Зуева С. В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С. В. Зуева. Ульяновск: Улгпу, 2011. С. 66-68. Технология выполнения самостоятельной работы по проверке ученических тетрадей


Скачать 31.98 Kb.
НазваниеЗуева С. В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С. В. Зуева. Ульяновск: Улгпу, 2011. С. 66-68. Технология выполнения самостоятельной работы по проверке ученических тетрадей
Дата публикации16.12.2013
Размер31.98 Kb.
ТипУчебное пособие
vb2.userdocs.ru > Литература > Учебное пособие
Зуева С.В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С.В. Зуева. Ульяновск: УлГПУ, 2011. С. 66-68.
Технология выполнения самостоятельной работы по проверке ученических тетрадей

Изучить предложенную литературу, законспектировав Нормы оценки...

«Идеально» выполнить самому домашнее задание по тому учебнику, по которому занимаются дети.

Проверить в тетрадях 2 последние работы, руководствуясь Нормами оценки.... Помнить при этом слова выдающегося русского методиста конца 19 – начала 20 века А.Д. Алфёрова: «Упражнения отнюдь не застраховывают учащихся от ошибок: ошибки в этих тетрадях будут, – будут всегда, и вопрос о том, как их исправлять, является далеко не второстепенным вопросом. <...>Мы считаем также весьма педагогичным, в смысле ободрения детей на новую работу, при поправке тетрадей указывать не только ошибки, ошибки и ошибки без конца, но отмечать и ученические удачи», «...следует (особым знаком) отмечать те случаи правописания, где вы ясно видите, что учащийся хорошо сообразил, хорошо запомнил, удачно вышел из затруднения» [Алфёров,1916: 125–126].

Помните: исправляются, но не учитываются: 1) описки; 2) ошибки в переносе слов; 3) ошибки на правила, не изучаемые в школе; 4) ошибки на ещё не изученные правила; 5) ошибки в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не велась специальная работа; 6) ошибки в передаче авторской пунктуации.

Письменно оформить на двойном листочке анализ ученических тетрадей по следующему плану:

    1. количество сданных тетрадей;

    2. типичные ошибки и недочёты в орфографии, пунктуации, при проведении разных видов разборов;

    3. наличие домашней работы и работы над ошибками, качество её проведения;

    4. замечания по оформлению тетрадей (поимённый перечень детей, которые очень хорошо или очень плохо ведут свои тетради);

    5. отметить, сколько времени затрачено на проверку;

    6. сформулировать свои пожелания по совершенствованию организации и проведения этой самостоятельной работы.

Помните, что Ваш анализ будут читать и вузовский методист, и школьный учитель. Для учителя Ваш анализ поможет скорректировать дальнейшее обучение школьников.

^ Алгоритм проверки письменных работ1

  1. Прочитать написанное и найти ошибку (ошибки). Определить вид ошибки и её «вес»: считать за ошибку или не считать (если ошибка допущена на ещё не изученное правило; «если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку»); как учитывать при оценке (как одну ошибку или как половину ошибки (помним про грубые и негрубые ошибки, про повторяемость и однотипность ошибок [Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку // Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. М., 2010. С. 211–212]).

  2. Выбрать способ исправления и фиксации ошибок. Существуют разные способы исправления ошибочных написаний: 1) исправить ошибку (соединить, вставить, зачеркнуть, надписать), на полях поставить её знак ( | V Г), при этом можно а) зачёркивать косой чертой неправильную букву, а наверху писать верную (виласипед); б) только зачёркивать косой чертой неправильную букву, а наверху ничего не писать (сопог); в) зачёркивать горизонтальной чертой неверно написанную морфему, а сверху писать правильную (приобладать, строющийся) – этот приём способствует формированию морфемной зоркости; г) зачёркивать горизонтальной чертой неверно написанную морфему, но ничего не писать сверху; д) подчеркнув ошибку, на полях писать нужную букву; 2) можно ничего не исправлять в ученическом тексте, но делать следующее: а) на поля выносить только знак ошибки (ещё Ф.И. Буслаев предлагает «не подчёркивать ошибки под строками, а делать знак против строки на полях, тогда ученик обязан будет прочесть целую строку и найти ошибочно написанное слово» [Буслаев, 1992: 123]); б) подчеркнуть ошибку и обозначить её на полях; в) указать только итоговое число ошибок. Выбирая способ исправления и фиксации ошибок, нужно учитывать уровень подготовки учащегося по предмету, а также стиль исправления ошибок, которым пользуется учитель (об этом можно получить представление, изучив тетрадь ученика). Ошибки при проведении разных видов лингвистического разбора исправляются, учитываются при выставлении оценки за работу, но на поля никак не выносятся.

  3. Письменно проконсультировать слабого ученика, например, записать проверочное слово, образец работы над ошибками, номер упражнения или карточки для выполнения дополнительного упражнения, параграф для повторения и т.п. (это можно сделать на полях, над словом, под работой).

  4. Кроме оценки, постараться сформулировать конструктивное пожелание каждому ребёнку, уместив его на двух строчках (помни при этом о каллиграфии!).




1 Острикова Т.А. Публикации журнала «Русский язык в школе» как основа профессионального самообразования // РЯШ. 2004. № 4. С. 17.

Похожие:

Зуева С. В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С. В. Зуева. Ульяновск: Улгпу, 2011. С. 66-68. Технология выполнения самостоятельной работы по проверке ученических тетрадей iconУчебное пособие для студентов 1 курса Ульяновск 2011 удк 43 Нем ббк...
С. Г. Башаева (Студенческая жизнь; Традиции страны изучаемого языка; Города, Путешествие)
Зуева С. В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С. В. Зуева. Ульяновск: Улгпу, 2011. С. 66-68. Технология выполнения самостоятельной работы по проверке ученических тетрадей iconУчебное пособие для самостоятельной работы студентов 1 и 2 курсов
Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов 1 и 2 курсов факультетов биотехнологии, всо, клинической психологии,...
Зуева С. В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С. В. Зуева. Ульяновск: Улгпу, 2011. С. 66-68. Технология выполнения самостоятельной работы по проверке ученических тетрадей iconСтатистика учебное пособие
Учебное пособие содержит изложение общих вопросов теории статистики. Рассматриваются методы массовых статистических наблюдений, группировок,...
Зуева С. В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С. В. Зуева. Ульяновск: Улгпу, 2011. С. 66-68. Технология выполнения самостоятельной работы по проверке ученических тетрадей iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Перечень вопросов по методике обучения русскому языку и литературе в начальных классах к междисциплинарному государственному экзамену...
Зуева С. В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С. В. Зуева. Ульяновск: Улгпу, 2011. С. 66-68. Технология выполнения самостоятельной работы по проверке ученических тетрадей iconУчебное пособие для медицинских университетов издательство Курского...
Учебное пособие предназначено для подготовки лекций, семинаров и самостоятельной работы студентов. Содержит план и краткий конспект...
Зуева С. В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С. В. Зуева. Ульяновск: Улгпу, 2011. С. 66-68. Технология выполнения самостоятельной работы по проверке ученических тетрадей iconВопросы по теории и методике обучения литературе
Осветите опыт работы учителя-словесника, опираясь на книгу Л. С. Айзермана «литература в старших классах: Уроки и проблемы»
Зуева С. В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С. В. Зуева. Ульяновск: Улгпу, 2011. С. 66-68. Технология выполнения самостоятельной работы по проверке ученических тетрадей iconУчебное пособие Воронеж 2009 гоувпо «Воронежский государственный...
Учебное пособие предназначено для выполнения лабораторных работ. В нем приведены описание измерительных приборов, лабораторные задания...
Зуева С. В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С. В. Зуева. Ульяновск: Улгпу, 2011. С. 66-68. Технология выполнения самостоятельной работы по проверке ученических тетрадей iconЛекционном зале II учебного корпуса по адресу: г. Челябинск, ул....
Государственное и муниципальное управление, Управление персоналом, Менеджмент. Форма обучения заочная. Продолжительность обучения...
Зуева С. В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С. В. Зуева. Ульяновск: Улгпу, 2011. С. 66-68. Технология выполнения самостоятельной работы по проверке ученических тетрадей iconСовременный Ульяновск Автор: н/с одела образовательных программ Антонец...
Г. Ульяновск сегодня – это один из крупных промышленных, научных и культурных центров Средне–Волжского региона с населением 637288...
Зуева С. В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С. В. Зуева. Ульяновск: Улгпу, 2011. С. 66-68. Технология выполнения самостоятельной работы по проверке ученических тетрадей iconРусский язык для детей мигрантов бесплатно
Приглашаем детей 5-7 лет на бесплатные занятия по обучению русскому языку в игровой форме. Занятия проводятся в центре города рядом...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница