Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №12


Скачать 71.85 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №12
Дата публикации16.07.2013
Размер71.85 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vb2.userdocs.ru > Литература > Методические рекомендации


Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию № 12.

2 курс, 4 семестр 2012-2013 уч. г.
ТЕМА: «Комплексные гомеопатические препараты».

1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

  1. Классификация гомеопатических средств.

  2. Гомеопатические монопрепараты.

  3. Комплексные гомеопатические препараты.

5. Гомаккорды.

6. Собственно комплексные препараты.

7. Приведите примеры комплексных гомеопатических препаратов.

8. С. Ганеман был сторонником назначения монопрепаратов или комплексных препаратов ( нужное подчеркнуть).

9. Специальные комплексные препараты___________

10. Катализаторы используют____________________.
^ 2. Целевые задачи: Ознакомить студентов с характеристикой и особенностями изготовления лекарственных препаратов в лекарственных формах, специфичных для гомеопатических аптек. Изучить технологию изготовления гомеопатических тритураций, гранул, таблеток, мазей, оподельдоков, масел, спиртов, суппозиториев.


^ Студент должен знать:

Литература:

К занятию необходимо знать:

1. Классификацию гомеопатических препаратов.

2. Прописи комплексных препаратов, изготавливаемых в гомеопатических аптеках.

3. Применение гомаккордов

4. Номенклатура гомеопатических комплексных препаратов.

5. Номенклатуру гомеопатических монопрепаратов.

6. Методы контроля качества лекарственных форм, специфичных для гомеопатических аптек.


К занятию необходимо уметь:

1. Отвечать на поставленные вопросы.

2. Работать со справочной литературой.

3. Решать тестовые задания.

4. Решать ситуационные задачи.

5. Составлять кроссворд по изучаемой теме.


Рекомендуемая литература:
1. И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова Фармацевтическая гомеопатия. М- Академия. Стр. 46-50.

2.Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к занятию: «Изготовление тритураций, гранул и таблеток гомеопатических. Изготовление мазей, оподельдоков, масел, спиртов, суппозиториев».

3.Лекционный материал.
Основная литература
1. И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова Фармацевтическая гомеопатия. М- Академия. Стр. 46-50.

2.Н.В. Рогова Основы общей гомеопатии, Учебное пособие.

Дополнительная




1.С.Ганеман «Органон врачебного искусства». Фирма «Атлас» 1993.

2. Варшавский В.И. «Практическая гомеопатия». М.-Медицина 1989.

3.Эрнст А. Феррингтон Гомеопатическая клиническая фармакология. М.-«Техарт-плаз» 2002г.













  1. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

-В тетради для самостоятельной работы опишите классификацию гомеопатических лекарственных средств.

-В тетради для самостоятельной работы опишите, что говорил С. Ганеман о монопрепаратах («Органон врачебного искусства»).

- В тетради для самостоятельной работы опишите применение гомаккордов.

- В тетради для самостоятельной работы опишите примеры комплексных

препаратов, изготавливаемых в гомеопатических аптеках (приведите примеры рецептов).

- В тетради для самостоятельной работы опишите ассортимент комплексных гомеопатических препаратов.

- В тетради для самостоятельной работы опишите фирмы – производители комплексных гомеопатических препаратов..

^ Допишите в нижеследующем тексте:

А) Монопрепараты гомеопатические -это__________________

Б) Комплексные гомеопатические препараты - это____________

В) Специальные гомеопатические препараты – это__________

Г) Гомаккорды –это________________________

Д) Собственно комплексные препараты ______________

Е) Катализаторы___________________

Ж) Х.Х. Реккевег открыл новое направление в медицине……………..

^ 5. Дать верные ответы к тестовым заданиям.

1. Смесь свежего сока растений и 90% этанола в гомеопатии называют:

А.жидким экстрактом

Б. настойкой

В. настоем

Г. эссенцией

Д .оподельдоком

^ 2. Для изготовления гомеопатических тритураций используют:

А. твердые порошкообразные вещества

Б. настойки и эссенции

В. растворы маслянные

Г.растворы водные и водно-спиртовые

3. ^ При изготовлении гомеопатических тритураций используют ступки:

А .фарфоровые

Б. из полимерных материалов

В. из нержавеющей стали

Г.агатовые.

Д. медные

4. Минимальное время (мин), требующееся для изготовления гомеопатической тритурации:

А) 5

Б) 10

В) 20

Г) 30

Д) 60.

^ 5. Однородность тритурации может быть определена способами:

А) под микроскопом

Б) рассматривая невооруженным глазом

В) с помощью лупы

Г) ситовым анализом

Д) по величине внешней удельной поверхности.

6^ . Перед каждым использованием тритурации следует:

А) тщательно перемешать в ступке

Б) встряхнуть 10 раз вручную

В) диспергировать в кофемолке

Г) перемешать в аппарате для встряхивания

Д) избегать перемешивания

7^ . В качестве растворителя в гомеопатических растворах и разведениях использую:

А) воду очищенную

Б) масла

В) глицерин

Г) этанол различной концентрации

Д) полиэтиленгликоль 400

8. Гомеопатические растворы при изготовлении:

А) как правило нагревают

Б) как правило не нагревают

В) нагревают при указании об этом в частной статье

9. При изготовлении гомеопатических разведений используют:

А) весы аналитические

Б) стандартный каплемер

В) аптечные пипетки

Г) аптечные бюретки

Д) флаконы-капельницы

^ 6. Составить кроссворд по изучаемой теме.

7. Тестовые задания для самоконтроля.

1. Некоторые из основных принципов гомеопатии:

А) подобное излечивается подобным

Б) противоположное излечивается противоположным

В) испытание препаратов на животных

Г) испытание препаратов на людях до выявления болезненных симптомов

Д) закон высоких разведений.

^ 2. Некоторые особенности гомеопатических рецептов:

А) обращение «Recipe» отсутствует

Б) название компонентов прописи в именительном падеже

В) ингредиенты прописи выписываются на национальном языке

Г) разведения указываются по десятичной шкале

Д) концентрация (разведение) указывается по десятичной или сотенной шкале.

^ 3. Обозначение концентрации «4» соответствует концентрация:

А) 1*10

Б) 1* 100

В) 2*10

Г) 1*4

Д) 1*10

4. Обозначение концентрации « 3Х» (Д3) соответствует концентрация:

А) 1*10

Б) 1*100

В) 1*3

Г) 1*100

Д) 10*3

^ 5. Гомеопатия возникла на рубеже веков:

А. XIV-XV

Б. XV-XVI

В.XVI-XVII

Г. XVII-XVIII

Д. XVIII-XIX

6. Некоторые из основных принципов гомеопатии

А. Подобное излечивается подобным

Б. Противоположное излечивается противоположным

В. Испытание препаратов на животных

^ Г. Испытание на людях в больших дозах до появления болезненных симптомов.

Д. Закон малых доз

7. К некоторым основным принципам гомеопатии могут быть отнесены:

А) противоположное излечивается подобным

Б) закон малых разведений

В) принцип потенцирования

Г) испытание на животных до появления болезненных симптомов

Д) индивидуальный подход при назначении препарата.

Правильные ответы:

1.-А, Г, Д

2.-А, Б, Д

3.-Б

4. –А

5.-Д

6. _А, Г, Д

7. В, Д.


Похожие:

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №12 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной подготовки студентов...
Методические рекомендации для внеаудиторной подготовки студентов фармацевтического факультета к Модульному занятию по дисциплине...
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №12 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной подготовки студентов...
Методические рекомендации для внеаудиторной подготовки студентов фармацевтического факультета к Модульному занятию по дисциплине...
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №12 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Тема: «Отечественные и зарубежные фирмы – производители гомеопатических препаратов»
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №12 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Какие предупредительные мероприятия должны проводиться в аптеке, согласно Приказа Минздрава РФ №214 от 16. 07. 97?
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №12 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Тема: «Общие правила оформления рецепта на гомеопатический препарат. Знакомство с рецептурой гомеопатической аптеки»
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №12 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
...
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №12 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
...
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №12 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Тема: «Изготовление гомеопатических препаратов в разных лекарственных формах. Разведения. Потенцирование. Классификация и условия...
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №12 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Тема: «Сиропы гомеопатические. Эликсиры. Тритурации гомеопатические. Гранулы и таблетки гомеопатические. Мази, оподельдоки, масла,...
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №12 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Тема: «Настойки гомеопатические матричные. Настои и отвары. Гомеопатические лекарственные растворы для инъекций. Капли глазные, Капли...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница