Практическое занятие №4


Скачать 12.72 Kb.
НазваниеПрактическое занятие №4
Дата публикации17.12.2013
Размер12.72 Kb.
ТипЛитература
vb2.userdocs.ru > Литература > Литература
Практическое занятие №4
Теоретическая часть

1. Ближайшая и конечная цель судебной речи.

2. Черты судебной речи, отличающие ее от других видов публичной речи.

3. Монолог. Его основные признаки.

4. Диалогизация судебной речи. Формы ее проявления.
Практическая часть

Задание 1. Подготовьте сообщение на тему «Судебное красноречие в России».

Задание 2. Пронаблюдайте в обвинительной и защитительной речах по делу Артемьева диалогизацию монолога. Какие языковые средства содействуют этому? Каковы функции диалогической речи в суде присяжных? Объясните, почему председательствующий четырежды прерывает речь адвоката в защиту Артемьева. Какие нормы УПК РФ нарушил оратор?

Задание 3. Прочитайте речь Н.П. Кана по делу Далмацкого и речь О.В. Дервиза в защиту Васильевой, посмотрите, как определяется целевая установка каждой речи; подумайте, как проявляются в них все черты судебной речи; способствуют ли речи формированию убеждения судей, оказывают ли воспитательное воздействие на присутствующих в зале суда граждан. Проследите, как проявляются в них качества воздействующей речи, черты функциональных стилей литературного языка. Покажите богатство речи ораторов.

Задание 4. Прочитайте речь А.Ф. Кони по делу об утоплении крестьянки Емельяновой ее мужем, отметьте в ней средства связи, признаки диалога, средства, содействующие убедительности речи.
Литература

  1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 2002.

  2. Ивакина Н.Н. Основы судебного красноречия: (риторика для юристов): учебное пособие / Н.Н. Ивакина. – Москва: Норма: ИНФРА-М, 2011.

  3. Риторика для юристов: основы судебного красноречия / [авт.-сост.: Поповская Л.В., Лисоченко О.В.; общ. ред. и предисл. Л.В. Поповской]. – 3-е изд., стер.. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

Похожие:

Практическое занятие №4 iconФизическая культура-практическое занятие

Практическое занятие №4 iconМетодические указания на практическое занятие №2 по дисциплине «взаимозаменяемость»
Разработан и внесен министерством станкостроительной и инструментальной промышленности СССР
Практическое занятие №4 iconПрактическое занятие №13
Причины обращения писателя к жанру сказки. Итоговый характер цикла сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина
Практическое занятие №4 iconПрактическое занятие №16 Нравственно-совершенная личность в романе Достоевского
Литературные, фольклорные, евангельские прототипы главного героя и его отличие от них
Практическое занятие №4 iconПрактическое занятие №14 Концепция "маленького человека" в романе Ф. М. Достоевского
Герой "Бедных людей" в контексте предшествующей литературы: "Станционный смотритель" А. С. Пушкина, "Шинель" Н. В. Гоголя
Практическое занятие №4 iconПрактическое занятие №2 Классическое определение вероятности
...
Практическое занятие №4 iconПрактическое занятие №1
Творческий путь А. Блока При подготовке к практическому занятию необходимо знакомство с биографией поэта и основными этапами его...
Практическое занятие №4 iconПрактическое занятие №11-12 Числовые характеристики случайных величин
Полную характеристику о дискретной или непрерывной случайных величинах дают законы их распределения
Практическое занятие №4 iconПрактическое занятие №10 Лирика Н. А. Некрасова конца 1860-х – 70-е годы План
Образ кризисного "страшного" мира в стихотворениях "Утро", "Дни идут ", "Душно без счастья и воли " и др
Практическое занятие №4 iconПрактическое занятие №11
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница