Основные факторы внутренней среды


Скачать 28.44 Kb.
НазваниеОсновные факторы внутренней среды
Дата публикации21.06.2013
Размер28.44 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Маркетинг > Документы
Основные факторы внутренней среды:

  1. организационная структура предприятия, т.е. его подразделения

    1. управление фирмы

    2. производственные отделы

    3. служба маркетинга

    4. финансовая служба

    5. отдел НИОКР

    6. служба материально-технического обеспечения

    7. бухгалтерия

  2. поставщики – предприятия или отдельные лица, обеспечивающие фирму необходимыми ресурсами и материалами

  3. маркетинговые посредники – компании, помогающие в сбыте и продвижении товаров на рынок. Могут быть:

    1. торговыми предприятиями

    2. транспортными организациями

    3. рекламными агентствами

    4. кредитно-финансовыми учреждениями

  4. клиентура – представлена различными рынками:

    1. потребительский рынок

    2. рынок средств производства

    3. рынок промежуточных продавцов

    4. рынок государственных учреждений

    5. международный рынок

  5. конкуренты

  6. контактные аудитории – группы, проявляющие интерес к деятельности фирмы

    1. спонсоры (+)

    2. недобросовестные конкуренты (-)

    3. «желтые» СМИ (-)


Основные направления исследования внутренней среды фирмы:

  1. исследование товара с целью изучения его свойств и конкурентоспособности

  2. анализ производства. Элементы, характеризующие производство:

    1. объем производства

    2. структура производства и ассортиментная номенклатура товаров

    3. материально-техническая обеспеченность производства

    4. технологический потенциал предприятия

    5. экология производства

  3. изучение распределения и сбыта продукции

    1. транспортная инфраструктура и оценка издержки по доставке товаров

    2. хранение, объем, размещение товарных запасов и скорость их обращения

    3. возможность доработки, фасовки, упаковки товара

    4. организация продажи товаров

  4. исследование организационной структуры управления

    1. эффективность системы управления и ее состав

    2. количественный и профессиональный состав организации, затраты на его содержание

    3. факторы производительности труда

    4. фирменный стиль предприятия

  5. маркетинг предприятия

    1. рынки сбыта товаров

    2. ценообразование и стимулирование сбыта

    3. новации в маркетинговой деятельности

    4. информация и коммуникационные связи

    5. маркетинговые планы и программы

  6. финансы

    1. бюджет предприятия и его структура

    2. финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия

    3. прибыльность и рентабельность (по товарам, по каналам сбыта, по посредникам)

    4. соотношение собственных и заемных средств


Основные направления с точки зрения укрупненного анализа:

  1. по продукции

  2. по рынкам

  3. по потребителям


Исследование организационной структуры предприятия

Организационная структура маркетинговой деятельности предприятия необходима для управления (сбытом, производством, финансами, персоналам).

Наиболее часто используемая система управления имеет следующую организационную структуру:

  1. Функциональная основа (ориентация по функциям)
    Элементы:

    1. Руководитель

    2. Отделы в предприятии

      1. Исследовательский отдел

      2. Плановый отдел

      3. Отдел сбыта

      4. Отдел рекламы и стимулирования

      5. И т.д.

        Достоинства:
        - Эффективная при ограниченной номенклатуре изделий предприятия
        - Простота и возможность четкой организации круга обязанностей
        - Исключает дублирование функций

        Недостатки:
        - Такая система порождает местничество
        - Сложность координации усилий со стороны руководителя



  2. Система управления по товарному принципу
    Элементы

    1. Руководитель

    2. Управляющие, отвечающие за реализацию товара «А» - электродвигатели

    3. Управляющие, отвечающие за реализацию товара «Б» - трансформаторы

    4. Управляющие, отвечающие за реализацию товара «В» - генераторы

      Достоинства:
      - Используется на предприятиях с широким ассортиментом товаров и множеством рынков
      - Каждый специалист по товару ведет свое направление по товарной группе


      Недостатки:
      - Требует значительных усилий и средств по координации направлений, чтобы избежать дублирования служб маркетинга

Похожие:

Основные факторы внутренней среды icon«Введение в профессию»
Внешняя среда организации. Основные факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации
Основные факторы внутренней среды iconВопросы студентам гр. 4Гэ к модулю №1 по «Экологии городских систем»
...
Основные факторы внутренней среды iconРетикулярная формация
Обработка информационных сигналов окружающей и внутренней среды организма, которые поступают по разным каналам
Основные факторы внутренней среды iconЛекция 12 Тема Платежные балансы государств, их экономическое содержание,...
Тема Платежные балансы государств, их экономическое содержание, структура и системообразующие факторы в рамках мировой финансовой...
Основные факторы внутренней среды iconСоздайте аннотированный список литературы по проблеме Основные факторы...
Создайте аннотированный список литературы по проблеме «Основные факторы и механизмы развития личности. Жизненный путь и формирование...
Основные факторы внутренней среды iconВерны ли определения?
А) Адаптация (приспособление) – это относительное динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных...
Основные факторы внутренней среды icon5. Среда обитания организмов. Экологические факторы среды, их классификация
Если условия эти изменятся, то выживают организмы с более благоприятными для новых условий признаками, переданными им по наследству,...
Основные факторы внутренней среды iconСистемное строение психики
Психика – одна из регуляторных систем (подсистем) организма, осуществляющая свои функции с помощью отражения свойств внешней и внутренней...
Основные факторы внутренней среды iconТема 14. Эффективность менеджмента
Результативность системы менеджмента – ее способность выполнять управленческие функции таким образом, чтобы организации могла достигать...
Основные факторы внутренней среды iconВопросы к экзамену по новейшей истории средних и малых стран Европы
Австрия в период Первой республики: основные проблемы внутренней и внешней политики
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница