Инструкция для создания песочной картины


НазваниеИнструкция для создания песочной картины
страница1/36
Дата публикации04.01.2014
Размер4.69 Mb.
ТипИнструкция
vb2.userdocs.ru > Литература > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М.

Теория и практика командообразования. Современная технология созда­ния команд / Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004. 304 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................................9

Часть! ТЕОРИЯ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Глава 1

ОСНОВЫ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ......................................................................17

Эффект команды..............................................................................................................1 8

Принципы работы команды............................................................................................18

«Плюсы» организации команды..............................................................................19

«Минусы» организации команды............................................................................20

Численность команды................................................................................................20

Основные сферы деятельности................................................................................21

Оплата труда...............................................................................................................24

Формы управления....................................................................................................25

Эволюция команд в интеллектуальной сфере. Неформальные

интеллектуальные и управленческие команды................................................26

Требования к членам интеллектуальной команды......................................................28

Методический подход к формированию команд.................................................30

Диагностика жизнеспособности и распределение ролей в команде. Органи­зация песочной терапии.......................................................................................33

Инструкция для создания песочной картины...................................................34

Наблюдение за совместной игрой....................................................................34

Характер взаимодействия участников игры между собой............................35

Распределение ролей...........................................................................................35

Стиль поведения каждого участника игры.......................................................35

Ценности, объединяющие участников игры.....................................................36

Обсуждение песочной картины.........................................................................37

Глава 2

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В КОМАНДЕ.......................................................................38

Организация и координация работы в команде, взаимодействие с другими

командами или внешними партнерами..................................................................38

Организация взаимодействия между командами или внешними

партнерами............................................................................................................39

Планирование деятельности команды.........................................................................41

Этапы планирования деятельности.........................................................................42

3

Целеполагание......................................................................................................

Определение направлений достижения намеченной цели (разработка

стратегии и тактики)........................................................................................43

Составление долгосрочного плана...................................................................44

Оперативное календарное планирование......................................................45

Плановая отчетность............................................................................................46

Ситуационный анализ.....................................................................................................48

Глава 3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В КОМАНДЕ.....................................................................53

Непосредственная профессиональная деятельность................................................54

Взаимодействие команды с клиентами, партнерами, внешней средой.................55

Ситуации решения проблем...........................................................................................56

Метод «Шесть Шляп»................................................................................................58

Функции и исследовательские задачи каждой Шляпы..................................58

Процесс жизнедеятельности команды и динамика ее успешного развития.........60

Глава 4

^ ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ КОМАНДЫ: ДИНАМИКА ВНУТРИКОМАНДНЫХ

ПРОЦЕССОВ....................................................................................................................63

Динамика успешности развития команды...................................................................63

Этап становления.......................................................................................................65

Этап успешного развития.........................................................................................65

Этап поиска, или поисковый период......................................................................69

Особенности индивидуального развития членов команды......................................70

Ситуация первая — обновление состава команды..............................................72

Ситуация вторая — «выпадение из обоймы» отдельных членов команды.......74

Ситуация третья — неадекватный рост мотивационных запросов, изменение

личностных и духовных ориентиров..................................................................76

Ситуация четвертая — снижение авторитета, отсутствие опережающего

личностного роста лидера команды..................................................................77

Ситуация пятая — появление в команде альтернативного неформального

лидера.....................................................................................................................80

Глава 5

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДЫ.....................................................83

Понятие мониторинга......................................................................................................83

Формы мониторинга........................................................................................................87

Профилактический мониторинг эффективности команды. Программа

мониторинга................................................................................................................88

Мониторинг личной эффективности лидера команды.........................................89

Мониторинг личной эффективности каждого члена команды...........................93

Методика проведения..........................................................................................95

Описание шкал и показателей...........................................................................96

4

Мониторинг эффективности команды в целом.................................................. 106

Методика проведения....................................................................................... 106

Описание шкал и показателей........................................................................107

ЧастьП

^ ПРАКТИКА КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ

Глава 1

ДИАЛОГИ О КОМАНДЕ............................................................................................113

Путь Монарха................................................................................................................1 1 3

Принцип колеса.............................................................................................................11 9

«Мода» на команду......................................................................................................121

Глава 2

ПУТИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ...........................................................................1 24

Естественный путь командообразования ................................................................. 1 24

Целенаправленный путь командообразования ......................................................128

Глава 3

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ КОМАНДЫ: 10 ШАГОВ К СВОЕЙ КОМАНДЕ.... 135

Шаг первый: определение осознанных и неосознанных целей........................... 1 35

Исследование неосознаваемых целей, путей их достижения

и индивидуальных особенностей.................................................................... 139

Карта внутренней страны.................................................................................1 39

Шаг второй: подбор и отбор кандидатов................................................................. 147

Схема анализа данных наблюдений при отборе кандидатов в команду..... 148

Шаг третий: работа членов команды над собственными осознаваемыми

и неосознаваемыми целями..................................................................................151

Шаг четвертый: исследование межличностных предпочтений ............................. 151

Социометрия.......................................................................................................152

Шаг пятый: целенаправленное формирование энергии единства.......................154

Технология создания общего терминологического поля..................................154

Формирование доверия в группе и энергии единства в команде..................155

Невидимая связь................................................................................................155

Чудесный ковер..................................................................................................157

Ожерелье благопожеланий.............................................................................158

Шаг шестой: формирование ценностей команды................................................... 159

Роскошь человеческого общения......................................................................... 1 60

Внимательный слушатель..................................................................................161

Желающий понять..............................................................................................1 61

Сокровища практической мудрости....................................................................163

Тексты для карточек...........................................................................................1 64

Ценность созидания................................................................................................1 68

5

Сотворение мира...............................................................................................169

Шаг седьмой: обучение команды технологиям работы.........................................1 72

Технологии ситуационного анализа..................................................................... 172

Технология «Восемь шагов»............................................................................. 173

Технология «Шесть шляп».................................................................................1 77

Технология оценки рисков................................................................................1 78

Технологии координации взаимодействия..........................................................179

Шаг восьмой: создание (или совершенствование) имиджа команды.................1 80

Определение (или уточнение) Миссии команды...............................................181

Исследование конъюнктуры социальных образов...........................................186

Требования к имиджу команды.............................................................................1 88

Задания членам команды.......................................................................................1 88

Создание герба команды.................................................................................1 89

Формирование конъюнктуры................................................................................1 89

Шаг девятый: усиление «командного духа».............................................................190

Шаг десятый: сопровождение деятельности команды............................................190

Глава 4

^ ПРОГРАММА КОРПОРАТИВНОГО ТРЕНИНГА

КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ......................................................................................191

Ощущение общности и доверия вместо одиночества и отчуждения...................192

Игры, иллюстрирующие идею «ощущение общности и доверия вместо

одиночества и отчуждения».............................................................................193

Плоды добрых деревьев (серия игр)...............................................................1 93

Таверна «Находка»............................................................................................202

Енотов круг..........................................................................................................205

Талисман команды.............................................................................................206

Сотрудничество вместо конкуренции........................................................................208

Игры, иллюстрирующие идею «сотрудничество вместо конкуренции»........210

Ладони (серия игр)............................................................................................210

Давайте говорить друг другу комплименты! .................................................214

Новое имя............................................................................................................21 8

Работа на общий результат вместо индивидуализма............................................21 9

Игры, иллюстрирующие идею «работа на общий результат вместо

индивидуализма»...............................................................................................220

Главные дела жизни...........................................................................................221

Сеть удачи...........................................................................................................222

Перевал...............................................................................................................223

Древо успехов....................................................................................................224

Творчество вместо стереотипных действий..............................................................226

Игры, иллюстрирующие идею «творчество вместо стереотипных действий»229 Семь испытаний царя (диагностика форм проявления творчества

членами команды)........................................................................................229

Пересечение пустыни .......................................................................................235

6

Творческая мастерская (задания для развития креативности)..................236

Конструктивная самореализация вместо борьбы за выживание.........................237

Игры, иллюстрирующие идею «конструктивная самореализация вместо

борьбы за выживание.......................................................................................238

Прохожий-посредник........................................................................................238

Мудрость внимания...........................................................................................240

Золотая рыбка....................................................................................................242

Дебаты.................................................................................................................245

Найти общее..................................................'.....................................................252

Игры, развивающие навыки ситуационного анализа......................................255

Шесть шляп, или Наследство старого Мастера...........................................256

Королевский двор..............................................................................................264

Олимпийский Совет Богов...............................................................................267

Совет Асов..........................................................................................................270

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Похожие:

Инструкция для создания песочной картины iconНиколай Робертович Эрдман Мандат Пьеса в трех действиях Действующие лица
Комната в квартире Гулячкиных. Павел Сергеевич Гулячкин на домашней складной лестнице вешает картины. Мать его, Надежда Петровна....
Инструкция для создания песочной картины iconТема 16. Процессы создания художественной картины мира в творчестве Н. Гумилева
Но поэт настаивает на том, что человек может воплотить мечту в жизнь, тогда мир действительности станет таким же прекрасным, как...
Инструкция для создания песочной картины iconИнструкция Форма№2 Пример заполнения Sheet 1: Инструкция Инструкция...
...
Инструкция для создания песочной картины iconИнструкция для Pilot-2000 Устройство прибора pilot 2000
Данная инструкция составлена так, чтобы пользователь мог легко разобраться во всех частях светового пульта pilot 2000. При описании...
Инструкция для создания песочной картины iconИнструкция по работе пользователей в Web -ирбис
Данная инструкция регламентирует порядок работы пользователей в электронных базах данных Государственной библиотеки Югры
Инструкция для создания песочной картины iconДля сообщения по заимствованиям
Зализняк А. А., Левонтина И. Б., Шмелев А. Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира. М., 2005
Инструкция для создания песочной картины iconИнструкция
Настоящая Инструкция определяет порядок использования технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней...
Инструкция для создания песочной картины iconТиповая инструкция n 22 по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях
Инструкция содержит основные требования по охране труда дорожных рабочих массовых профессий перед началом работ, в процессе их выполнения...
Инструкция для создания песочной картины iconПредназначены для энергосистем, электростанций и подстанций, промышленных...
Для создания локальных и распределенных асу тп электрической части энергообъектов
Инструкция для создания песочной картины icon2. Сущность процесса производства, его факторы, уровни, типы развития....
Цесс создания разных видов экономического продукта. Понятие производства характеризует специфически человеческий тип обмена веществами...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница