Требования к экзамену по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки»


Скачать 22.16 Kb.
НазваниеТребования к экзамену по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки»
Дата публикации02.12.2013
Размер22.16 Kb.
ТипКурсовая
vb2.userdocs.ru > Литература > Курсовая
Требования к экзамену

по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки»

спец. «искусство эстрады» (пение) ЗФО
Преподаватель: Моголина Марина Петровна

По всем вопросам обращаться: МТС 029-776-88-15; marina.mogolina@gmail.com


  1. Курсовая работа

  1. Оформить соответственно требованиям (см. отдельный файл)

  2. Объём от 18 до 25 печатных страниц (без учёта списка литературы)

  3. План изложения:

Введение: рассказ о музыке, которая будет анализироваться С СЫЛКАМИ! на литературу

- краткая история формирования и развития рассматриваемой жанровой или стилевой сферы

- композитор (эпоха, страна, достижения, жанры творчества)

- сфера творчества, к которой относится рассматриваемое произведение

- характер и образное содержание произведения

- цель и задачи анализа

Раздел 1: изложение теоретического материала по проблеме из различных источников

- определение понятий

- свойства рассматриваемого явления

- механизмы действия и т.д.

Раздел 2: собственный анализ и наблюдения, анализ конкретного примера или выбранного круга примеров на основе знаний, почерпнутых из литературы и изложенных в Разделе 1.

Заключение: обобщение сведений, изложенных в разделе 1 и 2

- выразительная роль рассматриваемого явления в проанализированной музыке

- значение рассматриваемого явления в контексте жанра, стиля, эпохи.

  1. В примере курсовой работы обратить внимание на оформление ссылок на источники в тексте и оформление списка использованных литературы (не менее 7 источников)!

  2. Сдать курсовую работу заранее, до начала сессии в печатном виде в папке-скоросшивателе.



II. Устный ответ по билету:

  1. Теоретические вопросы

  1. Период: тонально-гармоническое и тематическое строение.

  2. Период и его структурные разновидности. Роль каденций.

  3. Определения форм с характеристикой частей:

простая 2-частная – репризная и безрепризная

простая 3-частная

сложная 2-частная

сложная 3-частная

рондо

остинатные вариации

строгие вариации

свободные вариации

циклические формы (оперетта, мюзикл)
2) Определение формы произведения на слух.
Рекомендуемая литература:

  1. Способин, И. Музыкальная форма / И. Способин. – М.: Музыка, 2007.

  2. Ройтерштейн, М. Основы музыкального анализа / М. Ройтерштейн. – М.: Владос, 2001.

  3. Холопова, В. Формы музыкальных произведений / В. Холопова. – СПб.: Лань, 1999.

  4. Кюрегян, Т. Форма в музыке XVII-XX в. / Т. Кюрегян. М.: Композитор, 2003.


План ответа на теоретический вопрос:


  1. Определение формы.

  2. Характеристика частей формы:

а) форма части и её составляющих

б) тонально-гармоническое строение части

в) тематическое строение части

в) тип изложения части и его признаки

  1. Тональный план формы в целом.

Похожие:

Требования к экзамену по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки» iconКурсовая работа по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки»
В особенности композитора привлекали образы, связанные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминается огонь, пламя, свет1...
Требования к экзамену по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки» iconТемы курсовых работ по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки (гармония,...
Принципы музыкального развития в музыке: основные виды, особенности применения. Беляева Н. А
Требования к экзамену по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки» iconПеречень вопросов к государственному экзамену по дисциплине «Теория...
Перечень вопросов к государственному экзамену по дисциплине «Теория и практика обучения и воспитания»
Требования к экзамену по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки» iconПеречень вопросов к государственному экзамену по дисциплине «Теория...
Перечень вопросов к государственному экзамену по дисциплине «Теория и практика обучения и воспитания»
Требования к экзамену по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология творчества»
Теории творчества: психоаналитическая теория творчества (З. Фрейд, К. Юнг); когнитивная теория творчества Дж. Келли
Требования к экзамену по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки» iconВопросы к экзамену по дисциплине «лечебная физическая культура»
Методика лечебного применения физических упражнений (общие требования). Дозировка
Требования к экзамену по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки» iconВопросы к итоговому экзамену по дисциплине «теория государства и права»
Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве, по кругу лиц и по юридической силе
Требования к экзамену по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки» iconВопросы к экзамену по дисциплине «организация туристской деятельности»
Экскурсионная деятельность. Основные требования к осуществлению экскурсионной деятельности
Требования к экзамену по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки» iconВопросы к экзамену по дисциплине "Теория вероятностей и случайные процессы в радиотехнике"
Понятие дискретной случайной величины (дсв). Ряд распределения вероятностей значений св
Требования к экзамену по дисциплине «Сольфеджио и теория музыки» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теория, методика и практика социальной работы»
Рассказать об экологических аспектах социальной работы. Что такое социальная экология?
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница