Термин «Средние века» появился в эпоху Возрождения. Им обозначился период с момента падения Римской империи в 5в до 15столетия. Средневековье представлялось


Скачать 42.67 Kb.
НазваниеТермин «Средние века» появился в эпоху Возрождения. Им обозначился период с момента падения Римской империи в 5в до 15столетия. Средневековье представлялось
Дата публикации19.07.2013
Размер42.67 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Культура > Документы
Термин «Средние века» появился в эпоху Возрождения. Им обозначился период с момента падения Римской империи в 5в. до 15столетия. Средневековье представлялось мрачным, невежественным, далёким от прекрасных образцов античной культуры.

Античному идеалу художественности в Средневековье было суждено претерпеть глубокие изменения, пройти сложную эволюцию и главной причиной этого явилось распространение христианства,

Иными стали представления о картине мира, понимание человека и определение его места во Вселенной. Теперь подчёркивались духовная сущность человека, его суровый аскетический облик, такой чуждый и непонятный гуманистам Возрождения.

Средневековая культура, созданная народами Западной Европы и Востока в течении десяти веков, уникальна и неповторима. Она внесла существенный вклад в историю мировой художественной культуры и заняла в ней почётное место.

Берег Босфора. Константинополь (324-330гг.)-столица будущего Византийского государства.

Византийская империя явилась продолжением богатейшей античной культуры и явилась началом культуры средневековой. Византия испытала влияние культуры Востока, переработав их художественные традиции. Здесь воплощено строительство крестово-купольный храм, синтез мозаичных и фресковых росписей. Здесь зародилась ИКОНОГРАФИЯ, подчиненная канонам, которым следовали живописцы Западной Европы и Древней Руси.
Достижения византийской архитектуры.
Сочетание элементов античной и восточной архитектуры. Храм, так называемая БАЗИЛИКА(греч.»царский дом»), назначение которого существенно отличалось от известных нам построек. Египетский храм-место проведение жрецами церемоний и не допускались обычные люди в святилище. Греческий и Римский храмы- местопребывание божества. Византийский храм-центр пребыванием верующих, то есть были рассчитаны на пребывание в них человека.

Базилика отличается простотой плана, ориентированы на восток. Характерная черта – деревянные балочные перекрытия, обращённые во внутреннее пространство храма, разделение на НЕФЫ, полукруглая ниша – АПСИДА с расположенным в ней АЛТАРЬ – священная часть храма, а на западе примыкает двор – АТРИУМ, окружённый крытой колоннадой. Контраст между внешним скупым оформлением с богатыми интерьерами: мрамор, мозаика и фрески, предметы декоративно-прикладного искусства.

Позднее всё большее значение приобретает новый тип храма – КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ, имеющий в плане формы креста с куполом в центре.

Наивысшее достижение византийской архитектуры – собор Святой Софии в Константинополе, соединивший базилику с купольным перекрытием. Архитектор Анфимий и Исидор , воплотившие идею могущества Византийской империи. Здесь стали проводить императорские церемонии и торжественные богослужения.

Центральный купол Софии – диаметр 31,5 –достижение византийских зодчих, в котором воплощено представление о космическом подобии мира.

Всех изумляет зелёная и розоватая мраморная облицовка стен и золотая мозаика сводов. Свет проникает через сорок окон, вырезанных у основания купола. Колонны объединены волнистыми аркадами, что создает впечатление ритмического движения.
Мерцающий свет византийских мозаик.
Мировую славу приобрели МОЗАИКИ Византии. Используя античную технологию изготовления мозаик, мастера нашли свои оригинальные способы их создания. Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой подкладкой, а иногда каменные кубики различной формы и величины закреплялись в связующей основе под разными наклоном. Мозаичники Византии хорошо знали различные оттенки и интенсивные цвета: от бледных и нежных, приглушенных и тусклых до ярких и насыщенных.

Изображения на стенах рассказывали об основных событиях христианской истории, . Многочисленные изображения Христа, пророков и ангелов, сцены из Священного писания и прославление власти императора стали излюбленными темами и сюжетами византийских мозаик.

Золотой фон, имевший особый смысл, воспринимался как символ богатства и роскоши, а во-вторых, как один из самых ярких цветов он создавал вокруг изображённых фигур эффект немеркнущего, священного сияния. Золотой фон византийских мозаик фантастическим образом преображал это реальное пространство.

Лучше всего сохранились мозаики Равенны – города на севере Италии, в 6в. центра византийской провинции. Особую известность приобрели мозаичные росписи церкви Сан Витале. На боковых нефах апсиды, по обеим сторонам от окон, расположены мозаики с изображением императора Юстиниана и его жены Феодоры со свитой.

Мозаика на противоположной стороне изображает императрицу Феодору.

Обе мозаичные картины, расположенные под фигурой восседающего Христа, внушает зрителю мысль о незыблемости власти византийского императора, покорность державной власти, окружённой такой роскошью, богатством и красотой!

Мозаики церкви УСПЕНИЯ В НИКЕЕ ( 7век, разрушена 1922г.) Изображённые ангелы поражают утончённым благородством облика, пристальным, как будто гипнотизирующим взглядом. Чем-то напоминают античный идеал красоты.

Спокойные позы естественны, тонкие сочетания цветов, плавные переходы, сложные ракурсы рук, сквозь ладони которых просвечивает свет, делают эти фигуры особенно жизненными и привлекательными.

Ангел «Дюнамис» (7в.), который являет собой совершенный пример одухотворённости и благородства. Лицо ангела завораживает богатством внутреннего мира, глубиной чувств и эмоций. Автор неизвестен.
Искусство Иконописи.

В христианских храмах обязательными были не только мозаичные и фресковые композиции, но и ИКОНЫ (греч. «образ») Первоначально иконами называли любые священные изображения, выполненные на камне, дереве, ткане или металле, Со временем этот термин стал применяться для обозначения изображений на специальных досках, используемых во время богослужения. Самые первые иконы относятся к 6 в. Самые первые иконы относятся к 4-ому веку.

Веками не затихали споры между сторонниками икон и их противниками (ИКОНОБОРЦАМИ), требовавшими ограничений в живописных изображениях. Почитание икон, по их мнению, являлось идолопоклонством, недопустимым в христианской церкви. Они требовали создание нейтральных картин, отвлечённых символов, орнаментальных и декоративных мотивов, пейзажей с изображениями животных и птиц. В период иконоборства (726-843) была создана попытка официального запретить иконы.

По мнению философа Иона Дамаскина, иконы принципиально отличаются от идола: икона не украшение, а иллюстрация, отражающая природу и сущность божества.

Характерными особенностями икон становятся фронтальность изображения ( обращённость их к зрителю)

Похожие:

Термин «Средние века» появился в эпоху Возрождения. Им обозначился период с момента падения Римской империи в 5в до 15столетия. Средневековье представлялось iconПлан. Особенности и этапы развития философии в средние века. Августин...
Никейский собор) христианство стало доми­нирующей государственной религией. В это же время (375 – 568) происходило переселение германских...
Термин «Средние века» появился в эпоху Возрождения. Им обозначился период с момента падения Римской империи в 5в до 15столетия. Средневековье представлялось iconКонтрольная работа по теме: «Становление Средневековой Европы»
Рима; 2 возникновение христианства; 3 падение Западной Римской империи; 4 перенос столицы Римской империи в Константинополь
Термин «Средние века» появился в эпоху Возрождения. Им обозначился период с момента падения Римской империи в 5в до 15столетия. Средневековье представлялось iconИстории Искусств Общая характеристика Возрождения в Италии. Вопросы периодизации искусства
Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть...
Термин «Средние века» появился в эпоху Возрождения. Им обозначился период с момента падения Римской империи в 5в до 15столетия. Средневековье представлялось iconИстории Искусств Общая характеристика Возрождения в Италии. Вопросы периодизации искусства
Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть...
Термин «Средние века» появился в эпоху Возрождения. Им обозначился период с момента падения Римской империи в 5в до 15столетия. Средневековье представлялось iconВопросы для экзамена по дисциплине «Сервисология»
Представления о человеке и его потребностях в период Возрождения и эпоху Просвещения
Термин «Средние века» появился в эпоху Возрождения. Им обозначился период с момента падения Римской империи в 5в до 15столетия. Средневековье представлялось iconПлан “Конец века” как историко-литературное явление. Шарль Бодлер как предтеча символизма
В эту переломную эпоху возникают и развиваются многие явления, которые повлияют на ход историко-культурного процесса ХХ века. Хронологическими...
Термин «Средние века» появился в эпоху Возрождения. Им обозначился период с момента падения Римской империи в 5в до 15столетия. Средневековье представлялось icon1. Чем можно объяснить наступление расцвета науки и искусства в эпоху...
Почему сперматозоид имеет мелкие размеры, а яйцеклетка- относительно крупные? Ответ: Яйцеклетка в отличие сперматозоида, содержит...
Термин «Средние века» появился в эпоху Возрождения. Им обозначился период с момента падения Римской империи в 5в до 15столетия. Средневековье представлялось iconЛитература по истории культуры Средних веков и Возрождения
Аверинцев С. С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью //Из истории культуры средних...
Термин «Средние века» появился в эпоху Возрождения. Им обозначился период с момента падения Римской империи в 5в до 15столетия. Средневековье представлялось iconAnnotation Увлекательная и удивительно точная хроника одного из самых...

Термин «Средние века» появился в эпоху Возрождения. Им обозначился период с момента падения Римской империи в 5в до 15столетия. Средневековье представлялось iconКонтрольная работа по теме: «Становление Средневековой Европы»
Племена германцев до завоевания Западной Римской империи жили к востоку от реки
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница