительно, но и моторно, дети учатся соотносить речевое обозначение цифры с ее графическим изображением.

VI. Чтение стихов про цифры, сказок, в которых есть упоминание о цифрах, скороговорок и тд. Это помогает детям увидеть необходимость знания цифр, их использование в художественном творчестве.

VII. Создание из детских рисунков коллажа математического содержания, по которому дети придумывают сказки и рассказы. В процессе этого вида работы развивается связная речь детей, обогащается и активизируется их словарный запас, формируется умение выступать перед слушателями, развивается выразительность речи.

VIII. Придумывание рассказов о цифрах от первого лица, например: «Я единица. У меня острый нос. Я очень любопытная, везде его сую, поэтому он и стал у меня такой длинный. Ко мне не подходи, а то уколю». Такие рассказы записываются в «Книжку-малышку», которая есть у каждого ребенка в группе.

По такому же принципу строится последовательность работы по знакомству с геометрическими фигурами.

^ В работе по активизации речевой деятельности детей на занятиях по ФЭМП целесообразно использовать блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, дидактические пособия М. Монтессори, Ж. Пиаже, М. Фидлер и др. В процессе работы с пособиями дети учатся оречевлять свои действия, используя математические термины, сравнивать объекты по цвету, величине, количеству, форме. Создавая образы птиц, животных («Танграм»), дети вспоминают песни, стихи, рассказы, придумывают загадки.

^ Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Тема: «Порядковый и количественный счет».
Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в пределах десяти.

Задачи:
•Упражнять в счете предметов на ощупь.
•Развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, употребляя математические термины «больше», «меньше», «равно».
•Упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десяти.
•Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме и на плоскости по клеточкам.

•Упражнять в сравнении предметов по длине, используя в речи слова «самый короткий», «длиннее», «короче», «самый длинный».
•Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине и классификации в соответствии с карточкой-символом.
•Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
•Учить преобразовывать деформированные фразы в правильные высказывания
•Развивать умение выразительно рассказывать стихи о цифрах.
•Воспитывать взаимопомощь.

Оборудование:
Телеграмма, игрушечный поезд, изображения для фланелеграфа: Бармалей, Айболит; слон, обезьяна, лев, носорог, жираф, цифры от 1 до 10, математические знаки («больше», «меньше», «равно»); чемоданчик, мягкие игрушки.
Раздаточный материал. Дидактическая игра «Муха», пеналы с цифрами и математическими знаками («плюс», «минус», «равно»), мягкие игрушки, обручи, блоки Дьенеша, гусеницы, листы бумаги в клетку и карандаши.

^ Ход занятия.

Педагог: - Сегодня утром пришла телеграмма. Отгадайте, от кого она.
Лечит маленьких зверей, Лечит взрослых и детей, Всех излечит, исцелит Добрый доктор...

^ Дети: Айболит.

Педагог: Телеграмма пришла не простая, а зашифрованная. Давайте расшифруем ее.

- Бармалей, звери, похитить.

Дети. Бармалей похитил зверей.

Педагог: Скорее, Африка, в, приезжать.

Дети: Скорее приезжайте в Африку.

Педагог. Помогать, звери, спасать.

Дети. Помогите спасти зверей.

Педагог. Ребята, поможем Айболиту?

Дети. Да.

Педагог. На чем мы может отправиться в Африку? Давайте поедем на поезде. Но что такое? Мы не можем уехать, у поезда нет колес. Починим поезд? Прикрутим колеса?

^ Дети. Да.

Педагог. Подбирать колеса будет по порядку от 1 до 10.

Дети. «Прикручивают колеса», прикладывают к прямоугольникам -«вагончикам» крышки от пластиковых бутылок с написанными на них цифрами от 1 до 10. Строятся в колонну.

^ Педагог. Молодцы, починили поезд. Кто в каком по счету едет вагоне?

1- й ребенок. Я в первом.

2- й ребенок. Я во втором. (И т.д.)

Педагог. Давайте дадим сигнал к отправлению: «У-у-у».
Я пыхчу, пыхчу пыхчу, Я стучу, стучу, стучу, Я лечу, лечу, лечу Опоздать я не хочу!

- Вот мы и в Африке. Айболит и Бармалей встречают нас, приветствуют и приглашают сесть за столы.

Изображения Айболита, Бармалея и зверей в клетках находятся на фланелеграфе.
Айболит. Бармалей похитил зверей и посадил их в клетку. Звери загрустили и заболели.

Педагог. Давайте поможем Айболиту спасти зверей. Но добраться до них нелегко, придется пройти по лабиринту. А вход в лабиринт заперт. Попробуем его открыть.

^ Проводится графический диктант. Дети работают на листочках в клеточку. Под диктовку педагога перемещают карандаш в указанном направлении. В результате на листах должно получиться изображение ключа.
Педагог. Этим ключом мы сможем открыть дверь в лабиринт.
Ребята, посмотрите на фланелеграф, сколько зверей похитил Бармалей? (Ответы детей.) Где находится слон? (Ответы детей.) Где лев? (Ответы детей.) (И т.д.)

Теперь мы знаем, кто где находится Можно идти спасать зверей.
•Дидактическая игра «Муха»

По указанию педагога дети передвигают «муху».
Педагог. Где остановились? Кого спасаем? (Ответы детей.) На клетке висит замок. Чтобы его открыть, надо подобрать код —поставить нужный математический знак: «больше», «меньше», «равно».
Дети «путешествуют» по клеточкам, сравнивают числа, ставят нужный знак между цифрами, «спасают» зверя и ставят его изображение вверху, над клеткой.

Педагог. Вот мы и спасли всех зверей. Теперь нужно их вылечить. Но Бармалей отнял у Айболита его чемоданчик с лекарствами и спрятал его. Надо его найти. Выходите из-за столов и вставайте в ряд. Вот вам карта, на которой стрелочки показывают куда идти, а цифры обозначают количество шагов. Если мы правильно пройдем весь путь, то найдем чемоданчик доктора.
^ Дети выполняют задание.

Педагог. Чемоданчик мы нашли. Но злой Бармалей перемешал все лекарства. Надо их разобрать. Вам нужно определить, что болит у зверя, и по рецепту подобрать нужное лекарство.

^ Проводится дидактическая игра с блоками Дьенеша.

Педагог. На полу лежат обручи, в каждом обруче сидит зверь. Подойдите, посмотрите, какая часть туловища у него забинтована. В обруче лежит карточка-символ. Это рецепт, по которому вы найдете нужное лекарство.

Дети выполняют задание.

Педагог. Мы вылечили всех зверей. Теперь они больше не грустят
Они предлагают нам сесть в самолет, и посмотреть из самолета сверху вниз, какая красивая Африка.

Физкультминутка
Завели моторчики: р-р-р! Руки в стороны. В полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед. Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет.
Выполняют соответствующие движения.
Педагог. Что вы видите сверху?
Дети. Пальмы, жирафа, реку.
Педагог А теперь звери хотят поиграть с нами в прятки. Посчитайте, сколько всего зверей? Запомните, кто на каком месте стоит. Сейчас вы закроете глаза, а кто-то из зверей спрячется.
^ Проводится игра «Кого не стало?»
Педагог.
А теперь лев хочет загадать вам загадки. Вы решите их, а решения выложите с помощью цифр на ковре. (Задание выполняется на полу)
Принесла слону обезьяна
Четыре банана —
Вот обрадовала подарком
Великана!
Был один банан у него, Посмотрите,
Теперь сколько стало всего, Подскажите!
Дети. Стало пять бананов: один плюс четыре. Педагог.
На качели, на качели
В зоопарке сели
Пять пятнистых леопардов,
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
Сколько всего зверей?

^ Дети. Шесть зверей.

Педагог. Семь мартышек, семь соседок, Со своих сбежали веток, Все повисли до одной На хвостах вниз головой, Раскачались, раскричались, Меж собою передрались. Больше всех досталось в драке Самой главной забияке. С ветки сбросили ее. Сколько будет без нее?
^ Дети. Шесть мартышек.
Педагог. Ребята, посмотрите, какие красивые гусеницы к нам приползли. Чем они похожи?
Дети. Они сделаны из «киндер-сюрпризов».
Педагог. Чем они отличаются?
Дети. Цветом и длиной.
Педагог. Гусеницы тоже хотят поиграть с вами. Возьмите по одной гусенице и спрячьте ее за спину. На ощупь посчитайте, сколько шариков у вашей гусеницы. Сколько шариков насчитаете, столько ей и лет. А теперь расскажите о своей гусенице: какого она цвета и сколько ей лет.
^ Дети выполняют задание.
Педагог. А теперь давайте отпустим гусениц на полянку.
Дети кладут гусениц на зеленый лист бумаги.
Педагог. Положите их по порядку: от самой короткой до самой длинной. Назовите их длину.
^ Дети выполняют задание («Самая короткая, длинная, еще длиннее...»).
Педагог. А теперь назовите в обратном порядке.
Дети выполняют задание («Самая длинная, короче, еще короче.., самая короткая»).
Педагог. Вот как весело мы играли! Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем с нашими зверями.
^ Дети танцуют под песню «Африка» из кинофильма «Красная Шапочка»).
Педагог. Бармалей хочет вам сказать, что ему очень понравилось, как вы дружно играли. Он обещает, что больше не будет обижать зверей, а будет с ними дружить. Давайте попрощаемся с Бармалеем, доктором Айболитом и зверями. Сядем в поезд и поедем в детский сад. До свидания, друзья!

Так же развитию математических представлений у детей с нарушениями речи помогают игры-драматизации.

Театрализованные игры способствуют раскрепощению детей, снижают физическое и психическое напряжение, поддерживают хороший уровень работоспособности, что особенно важно для формирования математических представлений – наиболее сложного процесса для детей с нарушениями речи.

Чаще всего театрализованная игра разворачивается на материале тех математических представлений, которые формируются у детей в настоящее время: количественных, временных, пространственных.

В содержание этой работы могут быть включены литературные произведения, с которыми дети знакомятся на занятиях по развитию речи, а также литературный материал, специально подобранный для занятий по математическому развитию.

Наиболее значимыми для формирования элементарных математических представлений являются, на взгляд педагогов, игры – драматизации. Они помогают ребенку понять и проиграть ситуации, связанные с временными, пространственными и количественными представлениями. Таким образом, театрализованные игры помогают решать разнообразные коррекционно-развивающие задачи.
^ Пример интегрированных занятий по ФЭМП посредством игр-драматизаций.

РЕПКА.

Программное содержание:

  1. Учить правильным приёмам счёта: называть числительное по порядку, относить последнее числительное по всем пересчитанным предметам. Учить ориентироваться в пространстве. Учить порядковому счёта в пределах «6», различать вопросы: «сколько?», «какой?», «который?» и правильно отвечать на них.

  2. Развивать фонематический слух, эмоциональную выразительность, память, активизировать словарный запас.

  3. Воспитывать интерес к сказкам, и положительное отношение к героям.

^ Действующие лица: Автор — воспитатель; Дедка-Р1; Бабка - Р2; Внучка -РЗ; Жучка -Р4; Кошка -Р5; Мышка -Р6;

В: «Посадил дед репку. Выросла репка большая». (Дед садит репку)

Р1: - Да , большая репа уродилась, пойду-ка я, вытяну репу. (Подходит к репе)

В: Тянет — потянет ,вытянуть не может». (Тянет репу)

Р1: - Ой, не могу, позову-ка я на помощь бабку. Бабка!

Р2: - Чего случилось? (прибегает бабка)

Р1: - Не могу репу вытянуть, помоги!»(бабка хватается за деда)

В: «Тянут - потянут вытянуть не могут. ( Тянут репу). Решила бабка позвать на помощь

внучку».

Р2: - Внученька! (зовёт внучку).

РЗ: - Что случилось? (прибегает внучка)

Р1 ,Р2: - Да вот репу вытянуть не можем, помоги». (внучка берётся за бабку)

В: «Тянут - потянут вытянуть, не могут. ( Тянут репу). Решила внучка позвать на помощь

жучку».

РЗ: - Эй, Жучка! (зовёт жучку).

Р4: - Что случилось?» (прибегает Жучка)

Р1,Р2,РЗ: - Да вот репу вытянуть не можем, помоги» (Жучка берётся за внучку)

В: «Тянут - потянут , вытянуть не могут. ( Тянут репу). Решила Жучка позвать на помощь кошку».

Р4 :- Кошка!

Р5: - Мяу, мяу, что стряслось?» (прибегает Кошка).

PI ,P2,P3, P4: - Да вот репу вытянуть не можем, помоги. (Кошка берётся за Жучку)

В: «Тянут - потянут ,вытянуть не могут. ( Тянут репу). Решила Кошка позвать на помощь

Мышку».

Р5: - Мяу, Мышка!

Р6: - Пи - пи -пи, чего хотели?» (прибегает Мышка)

PI ,P2,P3, P4, P5: - Да вот репу вытянуть не можем, помоги». (Мышка берётся за

Кошку)

В: «Тянут - потянут и вытянули репку!» (Тянули - вытянули). Радуются, веселятся.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

Вопросы:

  1. Посчитай героев по – порядку.

  2. Сколько героев всего тянули репку?

  3. Какая по счёту пришла на помощь внучка? (бабка, дедка, жучка, кошка, мышка).
    Игра - Вытянув репку, все герои разбежались. Дети должны выстроить всех героев в прежнем порядке.


ТЕРЕМОК

^ Программное содержание: учить детей считать до 10; учить порядковому счету в пределах 10; учить различать вопросы: сколько? который? какой по счету? и правильно отвечать на них; учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; закреплять и расширять пространственные представления; формировать правильное звукопроизношение, слуховое внимание, осуществлять словарную работу; расширять и уточнять знания детей об окружающем; снимать нервное напряжение; формировать положительный эмоциональный фон на занятии по математике.

Оборудование: теремок и персонажи - рукавички сказки «Теремок».

^ Ход занятия:

Игра с детьми «Теремок». Ребятки, а вы знаете, что такое «Теремок»?

Теремок- это небольшой домик. Давайте мы с вами попробуем сделать

большой теремок с помощью наших ручек. Молодцы, а теперь

зверушки выглянули в окошко. А теперь попробуем сделать большой

теремок, а сейчас маленький. Ой, какие вы молодцы. Ребятки, а вы хотите

посмотреть сказку «Теремок»?

Стоит в поле теремок.

-Ребятки, сколько у нас теремков? (Один)

Бежит мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем - теремок! Кто в тереме живет?» Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

^ Ребятки, кто поселился в теремке? (Мышка)

Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает: «Терем -

теремок! Кто в тереме живет?»

- Я, мышка - норушка! А ты кто?
- А я лягушка - квакушка.

-Иди ко мне жить.

Лягушка прыгнула в терем. Стали они вдвоем жить.

^ Ребятки, сколько теперь зверушек стало в теремке? (две зверушки)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает: «Терем -

теремок! Кто в тереме живет?»

  • Я, мышка - норушка.

  • Я, лягушка - квакушка. А ты кто?

  • А я зайчик - побегайчик.

  • Иди к нам жить.
    Заяц скок в теремок.

Ребятки, сколько зверушек стало в теремке? (Три зверушки) Стали они жить втроем.

Ребятки, а кто из зверушек поселился раньше (мышка и лягушка), а кто позже (заяц)?

Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: «Терем -

теремок! Кто в тереме живет?»

-Я, мышка - норушка.

-Я, лягушка - квакушка.

-Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка - сестричка.
- Иди к нам жить.
Забралась лисичка в теремок.

ФИЗМИНУТКА: подражание зверям, которые уже поселились в теремке.

Ребятки, а давайте теперь сосчитаем, сколько зверей стало жить в теремке? (одна, две, три, четыре, всего четверо)

И стали они вчетвером жить:

  • Я, мышка - норушка.

  • Я, лягушка - квакушка.

  • Я, лисичка - сестричка. А ты кто?

  • А я волчок - серый бочок.

  • Иди к нам жить.

Волк и влез в теремок. Стали жить они впятером. Вот они все в тереме

живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал

песни, остановился и заревел во всю мочь: «Терем - теремок! Кто в тереме

живет?»

  • Я, мышка - норушка.

  • Я, лягушка - квакушка.

  • Я, зайчик - побегайчик.

  • Я, лисичка — сестричка.

  • Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

  • А я медведь косолапый.

  • Иди к нам жить.

Ребятки, а медведь какой? (большой, лохматый, косолапый). А как его можно ласково назвать? (мишка, мишенька, мишутка) Медведь и полез в теремок.

Ребятки, а, сколько зверушек стало в теремке? Наверное, много? (много) Давайте сосчитаем, (хором одна, две, три, четыре, пять, шесть) Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

  • Я лучше у вас на крыше буду жить.

  • Да ты нас раздавишь!

  • Нет, не раздавлю!

  • Ну, так полезай.

Влез медведь на крышу. Только уселся - трах!- развалил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Ребятки, а почему теремок развалился?

Еле - еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка -квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали справлять новоселье.

Ребятки, а какая по счету прибежала к теремку мышка (первая), а какая по счету прискакала лягушка (вторая), а какой по счету прибежал зайчик (третий), а какая по счету постучалась в теремок лисичка (четвертая), а какой по счету прибежал волчок (пятый), а какой по счету пришел медведь (шестой)?

Ребятки, а зверюшки хотят с вами поиграть, они сейчас будут прятаться, а вы должны будете найти кого не стало, н-р, лягушки -отвечают дети. Мы её возвращаем на место и спрашиваем, кто стоит справа от неё (мышка), а слева (зайчик).

Молодцы, ребятки, вам понравилось показывать и смотреть сказку? Позовем ещё зверей из «теремка» к нам в гости?

Похожие:

Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов iconУрок №14
Фиксируя взгляд на центральных словах, прочтите боковым зрением ос­тальные. Постарайтесь в течение 5-6 сек с помощью периферического...
Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов iconГотов ли ваш ребенок к школе?
Книга предназначена для родителей, которые хотят вырастить творческую личность, разбудить фантазию, воображение и мышление ребенка....
Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов iconМ. Норбеков, Ю. Хван Тренировка тела и духа
Издательству «Питер» представляется настоятельно необходимым сказать несколько слов об уникальности труда, который лежит перед вами,...
Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов iconС, произнося его более длительно. Затем предлагает повторить. Ребенок...
Подготовительный этап. Прежде чем начать обучение произношению звука с, нужно, чтобы ребенок услышал и понял, что он пропускает этот...
Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов iconДиагностические и скрининговые тесты в результате изучения темы студент должен Уметь
Сравнить значения чувствительности и специфичности для определения полезности диагностического теста
Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов iconУрок как целостная система
Урок начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления...
Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов iconПатрик Ротфусс Имя ветра
Теперь отыскать убийц и воздать им по заслугам становится целью Квоута. Но чтобы воевать с демонами, нужно овладеть знаниями, недоступными...
Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов iconВажную часть политических идеологий современности составляют идеологии,...
Радикальные идеологии находят необходимым изменение политического и общественного строя коренным образом. Различают правый и левый...
Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов iconРоберт Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер "Богатый ребенок, умный ребенок"
Финансовая практика: упражнения по обращению с деньгами, которые родители могут предложить детям
Чтобы воспринимать определения, ребенок должен овладеть необходимым запасом слов iconВсе химические продукты делятся на
Реактивами называют также растворы сложного состава, предназначаемые для какой-либо специальной цели. Например, «реактив Грисса —...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница