Список художественных текстов для обязательного прочтения источники художественных текстов в национальной библиотеке (на английском языке)


Скачать 250.1 Kb.
НазваниеСписок художественных текстов для обязательного прочтения источники художественных текстов в национальной библиотеке (на английском языке)
Дата публикации24.05.2013
Размер250.1 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Литература > Документы
ОГЛАВЛЕНИЕ
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРОЧТЕНИЯ....................................................4
ИСТОЧНИКИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

В НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

(НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ).....................................................................7
ИСТОЧНИКИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

В НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

(НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ).............................................................................8
УЧЕБНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

(НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ).............................................................................9
^ УЧЕБНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

(НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)...................................................................12
Темы для рефератов........................................................................14
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ.....................................15
ТЕМЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ...........................................................16
^ ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

И ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ..........................................................18
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (КСР).................................22

^ СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРОЧТЕНИЯ
ПРОЗА
Берджесс, Энтони (Jon Anthony Burgess Wilson, 1917-1993)

«Заводной апельсин» («A Clockwork Orange»)
Во, Ивлинг (Evelyn Waugh, 1903-1966)

«Офицеры и джентельмены» («Sword of Honour»)
Голдинг, Уильям (Sir William Gerald Golding, 1911-1993)

«Повелитель мух» («Lord of the Flies»)
Грин, Грэм (Henry Graham Greene, 1904-1991)

«Тихий американец» («The Quiet American»), «Монсеньор Кихот» («Monsignor Quixote»)
Джонсон, Памела Хэнсфорд (Pamela Hansford Johnson, 1912-1981)

«Кристина» («An Impossible Marriage»), «Решающее лето» («A Summer to Decide»), «Особый дар» («The Good Listener»)
^ Дрэббл, Маргарет (Margaret Drabble, b. 1939)

«Мой золотой Иерусалим» («Jerusalem the Golden»), «Камень на шее» («The Millstone»)
Картер, Анджела (Angela Olive Carter, 1940-1992)

«Адские машины желания доктора Хоффмана» («The Infernal Desire Machines of Doctor Hoffman»), «Мудрые дети» («Wise Children»)

^ Мердок, Айрис (Dame Jean Iris Murdoch, 1919-1999)

«Под сетью» («Under the Net»), «Черный принц» («The Black Prince»), «Сон Бруно» («Bruno’s Dream»), «Отрубленная голова» («A Severed Head»), «Море, море» («The Sea, Sea»)
^ Оруэлл, Джордж (George Orwell (Eric Arthur Blair), 1903-1950)

«Скотоферма» («Animal Farm»), «1984» («Nineteen Eighty-Four»)
Сноу, Чарльз Перси (Charles Percy Snow, 1905-1980)

«Коридоры власти» («Corridors of Power»)
Спарк, Мюриэл (Dame Muriel Spark, born Muriel Sarah Camberg, 1918)

«Мисс Джин Броди в расцвете лет» («The Prime of Miss Jean Brodie»), «Memento Mori»
Уэйн, Джон (John Wain, 1925-1994)

«Спеши вниз» («Hurry on down»)
Уэлдон, Фэй (Fay Weldon, b. 1931(1933))

«Подруги» («Female Friends»), «Жизненные силы» («Life Force»), «Беда» («Affliction»), «Расщепление» («Splitting»)
^ Фаулз, Джон (John Fowles, b.1926)

«Коллекционер» («The Collector»), «Любовница французского лейтенанта» («The French Lieutenant's Woman»)
Эмис, Кингсли (Sir Kingsley Amis, 1922-1995)

«Счастливчик Джим» («Lucky Jim»), «Девушка лет двадцати» («Girl, 20»)


ДРАМАТУРГИЯ
Осборн, Джон (John Osborne, 1929-1994)

«Оглянись во гневе» («Look Back in Anger»)
Пинтер, Гарольд (Harold Pinter, b. 1930)

«Сторож» («The Caretaker»), «Коллекция» («The Collection»)
Стоппард, Том (Tom Stoppard, b. 1937)

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» («Rosencrantz and Guildenstern are Dead»)
Поэзия
Поэзия группы «Движение»: Энрайт, Дэннис (Dennis Josef Enright, b.1920), Холлоуэй, Джон (John Holloway, b.1920), Дэйви, Дональд (Donald Alfred Davie, b.1922), Ларкин, Филип (Philip Larkin, 1922-1985), Дженнингс, Элизабет Дженнигс (Elizabeth Jennings, b.1926-2001), Ганн, Том (Thom Gunn, b.1929)
Грейвз, Роберт (Robert Graves, 1895-1985)

Избранная лирика
Томас, Дилан (Dylan Thomas, 1914-1953)

Поэтические сборники «18 стихотворений» («18 Poems»), «25 стихотворений» («Twenty-Five Poems»), «Смерти и входы» («Deaths and Entrances») и др.
^ Хьюз, Тед (Ted Hughes, 1930-1998)

Избранная лирика
Смит, Стиви (Stevie Smith, 1902-1971)

Поэтические сборники «Он не махал рукою, а тонул» («Not Waving But Drowning»), «Скорпион и другие стихотворения» («Scorpion And Other Poems») и др.

^ ИСТОЧНИКИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

В НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

(НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)

  • Amis K. Lucky Jim. Harmondsworth: Penguin Books,1974 (UH217120)

  • Carter, A. The magic toyshop. London: Virago, 1985 (UH220283)

  • Davie D. Collected poems. 1950-1970. New York: Oxford Univ. Press, 1972 (UN149687)

  • Drabble M. The Garrick year. Harmondsworth: Penguin Books, 1968 (UN219480)

  • Drabble M. The millstone. London: Penguin Books (UN 164288)

  • Drabble M. Jerusalem the golden. Harmondsworth: Penguin Books, 1975 (UH219482)

  • Drabble M. The realms of gold. London: Penguin Books, 1975 (UN164290)

  • Fowles J. The Collector. London: Pan Books, 1986 (UN191044)

  • Fowles J. The French Lieutenant’s woman. Boston-Toronto: Little, Brown and Co, 1969 (UN133186)

  • Golding W. Lord of the Flies. London: Faber & Faber, S.a. (UH115825)

  • Green G. The heart of the matter. The quiet American. London: Book Club Assoc., 1980 (UH217936)

  • Hughes T. Selected Poems. London: Faber & Faber, 1972 (UN143008)

  • Murdoch I. The black prince. Harmondsworth: Penguin Books, 1973 (UH207608)

  • Murdoch I. Bruno’s dream. London: Triad: Panther, 1977 (UN167567)

  • Murdoch I. Under the Net. Middlesex: Penguin Books, 1964 (UH118405)

  • Murdoch I. An unofficial rose. London: Chatto & Windus, 1962 (UN211932)

  • Orwell G. Animal farm. Harmondsworth: Penguin Books, 1966 (UH215499)

  • Orwell G. 1984. New York: Scarborough: New Amer. Libr., 1984 (UN187769)

  • Orwell G. Nineteen-eighty-four. London: The Observer, 1974 (UH205488)

  • Osborne J. Look back in anger. London: Faber & Faber, S.a. (UH185226)

  • Pinter H. The caretaker. London: Methuen, 1960 (UH225249)

  • Pinter H. Plays. London: Methuen, 1985 (UN213481)

  • Snow C.P. Corridors of Power. New York: Scribner, 1964 (UH115051 UH124595A)

  • Spark M. The prime of Miss Jean Brodie. Harmondsworth: Penguin Books, 1980 (UH220514)

  • The new poetry. Harmondsworth: Penguin Books, 1966 (UH215500)

  • The Norton anthology of modern poetry. New York: Norton, 1973 (UH187138)

  • The Oxford book of twentieth-century English verse. London: Oxford Univ. Press, 1975 (UN168796)

  • Thomas D. Death and entrances. London: Dent, 1971 (UH216289)

  • Waugh E. Officers and gentlemen. Harmondsworth: Penguin Books, 1970 (UH221890)

  • Weldon F. Darcy’s utopia. London: Flamingo, 1990 (UH219 560)

  • Weldon F. The Fat Woman’s Joke. London: Coronet Books, 1984 (UH216236)

  • Weldon F. The president’s child. London: Hodder & Stoughton, 1983 (UH206637)



^ ИСТОЧНИКИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ

В НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ

(НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ)

  • Английская поэзия в русских переводах. ХХ век. М.: Радуга, 1984 (58410)

  • Берджесс Э. Заводной апельсин. М.: Пресса, 1992 (1ок5747)

  • Берджесс Э. Заводной апельсин. Л.: Худож. лит., 1993 (1ок15951)

  • Во И. Офицеры и джентельмены. Минск: Беларусь, 1988 (306321 Ба223778)

  • Во И. Офицеры и джентельмены. М., 1979 (ау 581376 М 79567)

  • Голдинг У. Повелитель мух. М.: Педагогика, 1990 (384245)

  • Голдинг У. Собрание сочинений в 4-х тт. Т.1. Повелитель мух. Спб.: Симпозиум, 1998 (1ок159656)

  • Грин Г. Монсеньор Кихот. М., 1989 (325109)

  • Грин Г. Тихий американец. Минск: Маст. лiт., 1987 (196989 Ба214020)

  • Грин Г. Тихий американец. М., 1986 (124950)

  • Дрэббл М. Один летний сезон. М.: Прогресс, 1972 (ан76720 ау439997)

  • Из современной английской поэзии. М.: Прогресс, 1976 (ан969629 ау541042)

  • Мердок А. Под сетью. М., 1991 (424863)

  • Мердок А. Под сетью. Дикая роза. М.: Радуга, 1989 (311325)

  • Мердок А. Черный принц. М.: АСТ, 2002 (1ок272899)

  • Осборн Дж. Пьесы. М.: Искусство, 1978 (М28509 Ау564662)

  • Оруэлл Дж. 1984. М., 1989 (328982)

  • Оруэлл Дж. 1984. Скотоферма. М.: Мир, 1989 (376855)

  • Пинтер Г. Сторож. Коллекция. Пейзаж. На безлюдье. М.: Радуга, 1988 (251872)

  • Семь английских пьес. М.: Искусство, 1968 (ан581928 ау335202) (Сборник включает пьесы Ш.Дилэйни, Дж.Осборна, Г.Пинтера, А.Уэскера и др.)

  • Сноу Ч.П. Наставники. Коридоры власти. М., 1979 (М83738 ау583758)

  • Сноу Ч.П. Наставники. Коридоры власти. М.: Прогресс, 1988 (236608)

  • Спарк М. Memento mori. Мисс Джин Броди в расцвете лет. М.: Радуга, 1984 (ау651105 М270094)

  • Стоппард Т. Розенкранц и Гильденстерн мертвы. СПб.: Азбука-классика, 2001 (1ок278140)

  • Струны души (Из английской поэзии ХVI – XX вв.). СПб.: ИЧП Куприянов Н.Ф., 1997 (13Рк22121Т)

  • Томас Д. Избранная лирика. М., 1980 (Мд116872 ауд595455)

  • Уэйн Дж. Спеши вниз. М.: Изд-во иностр. лит., 1960 (ау14848)

  • Уэлдон Ф. Подруги. М.: Радуга, 1985 (87165)

  • Фаулз Дж. Коллекционер. М., 1996 (1ок85406)

  • Фаулз Дж. Коллекционер. М.: АСТ, 2003 (1ок301757)

  • Фаулз Дж. Любовница французского лейтенанта. М.: АСТ, 2003 (1ок296255)

  • Фаулз Дж. Подруга французского лейтенанта. М.: Вече: РИПОЛ, 1993 (1ок98050)

  • Эмис К. Я хочу сейчас. Счастливчик Джим. М.: ЛГ - Бестселлер, 1993 (1ок40350)



^ УЧЕБНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

(НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ)
Общие вопросы философии и культурологии

второй половины ХХ века

Постмодернизм

  • Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996 (1ок95262)

  • Козловски П. Культура постмодерна. М.: Республика, 1997 (1ок110955 1ок 110963)

  • Постмодернисты о посткультуре. М.: ЛИА Р. Элинина, 1996 (1ок 111286 1ок115300)

  • История современной зарубежной философии: компаративистский подход. СПб.: Лань, 1997. (1ок119998 1ок122142)

  • Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000 (1ок 199974 1ок199975)

  • Антонович И.И. После современности. Очерк цивилизации модернизма и постмодернизма. Минск: Бел. навука, 1997 (1Ба122492 1Ба122493 1Ба132717 1Ба132718)


Феминизм

  • Феминизм: проза, мемуары, письма. М.: Прогресс, 1992 (1ок11455)

  • Феминизм: Восток. Запад. Россия. М.: Вост. лит., 1993 (1ок70948 1ок39866)

  • Пол, гендер, культура. М.: Изд. центр РГГУ, 1999 (1ок191399)


Модернизм

  • Бобринская Е.А. Концептуализм. М.: Галарт, 1994 (1ок52078)

  • От модерна до авангарда. М.: Галарт, 1995 (1ок74414К)

  • Дудова Л.В. Модернизм в зарубежной литературе. М.: Флинта: Наука, 1998 (1ок156492 1ок187229)

  • Лесли Р. Поп-арт. Новое поколение стиля. Минск: Белфаксиздатгрупп, 1998 (1Ба165442К)



Английская литература второй половины ХХ века

Общие вопросы

  • Английская литература ХХ века и наследие Шекспира. М.: Наследие, 1997 (1ок152505)

  • Английская литература, 1945-1980 (Сост. А.П.Саруханян, Г.А. Анджапаридзе, Г.В.Аникин). М.: Наука, 1987 (191461)

  • Зарубежная литература ХХ века. М., 1996 (1ок111486)

  • Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ века. М.: Высш. шк., 1984 (20260)

  • Ивашева В.В. Что сохраняет время? Литература Великобритании, 1945 -1977. М.: Сов. писатель, 1979 (М55762 ау5733321)

  • Канторович И.Б. Учебное пособие по зарубежной литературе новейшего времени. Литература Англии (1917-1962). М.: Просвещение, 1965 (ау242282 ан492902)

  • Красавченко Т.Н. Английская литературная критика ХХ века. М.: ИНИОН РАН, 1994 (1ок105887)

  • Литература Англии, ХХ век / Под ред. Н.А.Шаховой. Киев: Вища школа, 1987 (211554)

  • Михальская Н.П., Гритчук М.А. Английская литература новейшего времени (1918-1958). М., 1960 (ау45350)


Английский роман второй половины ХХ века

  • Аникин Г.В. Английский роман 60-х гг. ХХ века. М.: Высш. шк., 1974 (ан851268 ауд484412)

  • Аникин Г.В. Современный английский роман. Свердловск, 1971 (ау420714 ан722769)

  • Бобылева Л.К. Очерки по языку английского романа ХХ века. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1984 (17983)

  • Ванчура З. 20 лет английского романа (1945-1964). М.: Высш. шк., 1968 (ан566154 ау322843)

  • Жлуктенко Н.Ю. Бунт внутри традиции: Творчество Джона Уэйна и современный английский критический реализм. Киев: Вища школа, 1977 (ан967812 ау539089)

  • Ивашева В.В. Английский роман последнего десятилетия (1950-1960). М.: Сов. писатель, 1962 (ау48116 ан389003)

  • Филюшкина С.Н. Современный английский роман: Формы раскрытия авторского сознания и проблемы повествовательной техники. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1988 (305373)

  • Шардыко С.М. Английский роман 50-60-х гг. ХХ века. Минск, 1981 (ая415519)


Английская драматургия второй половины ХХ века

  • Бабенко В.Г. Драматургия современной Англии. М.: Высш. шк., 1981 (М178274 ау616339)

  • Бабенко В.Г. Современная драматургия Англии и США. Свердловск: УрГУ, 1981 (М177187 ау618808)

  • Друзина М.В. Эволюция современной английской драмы, 1956-1970. Л.: ЛГИТМИК, 1977 (М512 ауд553660)

  • Соловьева Н.А. Английская драма за четверть века (1950-1975). М.: Изд-во МГУ, 1982 (М215642)

  • Шестаков Д.П. Современная английская драма. (Осборновцы). М.: Высш. шк., 1968 (анд560226 ауд319970)


Английская поэзия второй половины ХХ века

  • Скороденко В.А. Английская поэзия (1945-1970). М., 1972 (анд751415 ауд435010)

Персоналии английских писателей

  • Ивашева В.В. Английские диалоги. Этюды о современных писателях. М.: Сов. писатель, 1971 (ан715072 ау417543)

  • Ивашева В.В. Судьбы английских писателей. М.: Сов. писатель, 1989 (322452)

  • Во, И. Библиографический указатель. М.: Книга, 1981 (М157960)

  • Грин, Г. Библиографический указатель. М.: Рудомино, 1996 (1ок92921 1ок97102)

  • Дубашинский И.А. Роман Ч.П.Сноу «Коридоры власти». М.: Высш. шк., 1984 (1092)

  • Ч.П.Сноу – библиографический указатель. М.: Книга, 1972 (анд962647 ауд538473)

  • Киенко И.А. Сатирическая проза Мюриэл Спарк. Киев: Наук. думка, 1987 (196090)



^ УЧЕБНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ

(НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)
Общие вопросы развития английской прозы

второй половины ХХ века

  • Leech G.N., Short M.H. Style in fiction. London, 1985 (UH182120)

  • Isaak J.A. The ruin of representation in modernist art and text. Ann Arbor: UMI Research Press, 1986 (UN191376)

  • Fraser G.S. The modern writer and his world. Harmondsworth: Penguin Books, 1972 (UN2144874)

  • Gindin J. Postwar British Fiction. Berkeley; Los Angeles: Univ. of California Press, 1963 (UH114870)

  • Bergonzi B. The situation of the novel. London: Macmillan, 1970 (UN134605)

  • Gordon I.A. The Movement of English Prose. London: Longmans, 1966 (UH126425)


Феминизм и проблемы английской женской литературы

  • Duncker P. Sisters and strangers: An introduction to contemporary feminist fiction. Oxford; Cambridge: Blackwell, 1992 (UH208509)

  • Gerrard N. into the mainstream: How feminism has ganged women’s writing. London: Pandora Press, 1989 (UN197166)

  • Heilbrun C.G. Hamlet’s mother and other women. New York: Columbia Univ. Press, 1990 (UH208521)

Английская поэзия второй половины ХХ века

  • Perkins D. A history of modern poetry: Modernism and after. Cambridge; London: The Belknap Press, 1987 (UH185241)


Английская драматургия второй половины ХХ века

  • Taylor J.R. Anger and after. A guide to the new British drama. Baltimore: Penguin Books, 1963 (UH114848 UH124035)

  • Worth K.J. Revolution in modern English drama. London: Bell, 1972 (UN148359)


Персоналии
Поэты

  • Seymour-Smith M. Robert Graves. London: Longmans, Green & Co, 1965 (UN128880)

  • Sagar K. Ted Hughes. London: Mildner, 1972 (UN142150)

  • Brinnin J.M. Dylan Thomas in America. London: The Harborough Publ., 1957 (UN213272)

  • Jones T.H. Dylan Thomas. Edinburgh; London: Oliver and Boyd, 1963 (UH114689)

  • Maud R. Entrances to Dylan Thomas’ Poetry. Pittsburgh: Univ. of Pittsburgh Press, 1963 (UH114819 UH115050)


Драматурги

  • Taylor J.R. Harold Pinter. London: Longmans, Green & Co, 1969 (UN1300223)

  • Almansi G., Henderson S. Harold Pinter. 1983 (UN187088)

  • Trussler S. Edward Bond. London: Longman, 1976 (UN154498)

  • Trusler S. John Osborn. London: Longmans, Green & Co, 1969 (UN130686)

  • Bigsby C.W.E. Tom Stoppard. London: British Council, 1976 (Ин188507)


Прозаики

  • Dix C.M. Anthony Burgess. London: Longman Group, 1971 (UN139457)

  • Loveday S. The romances of John Fowles. New York: St. Martin’s Press, 1985 (UN 189365)

  • Wyndham F. Graham Green. London: Longmans, Green & Co, 1968 (UN 128940)

  • Byatt A.S. Iris Murdoch. London: Longman Group, 1976 (UH160034)

  • Hopkinson T. George Orwell. London: Longmans, Green & Co, 1965 (UH188183)

  • George Orwell and Nineteenth-eighty-four: The man and the book. Washington: Libr. of Congress, 1985 (UH187101)

  • Stubbs P. Muriel Spark. London: Longman, 1973 (UN143201)

  • Hollis C. Evelyn Waugh. London: Longmans, Green & Co, 1966 (UN128864)

  • Sykes C. Evelyn Waugh: a biography. London: Penguin Books, 1972 (UH213259)



Темы для рефератов

  • Модернизм после второй мировой войны: анализ основных направлений.

  • Постмодернизм как феномен мировой культуры второй половины ХХ века: философия и эстетика.

  • Экзистенциальные мотивы в романе Ивлина Во «Офицеры и джентельмены».

  • Сатирическое мастерство Ивлина Во.

  • Проблема нравственного выбора в романе Грэма Грина «Тихий американец».

  • Элементы постмодернистской поэтики в романе Грэма Грина «Монсеньор Кихот».

  • Философская притча Уильяма Голдинга «Повелитель мух»: анализ символики произведения.

  • Концепция личности в романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух».

  • Проблема насилия и жестокости в романе Энтони Берджесса «Заводной апельсин».

  • Феминизм как социокультурный феномен и критическая теория.

  • Основные векторы развития английской женской прозы во второй половине ХХ века.

  • Социально-психологические романы Маргарет Дрэббл: проблематика и особенности поэтики.

  • Проблемы самоидентификации женщины в современном мире в романах Фэй Уэлдон.

  • Традиции классического английского бытоописательного романа в творчестве Памелы Хэнсфорд Джонсон.

  • Философская проза Айрис Мердок.

  • Шекспировские аллюзии и реминисценции в романе Айрис Мердок «Черный принц».

  • Провокативная проза Анджелы Картер.

  • Проза Мюриэл Спарк: проблема добра и зла в свете «католического экзистенциализма».

  • Образ будущего в дистопии Джорджа Оруэлла «1984».

  • «Скотоферма» Джорджа Оруэлла: проблемы жанрового определения.

  • Анализ феномена власти в творчестве Чарльза Перси Сноу (роман «Коридоры власти»).

  • Литература «рассерженной молодежи»: социальные корни и сущность явления.

  • Жанровая специфика романа Джона Фаулза «Коллекционер».

  • Шекспировские аллюзии в романе Джона Фаулза «Коллекционер».

  • Деконструкция викторианских культурно-нравственных стереотипов в романе Джона Фаулза «Любовница французского лейтенанта».

  • Драматургия Джона Осборна и «новая волна» в английском театре.

  • Основные тенденции в английской драматургии второй половины ХХ века (общий обзор).

  • Английская антидрама и творчество Гарольда Пинтера.

  • Миноритарный театр Тома Стоппарда.

  • Полемика групп «Движение» и «Маверикс».

  • Поэзия Филипа Ларкина.

  • Поэзия Элизабет Дженнингс.

  • Универсализм поэзии Дилана Томаса.

  • Гротеск и алогизм как способ преображения банального в поэзии Стиви Смит.



^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

  • Основные тенденции в английской литературе второй половины ХХ века (общий обзор).

  • Основные тенденции общеевропейского культурного развития во второй половине ХХ века.

  • Послевоенный модернизм: анализ основных направлений (поп-арт, оп-арт, боди-арт, концептуальное искусство, хэппенинг, гиперреализм).

  • Движение «рассерженной молодежи» как социологический феномен. Типология «литературы рассерженных» (анализ одного произведения на выбор).

  • Экзистенциальные мотивы в английской литературе второй половины ХХ века (обзор).

  • Концепция человеческой личности в философской притче У.Голдинга «Повелитель мух».

  • Система символов и аллегорий в романе У.Голдинга «Повелитель мух».

  • Творчество Г.Грина и английский реализм второй половины ХХ века (анализ романа «Тихий американец»).

  • Феномен власти в творчестве Ч.П.Сноу (роман «Коридоры власти»).

  • Духовное паломничество героя в сатирической трилогии И.Во «Офицеры и джентельмены».

  • Английский театр второй половины ХХ века.

  • Английская антидрама и творчество Г.Пинтера.

  • Феминизм и европейская послевоенная культура.

  • Английская «женская» проза второй половины ХХ века (обзор основных тенденций, анализ одного произведения на выбор – М.Дрэббл, Ф.Уэлдон).

  • Художественный мир А.Мердок (анализ одного романа на выбор).

  • Проблема творческого метода М.Спарк.

  • Сатирическое мастерство М.Спарк (анализ одного произведения на выбор).

  • Проблема насилия и жестокости в романе Э.Берджесса «Заводной апельсин».

  • Ситуация постмодернизма в современной культуре. Философские корни постмодернизма.

  • Этапы посмодернистского искусства. Типология литературного постмодернизма.

  • Миноритарный театр Т.Стоппарда. Деконструкция шекспировского текста в пьесе «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

  • Этапы творчества Дж.Фаулза. Организация художественного пространства в романах Фаулза.

  • Элементы постмодернистской эстетики в творчестве А.Картер.

  • Образы будущего в творчестве Дж.Оруэлла (анализ одного произведения на выбор).

  • Английская поэзия второй половины ХХ века (обзор).

  • Универсализм поэзии Д.Томаса.

  • Поэзия Ф.Ларкина.

  • Поэзия Э.Дженнингс.



^ ТЕМЫ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

    1. Основные тенденции общеевропейского культурного развития во второй половине ХХ века.

Новое историко-философское сознание и его основные характеристики. Философские школы и направления второй половины ХХ века (экзистенциализм, аналитическая философия, философская герменевтика, неофрейдизм, постструктурализм) и их влияние на мировой литературный процесс. Специфика послевоенного модернизма (поп-арт, оп-арт, боди-арт, концептуальное искусство, минимализм, гиперреализм). Ситуация постмодернизма в современной культуре.

    1. Английская литература после 1945 года: общий обзор.



    1. Литература «рассерженной молодежи».

Социальные и литературные корни, типология «литературы рассерженных». Анализ пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе» и романа Кингсли Эмиса «Счастливчик Джим».

  1. Философия экзистенциализма и английская литература второй половины ХХ века.

Творчество Айрис Мердок в контексте английской литературы ХХ века. Роман «Под сетью»: экзистенциалистская концепция человеческого бытия как абсурда и способы ее художественной реализации. Роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух»: притчевый характер, основные темы и мотивы, символика произведения.

  1. Творчество Грэма Грина и английский реалистический роман второй половины ХХ века.

Жизненные искания Грэма Грина и их отражение в творчестве писателя. Критерии классификации романов Грина (предложенные самим автором, отечественными и зарубежными критиками). Анализ романа «Тихий американец».

  1. Философия и эстетика постмодернизма: основные положения.

Проблема терминологического определения постмодернизма. Модернизм и постмодернизм: сходства и отличия. Феномен постмодернистской чувствительности. Постструктурализм как философская основа постмодернизма. Теория деконструкции Жака Дерриды. Концепция симулякра Жана Бодрийяра. Характерные черты постмодернистского искусства.

  1. Джон Фаулз и английская постмодернистская проза.

Формирование эстетической программы Джона Фаулза. Роман «Коллекционер»: жанровая специфика, особенности композиции, символика, литературные аллюзии и реминисценции. «Викторианское возрождение» и роман Фаулза «Любовница французского лейтенанта». Викторианство и стереотипы сознания ХХ века в произведении.

  1. Феминизм и английская женская проза второй половины ХХ века.

Исторические этапы «женского движения». Основные аспекты современной феминистской критики. Общая картина английской женской прозы после 1945 года. Творчество Маргарет Дрэббл (анализ романов «Камень на шее» и «Иерусалим мой золотой»).

  1. Сатирическое мастерство Мюриэл Спарк.

Проблема определения художественного метода писательницы («католический экзистенциализм», реализм, магический реализм, модернизм, постмодернизм, антироман). Проблема власти и нравственного выбора в романе «Мисс Джин Броди в расцвете лет». Сатирические приемы в романе.

  1. Английская драматургия и театр после 1945 года.

Театральные реформы лейбористского правительства в 50-е годы ХХ века и расцвет провинциальных театров. «Новая волна» в английской драматургии 50-60-х годов («антидрама», «кухонный реализм»). «Вторая волна»: тема психической нестабильности современного человека в пьесах Дэвида Мерсера; проблема насилия и жестокости в драмах Эдварда Бонда. Кризис театрального искусства в конце 70-х – начале 80-х годов. Интерпретация классики: феномен постмодернистской режиссуры. Театральные фестивали в Британии и их роль в развитии драматического искусства.

^ ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

И ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

ТЕМА 1. Английская поэзия второй половины ХХ века (2 занятия).

  1. Поэзия Дилана Томаса (универсализм, специфика метафорики, библейские символы и мотивы).

  2. Полемика поэтических групп «Движение» и «Маверикс».

  3. Подстрочный перевод и комплексный анализ одного стихотворения по выбору (см. список литературы для чтения, приведенный выше).


ЛИТЕРАТУРА:

    1. Davie D. Collected poems. 1950-1970. New York: Oxford Univ. Press, 1972.

    2. Hughes T. Selected Poems. London: Faber & Faber, 1972.

    3. The new poetry. Harmondsworth: Penguin Books, 1966.

    4. The Norton anthology of modern poetry. New York: Norton, 1973.

    5. The Oxford book of twentieth-century English verse. London: Oxford Univ. Press, 1975.

    6. Thomas D. Death and entrances. London: Dent, 1971.

    7. Английская поэзия в русских переводах. ХХ век. М.: Радуга, 1984.

    8. Томас Д. Избранная лирика. М., 1980.




    1. Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ века. М.: Высш. шк., 1984.

    2. Ивашева В.В. Современная английская поэзия // Вопросы литературы, 1966. №9. С. 183-197.

    3. Скороденко В.А. Английская поэзия (1945-1970). М., 1972.




    1. Jones T.H. Dylan Thomas. Edinburgh; London: Oliver and Boyd, 1963.

    2. Maud R. Entrances to Dylan Thomas’ Poetry. Pittsburgh: Univ. of Pittsburgh Press, 1963.

    3. Perkins D. A history of modern poetry: Modernism and after. Cambridge; London: The Belknap Press, 1987.

    4. Seymour-Smith M. Robert Graves. London: Longmans, Green & Co, 1965.

    5. Sagar K. Ted Hughes. London: Mildner, 1972.


ТЕМА 2. Английская антидрама и творчество Гарольда Пинтера (пьесы «Сторож», «Коллекция»).

  1. Философия и поэтика европейской антидрамы.

  2. Творчество Гарольда Пинтера в контексте английской драматургии второй половины ХХ века.

  3. Проблематика пьес Пинтера:

    • проблема самоидентификации личности в современном мире;

    • коммуникативные проблемы в современном обществе, сумасшествие как метафора отчуждения;

    • взаимообратимость понятий «истинное» и «ложное».

  1. Поэтика пьес Пинтера:

    • специфика языка;

    • особенности сюжетостроения, функция сюжета;

    • приемы характеристики персонажей;

    • парадокс, алогизм, фарсовые приемы и их функции;

    • роль детали и сценического оформления.

  2. Следы литературных и нелитературных влияний в творчестве Гарольда Пинтера.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Pinter H. The caretaker. London: Methuen, 1960.

  2. Pinter H. Plays. London: Methuen, 1985.

  3. Пинтер Г. Сторож. Коллекция. Пейзаж. На безлюдье. М.: Радуга, 1988.

  4. Семь английских пьес. М.: Искусство, 1968.




  1. Бабенко В.Г. Драматургия современной Англии. М.: Высш. шк., 1981.

  2. Бабенко В.Г. Современная драматургия Англии и США. Свердловск: УрГУ, 1981.

  3. Денисов В. Хорек под домашним баром // Современная драматургия, 1996. №4. С. 132-136.

  4. Друзина М.В. Эволюция современной английской драмы, 1956-1970. Л.: ЛГИТМИК, 1977.

  5. Соловьева Н.А. Английская драма за четверть века (1950-1975). М.: Изд-во МГУ, 1982.

  6. Фридштейн Ю. Гарольд Пинтер в СССР / К 60-летию английского драматурга // Современная зарубежная драматургия, 1990. №4. С. 48-59.




  1. Almansi G., Henderson S. Harold Pinter. 1983.

  2. Taylor J.R. Anger and after. A guide to the new British drama. Baltimore: Penguin Books, 1963.

  3. Taylor J.R. Harold Pinter. London: Longmans, Green & Co, 1969 (UN1300223).

  4. Worth K.J. Revolution in modern English drama. London: Bell, 1972.


ТЕМА 3. Деконструкция «Гамлета» У. Шекспира в пьесе Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».

  1. Миноритарный театр Тома Стоппарда.

  2. Уровни деконструкции «Гамлета» Шекспира в пьесе Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»:

    • сюжетно-фабульный уровень;

    • способы репрезентации событий (рассказ – показ; хронология – ретроспекция; параллельная композиция – циклическая композиция);

    • система персонажей (акторы, нарраторы и акторы-нарраторы у Шекспира и у Стоппарда).

  1. Пародирование культурных кодов и штампов в пьесе.

  2. Игра в орлянку – композиционная функция и философский подтекст.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Стоппард Т. Розенкранц и Гильденстерн мертвы. СПб.: Азбука-классика, 2001.




  1. Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996.

  2. Кролл Д. Страсти по Стоппарду // Экран и сцена, 1995. 20-27 июля (№28). С. 13.

  3. Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000.

  4. Шульпяков Г. Игра в орлянку на фоне пейзажа: Парадоксы английского драматурга Тома Стоппарда // Литературная газета, 1996. 24 июня (№30).




  1. Bigsby C.W.E. Tom Stoppard. London: British Council, 1976.

  2. Worth K.J. Revolution in modern English drama. London: Bell, 1972.


ТЕМА 4. Английский роман-антиутопия второй половины ХХ века и творчество Джорджа Оруэлла (романы «Скотоферма», «1984»).

  1. Антиутопия: типология жанра.

  2. Морфология тоталитарного общества в романах Оруэлла:

    • взаимоотношение личности и государственной власти;

    • система воспитания и обучения;

    • отношение к наукам и искусству;

    • уклад семейных отношений.

  1. Художественные приемы и средства моделирования общества у Оруэлла: аллегория, гротеск, пародия, парадокс.

  2. Система персонажей романов Оруэлла как презентация поведенческих моделей в тоталитарном обществе.


ЛИТЕРАТУРА:

    1. Orwell G. Animal farm. Harmondsworth: Penguin Books, 1966.

    2. Orwell G. 1984. New York: Scarborough: New Amer. Libr., 1984.

    3. Orwell G. Nineteen-eighty-four. London: The Observer, 1974.

    4. Оруэлл Дж. 1984. М., 1989.

    5. Оруэлл Дж. 1984. Скотоферма. М.: Мир, 1989.




    1. Горбачева Н. «Мыслепреступления» Джорджа Оруэлла // Всемирная литература. – 2000. - №2. – С. 125-132.

    2. Довгаленок Ю.М. Риторика романа Джорджа Оруэлла «Animal Farm» // Стратегии коммуникативного поведения: Матер. докл. Междунар. научн. конф., Минск, Беларусь, 3-4 мая 2001 г.: в 3-х ч. – Мн., 2001. – Ч.1. – С. 22-25.

    3. Зверев А. О Старшем брате и чреве кита // Литературное обозрение. – 1989. - №9. – С. 56-61.

    4. Ивашева В.В. Литература Великобритании ХХ века. М.: Высш. шк., 1984.

    5. Цыганкова Л.И. Роман Джорджа Оруэлла «1984» как иллюстрация тоталитарного режима // Взаимодействие литератур в мировом литературном процессе: Проблемы теоретической и исторической поэтики: Матер. Междунар. научн. конф., 15-17 апреля 1998 г., Гродно: в 2-х ч. – Гродно, 1998. – Ч. 2. – С. 275-280.

    6. Чаликова В. Размышления о «Скотном дворе» // Родник. – 1988. - №7. – 75-79.

    7. Чаликова В., Недошивин В. Неизвестный Оруэлл // Иностранная литература. – 1992. - №2. – С. 215-225.

    8. Hopkinson T. George Orwell. London: Longmans, Green & Co, 1965.

    9. George Orwell and Nineteenth-eighty-four: The man and the book. Washington: Libr. of Congress, 1985.


ТЕМА 5. Этические и эстетические проблемы в творчестве Айрис Мердок (романы «Под сетью» и «Черный принц»).

  1. Генезис концепции искусства в творчестве А. Мердок (от экзистенциалистской – в романе «Под сетью» до неоплатонической в «Черном принце»).

  2. Абсурд как центральная категория художественной онтологии Мердок. Роль случая в произведениях писательницы.

  3. Сюжет как серия экзистенциальных тестов для героев в романах Мердок.

  4. Авторская позиция и способы характеристики героев в романах Мердок.

  5. Литературные аллюзии и реминисценции в романах Мердок.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Murdoch I. The black prince. Harmondsworth: Penguin Books, 1973.

  2. Murdoch I. Under the Net. Middlesex: Penguin Books, 1964.

  3. Мердок А. Под сетью. Дикая роза. М.: Радуга, 1989.

  4. Мердок А. Черный принц. М.: АСТ, 2002.




  1. Айрис Мердок: «Литература должна доставлять радость» (Интервью с английской писательницей) // Литературная Россия. – 1991. – 28 июня (№26). – С. 16-17.

  2. Аникин Г.В. Современный английский роман. Свердловск, 1971.

  3. Бобылева Л.К. Очерки по языку английского романа ХХ века. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1984.

  4. Ивашева В.В. Английские диалоги. Этюды о современных писателях. М.: Сов. писатель, 1971.

  5. Ивашева В.В. От Сартра к Платону // Вопросы литературы. – 1969. - №11. – С. 134-155.

  6. Ивашева В.В. Судьбы английских писателей. М.: Сов. писатель, 1989.

  7. Левидова И. Читая романы Айрис Мердок // Иностранная литература. – 1978. - №11. – С. 208-216.

  8. Литературное обозрение. – 1975. - №3, №6 (рецензии на роман «Черный принц»).

  9. Лозовская Н.И. Эстетические взгляды Айрис Мердок // Научн. докл. высш. школы. Филол. науки. – 1979. - №2. – С. 39-46.

  10. Толкачев С.П. «Готические» романы Айрис Мердок // Филологические науки. – 1999. - №3. – С. 42-51.

  11. Урнов М. Айрис Мердок: Литература и мистификация // Вопросы литературы. – 1984. - №11. – С. 78-105.




  1. Bergonzi B. The situation of the novel. London: Macmillan, 1970.

  2. Byatt A.S. Iris Murdoch. London: Longman Group, 1976.

^ ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ (КСР)
ТЕМА:

МОДЕРНИЗМ И ПОСТМОДЕРНИЗМ: ОТЛИЧИЯ
В ДАННОЙ ТАБЛИЦЕ ВЫБЕРИТЕ ЛЮБЫХ 5 ПОЗИЦИЙ,

ПО КОТОРЫМ РАЗЛИЧАЮТСЯ МОДЕРНИЗМ И ПОСТМОДЕРНИЗМ,

^ И ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ИХ



Schematic Differences between Modernism and Postmodernism

Modernism

Postmodernism

romanticism/symbolism

paraphysics/Dadaism

purpose

play

design

chance

hierarchy

anarchy

matery, logos

exhaustion, silence

art object, finished word

process, performance

distance

participation

creation, totalization

deconstruction

synthesis

antithesis

presence

absence

centering

dispersal

genre, boundary

text, intertext

semantics

rhetoric

paradigm

syntagm

hypotaxis

parataxis

metaphor

metonymy

selection

combination

depth

surface

interpretation

against interpretation

reading

misreading

signified

signifier

lisible (readerly)

scriptible

narrative

anti-narrative

grande histoire

petite histoire

master code

idiolect

symptom

desire

type

mutant

genital, phallic

polymorphous

paranoia

schizophrenia

origin, cause

difference-difference

Metaphysics

irony

determinacy

indeterminacy

transcendence

immanence

(Источник: Ihab Hassan, "The Culture of Postmodernism" / Theory, Culture, and Society, V 2 1985, 123-4.)
^ ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ:

  1. purpose/ play

Комментарий

  1. presence/ absence

Комментарий

  1. narrative/ anti-narrative

Комментарий

  1. paranoia/ schizophrenia

Комментарий

  1. determinacy/ indeterminacy

Комментарий
^ КРИТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И INTERNET-РЕСУРСЫ


  • Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996 (1ок95262)

  • Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997 (1ок110955 1ок 110963)

  • Постмодернисты о посткультуре. М., 1996 (1ок 111286 1ок115300)

  • История современной зарубежной философии: компаративистский подход. СПб., 1997. (1ок119998 1ок122142)

  • Маньковская Н.Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000 (1ок 199974 1ок199975)

  • Антонович И.И. После современности. Очерк цивилизации модернизма и постмодернизма. Мн., 1997 (1Ба122492 1Ба122493 1Ба132717 1Ба132718)



  • http://www.kristisiegel.com/theory.htm#Postmodernism

Introduction to Modern Literary Theory | Postmodernism

  •  http://www.colorado.edu/English/ENGL2012Klages/pomo.html
^

Postmodernism


  • http://www.brocku.ca/english/courses/4F70/index.html

CONTEMPORARY LITERARY THEORY


  • http://www.lawrence.edu/dept/english/courses/60A/handouts/pomo1.html#pomo1definitions

Contemporary Critical Theory | HANDOUT ON POSTMODERNISM: LYOTARD AND HABERMAS

  • http://www.brocku.ca/english/courses/4F70/deconstruction.html
^

Deconstruction: Some Assumptions


  • http://www.as.ua.edu/ant/Faculty/murphy/436/pomo.htm

POSTMODERNISM AND ITS CRITICS

  • http://www.sol.ru/Library/Kulturology/kultslov/b220.htm


Словарь культуры ХХ века | Постмодернизм


  • http://www.philosophy.ru/library/il/0.html


И.П. Ильин. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм

  • http://www.chem.msu.su:8081/rus/teaching/sociology/postmodern.html

Лариса Г. Судас. Постмодернизм

  • http://www.countries.ru/library/ideas/postmodern.htm

Постмодернизм

 Вопросы составлены на основе исследования В.В. Халипова «Постмодернистские деконструкции «Гамлета» Шекспира в драматургии Тома Стоппарда» (См. Халипов В.В. Постмодернистские деконструкции «Гамлета» Шекспира в драматургии Тома Стоппарда: Автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.05 / БГУ. – Минск, 1997).




Похожие:

Список художественных текстов для обязательного прочтения источники художественных текстов в национальной библиотеке (на английском языке) iconЛитература второй половины ХХ ст.» Французская литература Веркор:...
Список художественных текстов для самостоятельного прочтения по курсу «зарубежная литература второй половины ХХ ст.»
Список художественных текстов для обязательного прочтения источники художественных текстов в национальной библиотеке (на английском языке) iconV. Рекомендованная литература Список художественных текстов
История зарубежной литературы XVII века / Под ред. М. В. Разумовской. — М.: Высшая школа, 2001
Список художественных текстов для обязательного прочтения источники художественных текстов в национальной библиотеке (на английском языке) iconСписок художественных текстов по курсу история русской литературы ХХ век
Солженицын А. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор. Случай на станции Кочетовка. Архипелаг гулаг (1 и 4 книги). Жить не по лжи....
Список художественных текстов для обязательного прочтения источники художественных текстов в национальной библиотеке (на английском языке) iconО проведении открытого краевого юношеского фестиваля художественного слова
Выявление молодых талантливых авторов и исполнителей художественных текстов для их дальнейшего творческого развития и включения в...
Список художественных текстов для обязательного прочтения источники художественных текстов в национальной библиотеке (на английском языке) iconСписок текстов на 1 модульную точку

Список художественных текстов для обязательного прочтения источники художественных текстов в национальной библиотеке (на английском языке) iconСписок художественных произведений
Э. Ионеско. Лысая певица. Носороги. Стулья. С. Беккет. В ожидании Годо (одна из пьес)
Список художественных текстов для обязательного прочтения источники художественных текстов в национальной библиотеке (на английском языке) icon1. Почему пассивный залог часто употребляется в английском языке?
В ходе развития в английском языке исчезла разница между дательным и винительным падежами, поэтому так многочисленны глаголы, принимающие...
Список художественных текстов для обязательного прочтения источники художественных текстов в национальной библиотеке (на английском языке) iconМышление почему в английском два падежа?
Почему в английском языке it используется для обозначения животных и неодушевленных предметов?
Список художественных текстов для обязательного прочтения источники художественных текстов в национальной библиотеке (на английском языке) iconПочему в английском языке столько времен?
В английском языке нет понятия совершенного или несовершенного вида, эта характеристика действий, равно как одномоментность и протяженность,...
Список художественных текстов для обязательного прочтения источники художественных текстов в национальной библиотеке (на английском языке) iconГосударственный музей истории Санкт-Петербурга Художественное объединение...
Румянцева (ул. Галерная, 45) открывается 46-я выставка художественного объединения «Товарищество передвижных художественных выставок....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница