Реферат содержит следующие


НазваниеРеферат содержит следующие
Дата публикации28.02.2014
Размер95 Kb.
ТипРеферат
vb2.userdocs.ru > Культура > Реферат
    1. Требования к оформлению письменных работ (рефератов)



Реферат – это краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. Его задачами являются:

  1. формирование умений самостоятельной работы студентов с источниками литературы, их систематизация;

  2. развитие навыков логического мышления;

  3. углубление теоретических знаний по проблеме исследования.

Текст реферата должен содержать аргументированное изложение определенной темы. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам) и включать разделы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников. В зависимости от тематики реферата, к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.

Реферат содержит следующие разделы:

  1. Введение.

  2. Основная часть.

  3. Заключение.

  4. Литература (список используемых источников).

  5. Приложение.



Во введении указывается обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности. В основной части кратко и логично излагается теоретический аспект реферируемой проблемы, приводятся результаты исследования, которые подтверждают или ставят под сомнение теоретические положения, аргументируется собственный взгляд на данную проблему. В заключении автор реферата обобщает положения, высказанные во введении и основной части; формулирует гипотезу о возможности экспериментальной проверки собственной аргументации.

Список используемых источников оформляется по алфавиту: автор, инициалы, название работы, место, название и год издания, общее количество страниц. Список должен содержать не менее пяти публикаций, как правило, за последние четыре- пять лет, включая работы, опубликованные по данной проблеме за последний год.

^ Объём реферата: 10-15 страниц машинописного текста формата А-4.

Требования к оформлению реферата:


  1. Гарнитура печатного шрифта “Times New Roman”, размер шрифта 14 пт, параметры страниц: верх и низ -2,5 мм, слева – 30 мм, справа – 1,5 мм. Межстрочный интервал выставляется “минимум 17 пт” (количество строк на странице от 38 до 42). Количество знаков в строке, включая интервалы, 62 – 65.

  2. Обложка (титульный лист). На обложке пишется наименование учебного заведения, факультета, отделения, номер группы; Ф.И.О. студента, тема; фамилия и инициалы преподавателя, его ученая степень и/или звание; место и год выполнения работы.

  3. В оглавлении приводятся названия структурных компонентов реферата: ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЕ ПУНКТОВ и ПОДПУНКТОВ основной части, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ с указанием страниц.

  4. Нумерация страниц начинается с 3-ей страницы (обложка и оглавление не нумеруются). Расстояние между введением, пунктами основной части, заключением и списком используемых источников одинаковое (2 интервала).

  5. Основная часть в зависимости от содержания и логики изложения материала делится на пункты и подпункты.

  6. Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в квадратных скобках:

  • номер библиографической записи [7]. Например, Я.Л. Коломинский [7] в книге “Человек: Психология”….

  • ссылка с указанием страниц цитируемых работ. Например, как видно из исследований [7, с. 7] или [7, С. 7-14].

  • ссылка на ряд работ. Например, [7; 10; 14].

  1. Объем заключения обычно не превышает 0,5 – 1 страницу.

  2. Список источников приводится в алфавитном порядке.

  3. Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте реферата.


Образец титульного листа
^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ФИЗВОСПИТАНИЯ И СПОРТА
Реферат

по дисциплине “Физическая культура”


на тему:

^ Белорусы на Олимпийских играх современности”

Выполнила: студентка 2 курса

экономического факультета

Иванова П.И.
Руководитель:

доцент Сидоров С.С.


Минск 2011

^

5.2. Тематика рефератов для студентов 1-3 курсов



Основное и подготовительное отделения:

  1. Физическая культура в системе подготовки специалистов с высшим образованием.

  2. Формы занятий физической культурой в ВУЗе.

  3. Врачебно-педагогический контроль в процессе занятий физической культурой.

  4. Оценка функционального состояния организма.

  5. Характеристика и содержание здорового образа жизни.

  6. Правильное питание как компонент здорового образа жизни.

  7. Возрастные особенности дозирования физических нагрузок.

  8. Влияние физических упражнений на организм.

  9. Общеразвивающие упражнения в системе занятий физической культурой.

  10. Закаливание организма средствами физической культуры.

  11. Плавание как фактор закаливания.

  12. Общая работоспособность организма и её проявления в повседневной жизни студента.

  13. Методы оценки общей работоспособности организма.

  14. Мониторинг ЧСС при занятиях физическими упражнениями.

Для специального отделения (СМГ):


  1. Характеристика заболеваний суставов. Механизм лечебного действия физических упражнений.

  2. Оценка функционального состояния.

  3. Методика самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.

  4. Методика оценки физического развития.

  5. Методика оценки физической подготовленности.

  6. Характеристика и содержание здорового образа жизни.

  7. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.

  8. Оптимальный двигательный режим как средство сохранения здоровья.

  9. Методика составления комплекса утренней гигиенической гимнастики.

  10. Методика составления комплекса оздоровительной аэробики.

  11. Лечебная физическая культура при заболеваниях сердечно сосудистой системы. Лечебная физическая культура при заболеваниях органов дыхания. 29. Лечебная физическая культура при заболеваниях органов пищеварения. 30. Лечебная физическая культура при заболеваниях системы крови. 31. Лечебная физическая культура при заболеваниях почек и мочевыводящих путей.

  12. Лечебная физическая культура при заболеваниях желез внутренней секреции.


^

5.4. Рекомендуемый список литературы





  1. Апанасенко, Г.Л. К проблеме распределения студентов на медицинские группы для занятий физическими упражнениями / Г.Л. Апанасенко, В.В. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1985. – № 10. – С. 45–47.

  2. Апанасенко, Г.Л. О возможности количественной оценки уровня здоровья человека / Г.Л. Апанасенко // Гигиена и санитария.– 1985.– № 6. – С. 55–58.

  3. Аршавский, И.А. Очерки по возрастной физиологии / И.А. Аршавский. – М.: Медицина, 1976. – 476 с.

  4. Ашмарин, В. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов, преподавате­лей ИФК / В.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 223 с.

  5. Баевский, Р.М. Измерьте ваше здоровье / Р.М. Баевский, С.Г. Гуров. – М.: Советская Россия, 1988. – С. 17,67.

  6. Бальсевич, В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспита­ния / В.К. Бальсевич [и др.] // Теория и практика физической культуры. – 1997. – № 6. – С. 15–25.

  7. Бальсевич, В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы, стратегия развития на перспективу (актовая речь) / В.К. Бальсевич. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. – ­120 с.

  8. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педа­гогика, 1989. – 191 с.

  9. Бестужев–Лада, И.В. Перспективные социальные проблемы народно­го образования / И.В. Бестужев–Лада // Образование в современном мире. – М.: Педагогика, 1986.­ – С.180–201.

  10. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – 2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 207 с.

  11. Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальной медицинской группе / Э.Г. Булич. – М.: Высшая школа, 1986. – 255 с.

  12. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 148 с.

  13. Войнар, Ю. Теория спорта – методология программирования / Ю. Войнар, С. Бойченко, В. Барташ. – Минск: Харвет, 2001. – 320 с.

  14. Выдрин, В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физическое вос­питание / В.М. Выдрин // Теория и практика физической культуры. –1995. – № 5. – С. 15–17.

  15. Гужаловский, А.А. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня школы: программный материал и методические указания ANALYTIC–SERIAL / А.А. Гужаловский, С.Д. Бойченко // Фiзiчная куль­тура i здароỹе. – 1998. – № 3. – С. 97–121.

  16. Гуревич, Е.Б. Методика занятий со студентами специальных меди­цинских групп, имеющими сердечно-сосудистые заболевания / Е.Б. Гуревич // Физическая культура и здоровье студентов: сб. науч. тр. / МГУ; под ред. Е.Д. Хомской, М.М. Рыжака. М.:МГУ, 1988. – С. 78–81.

  17. Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте / А.Г. Дембо. – М.: Медицина, 1988. – 288 с.

  18. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии / В.М. Зациорский. – М.: Физкуль­тура и спорт, 1979. – 152 с.

  19. Карпман, В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 207 с.

  20. Коледа В.А. Физическая культура: учеб. пособие/ В.А. Коледа и др.; под общ. ред. В.А. Коледы. – Минск, 2005.

  21. Коледа, В.А. Тексты лекций по курсу «Физическое воспитание» для студентов I–IV курсов всех специально­стей / В.А. Коледа, В.А. Медведев, К.К. Бондаренко // Тексты лекций по курсу «Физическое воспитание» в 2–х частях. – Го­мель: ГГУ, 1999. – 53 с.

  22. Коледа, В.А. Физическое воспитание и учебная деятельность сту­дентов / В.А. Коледа // Физическое воспитание и здоровье студентов и учащихся на рубеже веков: материалы Междунар. науч. конф. и выставки, Минск, 29–2 октября 1998 г. – Минск, 1999. – С. 78–80.

  23. Кряж, В. Н. Концепция базовой программы физического воспи­тания учащихся и студентов Белорусской ССР / В.Н. Кряж, А.А. Гужалов­екий, Е.Н. Ворсин // Теория и практика физической культуры. – 1991.– № 6.­ – С. 2–8.

  24. Купчинов Р.И. Формирование здорового образа жизни студенческой молодёжью: учебн. пособие / Р.И.Купчинов – Минск, 2007.

  25. Лебедева, Н.Т. Школа и здоровье учащихся / Н.Т. Лебедева. – Минск: Унiверсi­тэцкае, 1998. – 221 с.

  26. Лечебная физическая культура: учебник для институтов физиче­ской культуры; под. общ. ред. С.Н. Попова. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 343 с.

  27. Логвин В.П. Методы контроля и самоконтроля физического состояния при занятиях оздоровительной физической культурой и спортом: пособие / В.П. Логвин; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск: БГУФК, 2009.– 60 с.

  28. Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры личности / Л.И. Лубышева. – М.: ГЦОЛИФК, 1992. – 120 с.

  29. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Общие основы теории и методики физического воспитания, теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.

  30. Медицинское обеспечение оздоровительной физкультуры: метод. пособие / сост. Е.А. Лосицкий, Г.А. Боник. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007.–80с.

  31. Основы знаний для самостоятельных занятий физической культурой студентов с отклонениями в состоянии здоровья: учеб. – метод. пособие / И.И. Лосева [и др.]; под. общ. ред. И.И. Лосевой. – Минск, 2004.

  32. Понамарчук, В.А. Физическая культура и становление личности / В.А. Понамарчук, О.Л. Аяшев.–М.: Физкультура и спорт, 1991.–157 с.

  33. Синяков, А.Ф. Секреты бодрости. Как восстановить работоспособ­ность / А.Ф. Синяков. – М.: «КСП», 1995. – 208 с.

  34. Столяров, В.И. Место физической культуры и спорта в системе яв­лений культуры: метод. разработка для аспирантов и слушателей ВШТ / В.И. Столяров. – М.: ГЦОЛИФК, 1988. – 27 с.

  35. Теория и методика физической культуры: учебник; под ред. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.

  36. Физическая культура студента: учебник для студентов вузов; под ред. В.И. Ильинича. – М., 1999. – 447 с.

  37. Физическая культура: учебная программа для высших учебных за­ведений (для групп специального учебного отделения). – Минск, 2003. – 46 с.

  38. Физическая культура: учебная программа для непрофильных спе­циальностей высших учебных заведений. – Минск: Республиканский учебно­-методический центр физического воспитания населения, 2002. – 44 с.

  39. Формирование ЗОЖ молодежи / под ред. А.В. Мартыненко, Ю.В. Валентик [и др.]. – М.: Медицина, 1998. – 189 с.

  40. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура: учебник для вузов / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа. – Минск: Тесей, 2003.

  41. Харламов, И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. – 3-е изд. – М.: Юристь, 1996. – 512 с.

  42. Чоговадзе, А.В. Двигательная активность и состояние здоровья студентов / А.В. Чогвадзе, Г.Е. Иванова // Физическая культура личности студентов: сб. ст. / МГУ; под ред. Н.К. Ковалева, Б.И. Новикова, В.А. Уварова. – М., 1991. – С. 58–62.

  43. Чоговадзе, А.В. Физическое воспита­ние в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем / А.В. Чоговадзе, В.Д. Прошляков, М.Г. Мацук. – М.: Высшая шко­ла, 1986. – 143 с.

  44. Шестакова, Т.Н. Методы оценки эффективности лечебной физиче­ской культуры при заболеваниях внутренних органов / Т.Н. Шестакова. – Минск, 1985. – 55 с.

  45. Юшкевич, Т. П. Образование и здоровье. ANALYTIС-SERIAL / Т.П. Юшкевич, А.А. Гужаловский // Фiзiчная культура i здароỹе. – 2000. – № 4. – С. 120–123.

  46. Юшкевич, Т.П. Оздоровительный бег / Т.П. Юшкевич. – Минск: Полымя, 1985. – 111 с.

Похожие:

Реферат содержит следующие iconМетодические указания по их выполнению реферат по курсу «Психогенетика»
Реферат по курсу «Психогенетика» выполняется в рамках запланированных часов самостоятельной работы – 52 часа. На основе реферата...
Реферат содержит следующие iconИндивидуальное задание по теме 1
Требования. Реферат выполняется на заданную тему (см файл Распределение тем рефератов и презентаций doc). Реферат должен состоять...
Реферат содержит следующие iconРеферат по выбранной теме прислать до 15 марта с г
Проработка литературы и подготовка рефератов по вопросам темы «Латинская Америка во второй половине XVII – начале XX вв.». Реферат...
Реферат содержит следующие iconСтатистика учебное пособие
Учебное пособие содержит изложение общих вопросов теории статистики. Рассматриваются методы массовых статистических наблюдений, группировок,...
Реферат содержит следующие iconПрошу допустить меня к участию в конкурсе на следующие направления
Прошу засчитать в качестве результатов вступительных испытаний следующие результаты егэ, полученные при прохождении государственной...
Реферат содержит следующие iconРеферат Защита

Реферат содержит следующие iconРеферат Защита

Реферат содержит следующие iconОтветьте на следующие вопросы (к каждой обложке): 1) Какие ассоциации...
Перед вами представлены 3 обложки книг. Ответьте на следующие вопросы (к каждой обложке)
Реферат содержит следующие iconОтветьте на следующие вопросы (к каждой обложке): 1) Какие ассоциации...
Перед вами представлены 3 обложки книг. Ответьте на следующие вопросы (к каждой обложке)
Реферат содержит следующие iconОтветьте на следующие вопросы (к каждой обложке): 1) Какие ассоциации...
Перед вами представлены 3 обложки книг. Ответьте на следующие вопросы (к каждой обложке)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница