«Менеджмент и маркетинг»


Название«Менеджмент и маркетинг»
страница1/4
Дата публикации17.06.2013
Размер0.6 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
vb2.userdocs.ru > Маркетинг > Программа дисциплины
  1   2   3   4


Министерство образования и науки РФ

ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Нижнекамский филиал

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по учебной работе

_______________ Джано Джомаа

« » 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Менеджмент и маркетинг»
для специальности

220501.65 «Управление качеством»
Отделение Очное Заочное Заочно - ускоренное
Курс: III III II
Семестр: V/VI V/VI IV
Лекции: 48 (час.) 22 (час.) 12 (час.)
Практические занятия: 48 (час.) 8 (час.) 6 (час.)
Самостоятельная работа: 84 (час.) 150 (час.) 162 (час.)
Всего: 180 (час.) 180 (час.) 180 (час.)
Зачет: V V -
Экзамен: VI VI IV

Нижнекамск, 2011

Рабочая программа по дисциплине «Менеджмент и маркетинг» разработана на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного 23.03.2000г. № 183тех/дс, а также на основании утвержденного учебного плана от 23.06.2008г. по специальности 220501.65 «Управление качеством».

Разработчик программы

доцент кафедры «ИСМ» Михайлова Г.Н.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии Ученого совета филиала, протокол № _____ от «___» 2011 г.

Председатель комиссии, заместитель директора по научной и инновационной работе, доцент __________________________ Агапов О.Д.

СОДЕРЖАНИЕ
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………...4
II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ……………………………………………………………………..7
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………………………18
IV. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ….....................................................24

V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА……………………………33
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………35

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………38


^ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Аннотация

Дисциплина «Менеджмент и маркетинг» изучается студентами по специальности «Управление качеством».

Актуальность изучения дисциплины в России появилась в период перехода экономики на рыночные условия хозяйствования, как известно, существенно меняются функции и роль руководителей организации.

Эффективная цивилизованная экономика – прежде всего эффективное управление ее организациями, основанное на мировых достижениях развития и использования современного менеджмента.

Программа дисциплины включает следующую тематику:

- потребность и необходимость управления в деятельности человека;

- эволюция менеджмента: условие и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента;

- методологические основы менеджмента;

- интеграционные процессы в менеджменте. Система менеджмента;

- природа и состав функции, организационные структуры;

- стратегическое и тактическое планирование;

- управление человеком и управление группой;

- роль маркетинга в экономическом развитии страны;

- товарная политика рыночной стратегии;

- комплексное исследование товарного рынка;

- сбытовая политика фирмы. Реклама;

международный маркетинг.

Целью изучения данной дисциплины – получение студентами основ знаний управленческой работы в качестве руководителей, иметь общее понятие о маркетинге, маркетинговых исследованиях.

Программа предназначена для проведения лекций, семинарских занятий, практических занятий, индивидуальной работы студентов, использование аудио, видео, мультимедийного материала.

Форма проведения семинарских занятий предусматривает повторение лекционного материала, решение задач, тестов, рассмотрение управленческих ситуаций, проблемных вопросов, деловых и психологических игр.

Самостоятельная работа студентов направлена на расширение и углубление знаний по данному курсу и на условие меж предметных связей.

Самостоятельная работа студентов включает подготовку к аудиторным занятиям (лекции, семинары, зачетов, экзаменов, творческих контактов, рефераты, доклады, курсовая работа).

^ 1.2 Требования к студентам

При изучении данной дисциплины студенты должны использовать знания по ранее пройденным предметам: «Экономическая теория», «Статистика», «Информатика». К этому периоду обучения предполагается, что студенты приобрели навыки работы с научной, учебно-методической литературой, законодательными и нормативными документами.

В результате изучения дисциплины студент должен:

- освоить необходимые знания и умения в области теории и практики управленческой деятельности в динамично меняющейся внешней среде;

- освоить отечественный и зарубежный опыт управления, понять тенденции развития менеджмента;

- понять закономерности и системность процессов управления, их интеграционный характер;

- овладеть методологией, методикой и этикой менеджмента;

- понять роль личностных и профессиональных качеств менеджера, стиль его руководства;

- выработать навыки соединения теории с практикой управления;

- планировать и прогнозировать экономические процессы в маркетинговых системах;

- использовать знания по теории маркетинга в практической деятельности.
^ 1.3 Учебная задача дисциплины

Успешное овладение дисциплиной «Менеджмент и маркетинг» формирует у студентов современное управленческое мышление и способность решать хозяйственные, социальные и психологические проблемы с использованием современных приемов и средств, а так же облегчить усвоение специальных дисциплин.

Знания, навыки и умения, полученные при изучении данного курса позволяют:

- правильно определить сущность и содержание процессов управления для организации предприятий;

- провести анализ внутренней и внешней среды объекта менеджмента;

- определить социальные и психологические факторы, определяющие эффективность взаимодействия и связующих процессов менеджмента;

- на практике использовать принципы мотивации;

- выбрать эффективный стиль руководства и лидерства;

- формировать и закреплять практические навыки управлять группами, конфликтами, стрессами;

- использовать на практике модели и методы рационального решения проблем;

- управлять конкретными процессами и объектами на предприятии;

- уметь развивать партнерство в процессе улучшения качества, налаживать отношения с потребителями и поставщиками;

- знать основные этапы жизненного цикла изделия, продукции и услуги;

- оценки по итогам работы студента на семинарских занятиях;

- оценка по проведенным тестам;

- оценки, полученные на экзамене;

- решать задачи в области маркетинга, проводить маркетинговые исследования.

В результате изучения интересной и важной дисциплины «Менеджмент и маркетинг» студенты получат профессиональные знания, позволяющие делать прогнозы на будущее, умение работать с людьми, вести их за собой.
^ 1.4 Формы контроля

Изучение дисциплины строится на сочетании лекционных, семинарских и самостоятельной работе студентов.

Текущий контроль над усвоением учебных материалов, предусмотренных программой вопросов, осуществляется на семинарских занятиях, написание рефератов, докладов, тестов.

Итоговый контроль проводится в формате зачета, экзамена.

Итоговая оценка складывается по результатам работы студента.

^ II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
для студентов очной формы


№ п/п

Наименование темы

Лекции

Семинары

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

1.

Теоретико-методологические основы управления

12

12

21

45

1.1.

Сущность менеджмента. Необходимость управления предприятием

3

3

5

11

1.2.

Становление и развитие менеджмента. Социальная ответственность и этика бизнеса

3

3

5

11

1.3.

Специфика менеджмента в России. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте

3

3

5

11

1.4.

Понятие, сущность, задачи, функции менеджмента. Методологические основы менеджмента

3

3

6

12

2.

Общее управление организацией, структуры, процессы

12

12

21

45

2.1.

Организация и ее деловая среда: внутренняя и внешняя среда организации. Влияние ее на результативность работы предприятия

2

2

2

6

2.2.

Проектирование производственной системы, ее функционирование. Методы оценки эффективности производственной системы.

1

1

2

4

2.3.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

2

2

3

7

2.4.

Организационные структуры в системе менеджмента. Этапы и принципы их построения

2

2

3

7

2.5.

Организационные отношения в менеджменте: власть, типы власти и их использование в практике управления. Делегирование полномочий, норматив управляемости

1

1

3

5

2.6.

Методы обоснования, применения и реализации управленческих решений. Моделирование ситуации

1

1

3

5

2.7.

Регулирование и виды контроля в системе менеджмента

1

1

3

5

2.8.

Система коммуникаций и информационное обеспечение управления

2

2

2

6

3.

Управление человеческими ресурсами

8

8

17

23

3.1.

Основы управления персоналом и формирование человеческого капитала

2

2

4

8

3.2.

Создание системы мотивации деятельности человека. Современные теории мотивации и их практическая значимость

2

2

5

9

3.3.

Управление группой. Взаимодействие человека и группы. Групповая динамика. Эффективность управления группами. Конфликты, и их роль и методы решения.

2

2

4

8

3.4.

Стиль управления. Личностный, поведенческий и ситуационный подходы к лидерству

2

2

4

8

4.

Роль маркетинга в экономическом развитии страны

16

16

25

61

4.1.

Понятие, сущность и принципы маркетинга, цели, функции современного маркетинга. Концепция маркетинга

3

3

4

10

4.2.

Типы рынков: потребительский, институциональный и международный

2

2

3

7

4.3.

Теоретические и методологические основы маркетинговых исследований. Сегментация рынка

2

2

4

8

4.4.

Маркетинговые взаимодействия: формирование товарной политики и рыночной стратегии. Качество и конкурентоспособность товара. Типы товаров, товарные знаки и марки. Жизненный цикл товара, ассортимент и номенклатура товара

3

3

4

10

4.5.

Методология и методика организации ценовой и сбытовой политики.

Методы и стратегия ценообразования. Этика маркетинга

2

2

4

8

4.6.

Теория и методика формирования спроса и стимулирование сбыта. Реклама

2

2

3

7

4.7.

Планирование маркетинга и контроль за реализацией маркетинговых мероприятий. Структура маркетинговой службы и эффективность маркетинговой деятельности предприятия

2

2

3

7




ИТОГО:

48

12

84

180


для студентов заочной формы обучения


№ п/п

Наименование темы

Лекции

Семинары

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

1.

Теоретико-методологические основы управления

4

1

30

35

1.1.

Сущность менеджмента. Необходимость управления в деятельности человека

1

0,5

8

9,5

1.2.

Становление и развитие менеджмента. Социальная ответственность и этика бизнеса

1

-

7

8

1.3.

Специфика менеджмента в России. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте

1

-

7

8

1.4.

Понятие, сущность, задачи, функции менеджмента. Методологические основы менеджмента

1

0,5

8

9,5

2.

Общее управление организацией, структуры, процессы

8

3

50

22

2.1.

Организация и ее деловая среда: внутренняя и внешняя среда организации. Влияние ее на результативность работы предприятия

1

0,5

7

8,5

2.2.

Проектирование производственной системы, ее функционирование. Методы оценки эффективности производственной системы.

1

0,5

6

7,5

2.3.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

1

0,5

6

7,5

2.4.

Организационные структуры в системе менеджмента. Этапы и принципы их построения

1

-

6

7

2.5.

Организационные отношения в менеджменте: власть, типы власти и их использование в практике управления. Делегирование полномочий, норматив управляемости

1

0,5

6

7,5

2.6.

Методы обоснования, применения и реализации управленческих решений. Моделирование ситуации

1

0,5

6

7,5

2.7.

Регулирование и виды контроля в системе менеджмента

1

-

6

7

2.8.

Система коммуникаций и информационное обеспечение управления

1

0,5

7

8,5

3.

Управление человеческими ресурсами

4

1

30

35

3.1.

Основы управления персоналом и формирование человеческого капитала

1

-

8

9

3.2.

Создание системы мотивации деятельности человека. Современные теории мотивации и их практическая значимость

1

-

8

9

3.3.

Управление группой. Взаимодействие человека и группы. Групповая динамика. Эффективность управления группами. Конфликты, и их роль и методы решения.

1

0,5

7

8,5

3.4.

Стиль управления. Личностный, поведенческий и ситуационный подходы к лидерству

1

0,5

7

8,5

4.

Роль маркетинга в экономическом развитии страны

6

3

40

49

4.1.

Понятие, сущность и принципы маркетинга, цели, функции современного маркетинга. Концепция маркетинга

1

0,5

6

7,5

4.2.

Типы рынков: потребительский, институциональный и международный

1

0,5

5

6,5

4.3.

Теоретические и методологические основы маркетинговых исследований. Сегментация рынка

1

0,5

6

7,5

4.4.

Маркетинговые взаимодействия: формирование товарной политики и рыночной стратегии. Качество и конкурентоспособность товара. Типы товаров, товарные знаки и марки. Жизненный цикл товара, ассортимент и номенклатура товара

1

-

6

7

4.5.

Методология и методика организации ценовой и сбытовой политики.

Методы и стратегия ценообразования. Этика маркетинга

0,5

0,5

6

7

4.6.

Теория и методика формирования спроса и стимулирование сбыта. Реклама

0,5

0,5

6

7

4.7.

Планирование маркетинга и контроль за реализацией маркетинговых мероприятий. Структура маркетинговой службы и эффективность маркетинговой деятельности предприятия

1

0,5

5

6,5




ИТОГО:

22

8

150

180


для студентов заочно-ускоренной формы обучения


№ п/п

Наименование темы

Лекции

Семинары

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

1.

Теоретико-методологические основы управления

2

-

30

32

1.1.

Сущность менеджмента. Необходимость управления в деятельности человека

0,5

-

8

8,5

1.2.

Становление и развитие менеджмента. Социальная ответственность и этика бизнеса

0,5

-

7

7,5

1.3.

Специфика менеджмента в России. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте

0,5

-

7

7,5

1.4.

Понятие, сущность, задачи, функции менеджмента. Методологические основы менеджмента

0,5

-

8

8,5

2.

Общее управление организацией, структуры, процессы

7

3

60

70

2.1.

Организация и ее деловая среда: внутренняя и внешняя среда организации. Влияние ее на результативность работы предприятия

0,5

0,5

8

9

2.2.

Проектирование производственной системы, ее функционирование. Методы оценки эффективности производственной системы.

0,5

-

8

8,5

2.3.

Стратегические и тактические планы в системе менеджмента

1

0,5

7

8,5

2.4.

Организационные структуры в системе менеджмента. Этапы и принципы их построения

1

0,5

8

9,5

2.5.

Организационные отношения в менеджменте: власть, типы власти и их использование в практике управления. Делегирование полномочий, норматив управляемости

1

0,5

7

8,5

2.6.

Методы обоснования, применения и реализации управленческих решений. Моделирование ситуации

1

0,5

8

9,5

2.7.

Регулирование и виды контроля в системе менеджмента

1

-

7

8

2.8.

Система коммуникаций и информационное обеспечение управления

1

0,5

7

8,5

3.

Управление человеческими ресурсами

1

-

22

23

3.1.

Основы управления персоналом и формирование человеческого капитала

0,5

-

6

6,5

3.2.

Создание системы мотивации деятельности человека. Современные теории мотивации и их практическая значимость

0,5

-

6

6,5

3.3.

Управление группой. Взаимодействие человека и группы. Групповая динамика. Эффективность управления группами. Конфликты, и их роль и методы решения.

-

-

5

5

3.4.

Стиль управления. Личностный, поведенческий и ситуационный подходы к лидерству

-

-

5

5

4.

Роль маркетинга в экономическом развитии страны

6

3

50

59

4.1.

Понятие, сущность и принципы маркетинга, цели, функции современного маркетинга. Концепция маркетинга

0,5

0,5

7

8

4.2.

Типы рынков: потребительский, институциональный и международный

1

0,5

7

8,5

4.3.

Теоретические и методологические основы маркетинговых исследований. Сегментация рынка

0,5

-

7

7,5

4.4.

Маркетинговые взаимодействия: формирование товарной политики и рыночной стратегии. Качество и конкурентоспособность товара. Типы товаров, товарные знаки и марки. Жизненный цикл товара, ассортимент и номенклатура товара

1

0,5

8

9,5

4.5.

Методология и методика организации ценовой и сбытовой политики.

Методы и стратегия ценообразования. Этика маркетинга

1

0,5

7

8,5

4.6.

Теория и методика формирования спроса и стимулирование сбыта. Реклама

1

0,5

7

8,5

4.7.

Планирование маркетинга и контроль за реализацией маркетинговых мероприятий. Структура маркетинговой службы и эффективность маркетинговой деятельности предприятия

1

0,5

7

8,5




ИТОГО:

12

6

162

180



^ III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Теоретико-методологические основы управления
  1   2   3   4

Похожие:

«Менеджмент и маркетинг» iconПрограмма учебно-ознакомительной, производственной и преддипломной...
Специализации – «Производственный менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий», «Менеджмент...
«Менеджмент и маркетинг» iconДенсаулық сақтау мен фармациядағы менеджмент және маркетинг қҰҚЫҚ негіздерімен
Республиканың Парламентiнiң депутаттарының әкiмшiлiк жауапкершiліліктерінің ерекшелiктерi
«Менеджмент и маркетинг» iconКонспект лекцій з дисципліни для курсантів І слухачів галузі знань...
«Менеджмент зовнішньоекономічної діяльності» варіативної компоненти «Менеджмент міжнародних авіаційних перевезень», професійного...
«Менеджмент и маркетинг» iconИнститут международных отношении
К участию приглашаются молодые ученые преподаватели, студенты, аспиранты обучающиеся по направлением6 реклама и связи с общественностью,...
«Менеджмент и маркетинг» iconМеждународная академия бизнеса кафедра «общеобразовательных дисциплин»...
Специальности: 5В051100- маркетинг, 5В070300 информационные системы, 5В050600- экономика, 5В050800- учет и аудит, 5В050700- менеджмент,...
«Менеджмент и маркетинг» icon1: финансовый менеджмент. Цели и содержание понятие, функции, методы...
Финансовый менеджмент- это система рационального управления процессами финансирования хозяйственной деятельности коммерческой организации....
«Менеджмент и маркетинг» iconЛекция №2 Инструменты комплекса маркетинга (маркетинг-микс)
Маркетинг – это образ мышле­ния и образ действия. И как образ действия маркетинг имеет в своем распоряжении определенный набор инструментов,...
«Менеджмент и маркетинг» iconМенеджмент Шпаргалки
Информативные ответы на все вопросы курса «Менеджмент» в соответствии с Государственным образовательным стандартом
«Менеджмент и маркетинг» iconЗатверджую
...
«Менеджмент и маркетинг» iconЗатверджую
Робоча програма «Адміністративний менеджмент» для курсантів/слухачів напрям підготовки 030601 «Менеджмент». 31 серпня 2012 року 23...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница