Отчёт по учебной практике Методика преподавания предмета «Физическая культура»


Скачать 209.64 Kb.
НазваниеОтчёт по учебной практике Методика преподавания предмета «Физическая культура»
Дата публикации22.06.2013
Размер209.64 Kb.
ТипТематическое планирование
vb2.userdocs.ru > Культура > Тематическое планирование
ГБОУ СПО Пермский педагогический колледж физической культуры и спорта

ОТЧЁТ

по

учебной практике

Методика преподавания предмета «Физическая культура»

специальность

050141 «Физическая культура»

(Фамилия, имя, отчество практиканта)

курс_________________группа______________



Пермь 2013

Содержание учебной практики


Учебная практика

Виды работ

18 часов

Знакомство с учебно-тематическим планированием процесса обучения физической культуре. Изучение содержания конспекта урока (анализ конспектов.)

4

Написание конспекта подготовительной части урока и урока в целом, формулировка общих и частных задач, решаемые на уроке физической культуры;

4

Работа с методической литературой и программами;

выбор наиболее эффективные форм, методов проведения уроков с учётом особенностей физического и психического развития учащихся;

2

Наблюдение уроков. Проведение анализа подготовительной, основной, заключительной части урока (просмотр видео материалов).

6

Знакомство с ведением школьной документации (классного журнала, дневников учащихся).

2

По окончании студенты представляют следующие документы:

  1. Дневник педагогической практики

  2. 1 конспект урока по физической культуре (в печатном виде)

  3. Анализ урока по его частям и в целом (в печатном виде)

  4. Тематическое планирование по физической культуре для начальной, средней, старшей школы (на выбор)

  5. Хронометраж урока.

  6. Пульсометрия урока.


ДНЕВНИК

Учебной практики
^

Дата записи


Подробное содержание проведенной работы, ее анализ, выводы, замечания практиканта


























^

Схема составления конспекта урока


Утверждаю:

________________________

Подпись учителя, методиста


«____»_____________200 г.


Конспект урока №


по гимнастике для учащихся_________________________класса

_______________________________________________________

место, время, дата проведения
Инвентарь:

Тип урока:
^

Основные задачи урока


I Образовательные:

А)

Б)

II Оздоровительные:

А)

Б)

II I Воспитательные:

А)

Б)

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка


Организационно метод.указ.




I Подготовительная часть

1.

2.

3.

4. и т.д.

14 мин







I I Основная часть

1.

2.

3.

26 мин







I I I Заключительная часть

1.

2.

3.








Конспект составил (а)_______________________________________________

Схема наблюдений и анализа проведения

подготовительной части урока

п.п

п.п

Что оценивается




1

2

3




1.0


1.1
1.2.
1.3.

Подготовка к уроку

Конспект урока его анализ и оценка.

Подготовка места занятий (оборудование, инвентарь).

Физкультурная форма учащихся и внешний вид учителя.




2.0


2.1.

2.2.

Начало урока

Организация урока

Постановка учителем задач урока




3.0


3.1.

3.2.

3.3.
3.4.
3.5.
3.6.

3.7.


Руководство деятельностью учащихся в подготовительной части урока

Целесообразность применяемых методов организации учащихся

Целесообразность способов проведения физических упражнений

Правильность подачи команд и распоряжений

Качество показа и краткость объяснений

Предупреждение и исправление ошибок

Регулирование нагрузки

Проявление должной требовательности при выполнении учащимися учебных заданий

Обеспечение дисциплины познавательного и активного отношения к преподаваемому материалу

Контакт педагога с группой

Грамотность речи учителя. Эффективность использования комплекса упражнений.




4.0



4.2

Содержание общей и целенаправленность специальной разминки

Рациональность затрат урочного времени.






^

Схема наблюдений и анализа проведения


основной части урока

п.п

п.п

Что оценивается




1

2

3




1.0.


1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

Оценка методики обучения

Знание учителем техники двигательных действий, изучаемых на уроке.

Правильность применения методов, методических приемов, подводящих упражнений для решения частных задач обучения.

Владение практическими (расчлененного и целостного разучивания двигательных действий), наглядными и словесными методами обучения. Использование индивидуального подхода при обучении.

Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, обеспечение страховки и помощи. Конкретные результаты обучения технике двигательных действий.




2.0.



2.1.


2.2.
2.3.


2.4.


2.5.

Методика развития физических качеств.

Целесообразность применения методов развития физических качеств для решения конкретных задач урока.

Степень владения учителем самыми методами.

Содержание, дозировка упражнений, выполняемых учащимися, по количеству, времени и интенсивности.

Соответствие дозировки нагрузки возрастным, половым и индивидуальным возможностям занимающихся.

Использование методических приемов регулирования нагрузки.





^ Схема наблюдений и анализ

заключительной части урока

п.п

п.п

Что оценивается




1

2

3




1.0.


2.0.

3.0.




Содержание и целенаправленность упражнений, использованных для решения –заключительной части урока.

Подведение итогов урока (содержание, умение учителя подводить итоги урока).

Домашнее задание (его содержание, срок выполнения и проверки).

Своевременность окончания урока.






^




Заключение по уроку


п.п

п.п

Что оценивается




1

2

3




1.0.


2.0.

3.0.


3.1.


Уровень проведенной учебно-воспитательной работы на уроке в целом (исходя из требований общепедагогических принципов: (сознательности и активности, систематичности, доступности и индивидуализации, наглядности.

Общая и моторная плотность урока, объем и интенсивность нагрузок во время урока.

Воспитательная ценность урока.

С точки зрения воспитания нравственных, волевых и эстетических качеств учащихся, их умственного и трудового воспитания.

Воздействие урока на повышение эмоционального состояния учащихся, проявление интереса к физическим упражнениям.

Дисциплина и активность учащихся на уроке.




4.0.




Выполнение поставленных задач. Отклонения от конспекта урока и их причины.




5.0.




Положительные стороны в работе учителя.




6.0.




Просчеты и ошибки в работе учителя




7.0.




Общая оценка урока




8.0.




Предложения по улучшению качества проведения урока.





Анализ урока в целом

Студент ______________________________________________________

Класс______________________________________________________

Темаурока_____________________________________________________________________________________________________________

  1. ^ Конспект урока (соответствие задач рабочему плану и типу урока. Соответствие материала упражнений поставленным задачам и возрастным возможностям учащихся. Разнообразие и оригинальность упражнений, наличие необходимых подводящих упражнений, наличие и правильность методических указаний, внешний вид конспекта)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ^ Проведение урока

а) Организация (выбор места для занятий, размещение занимающихся, использование оборудования и мелкого инвентаря, распределение упражнений по времени, обеспечения дисциплины, плотности занятий).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Методика обучения и воспитания. Соблюдение дидактических принципов. Разнообразие методов и приемов, соответствие их поставленным задачам и подготовленности занимающихся, характеру учебного материала, условиям проведения занятия. Регулирование нагрузки. Обеспечение помощи и страховки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Поведение педагога (внешний вид, умение держаться, командный язык, выбор места, педагогический такт, культура речи).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Степень выполнения основных задач урока и намеченного содержания конспекта.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ^ Пожелание практиканту

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
^ Протокол учета пульсовых данных на уроке физкультуры.

Урок провела________________________________________________

Дата_________________ Время_____________ Школа № _ Класс ______________

Место проведения: спортивный зал

Количество учащихся__________________ из них юношей______, девушек________

Задачи урока: 1._______________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

Фамилия наблюдаемого - _____________________________________________

Фамилия наблюдающего - ________________________________________________

Пульс до занятий в спокойном состоянии - ________________________________________

^ Время измер.

Пульс

Характер физических упражнений

За 10’’

За






































































































































































































































































































































































































































^ Протокол хронометрирования урока

По гимнастике в классе_______, Школа№___

Дата проведения_______________________

Урок проводила _________________________

Задачи урока: 1._______________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________

5.____________________________________________________________________________

В классе по списку _________ Присутствовало _________________ Занималось ________

Наблюдения проводились за учащимся ___________________________________________

Хронометрировал урок_________________________________________________________

^ Виды деятельности

Показ секундомера

Объяснение и показ

Выполнение упражнения

Вспомогательные действия

Рациональный отдых

Простои











































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Похожие:

Отчёт по учебной практике Методика преподавания предмета «Физическая культура» iconМетодика преподавания предмета “человек и мир” Целью курса м етодика...
Целью курса Методика преподавания предмета “Человек и мир” является подготовка будущих учителей к формированию у младших школьников...
Отчёт по учебной практике Методика преподавания предмета «Физическая культура» iconВопросы к экзамену по дисциплине «лечебная физическая культура»
Методика лечебного применения физических упражнений (общие требования). Дозировка
Отчёт по учебной практике Методика преподавания предмета «Физическая культура» iconПримерный перечень вопросов к экзамену по физической культуре
Компоненты физической культуры. Физическое воспитание. Физическое развитие. Профессионально-прикладная физическая культура. Оздоровительно-реабилитационная...
Отчёт по учебной практике Методика преподавания предмета «Физическая культура» iconФизическая культура
Ов, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая...
Отчёт по учебной практике Методика преподавания предмета «Физическая культура» icon31. 01. 2013 Методика преподавания богословских дисциплин
Преподавание синтез науки и искусства. В наше время идет процесс формализации и бюрократизации. Это не всегда абсолютно плохо, т...
Отчёт по учебной практике Методика преподавания предмета «Физическая культура» icon31. 01. 2013 Методика преподавания богословских дисциплин
Преподавание синтез науки и искусства. В наше время идет процесс формализации и бюрократизации. Это не всегда абсолютно плохо, т...
Отчёт по учебной практике Методика преподавания предмета «Физическая культура» icon31. 01. 2013 Методика преподавания богословских дисциплин
Преподавание синтез науки и искусства. В наше время идет процесс формализации и бюрократизации. Это не всегда абсолютно плохо, т...
Отчёт по учебной практике Методика преподавания предмета «Физическая культура» icon31. 01. 2013 Методика преподавания богословских дисциплин
Преподавание синтез науки и искусства. В наше время идет процесс формализации и бюрократизации. Это не всегда абсолютно плохо, т...
Отчёт по учебной практике Методика преподавания предмета «Физическая культура» iconОтчет по учебной практике Выполнила Даушвили Анна
Автор Береговская Э. М. Французский язык. 5 класс: учеб для общеобразоват учреждений
Отчёт по учебной практике Методика преподавания предмета «Физическая культура» iconУчебник по предмету «Человек и мир» как вербальное средство обучения....
Вопросы к контрольному срезу по предмету «Методика преподавания предмета «Человек и мир»»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница