Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»


Скачать 282.93 Kb.
НазваниеТематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»
страница1/3
Дата публикации21.11.2013
Размер282.93 Kb.
ТипТематическое планирование
vb2.userdocs.ru > Культура > Тематическое планирование
  1   2   3
Примерное тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»

учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»




урока

Название

тем модуля

Результаты

Основное

содержание

по темам

УПоЗ,

УПрЗ

по темам

Задания для совместной работы с родителями

Система оценивания

л

м

п

1

Россия - наша Родина.

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;


Отечество,

Родина, духовный мир, материальный мир, культурные традиции, вечные ценности.

1.Расскажите, что такое духовный мир человека. Определите, что такое культурные традиции и для чего они существуют.

2.Приведите пример того, как влияет духовного мир человека на его настроение и поведение.

3.Сделайте рисунок, который показывает (иллюстрирует) духовный мир и/ или материальный мир.

4. Определите вечные ценности, которые позволяют сделать внутренний мир человека чистым и радостным.

5. Создайте символ для дружной семьи народов России.

6. Оцените значимость культурных традиций для человека, его семьи, его страны.

Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье.

Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?

дневник самонаблюдений, звездный лист,

групповая рефлексия «Прогноз погоды»

2

Культура и религия.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

освоение способов решения проблем творческого и поискового характер формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества


1.Религия. Первобытные верования. Древние религии, традиционные верования. Национальные религии (индуизм, иудаизм). Мировые религии (христианство, ислам, буддизм).

Традиционные религии.

Ритуалы.

1. Перечислите, какие мировые религии вам известны. Определите, какие религии являются традиционными для России.

2.Объясните, что такое религия.

3.Докажите, что ритуалы в религии необходимы.

4.Определите, почему одни религии называются национальными, а другие - мировыми.

5.Оформите дорожный указатель, на котором были бы написаны названия, традиционных для нашей страны (региона) религий.

6.Придите к выводу о том, что право каждого человека быть верующим или неверующим.

Найдите и покажите, где проживают крупнейшие народы нашей страны.

Укажите, какие религии они исповедуют.

Узнайте, какие религии преобладают в вашем городе, области, крае, республике.

дневник самонаблюдений,

звездный лист

рефлексия

портфолио

3

Культура и религия.

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач



готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе


Культура.

Памятники материальной и

духовной культуры. Духовные ценности.

Материальные ценности.

Связь религии и культуры.

1. Перечислите памятники духовной и материальной культуры.

2. Объясните, что такое культура.

3.Докажите, что религия отражается на повседневном поведении человека.

4. Определите, как религия влияет на культуру.

5. Сконструируйте загадки о памятниках духовной и материальной культуры, возникших в связи с религией.

6.Отберите примеры отражения религии в нашем языке

Поговорите со старшими и приведите примеры влияния религии на культуру.

дневник самонаблюдений, звездный лист
портфолио

4

Возникновение религий.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества



Верования первобытных людей. Забота о душах предков. Вера в духов. Почитание священных животных. Пантеон. Многобожие. Авраам. Земля Обетованная. Моисей. Скрижали. Заповеди. Завет.

Иерусалимский Храм.

1. Расскажите о верованиях первобытных людей.

2. Сделайте краткий обзор преданий иудейского (еврейского) народа об истории заключения Завета.

3.Представьте информацию об условиях договора (Завета) еврейского народа с Богом графически.

4.Сравните многобожие и единобожие. Найдите сходства и различия.

5.Предскажите, какой может быть история иудейского народа после того, как они попали под власть римлян.

6.Проверьте, используя карту, существует ли в наше время государства, с которыми связана древняя история еврейского народа.




дневник самонаблюдений, звездный лист


5

Возникновение религий.

Религии мира и их основатели.



формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения



освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;


Мессия. Христос. Иисус Христос. Жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа. Христианство и христиане.

Мухаммад . Ханиф. Аллах. Ислам, мусульмане.

Буддизм. Сиддхартха Гаутама. Благородные истины буддизма. Нирвана. Будда. Буддизм.

1.Определите, что необычного, удивительного было в земной жизни каждого из основателей мировых религий.

2.Объясните, к чему призывают каждого человека основатели мировых религий.

3.Решите, какими словами можно обозначить смысл каждой из мировых религий.

4.Определите, какое отношение эти предметы (символы) имеют к каждой из мировых религий.

5.Оформите рисунок (рассказ) на тему «Мои впечатления о какой-либо из мировых религий».

6.Придите к выводу о том, почему мировые религии, возникнув так давно, существуют и теперь.

Расскажите старшим, что вы знаете об истории религий. Попросите старших рассказать, что они знают интересного и важного о той или иной религии.

звездный лист

портфолио

рефлексия «Незаконченное предложение»

6-7

Священные книги религий мира.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;


Веды. Трипитака

Священное писание. Танах. Библия. Ветхий и Новый Завет. Тора. Пятикнижие Евангелие. Евхаристия. Апостолы. Апокалипсис. Коран. Суры

1. Перечислите, какие священные книги религий мира вы узнали.

2. Опишите, как появились священные книги религий мира.

3.Проведите презентацию одной из священных книг.

4. Определите значение ключевых слов, которые встречаются в тексте учебника.

5. Оформите стеллаж в библиотеке, каждая полка стеллажа и священные книги на ней должны быть посвящены определенной религии мира.

6. Обсудите с одноклассниками и учителем вопрос о том, почему писания, о которых вы сейчас узнали, люди назвали Священными.




звездный лист

рефлексия

портфолио

8

Хранители предания в религиях мира.

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества


Раввины. Христианская Церковь. Епископы, священники, диаконы.

Умма. Имам. Хафизы

Сангха. Ламы.

Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей

Рассказать членам семьи

и друзьям о мировых

религиях.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку
  1   2   3

Похожие:

Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. В рамках апробации...
Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» iconТематическое планирование в дошкольных образовательных учреждениях...
А60 Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн, м тц сфера, 2006. 208 с. (Про­грамма развития)
Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования»
Каково назначение модуля в проекте приложения Delphi? Опишите назначение отдельных разделов модуля
Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» iconПерспективно-тематическое планирование логопедических занятий по...
Перспективно-тематическое планирование логопедических занятий по преодолению нарушений письма, обусловленных нв онр и онр, у учащихся...
Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» iconКалендарно-тематическое планирование Обществознание 11 класс
Обмен, экономические блага, производительность, валовый национальный продукт (внп), валовый внутренний продукт
Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» iconТематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по предмету «Детская риторика»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Детская риторика» (на примере одного класса начальной...
Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» iconКалендарно-тематическое планирование по праву ( базовый уровень) 10 класс
Минобразования РФ №1089 от 05. 03. 2004г, и соответствует Федеральному базисному учебному плану, утвержденному приказом Минобразования...
Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» iconВремя Специальность «Биология»
Основы биологии выращивания сельскохозяйственных и декоративных культур (доц. Тимофеев С. Ф.)
Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» iconТема 10. Основы управления персоналом
Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах
Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» iconПланирование качества, определение стандартов качества, соответствующих...
Организационное планирование (проектирование), опреде­ление, обследование, документирование и распределение проектных ролей, ответственности...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница