Перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»


Скачать 475.1 Kb.
НазваниеПеречень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
страница1/4
Дата публикации18.06.2013
Размер475.1 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4
Перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»:


  1. Маркетинговые коммуникации как средство продвижения товара.

  2. Правовая, эстетическая и глобальная среда маркетинговых коммуникаций.

  3. Запланированные и незапланированные маркетинговые обращения.

  4. Интегрированные маркетинговые коммуникаций: понятие и характеристика.

  5. Организационное построение компании для осуществления маркетинговой коммуникационной деятельности.

  6. Виды маркетинговых коммуникационных систем.

  7. Инструменты маркетинговых коммуникаций: классификация и характеристика.

  8. Реклама, как элемент коммуникативной политики: цели, задачи,

  9. Классификация видов рекламы. Факторы, определяющие характер рекламы.

  10. Процесс создания рекламы: понятие и характеристика этапов.

  11. Разработка рекламной кампании: содержание и последовательность этапов, оценка эффективности.

  12. Понятие стимулирования сбыта: определение и характеристика.

  13. Цели стимулирования сбыта. Методики, используемые для различных контактных аудиторий.

  14. Понятие PR, как элемента коммуникативной политики. Характеристика сильных и слабых сторон.

  15. Инструменты, используемые в программах PR.

  16. Прямой маркетинг, как элемент коммуникативной политики. Характеристика сильных и слабых сторон.

  17. Инструменты, используемые в качестве средств прямого маркетинга.

  18. Личные продажи, как элемент коммуникативной политики. Преимущества и недостатки.

  19. Процесс стратегического планирования бюджета маркетинговых коммуникаций.

  20. Методы определения объемов финансирования инструментов маркетинговых коммуникаций.

  21. Специфика методов оценки эффективности инструментов маркетинговых коммуникаций.

  22. Процесс планирования маркетинговых коммуникаций.

  23. Медиа-план как ключевой элемент программы маркетинговых коммуникаций.

  24. Процесс медиа-планирования. Этапы стратегических решений.

  25. Процесс медиа-планирования. Этапы тактических решений.


1.Вопрос: Маркетинговые коммуникации как средство продвижения товара

Ответ: Маркетинговые коммуникации являются одним из четырех элементов маркетинга-микс и представляют собой процесс передачи информации о товаре (продукте, идее, услуге) целевой аудитории. Они использует различные способы убеждения потенциальных потребителей в достоинствах товара везде, где возможен информационный контакт целевой аудитории с компанией или ее торговой маркой. План маркетинговых коммуникаций устанавливает цели, анализирует возможности возникновения незапланированных контактов и использует инструменты маркетинговых коммуникаций для распространения маркетинговых обращений.

Возможные вопросы: Что такое маркетинг-микс? – товар, его цена, способ распространения и маркетинговыми коммуникациями, объединение этих трех элементов и составляет маркетинг-микс.Для чего используются в маркетинг-микс маркетинговые коммуникации – для демонстрации важных характеристик трех других элементов маркетинга-микс с целью повышения заинтересованности потребителя в покупке товара.

Дайте определение коммуникации - передача информации (обращения) от источника информации к получателю посредством определенного канала (например, рекламодатель представляет свою продукцию – безалкогольные напитки – наружной рекламой (щиты), здесь информация (обращение) – то, что написано на щите (т.е. непосредственно реклама); источник информации – рекламодатель; получатель – целевая аудитория (подростки, молодежь в возрасте от 12 лет до 24 лет обоих полов; определенный канал - щит)Что такое целевая аудитория – представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них.

Инструменты маркетинговых коммуникаций – реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, прямой маркетинг, личная продажа, спонсорство, специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи, упаковка, специальные сувениры, предоставление лицензии, сервисное обслуживание.

Что такое торговая марка (торговый знак) - Новый Гражданский кодекс России определяет товарный знак в качестве средства индивидуализации продукции (работ, услуг), право на которое имеет предприятие как имущественный комплекс. Согласно Парижской конвенции, товарный знак - непременный атрибут всякого изделия, разрешенного к продаже. Товарный знак-это не только реклама фирмы, но и знак ответственности за качество произведенного ею товара.

^ 2.Вопрос: Правовая, эстетическая и глобальная среда маркетинговых коммуникаций

Ответ: Правовые проблемы использования рекламы касаются вопросов предотвращения обмана потребителей, который может происходить из-за распространения необоснованных заявлений; проведения некорректных сравнений; демонстраций товара, способных ввести в заблуждение потребителей; использования рекламных приманок, ложных свидетельств и «льготных» продаж. Правовое регулирование затрагивает все виды маркетинговых коммуникаций. Для ПР оно связано с проблемами диффармации, нарушения прав частной жизни, защиты авторских прав и соблюдения правил заключения контрактов. При реализации мер по стимулированию продаж необходимо уделять особое внимание созданию покупательских стимулов, проведению конкурсов и предоставлению гарантий на товар. Продавцы, использующие методы прямого маркетинга, должны иметь представление о законах, регулирующих проведение прямой почтовой рассылки, телефонного маркетинга и использование Интернета.

Основные проблемы социальной ответственности, влияющие на МК, связаны с манипуляцией общественным мнением и использованием обращений, воздействующих на подсознание потребителей «дутой» рекламы; использованием стереотипных рекламных образов и рекламы, ориентированной на детей; нарушением прав неприкосновенности частной жизни; распространением товаров, оскорбляющих чувства покупателей. Решение этих проблем должно быть тщательно увязано с соблюдением прав на свободу слова и осуществление свободного выбора. Необходимо выбирать такой способ распространения МК, который обеспечит их социальную ответственность.

На МК влияют несколько факторов всемирного развития. Во-первых, деятельность все большего количества отраслей промышленности приобретает международный характер, поэтому многие фирмы стремятся производить товары и услуги как можно ближе к рынкам, на которых они их реализуют. Маркетологи, работающие в таких отраслях, должны находить разумное соответствие между своими глобальными планами и конкретными действиями в отдельных точках земного шара. Во-вторых, Всемирная торговая организация (ВТО) получила возможность решать споры между торговыми партнерами, многие из которых связаны с проблемами использования МК. Например, конфликт, разрешаемый в рамках ВТО, может вызвать негативную реакцию потребителей, на которую маркетологи должны вовремя и умело отреагировать. В-третьих, различные объединения государств, в частности Европейский союз, начинают все активнее влиять на отношения между входящими в них странами. Необходимо представлять, как названные объединения могут повлиять на продвижение товаров в тех или иных регионах. В-четвертых, рынки развивающихся стран становятся все более открытыми, однако работающие на них компании должны представлять реакцию всех участников своей маркетинговой деятельности на возможные проблемы нарушения прав человека и экологической безопасности. В-пятых, технический прогресс позволил быстро доставлять маркетинговые обращения в любую точку мира.

^ 3 Вопрос: Запланированные и незапланированные маркетинговые обращения

Ответ: Установление информационного контакта с целевой аудиторией и участниками маркетингового процесса осуществляется с помощью запланированных и незапланированных маркетинговых сообщений. Запланированными считаются такие обращения, которые специалисты компании собираются направлять целевой аудитории посредством рекламы, прямой почтовой рассылки, личных продаж, мер по стимулированию сбыта и связей с общественностью. К незапланированным относятся сообщения, на основании которых целевая аудитория самостоятельно делает вывод о компании и ее торговой марке. Источниками незапланированных сообщений являются все элементы деятельности компании и особенности ее продукции, которые способны воздействовать на потребителей – начиная от вежливости и компетентности продавцов и кончая условиями парковки машин вблизи магазина. В традиционных маркетинговых программах незапланированные обращения обычно распространяют элементы маркетинга-микс. При использовании программы ИМК маркетинг-микс становится частью общего коммуникационного плана и таким образом содействуют реализации запланированных маркетинговых обращений.

Возможные вопросы:

Для доставки потребителю запланированных обращений используются следующие инструменты коммуникаций:

Реклама – любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг и идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы.

Стимулирование сбыта – различные виды маркетинговой деятельности, которые на определенное время увеличивают исходную ценность товара или услуги и напрямую стимулируют покупательную активность потребителей (например, купоны или пробные образцы), работу дистрибьюторов и торгового персонала.

Паблик рилейшнз (связи с общественностью) – координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, «паблисити» на радио и телевидении.

Прямой маркетинг – интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации. Включает в себе прямую почтовую рассылку, использование заказов по печатным каталогам и продажу по каталогам в режиме он-лайн.

Личная продажа – установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам.

Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи – подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки.

Упаковка – помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина види т перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.Специальные сувениры – бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке. Спонсорство – финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения различных спортивных соревнований или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.

Предоставление лицензии – практика продажи права на использование фирменных символов компании или ее товаров. Когда известная фирма разрешает производителю футболок использовать в качестве надписи на них свое название, то это разрешение обязательно оформляется в виде специального контракта. Сервисное обслуживание – важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.Незапланированные обращения включают в себя все прочие способы передачи потенциальным клиентам различной информации о компании и о ее торговой марке. Например, грязный автомобиль, на котором доставляются товары, отсутствие безопасного места для парковки вблизи магазина, неприветливое поведение приемщиков заказов, неопрятный вид здания, где находится офис фирмы, раздраженные сотрудники и постоянно занятые телефоны являются теми негативными обращениями, которые могут оказать на потребителей более сильное воздействие, чем запланированные маркетинговые коммуникации, включая рекламу и налаженные связи с общественностью. Все сотрудники фирмы, и в первую очередь те, кто непосредственно имеет дело с клиентами, могут непреднамеренно стать источниками передачи нежелательной информации, если не пройдут специальную подготовку, в процессе которой познакомятся с коммуникационными эффектами их действий и манеры обращения. Хотя специалисты, занимающиеся проблемами маркетинговых коммуникаций, не всегда должны нести ответственность за эти незапланированные обращения, все же им следует предвидеть и исключать появление обращений, несовместимых с общей коммуникационной стратегией фирмы, и стимулировать распространение той информации, которая вписывается в эту стратегию.

В зависимости от обстоятельств, различные виды деятельности из маркетинга-микс могут представлять собой либо запланированные, либо незапланированные обращения. Такие решения по маркетингу-микс, как выбор места продажи товара, прогнозирование его будущего успеха у покупателей и правильное определение цены, оказывают самое непосредственное влияние на уровень интереса к товару со стороны потребителей. Основные рычаги управления маркетингом-микс находятся в руках руководителя службы маркетинга, и поэтому многие маркетинговые решения контролируются непосредственно им.

^ 4. Вопрос: Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие и характеристика

Ответ: Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) объединяют в себе все средства маркетинговых коммуникаций – от рекламы до упаковки и позволяют направлять целевым аудиториям согласованные, убедительные маркетинговые обращения, содействующие достижению целей компании.

Целью ИМК является создание синергии, т.е. достижение такого согласованного использования нескольких инструментов маркетинговых коммуникаций, которое способно принести больший эффект, чем при их раздельном применении. В результате повышается эффективность маркетинговой деятельности компании, поскольку согласованные обращения оказывают более действенными, чем независимые и нескоординированные. ИМК усиливает лояльность клиентов к торговой марке фирмы за счет концепции на долгосрочные отношения с покупателями и другими участниками маркетингового процесса. Кроме того, ИМК содействует интернационализации маркетинговой деятельности компании, поскольку помогает ей контролировать согласованность всех обращений, распространяемых в разных странах. Наконец, ИМК позволяет исключить противоречия между используемыми маркетинговыми обращениями. В результате согласованность обращений содействует естественному процессу восприятия, что позволяет целевым аудиториям лучше запоминать и оценивать получаемую информацию.
  1   2   3   4

Похожие:

Перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» iconПеречень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Основы маркетинга»
Роль и место маркетинга в хозяйственном механизме предприятия. Понятие маркетинга
Перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» icon4. вопросы государственного экзамена по разделам
Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Основные профессиональные термины и понятия....
Перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» iconПеречень экзаменационных вопросов по дисциплине «Управление конкурентоспособностью»...
Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Управление конкурентоспособностью»
Перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» iconПеречень вопросов к государственному экзамену по дисциплине «Теория...
Перечень вопросов к государственному экзамену по дисциплине «Теория и практика обучения и воспитания»
Перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» iconПеречень вопросов к государственному экзамену по дисциплине «Теория...
Перечень вопросов к государственному экзамену по дисциплине «Теория и практика обучения и воспитания»
Перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» iconУтверждён на заседании кафедры гражданского, арбитражного и административного...
Понятие и классификация источников гражданского процессуального права. Роль судебной практики в развитии гражданского процессуального...
Перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» iconПисьменный перевод текста на право допуска ко второму этапу государственного...
...
Перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» iconПеречень вопросов экзамена
Понятие коммутации. Метода коммутации, их характеристика, преимущества и недостатки
Перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» iconПеречень вопросов для подготовки к экзамену по учебной дисциплине Операционные системы

Перечень вопросов государственного экзамена по дисциплине «Маркетинговые коммуникации» iconПеречень вопросов для подготовки к экзамену по учебной дисциплине Компьютерные сети

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница