Анализ и оценка детских работ


НазваниеАнализ и оценка детских работ
Дата публикации10.11.2013
Размер45.6 Kb.
ТипАнализ
vb2.userdocs.ru > Культура > Анализ
Приложение № 2
Анализ и оценка детских работ

Задачей оценки является анализ результата или хода деятельности. Конечный момент оценки — определение путей совершенствования творчества учащихся.

К методам формирования оценочных действий относятся следующие:

  1. оценка всех детских работ педаго­гом;

  2. оценка наиболее выразительных рисунков;

  3. оценка одной работы (по отдельному или всем факторам изображения);

  4. оцен­ка работы педагогом с привлечением к оценочной характеристи­ке детей;

  5. коллективная оценка детьми работ товарищей;

  6. инди­видуальная оценка ребёнком работы своего товарища;

  7. самооценка детьми своих рисунков;

  8. сравнительная оценка ребёнком своей работы и работы сверстника.

Оценка детских рисунков как работ творческого характера требует особого педагогического такта. В первом классе отрицательной оценки за рисунок не должно быть. Дети любят изобра­зительную деятельность, стремятся рисовать всё, и едва ли слабо выполненный рисунок является результатом нежелания работать скорее это от неумения изобразить, или ребёнку не нравится изображаемый предмет, тема не соответствует складу его характе­ра, настроению, темпераменту. При оценке детского рисунка сле­дует учитывать индивидуальность ученика. В случаях, когда ученик высказывает отрицательное отношение к предложенной теме, лучше разрешить ему рисовать по желанию (с вариациями на данную тему), нежели ставить отрицательную отметку за ри­сунок. Начинать оценку следует с положительной характеристики работы. Оценка может иметь место на различных этапах урока в начале занятия, в ходе самостоятельной работы детей, в конце урока.

Система объективной оценки складывается (Н.Н. Ростовцев):

  1. Как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание.

  2. Характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности, пропорции.

  3. Качество конструктивного построения: связь детали предмета между собой и всей формой («не разваливается ли форма»)

  4. Перспектива: передача её в рисунке.

  5. Передача объёма: использование средств рисунка, живописи, законов светотени.

  6. Владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка.

  7. Общие впечатления от работы. Возможности (способности) ученика, его успехи, его вкус.

Творчество как один из факторов, учитываемых при оценке, складывается из: возрастных особенностей деятельности ученика, качеств его личности, элементов творчества в рисунке.

Результаты урока (по Ю.А. Конаржевскому)

Результат работы учителя

Результат работы учащихся

  • целенаправленность его деятельности на уроке;

  • характер отношений с учащимися;

  • индивидуально-личностный подход к учащимся;

  • дифференцированный подход к обучению;

  • умение педагога приводить в соответствие содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся;

  • работа учителя по формированию и развитию общеучебных навыков и умений;

  • работа по развитию познавательного интереса;

  • работа учителя по формированию знаний, умений и навыков и вооружению учащихся способами познавательной деятельности;

  • сфокусированность усилий на формировании понятий;

  • развитие общих способностей учащихся;

  • объективность оценки знаний учащихся;

  • эффективность усилий, развивающих личность;

  • эффективность воспитывающих влияний на ребёнка

  • уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке;

  • отношение учащихся к учебному труду;

  • отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу;

  • объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие своей личности;

  • наличие у учащихся познавательного интереса;

  • воспитательная и развивающая подвижка личности, возникающая в ходе урока;

  • знание учащимися фактического материала и уровень его усвоения

Анализ учебных и творческих работ учащихся на уроках ИЗО


  1. Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.

  2. Раскрытие темы

  • осмысление темы и достижение образной точности;

  • импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;

  • оригинальность замысла.

  1. Композиция

  • знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;

  • органичность и целостность композиционного решения.

  1. Рисунок

  • владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

В зависимости от поставленных задач:

  • степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);

  • умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.

  1. Цветовое решение

  • знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;

  • умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.

  1. Техника исполнения

  • умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;

  • владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;

  • использование современных материалов;

  • наличие культуры исполнительского мастерства.

Похожие:

Анализ и оценка детских работ iconПоложение о всероссийском конкурсе детских творческих медиа-работ «История моей страны»
«Всероссийский детский центр «Орлёнок» объявляет о проведении Всероссийского конкурса творческих медиа работ среди подростков – учащихся...
Анализ и оценка детских работ icon«ассоциация детских общественных объединений республики коми»
Конкурсы: Республиканский конкурс методических разработок лидеров и руководителей детского и молодежного движения «Народный университет»...
Анализ и оценка детских работ iconОценка жюри работ, представленных в фотоконкурсе

Анализ и оценка детских работ iconИтоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы
Источниками данных служат заполняемые по ходу обучения листы наблюдений, дифференцированная оценка наиболее существенных итогов обучения,...
Анализ и оценка детских работ iconПримерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу
Функции психодиагностики: измерение, оценка и анализ индивидуально-психологических особенностей
Анализ и оценка детских работ iconБизнес-план киоска содержание резюме Характеристика продукции (услуг)...
Характеристика продукции (услуг) и анализ ситуации в сфере следующей деятельности
Анализ и оценка детских работ icon1 Что такое овос (оценка воздействия на окружающую среду), цели, задачи
Что такое овос (оценка воздействия на окружающую среду), цели, задачи. 1) Овос анализ всех разумных альтернатив (включая полный отказ...
Анализ и оценка детских работ iconВ конкурсе приняли участие 305 участников, 300 работ, из 28 территориальных...
Жюри в составе: Краснова Л. В., директор гкук чодб, Егорова Н. И., заместитель директора гкук чодб, Шустикова Т. В., зав методическим...
Анализ и оценка детских работ icon18. Информационная модель перевода. Перевод как синтез через анализ
Анализ (восприятие и осмысление) информации, содержащейся в исходном тексте. Анализ классифицируется на смысловой, стилистический,...
Анализ и оценка детских работ iconСтудента 4 курса факультета мж бобылева М. Б. Научный Филатов
Целью настоящей работы является анализ и оценка роли социальных Интернет-сервисов как социально-деструктивных факторов во время революций...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница