Автором периодизации развития дружбы является


Скачать 77.35 Kb.
НазваниеАвтором периодизации развития дружбы является
Дата публикации11.11.2013
Размер77.35 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Культура > Документы




Вопрос - Ответ

Юнита: 0147_02_01;2

Количество вопросов: 79




Авторами теории привязанности являются

Дж.Боулби, М.Айнсворт

Автором периодизации развития дружбы является

Селман

Автором периодизации развития морали является

Кольберг

Автором понятия «психическая пубертатность» является

Ш. Бюллер

В культур-антропологических исследованиях было показано, что бурный подростковый кризис является

характерной особенностью определенных культур

^ В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 1 года доминирующей становится

операциональная сторона развития

В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 13 лет доминирующей становится

мотивационная сторона развития

^ В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 3 лет доминирующей становится

мотивационная сторона развития

В соответствии с концепцией Д.Б.Эльконина в кризисе 7 лет доминирующей становится

операциональная сторона развития

^ В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией дошкольного возраста является

память

В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией младенчества является

психические функции недифференцированны

^ В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией раннего возраста является

восприятие

В соответствии с концепцией Л.С.Выготского ведущей психической функцией младшего школьного возраста является

мышление

^ Ведущей потребностью в юношестве является

потребность в общении и потребность в уединении

Взаимодействие между людьми, при котором адресатом воздействий выступает личность другого человека, - это

общение

Внешнее и внутреннее возбуждение, которым сопровождается созревание и которое должно побудить подростка к поискам и сближению с существом другого пола, - это

психическая пубертатность

^ Внутренняя временная диаграмма, сверяясь с которой, человек проверяет насколько быстро или медленно он продвигается вперед относительно социальных событий, - это

возрастные часы

Возраст, в котором «Я-концепция» является новообразованием, - это

подростковый возраст

^ Возраст, в котором гордость за свои достижения является новообразованием, - это

ранний возраст

Возраст, в котором забота является новообразованием, - это

средняя зрелость

^ Возраст, в котором комплекс оживления является новообразованием, - это

новорожденность

Возраст, в котором любовь является новообразованием, - это

ранняя зрелость

^ Возраст, в котором мировоззрение является новообразованием, - это

юность

Возраст, в котором мудрость является новообразованием, - это

поздняя зрелость

^ Возраст, в котором появление речи является новообразованием , - это

младенчество

Возраст, в котором произвольность является новообразованием, - это

дошкольный возраст

^ Возраст, в котором рефлексия является новообразованием, - это

младший школьный возраст

Возраст, в котором самооценка является новообразованием, - это

младший школьный возраст

^ Возраст, в котором соподчинение мотивов является новообразованием , - это

дошкольный возраст

Возраст, в котором ходьба (и как следствие расширение пространства ребенка) является новообразованием, - это

младенчество

^ Возраст, в котором чувство взрослости является новообразованием, - это

подростковый возраст

Деятельность в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, - это

игровая деятельность

^ Деятельность, направленная на усвоение науки и культуры, принципиальное значение в которой приобретает функция контроля за процессом выполнения действия, - это

учебная деятельность

Догадки и предположения о том, что чувствует, думает или намеревается сделать другой человек, - это

социальный вывод

Если подошвенную поверхность ступни ребенка поглаживать от пятки к пальцам, наблюдается тыльное сгибание большого пальца стопы и подошвенное сгибание всех остальных пальцев – это описание рефлекса _____ .

Бабинского

^ Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, - это

социальная мимикрия

Закономерности внутриутробного развития психики плода и психическое развитие в первый месяц после рождения составляют предмет

перинатальной психологии

^ Знаменитый кризис 3 лет впервые был описан

Э.Келер

Знания о существовании таких налагаемых дружбой обязательств, как честность и верность, уважение к авторитету - это

социальные отношения

^ Игра рассматривалась как воссоздание социальных отношений между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности в теориях

Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина

Игра рассматривалась как предварительное упражнение будущих функций и проявление исходных влечений в теориях

Г.Гросса, В.Штерна, К.Бюлера

^ Игра рассматривалась как следствие борьбы между врожденными влечениями и социальным влиянием в теориях

З.Фрейда, К.Юнга

Исследование круга общения пожилых показывает, что для них наиболее благоприятны контак­ты с

ровесниками

Когда ребенка резко опускают или поднимают на несколько дюймов, обе его руки, полусогнутые в локтях, раздвигаются, а пальцы растопыриваются – это описание рефлекса __________ .

Моро

^ Компонент социального познания, представляющий понимание обычаев и условностей, - это

социальные предписания

Модель развития ребенка, согласно которой растущий ребенок реструктурирует элементы жизненной среды, одновременно подвергаясь воздействию этих элементов, - это модель ________________ .

экологических систем

^ Неоправданно высокая оценка молодости и дискриминация старости определяется понятием

эйджизм

Образование привязанности ребенка к взрослому в течение первых часов после рождения составляет понятие

бондинга

^ Общественное, социальное знание, перенесенное во внутренний план мышления, - это

самосознание

Один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, - это _____________ мышление.

словесно-логическое

Один из видов мышления, характеризующийся связью с представлением ситуации и изменений в ней, - это ___________ мышление.

наглядно-образное

Один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, - это _____________ мышление.

наглядно-действенное

^ Ожидания и требования, предъявляемые к ребенку обществом, представляют собой

идеальную форму развития

Отношения между партнерами по игре, функция которых – ориентировка в моральных и социальных ценностях, - это

реальные отношения в игре

^ Отношения, функцией которых являются регуляция, планирование, контроль и коррекция сюжетно-ролевой игры называются

игровыми отношениями

Период формирования идентичности, при котором индивид находится в состоянии кризиса и принятия самостоятельных решений, называется статусом ________ .

моратория

^ Подход в психологии, подчеркивающий роль заботы и поддержки, оказываемых матерью в первый год жизни ребенка, называется

теорией привязанности

При давлении на ладонь и предплечье любой из рук ребенок открывает рот, поворачивает голову в сторону раздражителя и закрывает глаза – это описание рефлекса _________ .

Бабкина

^ Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний - это

рефлексия

Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что каждый предмет имеет свое название, что является

первым языковым открытием

^ Ребенок начинает строить свое поведение с учетом того, что слова в предложении связаны между собой, что является

вторым языковым открытием

Своеобразное, специфическое для данного возраста, единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой, является

социальной ситуацией развития

^ Симптом «горькой конфеты» характерен для кризиса

7 лет

Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, - это

мировоззрение

^ Система внутренне согласованных, устойчивых, в большей или меньшей степени осознанных представлений индивида о себе, - это

Я-концепция

Система внутренних факторов, преломляющая и опосредующая воздействия среды, представляет собой

внутреннюю позицию ребенка

Система ребенок – взрослый первоначально дифференцируется в ___________возрасте.

младшем школьном

Статус идентичности, при котором индивид не проходит через кризис и не принимает на себя обязательств, называется статусом __________ .

диффузии

Статус идентичности, при котором индивид принимает на себя обязательства, не проходя периода принятия самостоятельных решений, - это статус ____________ .

предрешенности

Статус людей, прошедших кризис и связавших себя обязательствами, вследствие сделанного ими выбора, называется статусом _________ .

идентичности

^ Субъективное отражение ребенком своего объективного места в системе социальных отношений является

переживанием

Уважение индивидуума к нормам общественного строя и его чувство справедливости называется (ются)

моралью

^ Уровень модели Бронфенбреннера, который включает в себя жизненные ценности, законы и традиции той культуры, в которой живет индивидуум, - это

макросистема

Уровень модели Бронфенбреннера, который имеет отношение к занятиям, ролям и взаимодействиям индивидуума и его ближайшему окружению, - это

микросистема

^ Уровень модели Бронфенбреннера, связанный с социальной средой, которая, находясь вне сферы непосредственного опыта индивидуума, тем не менее, влияет на него, - это

экзосистема

Уровень социальных отношений в модели Бронфенбреннера, который образуется взаимосвязями 2-х или более микросистем, - это

мезосистема

Церемонии, которые «вводят» подростков во взрослую жизнь и являются, по сути, одним из наиболее ранних институтов социализации «Я», - это

инициация

Шкала Апгар не включает в себя оценку новорожденного по следующему показателю:

активность

Эмоционально-положительная реакция на взрослого, которая сопровождается движениями и звуками, - это:

комплекс оживления





Похожие:

Автором периодизации развития дружбы является iconЛ. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития,...
Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является
Автором периодизации развития дружбы является iconЛ. С. Выготский Автором закона неравномерности детского развития,...
Автором закона метаморфозы, который гласит, что развитие есть цепь качественных изменений, является
Автором периодизации развития дружбы является icon1. Предметом возрастной психологии является
Построение периодизации развития на основе одного внутреннего критерия характерно
Автором периодизации развития дружбы является iconЦентр развития русско-казахской дружбы им. Ч. Валиханова при поддержке
Место проведения : Омгту, Омский государственный технический университет, по адресу: г. Омск, ул. Проспект Мира, д. 11
Автором периодизации развития дружбы является icon1. Автором “атомистической” теории общества является
Взаимодействия индивидов, преследующих определенные цели в конкретных условиях места и времени, это
Автором периодизации развития дружбы является iconА автором произведения «Об ученом незнании» является: а н. Кузанский
«Антропоцентризм» означает такой тип мировоззрения, в котором человек ощутил и осознал себя: д центром Вселенной
Автором периодизации развития дружбы является iconВарерио альбисетти понимание дружбы
Для меня способность к прощению это необходимый этап на пути к самопознанию, о котором я все время говорю. Прощение не является частью...
Автором периодизации развития дружбы является iconРоссийский университет дружбы народов Институт мировой экономики и бизнеса
Цель конференции рассмотрение основных направлений развития современной рекламы, привлечение внимания общественности к рекламе как...
Автором периодизации развития дружбы является iconКурс “ История русского литературного языка” вопросы к экзамену
Предмет, задачи, становление курса истории русского литературного языка как отдельной лингвистической дисциплины. Лингвистические...
Автором периодизации развития дружбы является iconКонтрольная работа. 1 Перечислите этапы периодизации Н. Н. Малофеева

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница