Основной предмет исследования, описания, рас¬сказа, разговора и пр


Скачать 27.02 Kb.
НазваниеОсновной предмет исследования, описания, рас¬сказа, разговора и пр
Дата публикации17.12.2013
Размер27.02 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Культура > Документы
32.Многочленные сложные предложения. Многочлены союзные и бессоюзные. Типы подчинительной связи.

В многочленных сложных предложениях связь однотипная: только сочинительная, только подчинительная или только бессоюзная.

В союзных предложениях между основами стоит союз, а в бессобзных после знака припенания ничего не стоит.

Есть три вида подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Согласование - это такой вид подчинительной связи, при котором главной слово согласовывается с зависимым в роде, числе и падеже. Форма гл.сл.=форма завис.сл.

Например: красивая картина (женский род, единственное число, именительный падеж); с главной дороги (женский род, единственной число, родительный падеж).

Управление - это такой вид подчинительной связи, при котором главной слово ставит зависимое в определённый падеж.

Например: советовать другу (кому? дат.падеж); поговорить о погоде (о чём? предложный падеж).

Примыкание - это такой вид подчинительной связи, при котором главное слово связывается с зависимым только по смыслу и интонации, а зависимое слово - неизменяемая часть речи.

Например: Очень мило (как мило?); говорить прислушиваясь (что делая?).

33.Актуальное членение предложения. Тема и рема.

Актуа́льное члене́ние предложе́ния — используемый в лингвистике принцип разделения предложения на:

исходную, изначально данную составляющую (то, что считается известным или может быть легко понято), называемую темой, исходной точкой или основой;

новую, утверждаемую говорящим составляющую (то, что сообщается об исходной точке высказывания), называемую ремой или ядром;

элементы перехода.

тема— основной предмет исследования, описания, рас¬сказа, разговора и пр.

Рема — то но¬вое, что содержится в данной теме, в конкретном докладе, выступ¬лении, речи .В реме насчитывается четыре уровня, каждый из которых обязателен для оратора, если он собирается произвести на аудито¬рию благоприятное впечатление:

1. Уровень нового факта

2. Уровень новых связей между старыми фактами

3. Уровень прогноза, суммирования, выводов.

4. Уровень элементов эстетического удовольствия.

Первые три уровня воздействуют на интеллект слушателя, а вот четвертый — на чувства, на душу.

34.Речевое взаимодействие, принцип кооперации и принцип вежливости.

Речевое взаимодействие представляет собой очень сложное явление: с одной стороны, это

говорение, порождение речи субъектом, с другой — восприятие речи адресатом, ее декодирование,

понимание содержания, оценка полученной информации и реагирование (вербально, мимикой,

жестами, поведением и т. д.).

Основу речевой коммуникации составляет, принцип кооперации, предполагающий готовность

партнеров к сотрудничеству. Принцип кооперации и взаимодополнения сводится к тому, что заслуживающее доверия эффективное правовое и техническое пространство, которое сможет гарантировать бесперебойность функционирования внутреннего рынка, не может быть создано, если политика по качеству не учитывает меры, реализуемые на национальном, региональном и международном уровнях.

Вежливость — нравственная и поведенческая категория, черта характера. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость - культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой.

Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.

Техника вежливого обращения:

1) Употребление выражений неопределенных или смягчающих смысл

2) Вежливая, но очевидная ложь, заведомо никого не вводящая в заблуждение

3) Использование эвфемизмов и коннотаций

4) Предпочтение вопросительных выражений утверждениям

Похожие:

Основной предмет исследования, описания, рас¬сказа, разговора и пр icon1. Основы научного исследования
Понятийный аппарат научного исследования: актуальность темы исследования, цель, задачи, объект, предмет
Основной предмет исследования, описания, рас¬сказа, разговора и пр iconАллан Пиз Язык разговора
Вам добиться успеха не только в личной жизни, но и поднимет Вас на вершину профессиональной карьеры, сделает «мастером разговора»...
Основной предмет исследования, описания, рас¬сказа, разговора и пр iconЭкзаменационные билеты по социологии конфликта (3 курс коб1-10-01,02; 5 семестр)
Предмет социологии конфликта. Соотношение социологии конфликта с конфликтологией и другими отраслями исследования конфликта. Значение...
Основной предмет исследования, описания, рас¬сказа, разговора и пр iconТематический план дисциплины «Судебная бухгалтерия»
Предмет и задачи судебной бухгалтерии. Понятие о бухгалтерских документах, приемы их исследования
Основной предмет исследования, описания, рас¬сказа, разговора и пр iconСовременная теория рассматривает музееведение исходя из общих критериев,...
Существовавший ранее термин «музеография» относился ко всем сочинениям, касавшимся музеев, а позднее (с середины XX в.) – преимущественно...
Основной предмет исследования, описания, рас¬сказа, разговора и пр iconНаименование вакансии (основной преподаваемый предмет)
Полное наименование оу в соответствии со свидетельством о госаккредитации) адрес, телефон (с кодом). Сайт в сети Интернет
Основной предмет исследования, описания, рас¬сказа, разговора и пр iconНаименование вакансии (основной преподаваемый предмет)
Полное наименование оу в соответствии со свидетельством о госаккредитации) адрес, телефон (с кодом). Сайт в сети Интернет
Основной предмет исследования, описания, рас¬сказа, разговора и пр iconНаименование вакансии (основной преподаваемый предмет)
Полное наименование оу в соответствии со свидетельством о госаккредитации) адрес, телефон (с кодом). Сайт в сети Интернет
Основной предмет исследования, описания, рас¬сказа, разговора и пр iconНаименование вакансии (основной преподаваемый предмет)
Полное наименование оу в соответствии со свидетельством о госаккредитации) адрес, телефон (с кодом). Сайт в сети Интернет
Основной предмет исследования, описания, рас¬сказа, разговора и пр iconНаименование вакансии (основной преподаваемый предмет)
Полное наименование оу в соответствии со свидетельством о госаккредитации) адрес, телефон (с кодом). Сайт в сети Интернет
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница