Политическая коммуникация: понятия, цели, задачи


Скачать 319.73 Kb.
НазваниеПолитическая коммуникация: понятия, цели, задачи
страница1/3
Дата публикации20.07.2013
Размер319.73 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > Журналистика > Документы
  1   2   3

  1. Политическая коммуникация: как объект изучения

Политическая коммуникация: понятия, цели, задачи

1) сфера Д.

2) междисциплинарная отрасль знаний – наука об обмене информацией между субъектами в политической сфере

S в политической коммуникации – все, кто принимают реальное участие во властном взаимодействии с государством независимо от степени влияния на принимаемые им решения.

  1. Виды и формы политической рекламы

Виды и формы политической рекламы - 2

Политическая реклама – дифференцированная, многоцелевая, многофункциональная форма политичской коммуникации в условиях осуществления политичнеского выбора.

Политическая реклама – оплачиваемые кандидатом (или другим лицом, представляющим кандидата) сообщения, материалы, побуждающие граждан совершить предлагаемые дейтвия

Политическая реклама – целенаправленная Д. по распространению информации политического характера с целью её воздействия на общественное сознание и поведение избирателей

Политическая реклама – совокупость процесса инф.обмена, передачи полит.инф, структурир. полит.Д.

Виды политической рекламы:

  • На страницах печати

  • Телереклама

  • Мультыильм

  • Сувенирная продукция

  • Радиореклама

  • Политический плакат

  • Политическая листовка

  • Фотография

Рекламные средства – определённым образом сформировавшиеся в руслах информационных потоков типы рекламных сообщений:

- в печатной рекламе – объявление,листовка, плакат, поспек,буклет

- в газетно-журнальной – объявление,рекламная статья

- в радиорекламе – объявление, рекламная радиопостановка, радио-ролик

- в телерекламе – объявление,видеоклип,видеофильм

- в наружной


  1. Группы давления как субъекты политической коммуникации

Группы давления - 3

Группы давления – относительно узкое общественное объединение, добивающееся удовлетворения своих интересовчерез институты публичной власти

Группы давления – организации самого разного типа, члены которых, не претенуя на высшую политическую власть в системе, пытаются влиять на неё для обеспечения своих специфических интересов. В этом принцпиальное отличие от политических партий

А. Бантли «Процес управления» 1908 рассматривал ГД как позитивное образование. Каждая группа имеет свои цели, задача институтов полит.власти сбалансировать эти цели.

Группы давления = группы интересов (Трумэн: если группа использует власть,значит это группа давления)

1)Функция артикуляции интересов – преобразование эмоций, интересов в определённые требования данной группы

2)Агрегирование интересов – согласование частных интересов и выработки общегрупповых целей

Типологии групп:

  1. По сфере Д:

- экономические (профсоюзы, союзы предпринимателей)

-общественные (экологические, благотворительные, антивоенные)

- различные фонды

2) По способу возникновения и проявлению активности

- аномические (не имеют структуры, существуют недолго)

- институциональные (формально зарегистрированы)

- ассоциированные (более крупные, осущ.властную Д.,обладают большой соц.подержкой,хорошо организованы)

  1. Целевая аудитория, базовый сегмент

Целевая аудитория – совокупность реальных и потенциальных покупателей, которые готовы прогоосовать за опр.кандидата

Базовый сегмент – сегмент, в котором кандидат получает больше всего поддержки (50% + 1 голос)


  1. Лоббизм как форма политической коммуникации, формы лоббирования

^ Лоббизм как форма политической коммуникации - 5

Лоббизм – неотделимая от государственного управления форма давления на власть (условие для осущ.Л. – демократия)

Л. – особая система и практика:

-лоббирование соц.структур

-ведомстенное лоббирование

-региональное лоббирование

-иностранное лоббирование

Способы влияния:

- прямой лоббизм – напрямую с представителями института власти;

- косвенный лобизм – нет прямого контакта, рассылка писем, сбор подписей, организация кампании в СМИ

- внутренний лоббизм – осуществляет подструктуры власти

Методы и приёмы:

- представление в органы власти документов и проектов законов, нах-ся в компетенции этих органов власти

- участие в работах комиссий, комитетов Парламента

- устн, писменн.телефон. и др.контакты с депутатами и др.лицами

- организация публикаций в СМИ в/против поддержку решений власти

Прямые методы:

- персональный визит к представит.власти

- проф.письмо

-телеф.звонок

-неформальные контакты

-открытые слушания в представит.органах

Непрямые методы:

-через друзей внутри системы власти

-через научн.публикации и привлечение учёных

-через институты социализации

-кампании массового протеста

-через избират.кампанию

-через СМИ, включая электрон. средства ком

-через использование судебных процедур


  1. Имидж политика: понятие структура

^ Имидж политического лидера - 6

Формирование имиджа политика - это основанная на изучении электората система оптимизации значимых характеристик кандидата (внешность, манеры, публичное поведение,программы) и информационного воздействия на целевую аудиторию, направленную на получение максимального числа голосов избирателей для данного лидера

Характеристики кандидата – это совокупность качеств, присущих ему, таких, например, как пол, возраст, нациоанльность, религиозная принадлежность, образование, партийная принадлежность, доходы, социальный статус и др. Особое значение – позиция кандидата по ключевым вопросам, волнующим электорат, и его программа

Качество кандидата – степеь соответствия его характеристик потребностям электората

Признаки и св-ва полит.имиджа:

1.Имидж упрощён по сравнению с объектом; подчёркивает специфичностьи уникальность объекта

2.Конкретен, ноподвижен, изменчив

3. Идеализиует рекламируемый объект

4. Имидж живёт по своим законам не всегда завис.от объекта

5.Занимает место между реальным и желаемым

6.Цементирующая структура, объединяет представления аудитории и реальные свойства


  1. Субъекты политической коммуникации: общая характеристика

^ Субъекты политической коммуникации - 7

S в политической коммуникации – все, кто принимают реальное участие во властном взаимодействии с государством независимо от степени влияния на принимаемые им решения.


  1. Основные составляющие имиджа политика

^ Основные составлющие имиджа политика - 8

Формирование имиджа политика - это основанная на изучении электората система оптимизации значимых характеристик кандидата (внешность, манеры, публичное поведение,программы) и информационного воздействия на целевую аудиторию, направленную на получение максимального числа голосов избирателей для данного лидера

Характеристики кандидата – это совокупность качеств, присущих ему, таких, например, как пол, возраст, нациоанльность, религиозная принадлежность, образование, партийная принадлежность, доходы, социальный статус и др. Особое значение – позиция кандидата по ключевым вопросам, волнующим электорат, и его программа

Качество кандидата – степеь соответствия его характеристик потребностям электората


  1. Виды политической коммуникации

^ Виды политической коммуникации - 9

1)межличностная – уровень электората; переговоры статусных лиц; группы давления; политические партии

2)межгрупповая – общественные организации, субъекты гражданского общества

3)массовая – задействовано огромное количество людей, обращение президента к народу

Субординация субъектов:

1)Горизонатльная – субъекты имеют одинаковые властные полномочия (общение 2 партий, лидер полит партии и представители группы давления)

2) Вертикальная – субъекты имеют неодинаковые властые полномочия

Средства общения:

- опосредованная (коммуникатор – рецепиент – опосредованное звено)

- непосредственная

Канал восприятия:

1) аудиальная (обращение Пр к народу по радио, полит.песни)

2) аудиовизуальная (репортаж/интервью с политиками, дебаты, пресс-конференции, пол.пропаганда, новости, док. фильмы пропагандистской напрвленности)

3) визуальная (листовки,брошюры, буклеты, значки, реклама на транспорте, худ.литература, архитектура, скульптура)


  1. Сегментация политического рынка. Основания сегментации

^ Сегментация политического рынка. Критерии сегментации - 10

Сегментация политического рынка – разделение политического рынка на однородные группы по какому-либо основанию (критерии сегментации)

Виды критериев сегментации:

1)соц-демографические (пол, возраст, образование, соц.статус, семейное положение, вероисповедание, профессия)

2)географические (место жительства, регион, тип поселения)

3)культурологические (язык общения, национальность)

4)политические (полит.статус, членство в партии, полит.позиция, полит.активность)


  1. Политическая пропаганда как форма политической коммуникации. Общая характеристика

^ Пропаганда как форма ПК (общая хар-ка) - 11

Пропаганда – не только средство информационно-психологическогого воздействия на эмоционально-волевую сферу массового сознания, но и специфический информационный процесс. Требования к пропаганде:

1)должна быть направлена на конкретную ЦА

2)привлекать внимание этой аудитории и соответсвовать её интересов

3)преодалеть шум, исходящий от других сообщений с помощью повторения

4)соответствовать прдставлениям ЦА и избегать конфликтной информации

5)удовлетворять интересы и поребности данной ЦА

Пропаганда:

- формирует и использует стереотипы и позновательные установки

-преподносит инфо так, чтобы слушатель захотел рассказать об услышанном другим

-несёт в себе «сенсационность», позволяет реценпиенту почувствовать себя осведомлённым

-отличается от других форм ПК интерпретационным и эмоционально окрашенным характером сведений

  1. Типы политических конфликтов

^ Типы политических конфликтов - 12

1) Область проявления:

-внешнеполитические

-внутриполитические

2)Нормативная регуляция (Л.Козер):

-институциализированные – способность подчиняться правилам игры

-неинституциализированные - неспособность

3) Качественные характеристики:

-глубоко/неглубоко укоренённые в сознании людей конфликты

-конфликты «с нулевой суммой»(позиции сторон противоположны)/ « с ненулевой суммой» (хотя бы один способ нахождения взаимного согласия)/ «с отрицательной суммой» (все стороын оказываются в пройгрыше)

-антагонистические/неантагонистические

4)Интенсивность:

-эскалированные (напр. с применением вооруж.силы)

- с низкой интенсивностью

5)Публичность

-открытые(внешне фиксируемые)

-закрытые (латентные)

6)Временные характеристики

-долговременные

-кратковременные

7)Строение и организация режима правления

-вертикальные

-горизонтальные


  1. Политическая реклама как форма политической коммуникации. Общая характеристикаПолитическая реклама – дифференцированная, многоцелевая, многофункциональная форма политичской коммуникации в условиях осуществления политичнеского выбора.

Политическая реклама – оплачиваемые кандидатом (или другим лицом, представляющим кандидата) сообщения, материалы, побуждающие граждан совершить предлагаемые дейтвия

Политическая реклама – целенаправленная Д. по распространению информации политического характера с целью её воздействия на общественное сознание и поведение избирателей

Политическая реклама – совокупость процесса инф.обмена, передачи полит.инф, структурир. полит.Д.

Субъект – рекламодатель

Объект – участники политического процесса, которые стоят перед выбором политической ориентации

Цель политической рекламы – побудить людей к участию в каких-либо политических процессах, к политическому поведению

Предмет рекламы – кандидат, партия, их программы, политическая акция, движения подержки, протеста и тд.

Рекламные сообщения:

-суггестивные(ассоциативная) - эмоции

-рациональные(предметная) – логика

Функции полит.рекламы:

-информационная

-коммуникативная – контакт

-идеологическая

-социально-ориентирующая

  1. Политический рынок и политическое поле

^ Политический рынок -14

Политическое поле – совокупность всех субъектов политики и их отношений внутри политики

Политический рынок – ограничен целевой аудиторией

Рынок – совокупность реальных и потенциальных покупателей, это понятие определяет место и время

Целевая аудитория – совокупность реальных и потенциальных покупателей, которые готовы прогоосовать за опр.кандидата

Базовый сегмент – сегмент, в котором кандидат получает больше всего поддержки (50% + 1 голос)

Основные элементы политического рынка:

- политические субъекты рынка, то есть производители политического товара (политические лидеры, политические партии, группы интересов и т.д.)

- политические объекты, т.е. потребители политического товара (население страны в целом, отдельные слои и группы, политические организации и т.д.)

- политический товар – это совокупность предлагаемых на политическом рынке товаров и услуг (политические программы, политические идеи и т.д.)

  1. Политическое участие: понятие формы

^ Политическое участие – действия, предпринимаемые членами социально-политической общности на индивидуальной или групповой основе с целью оказать влияние на процесс формулировки или принятия политических решений, осуществление государственной политики или выбор политических деятелей на любом уровне власти – местном, региональном, общенациональном. Вплоть до середины ХХ в. политическое участие трактовалось преимущественно как участие в выборах и государственном управлении. Впоследствии это понятие стало применяться к действиям любого человека, будь то политический деятель, государственное должностное лицо или обычный гражданин, активно участвующий тем или иным способом в осуществлении политики в рамках политической системы любого типа.

По степени интенсивности различают постоянное и эпизодическое, систематическое и периодическое политическое участие. Л. Милбрайт выделяет три основные формы политического участия: “активные” (руководство государственными и партийными учреждениями, деятельность кандидатов на выборные должности в представительных органах власти, организация предвыборных кампаний и т.д.), “промежуточные” (участие в политических собраниях, поддержка партий денежными пожертвованиями, контакты с официальными лицами и политическими лидерами и т.д.), “наблюдательную” (ношение на демонстрациях транспарантов, попытки вовлечь других граждан в процесс голосования или политические дискуссии и т.д.), а также “апатичное” отношение граждан к политике.

В некоторых исследованиях политическое участие сводится только к различным видам добровольных политических действий граждан; тем самым из рассмотрения исключаются такие действия, как служба в армии, уплата налогов, голосование на безальтернативных выборах с одним кандидатом в списках и т.п. Критикуя данную точку зрения, С. Хантингтон предлагает в зависимости от мотивации действий различать два вида политического участия: автономное (выражает сознательно обусловленные формы политического поведения индивидов, получило распространение прежде всего в западных либеральных демократиях) и мобилизованное (вынужденное участие в политических действиях под давлением государства, воздействием страха, подкупа, долга и иных неполитических стимулов, характерно для традиционных обществ, авторитарных и тоталитарных политических режимов).

По отношению к действующим в государстве законам обычно выделяются конвенциональные (легальные, законные) и неконвенциональные формы политического участия. Л. Милбрайт называет четыре основных вида конвенционального (голосование; участие в работе партий и других политических организаций и проводимых ими кампаниях; участие в политической жизни общины – собрания, денежные пожертвования и т.п.; контакты с официальными лицами на разных уровнях) и приводит примеры неконвенционального политического участия (участие в публичных уличных демонстрациях, митингах и других формах протеста с нарушением закона; протест против “безнравственных” действий властей в виде голодовок, сожжений и т.п.; отказ повиноваться несправедливым законам).

В оценке желательных масштабов политического участия существуют два основных подхода. Сторонники партисипаторной демократии (Б. Барбер, К. Пэтмен и др.), отчасти развивая идеи Ж.-Ж. Руссо и Дж. Милля, выступают за расширение возможностей участия рядовых граждан в непосредственном принятии политических решений. В современных крупномасштабных государствах это привело бы к децентрализации принятия многих решений, его переносу с общенационального на региональный или местный уровень, а также к более широкому использованию референдума.

Напротив, приверженцы концепции демократического элитизма, сближаясь с точкой зрения Э. Берка и Й. Шумпетера, видят в чрезмерном расширении политического участия угрозу сложившимся демократическим институтам и высказываются за его ограничение, чтобы оставить принятие политических решений за теми, кто лучше информирован и более эффективно поддерживает демократические ценности.

В последние десятилетия политическое участие рассматривается западными исследователями (С. Верба, М. Каазе, Дж. Ким, Л. Милбрайт, Н. Най, К. Пэтмен, Г. Перри и др.) как один из критериев качественных особенностей исторически существовавших и современных политических систем, который характеризует результат взаимодействия не только политических институтов, социально-экономических интересов и сил, но и национально-культурных традиций, политической культуры.


  1. Источники политических конфликтов





  1. Политическая социализация как форма политической коммуникации

^ Политическая социолизация как форма политической коммуникации - 17

Термин введён Гидденсом в конце 19в. Далее Тард, Парсонс и др.

Мудрик, 2 напрвления:

1)субъект-объектный

2) субъект-субъектный

Модели политической социализации:

1)Модель подчинения (Т.Гоббс: индивид эгоистичен и не способен справится со своими страстями)

2)Модель интересов (Смидт, Парсонс). Отношения между властью и индивидом сложные и опосредованы интересом. Появляется «политический нигилизм» - орицание (неверие в возможность что-либо изменить), «абсентизм» - отсутствие в политике

Политический байкот – форма (полит.активность) участия, которая приводит к неучастию

Ресоциализация – процесс пересмотра, изменения норм

Социализация – процесс усвоения индивидом соц.опыта, системы соц.связей и отношений. В процессе социализации человек приобретает общественно одобряемые нормы поведения,убеждения, кот.необходимы в обществе

Соцализация – процесс усвоения индивидом образцов поведения, соц.опыта,соц.норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в данном обществе.

Политическая социализация – одна из сторон социализации, процесс активного усвоения индивидом социально-политичских ценностей общества, формир.их систему соц-полит.установок, опред.полит.позиции и поведение индивида. Индивид в данном процессе играет активную роль: м.преобразовывать соц-полит.пространство.

Показатели полит.социализированности (Щеглов):

1)Информированность индивида – сов-ть знаний, кот.помогает оринтироваться в обществе

2)Уровень полит.активности – степень вовлечённости в полит.сферу:

-уровень электората

-участник политических событий

-уровень участника пол.партий

-ур-нь полит.лидерства

Формы полит.социализации:

1)Полит.информирование

2)Полит.участие:

-пассивное/активное

-постоянное/эпизодическое

Этапы ПС:

1)Этап информирования (до 18 лет)

2)Этап участия (после 18)

Функции полит.социализации:

1)интегративная: объединение общ-ва в единое целое

2)информационно- коммуникационная: индивида снабжают информацией

3)воспитательно-идеологическая

4)регулятивная


  1. Индоктринация населения и политическая пропаганда




  1. Этапы политического конфликта

^ Этапы политического конфликта - 19

Стадии развития конфликта:

1)Скрытая: Стадия зарождения К, осознание субъектами противоречия (недовольство)

2)стадия открытого К:группа давления открыто выражает своё недовольство (забастовки, публикации в СМИ)

3)Стадии урегилирования К:

-свёртывание

-разрешение





  1. Сущность понятий «политический абсентеизм», «политический нигилизм», «политический бойкот»

Политический абсентеизм - уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах представителей власти, главы государства и т.д.

политический нигилизм – отрицание общественно-политического строя.
  1   2   3

Похожие:

Политическая коммуникация: понятия, цели, задачи iconРаскройте содержание понятия «социальная работа». Каковы ее цели и задачи?
Понятие «возраст» в психологии, характеристики понятия. Раскрыть содержание понятия «ситуация социального развития»
Политическая коммуникация: понятия, цели, задачи icon2. Основные цели и задачи студенческого совета
Общие положения, основные цели и задачи, структура и порядок формирования, взаимодействие с органами управления университета, права...
Политическая коммуникация: понятия, цели, задачи icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Политическая коммуникация: понятия, цели, задачи icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Политическая коммуникация: понятия, цели, задачи icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований фгос)
Политическая коммуникация: понятия, цели, задачи icon1 Что такое овос (оценка воздействия на окружающую среду), цели, задачи
Что такое овос (оценка воздействия на окружающую среду), цели, задачи. 1) Овос анализ всех разумных альтернатив (включая полный отказ...
Политическая коммуникация: понятия, цели, задачи icon1. Из чего состоит политическая культура Политическая культура очень...
В разное время разные государства по-разному сочетают и используют все эти меры воздействия как внутри страны, так и в окружающем...
Политическая коммуникация: понятия, цели, задачи icon1. Цели и задачи дисциплины Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке...
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний в области зарубежных и отечественных теорий экономики труда
Политическая коммуникация: понятия, цели, задачи iconМассовая коммуникация: Западные теории и концепции
Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. М.: Аспект Пресс, 2005.— 176 с
Политическая коммуникация: понятия, цели, задачи iconМодуль 1
Предмет, задачи, основные понятия топографической анатомии, ее значение для клиники
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница