Евангелие от мозолина или как писать курсовую и остаться живым Преамбула


Скачать 122.17 Kb.
НазваниеЕвангелие от мозолина или как писать курсовую и остаться живым Преамбула
Дата публикации06.11.2013
Размер122.17 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Математика > Документы

ЕВАНГЕЛИЕ от МОЗОЛИНА, Или как писать курсовую и остаться живым

ЕВАНГЕЛИЕ от МОЗОЛИНА
Или как писать курсовую и остаться живым


Преамбула

«Есть три пути, вот блин …», - сказал себе богатырь, запнувшись об чертов камень на распутье. У вас тоже.
Путь первый. «Сладкая халява».

Халявы не будет, потому что работу все равно придется сдавать. Тем не менее, версий, как написать курсач не напрягаясь, навалом. Можно попробовать передрать с интернета, но это чревато, поскольку есть и антиплагиат, есть и преподский опыт, который подскажет, а потом и накажет … Можно заказать, но по нашим темам в городе мало кто берется писать, они весьма специфические. В общем, халявщик всегда найдет лазейку. Даже сейчас, он может просто не читать дальше.
Путь второй. «Поди туда, не знамо куда».

В этом случае студер не знает чего он хочет, но хочет. Кстати, это нормальное состояние до третьего курса. Потом нужно определяться и продолжать хотеть. Если желание работать над темой пропадает, смотри Путь первый.

Версий в этом пути два. По первой версии вы обегаете всех преподов, которые вам симпатичны и пристаете к ним с просьбой насоветовать тему. Преподы на это нормально реагируют (если, конечно, вы их уже не достали и\или они не замучены сессией, дипломами, ГОСами, насморком и т.п.) и могут помочь.

Вторая версия банальна – вас распределяют. Вот и будете писать про утконосов в итоге (Темы про утконосов тоже могут быть прикольны. Эстетика утконоса. Дизайн утконоса. Продвижение утконосов. Ребрендинг утконоса. Командообразование для утконосов. Ну и т.п. Отмечу, что очень хорошо отношусь к утконосам и уважаю их …).

Для выбравших второй путь, написанное ниже может быть небезынтересным. Про утконоса тоже нужно написать грамотно …
Путь третий. «Через плоскозадие к мозгам».

В общем-то, представленный ниже текст написан именно для выбравших этот путь. Самая интересная часть студеров. Знают чего хотят, есть интерес и дисциплина. Последнее, на мой взгляд, чуть ли не самое важное качество, которое необходимо для нормальной научной работы, а курсач к ней тоже имеет отношение.

Для этих характерны тоже две версии. Либо со своей темой к преподу, который в ней разбирается и действительно может помочь. Либо к преподу, который на чем-то специализируется и может сформулировать тему вместе с вами. Результат обеих версий в общем-то один: научный руководитель + студер + тема. А вот что из этого получится неизвестно. Добавлю только, что на 90% это зависит от студента.
На этом преамбула закончена. Теперь переходим к водным процедурам.
^ 1. выбор темы
На мой взгляд, при выборе темы целесообразно руководствоваться двумя мыслями. Можно надумать и больше, но две должны преобладать. Какие?

  1. Зачем мне это надо? И надолго ли меня хватит в этой теме?

  2. Что я буду делать с этим дальше?


Относительно первого вопроса скажу, что здесь вы должны очень четко (насколько это возможно, т.к. вы еще совсем не в теме) представлять о чем идет речь. Предупреждать о том, что объять необъятное невозможно, не буду. Но тут мне вспоминается собака, которая, глядя на баобаб сказала: «Это неописуемо!». Вспоминайте ее, когда формулируете тему. Это позволит ответить на вопрос о времени в теме. Черчилль как-то сказал, что признаком гениальности является «способность концентрироваться долгое время на одной теме и не чувствовать при этом усталости».
Что касается второго вопроса, ответ - «типа, мне это нравится» - конечно, проканает на первое время (пару курсов), а потом, возможно, и нет. Почему? На мой взгляд, этот ответ должен сопрягаться с версией на тему как это будет потом меня кормить? Есть, конечно, классные и очень интересные для кого-то темы (Хайдеггер и его воззрения на философию утконоса), но вряд ли с этой темой вам будут счастливы в отделе маркетинга какого-нибудь машиностроительного завода …

В общем, думайте и выбирайте. И почаще задавайте вопросы. Зачем мне это? Как я могу использовать это в курсовой, докладах, статьях, да и вообще, по жизни? Ответы добавляют цинизма, но позволяют экономить силы и время.
^ 2. введение: структура и косяки
Откровение 1.

Когда в 500 (юбилейный) раз я рассказывал студеру из чего состоит введение, меня в 497 раз озарило – может стоит это уже написать. Вот и пишу. Надеюсь, поймут.
По делу.

ВСЕГДА! начинайте с введения. Для курсовой работы это тем более важно. Введение определяет весь ход последующей работы, категориальный и теоретический аппарат работы. Для тех, кто не понял – в дипломах и при защитах, преподы ВСЕГДА смотрят введение. Если в нем косяки, значит, такова вся работа. Это не обсуждается. У меня переписывают введение в среднем 4-5 раз. Важно каждое слово, которое написано в этой части.
Из чего состоит введение?



^ Радел введения

объем

О чем это

1

Актуальность

0,2 – 0,3 стр.

^ Ответ на вопрос: Почему тема актуальна? Причем не для вас лично, а для общества (или групп, компаний и т.п.)

комментарии Много писать не надо. Помните, что в условиях рыночной экономики всегда существует потребность в повышении конкурентоспособности компаний (за счет сильного бренда (ребрендинга), маркетинговой стратегии, грамотной информационной политики и т.п.). Мысль понятна?

2

^ Проблемная ситуация и формулировка проблемы

1,5 – 2 абзаца

В чем смысл проблемы? Кого она касается? И т.п.




комментарии Знайте, что проблема всегда определяется как противоречие между тем, чего хочется и отсутствием путей (способов, методов, технологий и т.д.) удовлетворения данной потребности. Напр., утконосы заинтересованы в наличии комплексной системе управления своей информационной политикой и отсутствием таковой. Вот и проблема.

3

Цель

1 (одна) строчка

Как решаем проблему.






комментарии Цели могут быть разные … Обычно их можно разделить на три уровня: 1. сбор инфы о проблеме (объекте), 2. разработка рекомендаций по управлению (изменению, уничтожению и т.д.) объектом, 3. разработка технологий, связанных с управлением объектом.

Это одна из версий целей. Могут быть и другие. У всех свои утконосы …

4

объект, предмет

2 – 3 строчки

Объект – что?

Предмет – через как?




комментарии О: утконосы как социальная группа

П: политические стереотипы утконосов

5

задачи

7 – 9 строк

Задачи – это последовательность достижения цели. Поэтому они должны быть логичны и конкретны.




комментарии Пожелания и необходимости:

  1. не пишите много задач (за каждую придется ответить)

  2. в курсаче, не важно теоретический он или прикладной, ^ ВСЕГДА ЕСТЬ теоретические задачи

  3. не выпендривайтесь. Ставьте перед собой реальные цели.

Начинайте со слов: Рассмотреть, проанализировать, выявить и т.д.

6

^ Степень разработанности проблемы

2,5 – 3, 5 абзаца (или больше)

Здесь вы пишите о том, что было сделано по этой теме до вас. Кратко, основные работы и авторы.




комментарии Эту часть введения можно написать после того, как будет готова теоретическая часть. Все равно, придется читать разные книжки (напр., про технологии ручного вскармливания утконосов). Тогда и проясните для себя основные подходы.

7

^ Теоретическая и методологическая основы работы

2,5 – 3, 5 абзаца (или больше)

В этом куске вы описываете основания анализа в работе.




комментарии По-русски, это звучит так. Теоретическим основанием моей работы является концепция Ф.Котлера, обосновывающая специфику потребительского поведения утконосов. … В работе использовался метод системного анализа

8

^ Структура работы

3 – 3,5 абзаца

В этом месте описываются основные блоки (не путать с блогами) работы.




комментарии Типа того: Настоящий курсач состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе нами анализируются отеч. и зап. подходы к определению социализации утконосов. Во второй - исследуются технологии, управляющие процессом социализации утконосов. В третьей – разрабатывается программа патриотического воспитания утконосов в г. Н. Ну и т.д.

Дополнительные разделы и полезные извраты

Приведенные ниже разделы НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для курсача, НО иногда их требуют преподы. В целом это полезные штуки, но можно обойтись и без них …, поэтому я их пока просто назову Новизна, Эмпирические источники работы, Апробация


^ 3. объем и структура работы

Теперь про объем. Здесь все просто. Условно ваша работа состоит из двух (трех) частей + введение + заключение + список литературы. Берем общий объем работы за 100% (равный, например, 60 страницам). Как будет делаться разбивка? Правильно, пропорционально. По 10% на введение (оно считается вместе с титульным листом и оглавлением) и заключение (+ список литературы). Остается 80%, которые делятся на две (три) главы поровну. Например, две главы. Сколько будет объем каждой при общем плане в 60 страниц? Ну? Правильно, 24 страницы. По 12 страниц на каждый (из двух) параграфов.

Требования по объему такие: 1 курс – 40 – 50 стр., 2 курс – 50 – 60 стр., 3 курс – 60 – 70 стр., 4 курс – 70 – 80 стр.
^ 4. сноски и заморочки, которых можно избежать заранее
Откровение № 2.

Никогда не оставляйте «хвосты» на потом.

Понимаю, звучит это банально, но лучше повторить это двести раз, вдруг дойдет …
Самая поганая работа состоит в том, что текст, на который вы уже не можете смотреть, нужно снова открывать, искать источники, проставлять страницы, которые вы не знаете из источников, которые вы не видели. Не мучьтесь. Делайте это сразу. Сохраняет нервы.

Второй вопрос, который здесь возникает – как оформлять все это счастье. Граждане! Напомню для детей и военных (военных просьба не обижаться. Я уважаю не только утконосов, но и людей в погонах и с кокардой. Сам часть жизни мечтал об армии …) сайт УрГУ www.usu.ru На этом сайте есть страница научной библиотеки, где живут требования к оформлению всего и курсачей в т.ч.

Для особо жизнерадостных людей дам другой адрес – методкабинет на Чапайке. Там живут прошлые дипломы, где можно посмотреть аналоги. Сделайте это заранее, иначе – двухведерные клизмы ждут своих пользователей …

Последнее, но не менее важное. Раз уж начали делать сноски, то сразу рисуйте и список литературы. Адреса аналогов те же. Короче – арбайтен по-стахановски.
^ 5. теоретическая часть работы или прибейте себя к стулу гвоздями

Ну вот мы и подошли к самому интересному. Введение написано, это значит, что план работы готов. Теперь осталось прожить по этому плану некоторое время.

Жить по плану тяжело, но к этому привыкаешь. Особенно, когда начинаешь понимать, что успеваешь в несколько раз больше, чем обычный смертный … Остается только поддерживать это чувство подольше, да почаще.
Логика теоретической части проста до безобразия. Вам нужно проанализировать основные понятия курсача. Заморочки с наукообразными работами в гуманитарной сфере состоят в том, что ВСЕГДА нужно очень ^ ЧЕТКО И ОДНОЗНАЧНО формулировать, что имеешь в виду. Поскольку всяких концепций, теорий, авторских позиций умотаться, нужно конкретно определить границы той поляны (предметного поля), которую вы рассматриваете. Как это делается?

А вот это уже непростой вопрос.
^ Пойдем по порядку. Сначала общие моменты.
а. Поскольку пр и реклама – это не науки, а наборы технологий, то всегда возникает проблема с научной методологией. По-русски это звучит так: в зависимости от поворота темы можно (нужно!) воспользоваться категориальным аппаратом (блин, это понятия и определения) той или иной науки. Например, тема «Корпоративная культура утконосов» может быть рассмотрена на основе социальной психологии или социологии. Для этого почитайте хоть что (типа начало учебников где всегда идут объект, предмет и метод) по данной науке.
б. После того, как определились с наукой, нужно разобраться с методологией анализа основных понятий. На мой взгляд, самый универсальный вариант – это воспользоваться системным анализом. Он предполагает рассмотрение как минимум 4 позиций:
Система есть множество связанных между собой элементов, которое рассматривается как целое.

1. Элемент(ы) - неразложимый далее (в данной системе, при данном способе рассмотрения и анализа) компонент сложных объектов, явлений, процессов.

2. Структура - относительно устойчивая фиксация связей между элементами системы.

3. Целостность системы - это ее относительная независимость от среды и других аналогичных систем.

4. Эмерджентностъ - несводимость (степень несводимости) свойств системы к свойствам элементов системы.
^ Вопросы на понимание. Утконос – это система или сумма? Когда он может переходить из одного состояния в другое? Эмерджентность утконоса?

Все очень легко …
Ну и в. Когда будете анализировать понятия и определять понятия, вспоминайте еще и такого дядьку как Аристотель. Когда-то давным-давно он сформулировал правила определения понятий. Их всего три.

1. через меньшее (элементы)

2. через сравнение с подобными объектами

3. через сравнение с большим

Эти правила позволяют еще с одной стороны (вернее – с трех) покрутить любое понятие.
Теперь, мой замученный читатель, перейдем к содержательным вопросам курсоча.
Есть несколько версий для анализа понятий.

1. Выбираете базовую (одну!) теорию, на которую вы опираетесь при анализе. Например, Портер (не путать с Поттером) и его концепция конкурентоспособности. Сканает для темы «ИМК в повышении конкурентоспособности фермы по высиживанию утконосов». Портер определяет структуру конкуренции, набор объектов, на которые необходимо ориентироваться и т.п. С этой точки зрения и анализируем.

2. «Солянка». Анализируете все концепции, в которых рассматривались ваши основные понятия. На этой основе пытаетесь сформулировать (или выбрать из имеющихся) наиболее адекватное (совпадающее с целью курсовой) определение.

3. «Я - гений». Разрабатываете свою теорию и анализируете на ее основе …
При этом в теоретической части в основном применяется правило «воронки». Помните как она выглядит?

Правильно, вот так она и выглядит. Смысл правила банален, как утко …, как апельсин.

Это путь конкретизации. Чем ниже спускаетесь, тем конкретней и четче становитесь. Группируя подходы и точки зрения подбираетесь к нужному (выведенному) определению.
Итого теоретической части является построенная вами модель предметного поля и\или ключевых понятий работы. Модель может быть представлена в виде схемы и\или определения. Это понятно?
В общем, чтобы написать нормальную теоретическую часть нужно прибить себя гвоздями к стулу, предварительно обложившись (не путать с облажавшись) книгами и бутербродами. Добавьте сюда кофе + наличие интернета и удачи.

Да, кстати, рекомендую почаще приставать к научному руководителю – он или запутает вас окончательно, или подскажет что-нибудь дельное, или и то, и другое сразу ...

6. прикладная часть – ноги и еще раз гвозди

Начнем с того, что есть несколько типов курсачей.

1. теоретический

2. теоретико-практический

3. практический
Первый тип ориентирован в основном на теоретический анализ выбранной тематики. Например, та жа «Корпоративная культура утконосов» может быть рассмотрена только в теории. Рассматриваются типы ККу, структура ККу, ее функции, технологии формирования и т.п. Результатом может быть проект программы управления (формирования) ККу.

^ Второй тип. Здесь помимо теоретизирования вы показываете апробацию своих наработок. Например, провели диагностику ККу или повоздействовали на ККу и получили какие-то результаты.

^ В третьем типе теоретизируем по минимуму, но детально прописываем технологии (методы), которые попробовали и полученные результаты.
В общем, прикладная часть предполагает много беготни (апробация) и опять длинные гвозди, которые помогают вам закончить анализ.
^ 7. заключение – еще раз про любовь … к жизни

Есть несколько вариантов того, как писать этот кусок.

Вариант 1. В этом случае делается миниотчет о том, достигнута цель или нет. По каждой задаче прописывается степень ее реализации и итоги. После этого делается общий вывод по работе о перспективности темы, проблемы и т.п.

Вариант 2. Если по ходу работы все выводы были описаны и сформулированы, то можно в заключение втолкнуть только общий вывод по работе о перспективности темы, проблемы и т.п.
^ 8. снова заморочки + приятные моменты славы

Заморочки в конце работы на курсачем возникают если а. неправильно оформлены: титульный лист, сноски, список литературы, б. научный руководитель узнает о вашем существовании за неделю до крайняка, в. работа передрана или сделана левой задней. Всего этого можно избежать, но зависит это только от вас.

Что касается приятных моментов славы, то они есть.

На основе курсача можно а. делать доклады на парах и набирать баллы, б. писать статьи и тезисы на конференции и набирать баллы, в. зарабатывать себе репутацию не только среди преподов, но и у более широкой общественности и набирать баллы.

В общем, есть смысл пободаться.
Вместо заключения

«… плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.» 1 Быт. 1, 28.
Аминь.

Похожие:

Евангелие от мозолина или как писать курсовую и остаться живым Преамбула icon10 человек в группе не были допущены к экзамену, так как имели задолженности...
Банк выплачивает по 10% годовых. Клиент положил в этот банк 1000000 рублей. Через три года его вклад составит
Евангелие от мозолина или как писать курсовую и остаться живым Преамбула iconВ романе знаменитого современного японского писателя Сатоси Адзути,...
Выйти сухим из воды, остаться ни при чём — или, вступив в сделку с совестью, спасти родную компанию от банкротства? Остаться с женой...
Евангелие от мозолина или как писать курсовую и остаться живым Преамбула icon«Дух Святой научит вас» Евангелие от Луки 12: 11-12
Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить
Евангелие от мозолина или как писать курсовую и остаться живым Преамбула iconПол Скотт. Остаться до конца. Роман Глава первая
Это интересная история о том, как двое пожилых британцев справляются с жизнью на новом месте. Роман, в основном, о старости и долгом...
Евангелие от мозолина или как писать курсовую и остаться живым Преамбула iconЗадание Рефрейминг, или переформулирование Утверждение 1
Не хочу писать рефераты, так как подготовка к выступлению и поиск информации отнимает слишком много времени
Евангелие от мозолина или как писать курсовую и остаться живым Преамбула iconРегламент фестиваля байкальский международный кинофестиваль документальных...
Фестиваль «Человек и Природа» задуман организаторами как киноплощадка, заставляющая общество размышлять о сложных взаимоотношениях...
Евангелие от мозолина или как писать курсовую и остаться живым Преамбула iconМосква 2002-2003 предисловие
Оксану узнали правоохранительные органы, девочку увезли в интернат. Там её научили говорить, ходить, писать, пытались вновь сделать...
Евангелие от мозолина или как писать курсовую и остаться живым Преамбула icon«Вспомните Слово Господне!» Евангелие от Луки 24: 1-10
Это слово также можно перевести как «Перескочить через что-либо», «Оставить нетронутым»
Евангелие от мозолина или как писать курсовую и остаться живым Преамбула iconЕвангелие от Матфея 18: 1-6
В сегодняшнем тексте Иисус Христос на вопрос учеников: «Кто из них выше в Царствии Небесном?»; отвечает: «Истинно говорю вам, если...
Евангелие от мозолина или как писать курсовую и остаться живым Преамбула iconКак называете учение о Вселенной как о связном целом?
Высказывание Гераклита «Этот космос, единый из всего, не создан никем из богов и никем из людей, но он всегда был, есть и будет вечно...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница