Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы»


Скачать 23.78 Kb.
НазваниеВопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы»
Дата публикации08.03.2014
Размер23.78 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Литература > Документы
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы»
1. Литературоведение в системе филологических наук

Основные литературоведческие дисциплины. Вспомогательные литературоведческие дисциплины. “Поэтика” Аристотеля как первый опыт построения “науки о делании” поэтических произведений.

2. Культурно–историческая школа.

Исторические предпосылки и основные положения культурно-исторической школы. И. Тэн как создатель научной методологии в литературоведении. Триединство Тэна как выражение национального своеобразия искусства и как логика литературоведческого анализа.

Особенности русской культурно–исторической школы. История русской литературы А.Н. Пыпина как опыт первой истории русской культуры.

Традиции культурно–исторической школы в школьном и вузовском преподавании литературы.

^ 3. Биографическая школа в литературоведении.

Предпосылки формирования. Исходные принципы биографического направления (произведение литературы как “заговорившая личность” в понимании Ш.-О. Сент-Бёва). Биографическая школа в контексте академических направлений литературоведения

^ 4. Социологическое направление.

Социологическое направление в русском литературоведении как трансформация положений культурно-исторической школы: трактовка “среды” как классового понятия. Мировоззрение автора как условие и критерий “художественности”.

^ 5. Сравнительно–историческое литературоведение.

Научные предпосылки формирования сравнительно-исторического литературоведения. Теория заимствования Т. Бенфея и теория самозарождения Э. Тэйлора. Историческая поэтика Александра Н. Веселовского и ее основные положения. А.Н. Веселовский как основоположник русского компаративизма. Трансформация положений Веселовского в компаративистике ХХ века: идея типологических схождений и контактных связей.

^ 6. Мифологическая школа.

Мифологический метод как методология литературоведения.

Мифологический метод в России: концепции Буслаева и Афанасьева.

Миф как источник индивидуального художественного творчества. Миф и мифотворчество в литературе ХХ века

^ 7. Психологическая школа.

Возникновение психологической школы в России – три направления школы (Д.Н Овсянико-Куликовский, А.А.Потебня, Л.С.Выготский). Связь языка и мышления в работах А.А. Потебни. Учение о “внутренней форме” слова. Психологическая школа в западном и русском литературоведении.

^ 8. Русская формальная школа.

Научные предпосылки и судьба “школы”. Терминологический аппарат русской формальной школы (“остранение”, “материал”, “прием”, “автоматизация”, “ощутимость”, “узнавание/видение”). Основополагающие работы представителей русской формальной школы (“Искусство как прием” В.Б. Шкловского и “Как сделана “Шинель” Гоголя” Б.М. Эйхенбаума”). Личность Ю.Б. Тынянова как “преодолевшая формализм”).

9. Структурализм.

Формирование структурализма: формализм как научный импульс новой школы. Идея системности и понятие структуры. Понятийный аппарат структуральной поэтики.

10. Постструктурализм.

Постструктурализм как реакция на рационализм и “догматизм” структурализма. Критика системных отношений и “развинчивание” текста в деконструктивизме Ж. Деррида. Произведение и текст в поструктурализме (Р. Барт). Теория интертекстуальности (Ю. Кристева). “Смерть автора” и “творчество” читателя.

Похожие:

Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы» iconКурс “ История русского литературного языка” вопросы к экзамену
Предмет, задачи, становление курса истории русского литературного языка как отдельной лингвистической дисциплины. Лингвистические...
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы» iconВопросы и задачи к государственному итоговому междисциплинарному...
Экономический рост: понятие, типы, факторы, модели, показатели измерения. Цикличность экономического развития
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы» iconВопросы к экзамену (II семестр)
Понятие старославянского языка. Судьба старославянской традиции в славянском мире. Значение старославянского языка для истории русского...
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы» iconЗав кафедрой русского общего и и славянского языкознания
Предмет истории русского литературного языка. Понятие литературного языка. Литературный язык и язык литературы
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы» iconВопросы к итоговому экзамену
Система высших органов государственной власти и управления Древних Афин и их функционирование в V – IV вв до н э
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы» iconПервый курс И. П. Сусов. Введение в теоретическое языкознание: Электронный...
Лингвистика и межкультурная коммуникация". Близкой по своему содержанию является специальность "Филология", которую изучают студенты...
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы» iconПеречень вопросов к экзамену (зачету) по дисциплине: «Методика преподавания...

Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы» iconВопросы к итоговому экзамену по дисциплине «теория государства и права»
Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве, по кругу лиц и по юридической силе
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы» iconВопросы к экзамену История зарубежной литературы
Общая характеристика западноевропейской литературы XVII века. Основные черты, направления, закономерности развития
Вопросы к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы» iconВопросы к экзамену для студентов специальности «Стандартизация и сертификация»
Вопросы к экзамену для студентов специальности «Стандартизация и сертификация» по дисциплине «Система качества»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница