Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №16


Скачать 73.61 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №16
Дата публикации16.07.2013
Размер73.61 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vb2.userdocs.ru > Литература > Методические рекомендации


Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов

фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию № 16.

2 курс, 4 семестр 2012-2013 уч. г.
ТЕМА : «Упаковка, маркировка, хранение гомеопатических лекарственных препаратов. Внутриаптечная заготовка гомеопатических препаратов».

1. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

  1. Как упаковываются гомеопатические лекарственные препараты?

  2. Особенности маркировки гомеопатических препаратов.

3. Опишите метод изготовления гомеопатических оподельдоков.

4. Опишите изготовление гомеопатических масел.

5. Спирты для наружного применения.

6. Как проводят контроль качества гомеопатических суппозиториев?

7. Контроль качества гомеопатических мазей.

8. Контроль качества гомеопатических оподельдоков.

9. Упаковка, маркировка и хранение гомеопатических лекарственных средств.



^ 2. Целевые задачи: Ознакомить студентов с правилами хранения гомеопатических лекарственных средств. Ознакомить с упаковкой и маркировкой гомеопатических лекарственных препаратов. Научить студентов по маркировке определять гомеопатические препараты.



^ Студент должен знать:

Литература:

К занятию необходимо знать:

1. Условия хранения гомеопатических лекарственных препаратов.

2. Особенности маркировки гомеопатических препаратов.

3. Виды упаковок гомеопатических препаратов.

4. Номенклатуру гомеопатических препаратов.

5. Нормативные документы, регламентирующие обращение гомеопатических препаратов.

6. Методы контроля качества лекарственных форм, специфичных для гомеопатических аптек.


К занятию необходимо уметь:

1. Отвечать на поставленные вопросы.

2. Работать со справочной литературой.

3. Решать тестовые задания.

4. Решать ситуационные задачи.

5. Составлять кроссворд по изучаемой теме.


Рекомендуемая литература:
1. И.И. Краснюк, Г.В. Михайловаа Фармацевтическая гомеопатия. М- Академия. Стр.124 - 125.

2.Учебно-методическая разработка для самостоятельной работы студентов к занятию: ««Упаковка, маркировка, хранение гомеопатических лекарственных препаратов. Внутриаптечная заготовка гомеопатических препаратов».


3.Лекционный материал.
Основная литература
1. И.И. Краснюк, Г.В. Михайлова Фармацевтическая гомеопатия. М- Академия. Стр. 124 -125.

2.Н,В. Рогова. Основы общей гомеопатии, Учебное пособие.

Дополнительная




1.С.Ганеман «Органон врачебного искусства». Фирма «Атлас» 1993.

2. Варшавский В.И. «Практическая гомеопатия». М.-Медицина 1989.

3.Эрнст А. Феррингтон Гомеопатическая клиническая фармакология. М.-«Техарт-плаз» 2002г.

4. Интернет ресурсы.

5. Государсвенный реестр лекарственных средств России.

6.Интернет ресурсы.

7. Государственный реестр лекарственных средств.













  1. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

-В тетради для самостоятельной работы опишите хранение гомеопатических препаратов.

-В тетради для самостоятельной работы опишите маркировку гомеопатических препаратов.

- В тетради для самостоятельной работы опишите виды упаковок гомеопатических препаратов.

- В тетради для самостоятельной работы опишите виды предупредительных этикеток, необходимых для маркировки гомеопатических препаратов.

- В тетради для самостоятельной работы опишите, что должны иметь гомеопатические аптеки, и какая дополнительная надпись должна быть на гомеопатических препаратах.

^ Допишите в нижеследующем тексте:
А) Упаковка - это_______________________________

Б) Маркировка - это__________________________

В) Гомеопатические лекарственные препараты хранят______________

Г) Виды предупредительных этикеток___________________________

Д) Приведите примеры маркировки гомеопатических препаратов _____

Е) Основоположник гомеопатического метода лечения__________

Ж) Упаковка гомеопатических глазных капель должна обеспечивать……

^ 5. Дать верные ответы к тестовым заданиям.

1. Смесь свежего сока растений и 90% этанола в гомеопатии называют:

А.жидким экстрактом

Б. настойкой

В. настоем

Г. эссенцией

Д .оподельдоком

^ 2. Для изготовления гомеопатических тритураций используют:

А. твердые порошкообразные вещества

Б. настойки и эссенции

В. растворы маслянные

Г.растворы водные и водно-спиртовые

3. ^ При изготовлении гомеопатических тритураций используют ступки:

А .фарфоровые

Б. из полимерных материалов

В. из нержавеющей стали

Г.агатовые.

Д. медные

4. Минимальное время (мин), требующееся для изготовления гомеопатической тритурации:

А) 5

Б) 10

В) 20

Г) 30

Д) 60.

^ 5. Однородность тритурации может быть определена способами:

А) под микроскопом

Б) рассматривая невооруженным глазом

В) с помощью лупы

Г) ситовым анализом

Д) по величине внешней удельной поверхности.

6^ . Перед каждым использованием тритурации следует:

А) тщательно перемешать в ступке

Б) встряхнуть 10 раз вручную

В) диспергировать в кофемолке

Г) перемешать в аппарате для встряхивания

Д) избегать перемешивания

7^ . В качестве растворителя в гомеопатических растворах и разведениях использую:

А) воду очищенную

Б) масла

В) глицерин

Г) этанол различной концентрации

Д) полиэтиленгликоль 400

8. Гомеопатические растворы при изготовлении:

А) как правило нагревают

Б) как правило не нагревают

В) нагревают при указании об этом в частной статье

9. При изготовлении гомеопатических разведений используют:

А) весы аналитические

Б) стандартный каплемер

В) аптечные пипетки

Г) аптечные бюретки

Д) флаконы-капельницы

^ 6. Составить кроссворд по изучаемой теме.

7. Тестовые задания для самоконтроля.

1. Некоторые из основных принципов гомеопатии:

А) подобное излечивается подобным

Б) противоположное излечивается противоположным

В) испытание препаратов на животных

Г) испытание препаратов на людях до выявления болезненных симптомов

Д) закон высоких разведений.

^ 2.Некоторые особенности гомеопатических рецептов:

А) обращение «Recipe» отсутствует

Б) название компонентов прописи в именительном падеже

В) ингредиенты прописи выписываются на национальном языке

Г) разведения указываются по десятичной шкале

Д) концентрация (разведение) указывается по десятичной или сотенной шкале.

^ 3. Обозначение концентрации «4» соответствует концентрация:

А) 1*10

Б) 1* 100

В) 2*10

Г) 1*4

Д) 1*10

4. Обозначение концентрации « 3Х» (Д3) соответствует концентрация:

А) 1*10

Б) 1*100

В) 1*3

Г) 1*100

Д) 10*3

^ 5. Гомеопатия возникла на рубеже веков:

А. XIV-XV

Б. XV-XVI

В.XVI-XVII

Г. XVII-XVIII

Д. XVIII-XIX

6. Некоторые из основных принципов гомеопатии

А. Подобное излечивается подобным

Б. Противоположное излечивается противоположным

В. Испытание препаратов на животных

^ Г. Испытание на людях в больших дозах до появления болезненных симптомов.

Д. Закон малых доз

7. К некоторым основным принципам гомеопатии могут быть отнесены:

А) противоположное излечивается подобным

Б) закон малых разведений

В) принцип потенцирования

Г) испытание на животных до появления болезненных симптомов

Д) индивидуальный подход при назначении препарата.

Правильные ответы:

1.-А, Г, Д

2.-А, Б, Д

3.-Б

4. –А

5.-Д

6. _А, Г, Д

7. В, Д.


Похожие:

Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №16 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной подготовки студентов...
Методические рекомендации для внеаудиторной подготовки студентов фармацевтического факультета к Модульному занятию по дисциплине...
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №16 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной подготовки студентов...
Методические рекомендации для внеаудиторной подготовки студентов фармацевтического факультета к Модульному занятию по дисциплине...
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №16 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Тема: «Отечественные и зарубежные фирмы – производители гомеопатических препаратов»
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №16 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
С. Ганеман был сторонником назначения монопрепаратов или комплексных препаратов ( нужное подчеркнуть)
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №16 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Какие предупредительные мероприятия должны проводиться в аптеке, согласно Приказа Минздрава РФ №214 от 16. 07. 97?
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №16 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Тема: «Общие правила оформления рецепта на гомеопатический препарат. Знакомство с рецептурой гомеопатической аптеки»
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №16 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
...
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №16 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Тема: «Изготовление гомеопатических препаратов в разных лекарственных формах. Разведения. Потенцирование. Классификация и условия...
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №16 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Тема: «Сиропы гомеопатические. Эликсиры. Тритурации гомеопатические. Гранулы и таблетки гомеопатические. Мази, оподельдоки, масла,...
Методические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы студентов фармацевтического факультета по дисциплине выбора «Гомеопатия» к практическому занятию №16 iconМетодические рекомендации для внеаудиторной самостоятельной работы...
Тема: «Настойки гомеопатические матричные. Настои и отвары. Гомеопатические лекарственные растворы для инъекций. Капли глазные, Капли...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница