Слово о болезнях и скорбях


Скачать 47.57 Kb.
НазваниеСлово о болезнях и скорбях
Дата публикации13.10.2013
Размер47.57 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > История > Документы
Слово о болезнях и скорбях

Дорогие мои братия и сестры, я бы хотел сказать несколько слов о болезнях и скорбях. В конце Параклиса Божией Матери поется такая замечательная стихира: «От многих моих грехов немощствует тело, немощствует и душа моя, к Тебе прибегаю, Благодатней, Надеждо ненадежных, Ты ми помози» (канон молебный Божией Матери из канонника). Вы знаете, что в любом духовном вопросе следует духом возвратиться к началу, то есть к нашему праотцу Адаму. Он был первым человеком, который носил в себе всех сынов человеческих, был создан Богом здравым. В раю, естественно, не было ни болезней, ни печалей, ни мук, ни горя, ни скорбей. Как можно услышать на Литургии: «Персть взем от земли, поставил еси человека в раи сладости, безсмертие жизни и наслаждение вечных благ, в соблюдении заповедей Твоих, обещав ему» (из Евхаристической молитвы Литургии св. Василия Великого). Но Адам преступил заповедь Бога, Отца своего Небесного. И вместо терпеливого восхождения от деяния к видению, и к ведению добра и зла, он прельстился красотой запретного плода. То есть он согрешил похотью и прельстился земной, вещественной сладостью и наслаждением. Таким образом, в мир и во все человечество вошла болезнь, страдание, смерть. Мы с вами унаследовали все это. И теперь в себе несем и болезни, и скорби, и, в конце концов, нам всем придется пережить и конечную болезнь — смерть.

Человек состоит из души и тела. Душа заразилась грехом; вместо того, чтобы оставаться святой и непорочной, она стала страстной, то есть, приобрела болезнь души. А тело познало в страдании и в изнеможении боль во всех своих проявлениях. Поэтому очень важно понять и всегда помнить о том, что грех порождает болезнь тела и души. Видите, Адам в своем бесовском и горделивом ослеплении вместо сладости и наслаждения получил страдание и боль.

Пророк Исаия говорил: «^ Все тело покры язва, несть места цела» (ср.Ис.1.6). То есть, все тело человечества покрыто язвой греховной и страстной; и для того, чтобы исцелить эту язву греховную и страстную, которой заразился насмерть человек (Адам), пришел наш Господь Иисус Христос. И по любви и неизреченному милосердию Своему Он в Себя пустил всю боль, все страдание, все горе, всю муку человеческого рода… «Язвен бысть за грехи наша, - как говорит пророк Исаия, - Муж скорбей и болезней (Ис.53.3), испытанный в горниле страдания» (ср.Ис.48.10). Он носит и несёт наказание за наши грехи, несмотря на то, что Сам Он совершенно безгрешен и непорочен. Таково свойство Любви Божественной, что она желает пострадать за ближнего.

Вот, пришел Господь, воплотился и вся Его жизнь с самого начала была непрерывной цепочкой страданий, скорбей, мук, терзаний, как внешних так, и внутренних. Кульминацией всего этого скорбного пути служения Господа на Земле, являются гефсиманская тоска и плач, когда душа Его была прискорбна даже до смерти. И даже Его Пречистое, Непорочное Тело участвовало в этой мировой скорби, и «бысть же пот Его, яко капли крове, каплющия на землю» (Лк.22.44). И, конечно, Голгофская вершина. Кто может изведать и поведать всю глубину Его богочеловеческих мук?

Когда-то старец Софроний говорил, что муки Пречистой Души Христа – от ненависти, отвержения, осуждения, предательства многих были несравнимо бОльшими, чем муки телесные. Терновый венец, бич, гвозди, копье, плевки… Но Господь, как Пречистый Агнец Божий, добровольно и совершенно сознательно шёл на все эти муки, страдания и болезни ради того, чтобы освободить, исцелить человека (Адама – нас с вами) от всякой болезни, муки, страсти, смерти и дьявола.

Вы спросите, если это так и Господь пришел и совершил дело спасения до конца, то почему до сих пор – и даже все больше и больше – свирепствуют и появляются новые страшные болезни? Почему вокруг нас кругом кипит страдание, всюду слышатся вопли и стоны, плач о помощи, а помощи-то и нет? Да, это великая тайна. И тому есть несколько объяснений. Но мне кажется, главная причина в том, что, как говорится в Апокалипсисе, все грешники, блудники, чародеи, обманщики, насильники не восхотят покаяться. И мир живет до сих пор во всеобщем богоборческом сопротивлении. Мир до сих пор (как тогда иудеи, так и сейчас) ненавидит Христа. И мир не хочет покаяться. А если бы все люди покаялись, то, как говорил преподобный Силуан, в один миг все лицо Земли преобразилось бы, наступил бы рай на Земле. И совершился бы торжествующий, ликующий Апокалипсис, победный и безболезненный, всерадостный вход и переход в иное бытие, в новый Век, в будущий Век.

Но все страдают из-за гордыни сильных мира сего. Из-за того, что люди не хотят покаяться, так и продолжается кошмар и ужас человеческой истории со всевозрастающей силой этой динамики зла. Христос пришел спасти мир, исцелить человека, воздать ему неизреченную радость спасения и благобытия. То есть восстановить то, что было в раю, а то и больше. Как говорил преподобный Силуан в Адамовом плаче: «Господь нам даровал рай лучше, чем прежде – Царство Небесное, где Свет Святой Троицы». Но таково свойство Божественной любви, которая абсолютно уважает свободную волю человека; так было в раю, так есть и сейчас. НЕ МОЖЕТ Он, Всемогущий Господь, Вседержитель, Пантократор, спасти человека, исцелить его, облегчить ему муку страданий от страстей, если сам человек этого НЕ ЗАХОЧЕТ, не начнет к этому стремиться и открывать своего сердца.

Видите, сколько средств к исцелению, ко здравию души и тела Господь нам даровал Своим пришествием, Своей бесстрастной Божественной Страстью, Своим Воскресением. Главное, Он нам оставил Своё Пречистое Тело и Свою Честную Кровь. И если мы желаем, то можем причащаться, то есть принять Его Пречистое Тело и Честную Кровь во исцеление и здравие души и тела. Господь нам оставил Таинство Исповеди, когда через покаяние тайно изливаются на кающегося грешника струи чистой воды Милосердия Божия; и этими струями живой Благодати Святого Духа очищается, обновляется, исцеляется и преображается человек. Господь нам оставил и чудное Таинство Елеосвящения. Сказано в Евангелии, что Он посылал тогда Своих учеников и апостолов, и властью Его они исцеляли людей молитвой и помазанием масла.

Есть и еще одно средство, более сокровенное, но для монахов очень драгоценное, дорогое и совершенно необходимое — это плач. «Силоам да будут ми слезы моя, Владыко Господи, да умыю и аз зеницы сердца и вижду Тя умно, Света Превечна», – так молится Андрей Критский в своем дивном и, поистине, великом каноне. В нем много чудесных слов: «Поползохся, яко Давид, блудно и осквернихся, но омый и мене, Спасе, слезами». И перед Причастием мы читаем также удивительную молитву преподобного Симеона Нового Богослова, в которой тоже говорится о чудодейственном действии покаянных слез Божественной Любви. И к нам, как тогда к жестоковыйным евреям, обращается глас Господа: Не ожесточите сердца ваши, но со страхом Божиим и верою и любовию приступите к Живым Водам Божией Благодати, которые изливаются как чистейшие источники в Церкви нашей Православной.

Все нам дано. Но почему-то, братья и сестры, мы мало или даже совсем не преуспеваем. И не только не становимся лучше, а становимся все хуже и хуже. Но все равно не будем отчаиваться, а будем молиться, как молился Старец (Софроний): Исцели сердце мое, исцели мой ум, исцели душу мою, исцели тело мое, всего меня исцели Благодатию Твоею. «Тело Твое Святое, Господи Иисусе Христе, Боже наш, да будет ми в живот вечный, и Кровь Твоя Честная во оставление грехов. Буди же ми благодарение сие (евхаристия сия) в радость, здравие и веселие (во здравие и веселие, и нетленное вдохновение): в страшное же и второе пришествие Твое сподоби мя грешнаго стати одесную славы Твоея, молитвами Пречистыя Твоея Матере, и всех Святых» (4-ая молитва по святом причащении). Аминь.

Схиигумен Серафим (Покровский), Валаамский монастырь



Похожие:

Слово о болезнях и скорбях iconЛекция тема: «введение в дерматологию. История развития дерматологии....
Кожные и венерические болезни, иначе эта специальность называется дермато-венерология. Она состоит из 2-х частей. Первая – Дерматология...
Слово о болезнях и скорбях iconAnnotation в томе представлены малоизвестные произведения Ф. Сологуба:...

Слово о болезнях и скорбях iconКонспект: объявление. Мудрейшая из линий. Поэма
Я просто списываю – слово в слово – то, что сегодня напечатано в Государственной Газете
Слово о болезнях и скорбях icon«Вспомните Слово Господне!» Евангелие от Луки 24: 1-10
Это слово также можно перевести как «Перескочить через что-либо», «Оставить нетронутым»
Слово о болезнях и скорбях iconОбщие вопросы
Предмет и задачи пропедевтики внутренних болезней. Общее представление о внутренних болезнях и задачах клинической медицины
Слово о болезнях и скорбях iconКак писалась слово вера
Слово вера, в соотвествии с правилами Древнесловенской Буквецы писалось в трёх вариациях
Слово о болезнях и скорбях iconРоссийской федерации банк тестовых заданий по предмету «сестринское...
Основной метод лабораторной диагностики, позволяющий установить возбудителя в материале больного
Слово о болезнях и скорбях iconКругосвет Слово «феминизм»
Слово «феминизм» сконструировано социалистом-утопистом Шарлем Фурье в конце 18 в., полагавшим, что «социальное положение женщин является...
Слово о болезнях и скорбях iconСловосочетание Связь слов в словосочетании
Согласование – главное и зависимое слово «согласованы» друг с другом, зависимое слово уподобляется главному в роде, числе, падеже....
Слово о болезнях и скорбях iconV 1 — удаление дублей картинок — nickot V 21 правка, форматирование (Akella)
Вначале было слово, и это слово было Кот. Эту неколебимую истину возвестил народам кошачий бог через послушного своего ученика Терри...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница