Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг»


Скачать 404.16 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг»
страница1/3
Дата публикации12.02.2014
Размер404.16 Kb.
ТипМетодические указания
vb2.userdocs.ru > Маркетинг > Методические указания
  1   2   3

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)



Факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра маркетинга и экономики
С.Г. Демченко

Методические указания

по выполнению выпускной

квалификационной (дипломной) работы
по специальности 080111.65 «Маркетинг»

специализации 080111.65-07

«Организация маркетинговой деятельности на предприятии»

Казань – 2011
УДК 65.01:379.832

ББК 65.432
Печатается по решению секции дисциплин менеджмента и маркетинга

учебно-методического совета

Института экономики, управления и права (г. Казань)

С.Г. Демченко. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111.65 «Маркетинг» специализации 080111.65-07 «Организация маркетинговой деятельности на предприятии». – Казань: Познание, 2011.

^

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры маркетинга и экономики.


Предназначены для студентов и преподавателей специальности 080111.65 «Маркетинг» специализации 080111.65-07 «Организация маркетинговой деятельности на предприятии»

УДК 65.01:379.832


ББК 65.432

 Институт экономики,

управления и права

(г. Казань), 2009

 Демченко С.Г., 2009

Оглавление



Аннотация 4

1. Требования к выпускной квалификационной (дипломной) работе 5

1.1. Общие положения 5

1.2. Введение 6

1.3. Первая глава 8

1.4. Вторая глава 8

1.5. Третья глава 9

1.6. Заключение 9

1.7. Список использованной литературы 10

1.8. Приложения 11

2. Правила оформления выпускной квалификационной (дипломной) работы 11

2.1. Текстовая часть 11

2.2. Оформление таблиц и рисунков 12

2.3. Оформление библиографических ссылок 12

3. Порядок подготовки и защиты выпускной квалификационной

(дипломной) работы 13

3.1. Оформление задания 14

3.2. Работа с научным руководителем 14

3.3. Представление завершенной работы на кафедру 14

3.4. Копия дипломной работы на электронном носителе 15

3.5. Отзыв научного руководителя 15

3.6. Внешняя рецензия 16

3.7. Раздаточный материал и мультимедиа 17

3.8. Доклад для защиты 18

3.9. Предварительная защита и решение о допуске дипломника на ГАК 18

3.10. Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы 18

3.11. Типовые ошибки в дипломе и при защите 19

Приложение 1. Образец задания на выпускную квалификационную

(дипломную) работу 21
^

Приложение 2. Образец титульного листа 23

Приложение 2.1. Образец титульного листа 24

Приложение 3. Образец отзыва научного руководителя 25

Приложение 4. Образец рецензии внешнего рецензента 27

Приложение 5. Пример оформления названий литературных источников 29

^

Приложение 6. Пример оформления титульного листа раздаточного материала 31

Приложение 7. Пример оформления содержания дипломной работы 32

АННОТАЦИЯ



Данные методические указания разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального ­специальности 080111.65 «Маркетинг» специализации 080111.65-07 «Организация маркетинговой деятельности на предприятии»

В выпускной квалификационной (дипломной) работе решается одна из практических задач маркетинга для конкретного предприятия или организации на основе использования теоретических знаний и методологии решения проблемы. Квалификационная работа должна отразить умение студента самостоятельно разработать избранную тему и сформулировать соответствующие рекомендации и предложения.

Содержание, уровень исполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы и публичная защита ее перед ГАК должны подтвердить соответствие выпускника требованиям к уровню знаний, умений и навыков, определенных образовательным стандартом, и подготовленность его к выполнению функций маркетолога.

Маркетолог – ­это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Дипломной работе предшествует преддипломная практика. Собранные на базе практики материалы служат основой для второй, аналитической главы. Выявленные проблемы на предприятии базы практики служат дипломнику основой для их разрешения в третьей главе работы.

Итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы – не менее 9 недель.
^ 1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЕ


    1. Общие положения


Выполнение дипломных работ является завершающим этапом обучения студентов в вузе. В соответствии с ГОС и Инструкцией по подготовке дипломных работ в высших учебных заведениях дипломная работа имеет своей целью:

  • систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач по избранной специальности;

  • развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении проблем и вопросов, разрабатываемых в дипломной работе;

  • определение уровня теоретических и практических знаний студентов и умения применять их для решения конкретных практических задач маркетинга в современных условиях.

В процессе подготовки дипломной работы студент должен показать умение применять полученные теоретические знания на практике, работать с первичными данными и литературными источниками, использовать современные методы проведения исследований, самостоятельно проводить конкурентный, экономический и системный анализ, выявлять имеющиеся резервы в организации маркетинга на конкретном предприятии и обосновывать эффективность их использования.

В соответствие с п. 7.2.2. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Маркетинг» выпускная квалификационная работа маркетолога представляет собой законченную разработку, в которой решаются маркетинговые задачи по следующим направлениям:

  • организация комплекса маркетинга;

  • организационно-методические рекомендации по исследованию теоретических и практических проблем в области маркетинга;

  • анализ и обобщение зарубежных и отечественных теорий и практики рыночного хозяйствования для формирования и развития маркетинговой деятельности;

  • определение концептуальных основ развития маркетинговой деятельности на предприятии;

  • обеспечение конкурентоспособности предприятия;

  • информационно-компьютерное обеспечение маркетинговой деятельности фирмы;

  • разработка маркетинговых коммуникативных систем.

Тема дипломной работы должна быть актуальна и интересна с точки зрения теоретической и практической значимости исследуемой проблемы.

Дипломная работа в порядке индивидуального задания выполняется студентом самостоятельно на основе лично им собранных и обработанных материалов и изучения специальной литературы по избранной теме. Она может выполняться на материалах хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм. Во всех случаях в дипломной работе должны освещаться результаты деятельности изучаемого объекта не менее чем за трехлетний период или за несколько сопоставимых временных периодов.

Текст дипломной работы должен точно соответствовать поставленным в плане вопросам. Не допускается дословное переписывание литературных источников.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа маркетолога брошюруется в следующей последовательности:

  • Титульный лист (образец приведен в приложении 2).

  • Содержание.

  • Введение. Объем введения – 3-5 страниц.

  • Теоретическая глава. Она состоит из трех параграфов. Объем – 20-25 страниц.

  • Аналитическая (либо методологическая) глава. Она состоит из трех параграфов. Объем – 20-25 страниц.

  • Практическая глава, в которой дипломник разрабатывает мероприятия и пути разрешения выявленных на предприятии проблем. Объем – 20-25 страниц.

  • Заключение. Объем до 5 страниц.

  • Список использованной литературы. Не менее 40 наименований.

  • Приложения.


В отдельном файле вместе с дипломной работой прилагаются следующие документы:


  • Титульный лист (второй экземпляр).

  • Задание на выпускную квалификационную (дипломную) работу.

  • Отзыв научного руководителя.

  • Рецензия внешнего рецензента.


1.2. Введение
Введение излагается в нижеследующей последовательности.

Актуальность темы. Обосновывается выбор темы, ее научное и практическое значение в условиях реформирования экономики страны. Показывается степень разработанности темы и вклад выдающихся отечественных и зарубежных ученых и практиков. Перечисляются зарубежные и отечественные ученые, внесшие существенный вклад в теорию и практику вопроса. Обосновывается необходимость поиска новых решений для формирования качественно нового подхода к реализации маркетинговой деятельности и системной реализации концепции маркетинга на предприятии.

^ Объект исследования – это предприятие, вид деятельности, одна из функциональных подсистем, на примере которой разрабатывается дипломная работа. Например, если выбрана тема «Разработка комплекса маркетинга для обувного предприятия «Альфа», объектом исследования будет маркетинговая деятельность предприятия «Альфа».

^ Предмет исследования показывает, что исследуется на выбранном объекте. Предмет исследования детализирует постановку выбранной темы. Предметом исследования являются научные и методические аспекты управления маркетингом, методологические вопросы формирования системы управления маркетингом промышленного предприятия.

Для приведенного выше объекта предметом исследования будут научные и методические аспекты управления маркетингом, методологические вопросы формирования системы управления маркетингом предприятия.

^ Цель исследования должна заключатся в решении проблемы, в поиске путей улучшения и совершенствования обозначенной области исследования. Для приведенного выше объекта целью может быть «разработка комплекса маркетинга для обувного предприятия».

^ Задачи исследования призваны обеспечить решения поставленной цели. Они представляют последовательные шаги от теоретического обоснования к анализу проблемы на объекте исследования и разрешению проблемы. К примеру, обозначенная выше цель может включать решение следующих задач:

  • обобщить материалы, раскрывающие роль маркетинга на предприятии, изучить закономерности и тенденции развития концепции маркетинга;

  • исследовать сущность и провести анализ стратегий в области управления маркетингом на промышленном предприятии;

  • выявить и охарактеризовать основные особенности, связанные с формированием системы управления маркетингом на промышленном предприятии;

  • провести маркетинговые исследования рынка и конкурентные позиции предприятия или его продукта на рынке, на базе которого разрабатывается дипломная работа (для дипломной работы по маркетингу рекомендуется самостоятельная организация студентом сбора и обработки информации);

  • определить мероприятия по созданию или совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.

Теоретические и методологические основы исследования. Указываются используемые дипломником теоретические и методологические основы и методы научных исследований, используемые экономико-математические методы и информационные технологии при обработке данных.

Структура работы. Приводится структура работы, дается аннотация по главам, кратко освещается, чему посвящена каждая глава.

Завершается введение абзацем: «Общий объем дипломной работы ХХ страниц, ХХ рисунков, ХХ таблиц, ХХ приложений. Список использованной литературы включает ХХ наименований».
^ 1.3. Первая глава
Это теоретико-методологическая глава. Она состоит из трех параграфов. Освещается теоретическая сущность исследуемой проблемы, ее место в науке, взаимосвязь с другими научными разделами или предметной областью. В полемической форме освещаются позиции различных авторов на проблему и обяза­тельно высказать свою точку зрения. Не допускается прямое переписывание материала из учебника. Глава должна носить полемический характер, где студент освещает точки зрения различных авторов, находя у них какие-то общие или противоречивые позиции.

Приводится методология маркетинговых исследований, которую дипломник будет использовать при конкурентном анализе объекта исследования. Там где это уместно, приводятся соответствующие законодательные и подзаконные акты.

Приводится цифровой материал из статистических источников. Приводятся расчетные формулы.

По ходу изложения текста необходимо делать сноски на используемые источники. Глава завершается выводами, где вкратце подводится итог изложенному материалу.
^ 1.4. Вторая глава
Это аналитическая (либо методологическая) глава. Она состоит из трех параграфов. Здесь отражаются материалы анализа конкретного предприятия, собранные и обработанные дипломником во время преддипломной практики. Все данные приводятся за три последних года с тем, чтобы можно было провести анализ динамики показателей во времени.

Структура главы в большой степени зависит от темы дипломной работы. Например, в первом параграфе дается характеристика объекта исследования и краткий технико-экономический анализ деятельности предприятия. Во втором параграфе проводится анализ продукта, конкурентной среды и место на рынке предприятия и/или его продукта. В третьем параграфе дается углубленный анализ предмета исследования, вынесенного в название темы дипломной работы. Показывается, какую работу по маркетингу проводит предприятие. Приветствуется, когда дипломник приводит результаты собственного маркетингового исследования, проведенного во время прохождения преддипломной практики. Информационная база, положенная в основу анализа, должна быть полной и достоверной, позволяющей не только проанализировать фактическое состояние изучаемой проблемы, но и вскрыть резервы и наметить пути её решения. Анализ и обработку маркетинговой информации следует проводить на компьютере с помощью современных экономико-математических методов.

Выпускник должен продемонстрировать, что он в полной мере владеет методологией, методикой и практическими навыками маркетинговых исследований, понимает мотивы потребителей и видит перспективу дальнейшего повышения конкурентоспособности предприятия и/или его продукта.

Глава завершается выводами, где вкратце подводится итог изложенному материалу. Отмечаются положительные стороны деятельности предприятия, обозначаются проблемы и нерешенные вопросы. На решение выявленных проблем направлена завершающая глава дипломной работы.
^ 1.5. Третья глава
Это практическая глава, где дипломник обосновывает и развивает свои предложения по совершенствованию маркетинга на конкретном предприятии. Глава включает два – три параграфа. В главе по результатам проведенного анализа обосновываются рекомендации и разрабатываются мероприятия, направленные на решение исследуемой проблемы. В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе предприятия и повышения его конкурентоспособности. Материал этой главы должен быть доказательным и аргументированным, убедительно показывающим, что цель дипломной работы достигнута, а задачи, поставленные в ней, решены.

В краткой и четкой форме излагаются возможные направления внедрения в производство представленных рекомендаций, обосновывается их эффективность.
1.6. Заключение
Подводится итог проведенного исследования. Вкратце освещается теория вопроса. Делаются выводы из конкурентного анализа объекта исследования, какие отмечены положительные стороны, какие проблемы требуют разрешения. Освещаются предложенные автором мероприятия по совершенствованию маркетинга и ожидаемый результат от их внедрения.

^ 1.7. Список литературы
Список включает только те источники, которые проработаны выпускником и использованы в дипломной работе. На каждый источник из списка должна быть сделана в тексте сноска. Список ранжирован по алфавиту и пронумерован. Литература должна быть актуальной. Должны быть использованы публикации последних лет. Допускается использовать более давние публикации только для фундаментальных, серьезных изданий. В перечень источников должны быть включены разнообразные материалы.

Литературные источники располагаются в следующем порядке:
^ I. Нормативно-правовые материалы. Они оформляются в следующей последовательности: Конституция РФ, кодексы РФ, федеральные законы, Указы президента РФ, Постановления Правительства РФ, законы РТ, Постановления Кабинета Министров РТ, Инструкции, распоряжения министерств и ведомств.
^ II. Специальная литература. Сюда включаются следующие материалы:

, в том числе:

      • Научная литература по реформированию экономики.

      • Справочные материалы

      • Учебная литература по маркетингу и экономике предприятий.

      • Специальная литература по маркетингу.

      • Научные статьи из журналов и периодической печати по актуальным проблемам экономики и маркетинга.

      • Отчетные данные по предприятию (отчеты, материалы обследования).


^ III. Интернет ресурсы
Источники располагаются в алфавитном порядке, если автор не указан – по названию книги, статьи. Нумерация специальной литературы является продолжением нумерации нормативно-правовых материалов.

Например:

^ I. Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. / Федеральный закон РФ от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – №31. – Ст.3301.

^ II. Специальная литература:

3. Черенков, В.И. Международный маркетинг: Учеб. пособие / В.И. Черенков. – СПб.: О-во «Знание», 2006г. – 400 с.

4. Энджел, Дж.Ф. Поведение потребителей / Дж.Ф. Энджел, Р.Д. Блэкуэлл, П.У. Миниард. – СПб.: Питер Ком, 2006. – 768 с.

III. Интернет-ресурсы:

  1. www.rg.ru – Российская газета.

  2. www.rcsme.ru – Ресурсный центр малого предпринимательства.

  3. www.tpprf.ru – Торгово-промышленная палата Россиской Федерации.

При оформлении названий литературных источников следует соблюдать требования ГОС 7.1 – 2003.

Пример оформления названий литературных источников в приложении 5.

Количество источников должно быть не менее 40 наименований.
1.8. Приложения
По усмотрению автора включается материал, подтверждающий те или иные положения выпускной квалификационной (дипломной) работы. Материал, менее чем одна страница, следует приводить непосредственно в тексте. В случае если материал ёмкий и занимает более одной страницы, его нужно помещать в приложение.
^ 2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
2.1. Текстовая часть
Объем выпускной квалификационной (дипломной) работы формата А-4 составляет в среднем 80 страниц машинописного текста, не считая приложений. Значительное превышение установленного объема является недостатком работы и указывает на то, что студент не сумел отобрать и переработать нужный материал. Текст печатается через 1,5 интервала на одной стороне листа, шрифт – Times New Roman, размер 14. Поле слева – 3, справа – 1, сверху – 2, снизу – 2 см. Нумерация страниц – в правом нижнем углу начиная с цифры «1». На титульном листе номер страницы не проставляется, следовательно содержание номеруется как вторая страница.

Название главы пишется прописными буквами полужирным шрифтом по центру. Точка в конце не ставится. Проставляется порядковый номер главы арабскими цифрами, но слова «Глава» не пишется. Название параграфа пишется строчными буквами полужирным шрифтом по центру. Точка в конце не ставится. Нумерация параграфов двухуровневая. Пример:


^ 1. Теоретические основы управления маркетинговой деятельности производственного предприятия

1.1. Роль маркетинга на предприятии


Каждая глава, также как введение, заключение и список используемой литературы, начинается с новой страницы. Параграфы с нового листа не начинаются, они продолжают текст предыдущего параграфа. Последняя страница любого раздела должна быть заполнена не меньше, чем наполовину.

Научный текст пишется, как правило, от третьего лица (например, не «я считаю», а «по нашему мнению», «на наш взгляд» и т.д.).

Все слова в тексте пишутся полностью, за исключением общепринятых сокращений: км, т, кг и др. Допускается сокращение часто употребляемых в работе терминов с обязательной их расшифровкой при первом употреблении: ВВП – валовой внутренний продукт. Числа с единицами измерения пишутся цифрами (например, 200 га, I00 км).
^ 2.2. Оформление таблиц и рисунков
Нумерация рисунков трехуровневая: номер главы, номер параграфа, порядковый номер рисунка внутри параграфа, например, – 1.3.1. Ссылаясь в тексте на рисунок, слово «рисунок» не пишется. Нужно писать сокращенно, например, рис. 1.3.1. Номер и название рисунка пишутся под рисунком по центру. Шрифт заголовка таблицы полужирный. Точка после названия рисунка не ставится. Пример:


Рис. 1.3.1. Система факторов, влияющих на уровень риска


Нумерация таблиц трехуровневая: номер главы, номер параграфа, порядковый номер таблицы внутри параграфа, например, – 1.2.4. Ссылаясь в тексте на таблицу, слово таблица не пишется. При ссылках нужно писать сокращенно, например, табл. 1.2.4. Номер и название пишутся сверху таблицы. На одной строке справа пишется слово Таблица и ее порядковый номер. На следующей строке по центру – название. Точка после названия не ставится. Шрифт названия рисунка полужирный. Пример:



^ Таблица 1.2.4.

Классификация потребителей
































Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.).

Для того чтобы диаграммы, гистограммы и так далее легко читались, они могут быть выполнены в цветном виде.
^ 2.3. Оформление библиографических ссылок
При написании выпускной квалификационной (дипломной) работы студент делает ссылки на источники, откуда он заимствует материал, указывая порядковый номер источника в списке используемой литературы (ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления). Ссылка обеспечивает достоверность сведений о цитируемом материале. Ссылки на литературу, использованную в работе, могут быть двух видов: внутритекстовые и подстрочные.

Оформление внутритекстовых ссылок означает, что дипломник ссылается на номер книги, находящейся в списке использованной литературы под соответствующим номером. Например: В.А. Голубков [10, с.18] считает...

Ссылки оформляются следующим образом:

[17] – если подчеркивается, что данной проблеме посвящен литературный источник, находящийся в списке под номером 17;

[17, с.154] – если из данного источника заимствован материал, находящийся на странице 154;

[17, 22, 28] – если подчеркивается, что данной проблеме посвящены литературные источники, находящиеся в списке под номерами 17, 22 и 28;

[17, с.154; 22, с.87] – если из источника, находящегося в списке под номером 17 заимствован материал, находящийся на странице 154, а из источника под номером 22 заимствован материал, находящийся на странице 87.

Оформление подстрочных ссылок предполагает, что библиографическое описание произведения, на которое дается ссылка, приводится на странице текста. Во многих случаях такое оформление не совсем удобно для дипломника, потому что при корректировке разделов подстрочные сноски оказываются внутри текста. Кроме того, для общего счета литературных источников они все равно должны быть приведены в списке использованной литературы.

На все источники в списке должны быть сделаны ссылки в тексте. Ссылаться следует на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужные материалы, не включенные в последние издания.




^ 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ
Дипломная работа разрабатывается студентом под руководством научного руководителя из числа высококвалифицированных преподавателей выпускающей кафедры. В случае если научный руководитель не имеет ученой степени и звания, дополнительно назначается консультант, имеющий ученую степень и звание.

Тема дипломной работы выбирается студентом самостоятельно из примерной тематики, предложенной выпускающей кафедрой. При этом студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее разработки. Не допускается дублирование тем дипломных работ, то есть повторение одной и той же темы у нескольких студентов.
^ 3.1. Оформление задания на дипломную работу
Задание на дипломную работу студент оформляет на бланке установленной формы (Приложение 1) в двух экземплярах. Для студентов очной формы обучения задание оформляется до 20 октября текущего учебного года. Предварительно студент должен определиться с базой практики, так как дипломная работа пишется по материалам реального предприятия. Задание оформляется с участием научного руководителя, студент согласовывает с ним окончательную редакцию названия темы, название глав и параграфов. Задание подписывается студентом, научным руководителем, консультантом и утверждается заведующим выпускающей кафедры.

Один экземпляр оформленного задания сдается на кафедру. Другой остается у студента. В дальнейшем он подшивается к выпускной квалификационной (дипломной) работе.
^ 3.2. Работа с научным руководителем
В процессе работы над выпускной квалификационной (дипломной) работой студент, придерживаясь сроков, определенных заданием, предоставляет разделы на проверку научному руководителю и получает от него необходимые консультации, замечания и предложения по работе. В случае возникновения особенно сложных вопросов при разработке темы, студент обращается к назначенному консультанту.
^ 3.3. Представление завершенной работы на кафедру
Завершенная работа, о чем свидетельствуют подписи на титульном листе студента, научного руководителя и консультанта, в сброшюрованном виде вместе с подписанным отзывом научного руководителя, внешней рецензией и копией на электронном носителе представляется на кафедру за один месяц до срока защиты. Это время отводится для проверки дипломной работы, устранения выявленных недостатков и упущений в соответствии с замечаниями научного руководителя или рецензента.

Заведующий кафедрой на основании представленных материалов решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе дипломной работы. В случае если заведующий кафедрой обнаружил ошибки, работа возвращается на их устранение. Протокол заседания кафедры представляется через декана факультета на утверждение ректору вуза.

Не допускается предоставление работы в папках с зажимами или в файлах.

Заведующий кафедрой знакомится с работой и допускает ее к защите, либо делает мотивированные письменные замечания и отправляет на доработку. После доработки работа вновь представляется на кафедру.
^ 3.4. Копия дипломной работы на электронном носителе
Вместе с оригиналом дипломной работы на бумажном носителе сдается копия дипломной работы на электронном носителе. На основе электронных версий формируется банк данных (архив) дипломных работ института. Электронный архив является наиболее экономичной и в пожарном отношении безопасной формой хранения по сравнению с бумажным носителем. Кроме того, наблюдаются случаи, когда дипломник представляет на защиту дублирующую работу. Архив дипломных работ на электронных носителях позволяет, используя программу «Антиплагиат», выявлять дублирующие дипломы.

Дипломная работа на электронном носителе должна быть записана в формате Word на CD-диск. На самом диске должна быть запись: Фамилия, имя, отчество, номер группы, дата. Не допускается архивирование файлов.
^ 3.5. Отзыв научного руководителя
Научный руководитель дает отзыв на завершенную работу (Приложение 3). В отзыве отмечается, как студент отразил актуальность выбранной темы с научной и практической точек зрения. Дается краткая характеристика работы по разделам, ее соответствие заданию на выпускную квалификационную (дипломную) работу. Дается мнение о степени решения поставленных в работе задач.

Отмечается отношение студента к работе и его подготовленность к самостоятельной деятельности; его способность ориентироваться в проблемах маркетинга, способность работать с литературой и умение самостоятельно проводить маркетинговые исследования, делать выводы, заключения и вносить предложения.

В заключительной части отзыва дается общая характеристика соответствия работы предъявляемым требованиям и возможность допуска ее к защите. Подчеркиваем, что научный руководитель не проставляет и не рекомендует оценку. Это компетентность ГАК (Государственной аттестационной комиссии).

^ 3.6. Внешняя рецензия
Рецензия, выданная внешним по отношению к институту рецензентом, является одним из основных документов, учитываемых Государственной аттестационной комиссией при оценке качества выполненной работы и ее соответствия предъявляемым требованиям (Приложение 4). В качестве рецензента может быть руководитель предприятия, где студент проходил преддипломную практику, либо его первые заместители и главные специалисты в области маркетинга и экономики предприятия.

Основная цель рецензирования заключается в том, чтобы на основе всесторонней объективной характеристики содержания представленной работы выявить уровень знаний выпускника, степень его готовности к самостоятельной работе по специальности и, исходя из этого, сделать заключение о возможности присвоения ему соответствующей квалификации.

При оценке актуальности темы дипломной работы рецензенту следует показать ее связь с современными задачами и значение темы дипломной работы в решении проблем повышения эффективности экономики в условиях рыночных отношений через совершенствование маркетинга.

При характеристике теоретической части дипломной работы рецензент должен оценить степень выполнения требований, предъявляемых к обзору литературы. В свете этих требований показать, насколько глубоко и всесторонне в представленной работе раскрыты основные теоретические положения изучаемой проблемы, степень ее изученности, насколько обоснована собственная точка зрения автора работы по рассматриваемым вопросам. Исходя из этого, оценить обоснованность примененной при выполнении работы методики исследований и широту использования современных методов экономического и математического анализа при осуществлении маркетинговых исследований.

При рецензировании аналитической части дипломной работы особое внимание следует обратить на обоснованность сделанных автором выводов и заключений о состоянии изучаемых вопросов, на глубину проведенного конкурентного анализа. При этом следует показать, насколько материалы, приводимые в аналитическом разделе, увязаны с теоретическими и с методическими положениями, которые обосновывались автором в первой главе работы.

Оценивая заключительный раздел дипломной работы, рецензент должен оценить глубину экономического обоснования предложений и рекомендаций автора по улучшению состояния изучаемого вопроса. Рецензенту следует показать, насколько выводы и предложения дипломника конкретны, и увязаны с основными результатами проведенных исследований и в какой степени их можно использовать в практической деятельности.

Обязательным элементом рецензии является оценка качества оформления дипломной работы и соответствие ее предъявляемым требованиям (оценка правильности оформления титульного листа, оглавления, табличного материала, списка использованной литературы, грамотности изложения и т.д.).

В заключение рецензент дает комплексную оценку дипломной работы и делает вывод о возможности присвоения автору дипломной работы соответствующей квалификации.

Обязательным требованием к рецензии является наличие нескольких серьезных замечаний. При их отсутствии дипломная работа направляется на повторное рецензирование.
^ 3.7. Раздаточный материал и мультимедиа
До защиты студент должен подготовить и оформить раздаточный материал, демонстрирующий основные положения и идеи дипломной работы. Раздаточный материал включает схемы, рисунки, таблицы, алгоритмы, что дает возможность членам ГАК оценить работу студента и его умение в концентрированном виде представить результаты исследования. Количество экземпляров раздаточного материала четыре. Раздаточный материал начинается с титульного листа, где указывается фамилия, имя, отчество студента, номер группы, полное название темы, фамилия научного руководителя. Пример титульного листа раздаточного материала – Приложение 6.

Страницы раздаточного материала должны быть пронумерованы. Нумерация рисунков и таблиц одноуровневая и начинаться с единицы. Следовательно, номер рисунка или таблицы раздаточного материала не совпадает с многоуровневой нумерацией в дипломной работе. Все сокращения и условные обозначения, используемые в раздаточном материале, должны быть расшифрованы.

Не допускается предоставление раздаточного материала в файлах.

Приветствуется использование мультимедийных средств, где студент на экран выводит основные положения, иллюстрирующие доклад на защите. Использование мультимедийных средств не исключает необходимость раздаточного материала на бумаге.


^ 3.8. Доклад для защиты
До защиты дипломной работы студент должен подготовить доклад. Он должен отразить основные положения дипломной работы. Предварительно доклад студента может быть заслушан на кафедре, доклад должен кратко, но четко раскрывать основное содержание дипломной работы, обосновывать выводы и предложения. Продолжительность доклада 7-10 минут. Это время рекомендуется поделить на четыре примерно равные части:

1. Актуальность темы, объект и предмет исследования, цели и задачи дипломной работы, наиболее выдающиеся ученые, внесшие значительный вклад в решение данной проблемы.

2. Основные теоретические положения темы дипломной работы.

3. Результаты анализа объекта исследования. Выявленные положительные стороны и вопросы, требующие своего разрешения.

4. Предложенные дипломником направления решения выявленных проблем. Излагается суть предложений, их обоснование, ожидаемые результаты, положительный эффект и эффективность.

Основные положения дипломной работы иллюстрирует раздаточный материал, на который дипломник ссылается во время доклада.
^ 3.9. Предварительная защита и решение о допуске дипломника на ГАК
За месяц до окончательной защиты перед ГАК, на кафедре организуется предварительная защита, на которой решается вопрос о допуске студента к защите. К предварительной защите студент сдает на кафедру полностью завершенную работу, электронную копию работы и раздаточный материал.

Предварительная защита производится на кафедре. Дипломник докладывает о результатах проделанной работы. Научный руководитель дает характеристику студенту и его готовность (либо не готовность) к защите перед ГАК. Решением кафедры по итогам предварительной защиты принимается решение и оформляется протокол кафедры о допуске (не допуске) студента-выпускника к защите.
^ 3.10. Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы
Студент защищает выпускную квалификационную (дипломную) работу перед ГАК в установленном Положением о государственных аттестационных комиссиях порядке в форме доклада. Доклад сопровождает раздаточный материал, переданный всем членам ГАК. В докладе необходимо изложить четкую постановку задачи, этапы ее решения, полученные результаты и выводы по работе. После окончания доклада студент отвечает на заданные ему вопросы членов ГАК.

Результаты защиты дипломных работ, объявляются председателем ГАК после оформления протоколов в тот же день. В тех случаях, когда защита дипломной работы признается неудовлетворительной, Государственная аттестационная комиссия решает, может ли студент представить к повторной защите ту же работу с доработкой, определяемой комиссией, или же обязан разработать новую тему, которая устанавливается соответствующей кафедрой.

К повторной защите дипломной работы студент, получивший неудовлетворительную оценку, может быть допущен в течение трех лет после окончания вуза. В этом случае повторяется процедура представления работы на кафедру.
^ 3.11. Типовые ошибки в дипломе и при защите


  • Тема дипломной работы повторяется с темой другого студента.

Ошибки по оформлению диплома:

  • Название главы совпадает с названием дипломной работы.

  • Название параграфа совпадает с название главы.

  • В третьей главе, которая должна содержать мероприятия, предложения, рекомендации автора для объекта исследования, вместо этого приводится описание какого-либо опыта. Если, по мнению автора нужно этот опыт распространить на обследуемое предприятие, то так и нужно писать: «нами предлагается».

  • Отсутствуют обобщенные выводы по главам.

  • В выводах по второй главе не отмечены положительные стороны работы предприятия и не отмечены выявленные на предприятии проблемы и недостатки, которые должны служить основой для их решения в третьей главе.

Ошибки по списку использованной литературы:

  • Литературные источники не упорядочены по алфавиту.

  • Приведены устаревшие литературные источники.

  • Нет новейших изданий книг или журнальных статей.

  • В списке приведены литературные источники, на которые в дипломе нет сносок.

  • Отсутствует ссылка на используемые архивные материалы предприятия или его отчетность.

Ошибки по раздаточному материалу:

  • Отсутствует титульный лист с названием темы дипломной работы, фамилии дипломника и научного руководителя.

  • Нет технико-экономических показателей объекта исследования и выявленных проблем.

  • Нет представленных в обобщенном виде предложений и рекомендаций дипломника для объекта исследования.

  • Используется та же нумерация, что в дипломной работе.

  • В раздаточный материал перекопирована текстовая часть дипломной работы.

Ошибки по докладу:

  • В докладе не выдерживается лимит времени, в результате чего дипломник не успевает доложить о своих рекомендациях и предложениях.

  • В докладе слишком много внимания уделяется теоретической стороне вопроса и мало конкретных выводов по объекту исследования и рекомендаций автора.

  • В докладе отсутствует обращение к раздаточному материалу, в результате раздаточный материал существует как бы сам по себе.

Ошибки в заключении:

  • Объем заключения недостаточно велик, в результате не отражены материалы трех глав: теория вопроса, анализ вопроса на предприятии и предложение по совершенствованию.

  • Заключение составлено из фрагментов дипломной работы, в то время как в заключении должны использоваться более содержательные и емкие фразы.

Приложение 1

^ Образец задания на выпускную квалификационную (дипломную) работу

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)

Факультет Менеджмента и маркетинга

Кафедра Маркетинга и экономики

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой Демченко С.Г.

__________________________

«_____»______________2011 г.
  1   2   3

Похожие:

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг» iconМетодические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы
«Мировая экономика» 080102 специализаций «Международное экономическое сотрудничество» и
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг» iconРасписание
Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы по специализации «государственное право»
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг» iconПоложение о выпускной квалификационной (дипломной) работе
«Социально-культурный сервис и туризм». В качестве темы дипломной работы может быть выбрана любая актуальная проблема из дисциплин...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «экономика строительства»
Методические указания составлены в соответствии с требованиями гос впо по специальности 291500 (270115) «Экспертиза и управление...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «курортология»
Методические указания предназначены для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг» iconУчебно-методологического комплекса дисциплины
Методические указания к выполнению курсовой работы, а также методические указания в целом
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг» iconУказания по выполнению контрольной работы по дисциплине
Методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам специальности 270115 «Экспертиза и управление недвижимостью»...
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы технология и организация сопровождения
Методические указания обсуждены на заседании кафедры международного сервиса и туризма, протокол №6 от «25» января 2013г
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности 080111. 65 «Маркетинг» iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине “Коммерческое обслуживание транспортных систем” (для студентов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница