Список обязательной литературы учебная литература: История русской литературы: в 4 т. Т. Л., 1983. Смирнова Л. А. Русская литература конца XIX начала XX века. М., 1993


Скачать 117.28 Kb.
НазваниеСписок обязательной литературы учебная литература: История русской литературы: в 4 т. Т. Л., 1983. Смирнова Л. А. Русская литература конца XIX начала XX века. М., 1993
Дата публикации14.11.2013
Размер117.28 Kb.
ТипЛитература
vb2.userdocs.ru > Литература > Литература


СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Учебная литература:


  1. История русской литературы: В 4 т. Т. 4. Л., 1983.

  2. Смирнова Л.А. Русская литература конца XIX – начала XX века. М., 1993.


Научная литература:


  1. Гаспаров М.Л. Антиномичность поэтики русского модернизма // Гаспаров М.Л. Избранные труды: В 2 т. Т. 2. О стихах. М., 1997. С. 434-455; То же в кн.: Гаспаров М.Л. Избранные статьи. М., 1995. С. 286-304.

  2. Гаспаров М.Л. Поэтика «серебряного века» // Русская поэзия «серебряного века», 1890-1917: Антология. М., 1993. С. 5-44.

  3. Долгополов Л.К. На рубеже веков. Л., 1985.

  4. Ермилова Е.В. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989.

  5. Сливицкая О.В. «Повышенное чувство жизни». Мир Ивана Бунина. М., 2004.

  6. Эткинд Е. Единство «Серебряного века» // Звезда. 1989. № 12. С. 185-194.


Литературные манифесты русских писателей начала XX в.


  1. Бальмонт К.Д. Элементарные слова о символической поэзии // Бальмонт К.Д. Стозвучные песни: Сочинения (избранные стихи и проза). Ярославль, 1990. С. 263-280. То же: Бальмонт К.Д. О русской литературе. М., 2007. С. 68-81.

  2. Блок А.А. Интеллигенция и революция // Блок А.А. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Л., 1982. С. 229-239. (см. также любое другое издание)

  3. Блок А.А. Владимир Соловьев и наши дни // Там же. С. 394-399.

  4. Блок А.А. Крушение гуманизма // Там же. С. 327-347.

  5. Блок А.А. «Без божества, без вдохновенья» (Цех акмеистов) // Там же. 421-430.

  6. Брюсов В.Я. Ключи тайн // Брюсов В.Я. Среди стихов. 1894-1924. Манифесты. Статьи. Рецензии. М., 1990. С. 89-101.

  7. Брюсов В.Я. Священная жертва // Там же. С. 127-131.

  8. Бунин И.А. Речь на юбилее газеты «Русские ведомости» 6 окт. 1913 г. // Бунин И.А. Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. М., 1988. С. 609-614 (см. также любое другое издание).

  9. Гумилев Н.С. Наследие символизма и акмеизм // Гумилев Н.С. Письма о русской поэзии. М., 1990. С. 55-58.

  10. Мандельштам О.Э. Утро акмеизма // Мандельштам О.Э. Сочинения: В 2 т. М., 1990. С. 141-145.

  11. Мандельштам О.Э. О природе слова // Там же. С. 172-187.

  12. Мандельштам О.Э. Слово и культура // Там же. С. 167-172.

  13. Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы // Мережковский Д.С. Эстетика и критика: В 2 т. Т. 1. М-Харьков, 1994. С. 137-225.

  14. Пощечина общественному вкусу // Русский футуризм. Теория. Практика. Критика. Воспоминания. М., 2000. С. 41. (см. также любое другое издание)

  15. Садок Судей II (Предисловие) // Там же. С. 41-42. (см. также любое другое издание)

  16. Крученых А., Хлебников В. Слово как таковое. О художественных произведениях // Там же. С. 46-49.


Художественные произведения.
И.А. Бунин. Стихи: Родина. Листопад. Одиночество. Собака. «И цветы, и шмели, и трава, и колосья...» Вечер (возможны другие тексты по выбору) Проза: На чужой стороне. Перевал. Танька. Антоновские яблоки. Новая дорога. Ночной разговор. Веселый двор. Сосны. Захар Воробьев. Я все молчу. Игнат. Последний день. Сверчок. Деревня. Суходол. Господин из Сан-Франциско. Чаша жизни. Петлистые уши. Братья. Грамматика любви. Легкое дыхание. Дело корнета Елагина. Митина любовь. Сны Чанга. Косцы. Божье древо. Чистый понедельник. «Окаянные дни» (отдельное изд. М., 1990).

^ А.М. Горький. Рассказы о «босяках». Фома Гордеев. Мать. Мещане. На дне. По Руси. Детство. В.И. Ленин. Несвоевременные мысли.

А.И. Куприн. Олеся. Молох. Прапорщик армейский. Поединок. Штабс-капитан Рыбников. Гамбринус. Анафема. Листригоны. Суламифь. Гранатовый браслет.

^ Л.Н. Андреев. Баргамот и Гараська. Ангелочек. Рассказ о Сергее Петровиче. Губерна­тор. Рассказ о семи повешенных. Стена. Тьма. Иуда Искариот. Красный смех. Жизнь Василия Фивейского. Драмы «Савва», «Жизнь человека».

^ А.С. Серафимович. Пески.

В.В. Вересаев. Без дороги. Поветрие. В тупике.

К.Д. Бальмонт. Сборники «Под северным небом», «В безбрежности», «Горящие здания», «Будем как солнце».

^ В.Я. Брюсов. Сборники «Juvenilia» «Chefs D’Œuvre», «Me Eum Esse», «Tertia Vigilia», «Urbi Et Orbi», «Stephanos».

Андрей Белый. Романы «Серебряный голубь», «Петербург»

Ф.К. Сологуб. Роман «Мелкий бес».

А.А. Блок. Стихи о Прекрасной Даме. Снежная маска. На поле Куликовом. Кармен. Распутья. Страшный мир. Роди­на. Скифы. Поэмы «Возмездие», «Двенадцать».

^ Н.С. Гумилев. Сборники «Путь конквистадоров», «Романтические цветы», «Жемчуга», «Чужое небо», «Колчан», «Шатер», «Огненный столп».

А.А. Ахматова. Сборники «Вечер», «Четки», «Подорожник», «Белая стая», «Anno Domini».

^ О.Э. Мандельштам. Сборники «Камень», «Tristia».

М. И. Цветаева. Сборники «Версты», «Лебединый стан», «После России».

С.А. Есенин. «Край любимый! Сердцу снятся…» «Гой ты, Русь, моя род­ная…», «Сыплет черемуха снегом…», «Тебе одной плету венок…», «Устал я жить в родном краю…», Русь уходящая, Русь бесприютная, Русь совет­ская, Письмо матери, Письмо к женщине, Собаке Качалова, «Я – не послед­ний поэт деревни...». Сборник «Персидские мотивы», цикл «Москва кабацкая». Поэмы «Анна Снегина», «Черный человек».

^ В.В. Маяковский. Ранняя лирика («Нате!», «Адище города», «А вы могли бы?» и др.) Поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «150 000 000», «Про это», «Владимир Ильич Ленин», «Во весь голос», «Хорошо!». Пьесы «Баня» и «Клоп».

^ Планы практических занятий.
I

Эпоха революций и русская литература: социальная проза рубежа XIX-XX вв.

(В. Вересаев, А. Серафимович)


  1. Отражение общественной борьбы в литературе и философской мысли начала XIX в. Сборник «Вехи». Анализ проблем народничества, революции, собственности.

  2. Интеллектуальный и философский багаж демократического писателя рубежа веков. Традиции революционной литературы XIX в.

  3. Повести В. Вересаева как художественное исследование народнического типа сознания. Художественная функция дневниковой формы.

  4. Мотивы и содержание споров, нравственные вопросы, идейные побуждения героев.

  5. Народ глазами интеллигенции, интеллигенция глазами народа.

  6. Финал повести В. Вересаева «Без дороги» – предвосхищение трагических коллизий революции.

  7. Социальная тенденциозность творчества А. Серафимо­вича. Проблема собственности и ее художественное решение в повести «Пески»: символика образов песков, мельницы, их связь с судьбами героев.


Литература:

Вересаев В.В. Без дороги. Поветрие. В тупике // Вересаев В.В. Собр. соч.: В 4х томах. Т. 1. М., 1990; Фохт-Бабушкин Ю. Вересаев – легенда и реальность // Там же; Бердяев Н.А. Философская истина и интеллигентская правда // Вехи. Из глубины. М., 1991. С. 11-30; Булгаков С.Н. Героизм и подвижничество // Там же. С. 31-72.

II

Русский символизм.


  1. Становление символизма в русской литературе. Европейская традиция и национальная специфика.

а) Концепция «символа». (Д.С. Мережковский «О причинах упадка…»; В.Я. Брюсов «Ключи тайн»; К.Д. Бальмонт «Элементарные слова…»)

б) Поэтический символ с точки зрения современной филологии (статьи М.Л. Гаспарова)

  1. Лирика К.Д. Бальмонта как характерный пример раннесимволистской поэзии. Анализ стихотворения «Безглагольность» (1900).

  2. Миссия поэта в символистской эстетике. К.Д. Бальмонт «Кинжальные слова»; В.Я. Брюсов «Юному поэту», «Кинжал», «Мучительный дар», «Поэту».


Литература:

Гаспаров М.Л. Антиномичность поэтики русского модернизма // Гаспаров М.Л. Избранные труды: В 2 т. Т. 2. О стихах. М., 1997. С. 434-455; То же в кн.: Гаспаров М.Л. Избранные статьи. М., 1995. С. 286-304; Гаспаров М.Л. Поэтика «серебряного века» // Русская поэзия «серебряного века», 1890-1917: Антология. М., 1993. С. 5-44; Ермилова Е.В. Теория и образный мир русского символизма. М., 1989; Максимов Д.Е. Брюсов. Поэзия и позиция. Л., 1969.

III

Творчество И.А. Бунина. Семинар 1.

Крестьянские рассказы. Бунин как крупнейший национальный писатель эпохи.


  1. Становление политической позиции И.А. Бунина. Отношение к народничеству и толстовству.

  2. Разрушение либерального и народнического мифа о русской деревне. «Ночной разговор»: деконструкция тургеневского сюжета.

  3. Дискуссия с И.С. Тургеневым в повести «Деревня». «Хорь и Калиныч» как сюжетный фон повести Бунина: функции интертекста.

  4. Полемика с Ф.М. Достоевским.

а) «Широк русский человек». Рассказ «Захар Воробьев».

б) Эрос и танатос деревни. Рассказ «Игнат»: «Преступление и наказание» как сюжетный фон рассказа.

  1. «Толстовские» сюжеты крестьянских рассказов И.А. Бунина: рассказы «Сверчок», «Веселый двор».

  2. Юродство в осмыслении И.А. Бунина: «Я все молчу».


Литература:

Долгополов Л.К. Судьба Бунина // Долгополов Л.К. На рубеже веков. О русской литературе конца XIX – начала XX века. Л., 1985; Мальцев Ю. Иван Бунин. 1870-1953. Франкфурт-на-Майне; М., 1994. Гл. 6; Марулло Т.Г. «Ночной разговор» Бунин и «Бежин луг» Тургенева // Вопросы литературы. 1994. Вып. 3. С. 109-124.
IV
Творчество И.А. Бунина. Семинар 2.

Параметры художественного мира и поэтика бунинского повествования.


  1. Бунин и модернизм. История отношений, художественные контакты и конфликты. «Модерность» Бунина: концепции Ю. Мальцева, И. Ничипорова.

  2. Проблема композиции бунинского рассказа. «Легкое дыхание». Концепции В.С. Выготского, О.В. Сливицкой, А.К. Жолковского.

  3. «Внешняя изобразительность». Проблема художественной детали: экстенсивность бунинского повествования.

  4. Проблема человека в его «утробной сущности». Герои рассказов «Легкое дыхание» и «Петлистые уши» как полюса единого характерологического сверхтипа. Идеи природы, наследственности, «уродства» и «вырождения» в антропологии Бунина.

  5. Бунин и Восток.

а) идеи «прародины», «прапамяти»

б) антитеза Востока и Запада у Бунина. Рассказ «Братья».

в) проблема «Азии». Геополитический сюжет повести «Суходол».
Литература:

Бунин И.А. Собр. соч.: В 6 т. Т. М., 1987-1988. Т. 4. С. 669-670 (Комментарий); Выготский Л.С. «Легкое дыхание» // Выготский Л.С. Психология искусства. СПб., 2000. С. 199-222 (см. также др. издания); Жолковский А.К. «Легкое дыхание» Бунина – Выготского семьдесят лет спустя // Жолковский А.К. Блуждающие сны и другие работы. М., 1994. С. 103-120; Мальцев Ю. Иван Бунин. 1870-1953. Франкфурт-на-Майне; М., 1994. Гл. 5; Ничипоров И. «Поэзия темна, в словах не выразима…» Творчество И.А. Бунина и модернизм. М., 2003 (см. электронный архив кафедры русской и зарубежной литературы); Сливицкая О.В. «Повышенное чувство жизни». Мир Ивана Бунина. М., 2004.
V

Поэзия А.А. Блока.


  1. «Младосимволисты». Отличия поэзии Блока от творчества авторов поколения Бальмонта и Брюсова.

  2. Философия Владимира Соловьева и ее влияние на художественный мир «Стихов о Прекрасной Даме».

а) женский образ: реальность поэзии и реальность жизни.

б) лирический герой.

в) мотивы, цветовая символика.

  1. История и «национальная идея» в понимании Блока.

а) «ночь, улица, фонарь, аптека…»

б) цикл «На поле Куликовом».

в) «Россия»

г) «Скифы»
Литература:

Блок А.А. Крушение гуманизма // Блок А.А. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Л., 1982. С. 327-347; Максимов Д.Е. О спиралеобразных формах развития литературы (к вопросу об эволюции А. Блока) // Культурное наследие Древней Руси: Истоки. Становление. Традиции. М., 1976. С. 326-334; Минц З.Г. Лирика «первого тома» (1898-1904) // Минц З.Г. Поэтика Александра Блока. СПб., 1999. С. 12-45; Минц З.Г. Блок и русский символизм // Минц З.Г. Александр Блок и русские писатели. СПб., 2000. С. 456-536.
VI

Поэзия О.Э. Мандельштама.


  1. Сборник «Камень». Акмеистические приемы создания образа.

а) Полемика с символизмом («Я ненавижу свет однообразных звезд», «Нет, не луна, а светлый циферблат…»).

б) «Архитектурная» тема («Айя-София», «Notre Dame»)

в) Акмеизм как «тоска по мировой культуре» («Бессонница. Гомер. Тугие паруса»).

  1. Сборник «Tristia».

а) Национально-исторические мотивы («В разноголосице девического хора», «На розвальнях, уложенных соломой», «Декабрист»)

б) Становление «ассоциативной поэтики» Мандельштама.

  1. Мандельштам – теоретик художественного слова (статьи «Утро акмеизма», «О природе слова», «Слово и культура»)


Литература:

Аверинцев С.С. Судьба и весть Осипа Мандельштама // Мандельштам О.Э. Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 1. С. 5-64; Баевский В.С. Не луна, а циферблат (Из наблюдений над поэтикой О. Мандельштама) // Жизнь и творчество О.Э. Мандельштама. Воронеж, 1990. С. 314-322; Гаспаров М.Л. Orpheus Faber (труд и постоянство в поэзии О. Мандельштама) // Гаспаров М.Л. Избранные статьи. М., 1995. С. 221-236; Гаспаров М.Л. Поэт и культура (Три поэтики Осипа Мандельштама) // Там же. С. 327-370.

Вопросы к экзамену.


  1. Литературный процесс в России конца XIX – начала XX столетия. Специфика эпохи, основные направления, периодизация. Философские и социальные предпосылки новых литературных явлений.

  2. Социальная проза в начале XX в. А. Серафимович. В. Вересаев.

  3. Рассказы А.М. Горького о «босяках». Конфликт, стиль, авторская позиция.

  4. Драма А.М. Горького «На дне». Образы Луки и Сатина.

  5. Роман А.М. Горького «Мать» как образец идеологизированной прозы начала XX века.

  6. А.М. Горький и революция: от «Буревестника» к «Несвоевременным мыслям».

  7. Творчество И.А. Бунина: основные параметры эстетики (отношение к Толстому, Достоевскому, Чехову, Горькому, символистам) и поэтики («повышенное чувство жизни», «внешняя изобразительность»). Место Бунина в литературной полемике начала XX в.

  8. Творчество И.А. Бунина: воззрения на общество, историю и человека (память, «прапамять», «выход из цепи», человек в его «утробной сущности», Восток как «прародина»).

  9. «Антоновские яблоки» И.А. Бунина. Становление творческой манеры художника.

  10. Творчество И.А. Бунина: художественный анализ русского национального характера. Крестьянские рассказы 1910-х гг.

  11. Повесть И.А. Бунина «Деревня» – вершина русского реализма начала XX века. Композиция, сюжетные линии, конфликт, идеология. Русская история и культура в повести.

  12. Повесть И.А. Бунина «Суходол». Специфика сюжетно-композиционного строения, интертекстуальность, проблема национальной истории, религиозные и «геополитические» мотивы.

  13. Эрос и танатос в любовной прозе Бунина. Поэтика рассказа «Легкое дыхание». Сюжет рассказа как порождающая модель: «Дело корнета Елагина», «Митина любовь».

  14. Революция глазами И.А. Бунина. «Окаянные дни». Верность социальной прогностики Бунина: «Окаянные дни» и повесть «Деревня».

  15. Рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник» как итоговое историософское произведение.

  16. Специфика художественного дарования А.И. Куприна. Поэтика рассказов писателя.

  17. Роман А.И. Куприна «Поединок». Социальный критицизм автора. Образ главного героя. Связь поэтики романа с традицией русской литературы XIX века.

  18. Л.Н. Андреев в контексте русской литературы начала XX в. Связь творчества с традициями Толстого, Достоевского, Чехова. Особенности мировоззрения. «Экспрессионизм» как стилистическая доминанта.

  19. Поэтика ранних рассказов Л.Н. Андреева.

  20. Религиозно-философское и социальное начала в прозе зрелого Л.Н. Андреева.

  21. Театр Л.Н. Андреева. Новаторство, традиции «новой драмы».

  22. Русский символизм: философская основа, этапы становления, эстетика, поэтика.

  23. Литературные манифесты русских символистов. Д.С. Мережковский. «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы». В.Я. Брюсов. «Ключи тайн».

  24. Лирика К.Д. Бальмонта. Основные сборники, символика, поэтика.

  25. Поэтическая эволюция В.Я. Брюсова. Основные сборники, лейтмотивы, тематический диапазон.

  26. Концепция поэта и поэтического творчества в эстетике и литературной деятельности В.Я. Брюсова.

  27. Поэтика символистского романа. «Мелкий бес» Ф.К. Сологуба,

  28. Поэтика символистского романа. «Серебряный голубь» Андрея Белого.

  29. Роман Андрея Белого «Петербург» как вершинный текст символистской прозы: литературные традиции; политическое и философское содержание; символика; сюжет.

  30. Особенности творчества поэтов-«младосимволистов». «Стихи о Прекрасной Даме» А.А. Блока. Поэтика цикла.

  31. Эволюция мировоззрения А.А. Блока. «Открытие» истории и национальной темы. Россия Блока. Цикл «На поле Куликовом».

  32. Блок и революция. Поэма «Двенадцать»: идеология, историософия, символика, поэтика, переплетение литературных традиций.

  33. Публицистика А.А. Блока пореволюционных лет. Статьи «Интеллигенция и революция», «Крушение гуманизма», «Владимир Соловьев и наши дни».

  34. Стихотворение А.А. Блока «Скифы». Историко-символическое и идеологическое содержание произведения.

  35. Акмеизм. Эстетика, поэтика, литературные манифесты.

  36. Лирика Н.С. Гумилева. «Традиционное» и «новое» в поэтике. Эволюция творчества. Концепция лирического героя.

  37. «Камень» О.Э. Мандельштама. История и структура цикла, связь с литературными программами, концепция лирического героя.

  38. Историческая тема в поэзии О.Э. Мандельштама. «В разноголосице девического хора…»; «На розвальнях, уложенных соломой…» и др.

  39. Ранняя лирика А.А. Ахматовой. Сборники «Вечер», «Четки». Новаторство в поэтике. Ахматова и акмеизм.

  40. Лирика А.А. Ахматовой эпохи социально-исторических катаклизмов. Трансформация образа лирической героини.

  41. Лирика М.И. Цветаевой. «Маски» лирической героини, особенности стиля и версификации.

  42. Социально-историческая тема в поэзии М.И. Цветаевой. «Лебединый стан».

  43. Поэзия С.А. Есенина и эпоха «модерна»; темы и мотивы ранних стихов поэта.

  44. Деревенская Русь и Советская Россия в поэзии С.А. Есенина.

  45. Любовная лирика С.А. Есенина. Эволюция лирического героя.

  46. Футуризм. Эстетика, поэтика, литературные манифесты.

  47. Поэтические новации В.В. Маяковского: структура стиха, мотивы.

  48. Поэма В.В. Маяковского «Облако в штанах»: сюжет, стиль, эпатаж как авторское намерение.

  49. «Революционные» поэмы В.В. Маяковского. Конструирование новой исторической реальности, жанровые традиции, стиль.

  50. Сатира В.В. Маяковского. Гротеск и реальность в пьесе «Баня».



Похожие:

Список обязательной литературы учебная литература: История русской литературы: в 4 т. Т. Л., 1983. Смирнова Л. А. Русская литература конца XIX начала XX века. М., 1993 iconТема Место комплекса литературы конца 19 – начала 20 века в истории русской литературы

Список обязательной литературы учебная литература: История русской литературы: в 4 т. Т. Л., 1983. Смирнова Л. А. Русская литература конца XIX начала XX века. М., 1993 iconV. Рекомендованная литература Список художественных текстов
История зарубежной литературы XVII века / Под ред. М. В. Разумовской. — М.: Высшая школа, 2001
Список обязательной литературы учебная литература: История русской литературы: в 4 т. Т. Л., 1983. Смирнова Л. А. Русская литература конца XIX начала XX века. М., 1993 iconЛитература Англии, Ирландии, Франции, Австрии, Германии Учебное пособие...
Учебное пособие по курсу «История зарубежной литературы XX века», специальности 021700 — филология, 021800 — лингвистика и межкультурная...
Список обязательной литературы учебная литература: История русской литературы: в 4 т. Т. Л., 1983. Смирнова Л. А. Русская литература конца XIX начала XX века. М., 1993 iconПланы семинарских занятий Тема История конца XIX начала XX веков в школьных
Основные подходы в изложении проблем истории нового времени конца XIX – начала XX вв в отечественных учебниках конца 1980-х начала...
Список обязательной литературы учебная литература: История русской литературы: в 4 т. Т. Л., 1983. Смирнова Л. А. Русская литература конца XIX начала XX века. М., 1993 iconУчебной и специальной литературы Учебники: История русской советской...
Гордович К. Д. История отечественной литературы ХХ века. Пособие для гуанитарных вузов. Спб., 2000
Список обязательной литературы учебная литература: История русской литературы: в 4 т. Т. Л., 1983. Смирнова Л. А. Русская литература конца XIX начала XX века. М., 1993 iconЭкзаменационные вопросы для студентов 4 курса русская духовная культура...
При подготовке к экзаменам необходимо ознакомиться с биографией писателей и поэтов
Список обязательной литературы учебная литература: История русской литературы: в 4 т. Т. Л., 1983. Смирнова Л. А. Русская литература конца XIX начала XX века. М., 1993 iconВопросы к курсу История русской литературы послеоктябрьского периода
Основные художественные системы в литературе первой половины ХХ века. Проблемы периодизации литературы этого времени
Список обязательной литературы учебная литература: История русской литературы: в 4 т. Т. Л., 1983. Смирнова Л. А. Русская литература конца XIX начала XX века. М., 1993 iconЛитература по теме «Латинская Америка во второй половине XVII начале XX вв.»
Альперович М. С. Освободительное движение конца XVIII – начала XIX вв в Латинской Америке. – М.: Высшая школа, 1966
Список обязательной литературы учебная литература: История русской литературы: в 4 т. Т. Л., 1983. Смирнова Л. А. Русская литература конца XIX начала XX века. М., 1993 iconТема №15 Современная реалистическая литература
Выявить тип нового героя русской реалистической литературы на рубеже ХХ ххi вв. Подтвердить примерами из текстов произведений
Список обязательной литературы учебная литература: История русской литературы: в 4 т. Т. Л., 1983. Смирнова Л. А. Русская литература конца XIX начала XX века. М., 1993 iconВопросы к экзамену История зарубежной литературы
Общая характеристика западноевропейской литературы XVII века. Основные черты, направления, закономерности развития
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница