Вашему вниманию предлагается альбом «Выше ниже » с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые


Скачать 89.29 Kb.
НазваниеВашему вниманию предлагается альбом «Выше ниже » с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые
Дата публикации20.07.2013
Размер89.29 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Математика > Документы






Уважаемые родители и педагоги!

Вашему вниманию предлагается альбом «Выше - ниже...» с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые математи­ческие представления.

В основу альбома положена система занимательных упражнений для детей 4-6 лет, кото­рая отражает разделы «Величина» и «Ориентировка в пространстве», содержащиеся в «Про­грамме воспитания и обучения в детском саду».

Цель данного альбома — сформировать у ребенка-дошкольника дочисловые математи­ческие представления и научить:

  • сопоставлять две совокупности (группы) предметов по количеству, используя понятия: «много - мало», «больше - меньше», «столько же (поровну)»;

  • сравнивать два предмета контрастного размера по длине, ширине, высоте, толщине;

  • определять пространственное расположение предметов по отношению к себе и к друго­му предмету;

  • определять расположение предметов и показывать (называть или изображать) их на плос­кости листа.

Новизна: на основе многолетнего практического опыта автором разработана система зани­мательных графических упражнений, позволяющая использовать стимулирующее значение фун­кции руки, воздействуя на эмоциональные особенности ребенка и на развитие его психи­ческих процессов.

Работа в предлагаемом альбоме позволит:

  • превратить обучение в увлекательную игру;

  • расширить речевые возможности посредством введения в активный словарь математических терминов;

  • совершенствовать развитие глазомера у ребенка;

  • развить мелкую моторику пальцев рук;

  • стимулировать развитие операций мышления;

  • обеспечить прохождение заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка (каж­дый ребенок в обучении продвигается вперед в своем темпе);

  • повысить самостоятельность при выполнении заданий.

^ Рекомендации по работе в альбоме:

Работу в альбоме следует начинать, когда ребенок не занят каким-либо интересным для него делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра -дело добровольное!

Сначала прочтите маленькому ученику сказку о волшебной стране, а затем вместе с Вами он будет «путешествовать» по страницам альбома, выполняя хитрые ловушки-задания зло­го волшебника.

Прочитайте ребенку задание, но не торопите его с ответом - предоставьте возможность подумать, порассуждать. Ребенок должен быть уверен, что он сам справится с заданием.

Если ребенок устал и отвлекается - сделайте перерыв, но уже начатое задание необходи­мо довести до конца, формируя при этом мотивацию к учебной деятельности.

Не забудьте похвалить ребенка за старание!

Настоящий альбом адресован широкому кругу специалистов, работающих в дошколь­ных образовательных учреждениях; может быть использован родителями в условиях до­машнего обучения детей.

^ Желаю Вам и Вашим детям успеха!

Учитель-дефектолог, учитель-логопед Анна Чудакова


I
Здравствуй, дружок!



Меня зовут клоун Цветик.



Я люблю рассматривать разные рисунки и раскрашивать их. А ты любишь рисовать? Тогда тебе повез­ло, потому что как раз сегодня я принес свой волшебный карандаш. Вот он.

А еще я люблю путешествовать и при­глашаю тебя в сказочную страну. Ты рад, что скоро попадешь в сказку?

Тогда послушай, что я тебе расскажу.

Мне очень нравилось бывать в волшебной сказочной стране. Каждый день жители этой страны радовались теплому солнышку, зеленой травке и любовались прекрасными цветами всех цветов радуги.

Но однажды холодный ветер, который дул с Севера, принес злого волшеб­ника. Он очень рассердился, когда увидел, что все жители сказочной страны веселые и добрые. И тогда он произнес страшное заклинание, и тут же все предметы потеряли свой цвет.

Вот какое несчастье произошло в сказочной стране. А ты готов помочь его жителям? Тогда в путь! Я дарю тебе коробку цветных волшебных карандашей.

В сказочной стране, на каждой улице-странице злой волшебник расставил свои хитрые ловушки-задания. Послушай внимательно задания, выполни их правильно, и тогда ты сможешь расколдовать сказочную страну и вернуть предметам их цвет.

Успехов тебе!

Упражнение 1. Понятия «одинаковый - разный».



В магазине продается много игрушек.

Найди среди них одинаковые и раскрась каждую пару игрушек цветными

2



карандашами одинаково. Остальные игрушки раскрась карандашами разного цвета.

^ Упражнение 2. Понятия «много - мало - поровну».



Зайчата Зай и Чик готовятся к празднику. Покажи, у какого зайчика много шариков, а у какого — мало? Дорисуй шарики так, чтобы у зайчиков их стало поровну. Раскрась шарики карандашами разных цветов.

^ 4

Упражнение 3. Понятия «большой - маленький».



На скамейках детской площадки сидят малыши-зверята.

Покажи, где большая скамейка, а где — маленькая? На какой скамейке сидят кошка с котенком? На какой скамейке играет медвежонок?

Раскрась большую скамейку карандашом зеленого цвета, а маленькую — карандашом желтого цвета.

^ 5

Упражнение 4. Понятия «длинный - короткий».



Маша и Даша живут в одном доме на разных этажах.

Покажи, какая лестница длинная, а какая - короткая? По какой лестнице девочка поднимается вверх, а по какой - спускается вниз?

Раскрась длинную лестницу карандашом зелёного цвета, а короткую -карандашом коричневого цвета.

^ 6

Упражнение 5. Понятия «широкий - узкий».



Наступила весна: побежали первые ручейки, реки освободились ото льда. Покажи, где широкая река, а где — узкий ручеёк? По какой реке плывёт боль­шой корабль? По какому ручейку плывёт маленький кораблик?

Раскрась корабль, который плывёт по широкой реке, карандашом жёлтого цвета, а кораблик, который плывёт по узкому ручейку, — карандашом красно­го цвета.

^ 7

Упражнение 6. Понятия «высокий - низкий».



Строители построили новые дома.

Покажи, какой дом высокий, а какой — низкий? Раскрась высокий дс карандашом голубого цвета, а низкий — карандашом розового цвета.

8

Упражнение 7. Понятия «толстый - тонкий».



На лесной полянке выросли два грибочка — боровик и мухомор.

Покажи, у какого гриба толстая ножка, а у какого — тонкая? Назови гриб с толстой ножкой. А как называется гриб с тонкой ножкой?

Раскрась шляпку гриба с толстой ножкой карандашом коричневого цвета, а с тонкой ножкой — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь листочек и травку? Раскрась их.

^ 9

Упражнение 8. Понятия «глубоко - мелко».



Дети купаются в пруду.

Покажи, какой мальчик купается там, где глубоко? Раскрась его шапочку карандашом красного цвета. А какой мальчик купается там, где мелко? Раскрась его шапочку карандашом жёлтого цвета.

ю

^ Упражнение 9. Понятия «прямой - кривой».



На полянке выросли цветы — мак и колокольчик.

Покажи, у какого цветка прямой стебель, а у какого — кривой? Назови цветок с прямым стеблем. А как называется цветок с кривым стеблем?

Раскрась цветок с прямым стеблем карандашом голубого цвета, а с кривым — карандашом красного цвета. А каким цветом ты раскрасишь стебли и листья? Раскрась их.

^ 11

Упражнение 10. Понятия «впереди - сзади».



Кот в сапогах и мышонок идут в замок короля.

Покажи, кто идет впереди, а кто — сзади?

Раскрась Кота в сапогах и мышонка цветными карандашами.

^ 12

Упражнение 11. Понятия «дальше - ближе».



Грузовые машины едут по дорогам.

Покажи, какая машина нарисована дальше от тебя, а какая ближе к тебе? Раскрась ту машину, которая дальше, карандашом синего цвета, а ту машину, которая ближе, — карандашом красного цвета.

^ 13

*

Упражнение 12. Понятия «слева - справа»

(по отношению к себе).



На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ' Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя?

Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на

маленькой — карандашом голубого цвета. А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.

^ 14

Упражнение 13. Понятия «слева - справа»

(по отношению к другому предмету).





Покажи, где у тебя левая рука, а где — правая? А теперь покажи, где левая рука у клоуна Цветика? А где — правая?

Назови овощи и фрукты, которые изображены на подносе.

Нарисуй на подносе, который слева от Цветика, овощи, а на подносе, кото­рый справа от него, — фрукты. Раскрась овощи и фрукты цветными каранда­шами.

^ 15

Упражнение 14. Определение расположения предметов

на плоскости листа.

Рассмотри рисунок и скажи, из какой сказки эти герои? Кто нарисован посередине? А кто в правом верхнем углу; в правом нижнем углу; в левом верхнем углу; в левом нижнем углу?

Раскрась героев сказки цветными карандашами.







Нарисуй над зонтиком яблоко, под зонтиком цветочек, справа — флажок, слева — воздушный ша­рик; в правом верхнем углу — солнышко, в левом верхнем углу — домик; в левом нижнем углу — грибок, в правом нижнем углу — ёлочку.

Раскрась рисунки цветными карандашами.

16

ББК74.1 484

Чудакова А.А.

484 Выше — ниже. Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представле­ний у детей 4—6 лет / А. Чудакова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006. — 16 с.

15ВМ 5-296-00618-6

Альбом занимательных упражнений «Выше — ниже...» предназначен для формирования дочисловых матема­тических представлений у детей 4-6 лет.

Выполняя упражнения, дошкольник научится сопоставлять предметы по количеству; сравнивать предметы кон­трастного размера; определять пространственное расположение предметов по отношению к себе и к другому предмету.

В основу альбома положена система упражнений, которая отражает разделы: «Величина» и «Ориентиров­ка в пространстве», содержащиеся в «Программе воспитания и обучения в детском саду».

Альбом адресован широкому кругу специалистов, работающих в дошкольных образовательных учрежде­ниях. Может быть использован в условиях домашнего обучения детей.

ББК74.1

^ ЧУДАКОВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА

ВЫШЕ-НИЖЕ

Альбом упражнений по формированию дочисловых математических представлений

у детей 4-6 лет
Издатель — А. Казаков

Обложка — Д. Кудряков

Иллюстрации — Е Громова, Д. Кудряков

Оригинал-макет — Н. Кудрякова

000 «Издательство ГНОМ и Д»

Тел./факс (095) 264-27-73 (магазин), 255-96-22 (издательство)

Е-таП: дпот_1одорео!@пе\л/та|1.ги

Сдано в набор 18.12.04. Подписано в печать 20.11.05. Печать офсетная. Объем 2 п.л. Формат 60x90/8. Тираж 2 000 экз. Заказ № 3604.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ООО «ПРИНТ-ЭКСПРЕСС». 129343, Москва, пр-д Нансена, д. 4-6, стр.1.

© Чудакова А.А., 2006
15ВЫ 5-296-00618-6 ©Оформление. «Издательство «ГНОМ и Д», 2006

Похожие:

Вашему вниманию предлагается альбом «Выше ниже » с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые iconЦенность
Предлагаем вашему вниманию серию специально разработанных упражнений, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать...
Вашему вниманию предлагается альбом «Выше ниже » с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые iconЧарльз Буковски Записки старого козла (Notes of a Dirty Old Man)
Вашему же вниманию предлагается заново отредактированный текст легендарного сборника – и впервые в полном составе. Издание содержит...
Вашему вниманию предлагается альбом «Выше ниже » с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые iconНаставления Шрилы Прабхупады об инициациях в исккон
Харе Кришна. Вашему вниманию предлагается уникальный сборник статей и интервью с учениками Шрилы Прабхупады
Вашему вниманию предлагается альбом «Выше ниже » с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые iconV 0 – создание fb2 – shum29
Вашему вниманию предлагается повесть-сказка известной шведской писательницы Астрид Линдгрен о детях двух враждующих между собой разбойничьих...
Вашему вниманию предлагается альбом «Выше ниже » с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые iconАлександр Остервальдер. Построение бизнес-моделей: Настольная книга...
Предлагаю вашему вниманию книгу с оригинальным подходом к стратегическому планированию, через разработку и совершенствование бизнес-модели...
Вашему вниманию предлагается альбом «Выше ниже » с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые iconБесплатная библиотека сайта
Первая часть – это лечебное водное голодание, которая сейчас и предлагается вашему вниманию; и вторая часть будет излагать вопросы...
Вашему вниманию предлагается альбом «Выше ниже » с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые iconВашему вниманию предлагается курс лекций и содержание практических...
Модель – схематическое представление того или иного предмета, с помощью выбранных средств моделирования
Вашему вниманию предлагается альбом «Выше ниже » с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые iconС помощью техники Трансерфинга большому количеству людей удалось...
Вашему вниманию предлагается новая книга Вадима Зеланда, автора бестселлера «Трансерфинг реальности», в основу которой положен опыт...
Вашему вниманию предлагается альбом «Выше ниже » с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые iconК вашему вниманию предоставлен каталог продукции компании yves rocher
К вашему вниманию предоставлен каталог продукции компании yves rocher – Создателя Растительной Косметики yves rocher – французская...
Вашему вниманию предлагается альбом «Выше ниже » с упражнениями, которые в доступной и увлекательной форме помогут дошкольнику усвоить дочисловые iconВашему вниманию Юлия Гордеева
Гуу (кафедра «Кино и тв», ф-т «Продюсирование и менеджмент в музыкальной индустрии»)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница