Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры


НазваниеНаследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры
страница1/15
Дата публикации07.03.2014
Размер1.39 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Angelo A. Decânio Filho

Наследие местре Бимбы.

Африканская философия и логика

капоэйры

Второе издание, 1997

Перевод на английский Shayna McHugh, 2005 (пер. с англ. muhwase, 2007)

Содержание

Два слова об уникальной книге. Jorge Amado

Предисловие. Esdras Magalhães dos Santos.

Вечный друг!

Посвящается

Глубокое почтение

Благодарность

Не забыв

Исповедь

Значение местре Бимбы, Manoel dos Reis Machado, в социо-культурном ландшафте Баии

Легенда капоэйры.

Происхождение капоэйры.

Ритм капоэйры и ijexá

Почему Caribé байянец?

Капоэйра едина

Происхождение символа капоэйры

Происхождение «гимна»

Происхождение эмблемы Центра Региональной Физической Культуры

Ginga и генеалогия движений капоэйры

Общие места Ginga Темп

Центр тяжести тела Уровень сознания

Основные движения

Производные движения Притчи местре Факты и уроки из жизни Воспоминания Техническое приложение

Письма-ответы местре Ненелу. Физическая подготовка при помощи капоэйры

Общее обсуждение

Физиологические основы

Генеалогия движений Ginga

Основные движения Вторичные движения Продвинутые движения

Начальная тренировка

Подготовительные упражнения для продвинутых движений

Психосоматическая интеграция

Дополнительные упражнения Катехизис капоэйры

Концепция и определение капоэйры

Капоэйра в широком и узком смысле!

Стиль местре Бимбы

Заповеди капоэйры

Общий план обучения Общий план уроков Происхождение движений капоэйры Вступительный экзамен Первый цикл

Ginga

Cocorinha

Negativa

Базовые последовательности (секвенции)

Последовательность бросков

Крещение (batizado) Второй цикл

Тренировка под токе беримбау

Выпуск (formatura) Существенные моменты

Два слова об уникальной книге

Jorge Amado

Внезапно и сразу тема капоэйры окружила и захватила меня. Это более чем тема, это капоэйра во всей ее реальности – история, причины и следствия, незабываемые местре, уроки капоэйры ангола, диссиденты от капоэйры режионал, этика, достоинство, страсть, комментарии, вопросы и ответы – вся серия исследовательских проектов о боевом искусстве, родившемся в сензалах* африканских рабов, и выросшем с течением времени в тот несравненный балет, который знают сегодня во всем мире.

Внезапно я вижу себя в центре капоэйристской роды, более не игры литературных изысканий или документальных фильмов. Я наблюдаю капоэйру в нижней части Mercado Modelo,** и еще раз восхищаюсь уникальным спектаклем. Кто может избежать его очарования? Рядом со мной Monique и Jack Lang, известные французы, приехавшие в Баию. Jack Lang, знаток культуры, близкий искусству и литературе, как редко кто другой знает и любит народную культуру. Не только французскую и европейскую народную культуру, но и бразильскую, которую научился уважать и ценить во время своих многочисленных поездок в Бразилию.

Журналист, сопровождающий Lang на улицах Баии, просит меня принять участие в документальном фильме о местре Бимбе. Valdeloir Rego рассказывает мне, что Editora Maltese в Сан-Паулу собирается выпустить новое издание своей классической Capoeira Angola. Toninho Muricy, кинопродюсер, приходит записать мои слова о Пастинье для фильма о незабываемой личности этого местре из Pelourinho.*** А сейчас, ступив на самолет, который унесет меня в Баию, я заканчиваю читать «Наследие местре Бимбы – Африканская философия и логика капоэйры», написанную Decânio. Тем, кто первым рассказал мне о докторе Decânio и его книге (в то время все еще находившейся в процессе подготовки) был Víctor Gradin, байянец, глубоко связанный с культурой, литературой и искусством нашей земли, муж Grace, замечательной женщины-гончара, которая в прошлом году ослепила испанцев своими Yemanjás**** и другими тайнами нашей смешанной культуры. Через три дня в комнату вошел Caribé, подал корректуру книги Decânio и сказал мне: «Прочитай и наши пару слов предисловия». Caribé не просит, он приказывает. Я взял книгу, прочитал ее, она мне понравилась, и я пишу два слова того, что автор использует как предисловие, если оно ему понравится. Для начала, как я должен классифицировать книгу: эссе? биография? исторический анализ? обсуждение? изложение? изучение редкой личности?

Все это и много большее, потому что это уникальная книга: она не подходит ни под одну категорию, она бросает вызов ярлыкам. Из того, что рассказывает мне Caribé, она должна быть похожа на автора, уникального врача. Как я могу классифицировать книгу, которую только что кончил читать? Невозможно обобщить такую богатую и разнообразную книгу в одном слове. Непохожие части, составляющие книгу (от «исповеди» до «катехизиса капоэйры», через «жингу и генеалогию движений капоэйры», «притчи местре», возможно самую чудесную часть книги, «факты и уроки из жизни», очень любопытную часть «воспоминания», «техническое приложение» и «физическую подготовку при помощи капоэйры») объединяются исключительной поэтической обработкой, которую автор

Кварталы рабов

* Известный рынок в Сальвадоре.

** Исторический центр Сальвадора, где находилась академия местре Пастиньи.

*** Yemanjá – это женская orixá (божество афро-бразильской религии), богиня моря.

придает своему труду – даже сама книга графически составлена так, как если бы была длинной поэмой.*****

В концепции и определении капоэйры Decânio пишет: «Капоэйра в своем происхождении едина… каждый местре создает свой стиль…» Эта истина так очевидна, что в этой книге о Бимбе, местре капоэйры режионал, Decânio восхваляет Пастинью, местре капоэйры ангола. Эта книга написана доктором жизни, но жизни, прожитой и понятой молодым студентом. Это уникальная книга, и с этого момента необходимая для изучения капоэйры.

Предисловие

Esdras Magalhaes dos Santos, «Damiao»

Я увидел Decânio в первый раз в 1943 году, когда Бразилия находилась в состоянии войны со странами нацистского блока. Я учился в Colegio 2 de Julho (старой Ginasio Americano) в Сальвадоре, в Баии, где он преподавал физику студентам-первокурсникам. Тогда ничего не казалось более естественным, за исключением присутствия этого молодого человека в военной форме, славного армейского офицера из Тренировочного Центра Офицеров Запаса, легко касавшегося мелом доски и объяснявшего с предельной ясностью материал своим студентам.

Во время перерыва мы спрашивали своих коллег: «Кто этот парень?» Ответ был единодушным: «Он гений», «Он изучает медицину». «Изучает медицину, а преподает физику?» – усмехались мы с сомнением. Факт, тем не менее, распространился по школе, и множество любопытных студентов всегда глазело в окна одного из классов, чтобы увидеть этого молодого студента-медика, с величайшим спокойствием удерживавшего внимание всего класса своими объяснениями. Мистер Бейкер, директор колледжа, всегда упоминал его, как пример для подражания.

Но прошло время... Я оставил школу и ушел сражаться в битвах жизни. В 1946 я поступил в академию капоэйры местре Бимбы и однажды нечаянно подслушал разговор двух более продвинутых учеников: «Decânio – это огонь в одежде», «Будь осторожен, борясь с ним», «Его martelo, bencao в прыжке и rasteira практически невозможно отразить». Я полюбопытствовал: «Кто этот парень? Почему его не видно?» Ответ был прост: «Он приходит два раза в неделю, в те два дня, когда у тебя нет занятий».

Я удовлетворил свое любопытство, придя в академию в один из дней, когда он был там. Я помню, что увидел по прибытии человека с мягким голосом, среднего телосложения, сидящего на скамейке и оживленного говорящего с местре Бимбой. Я поприветствовал местре, и он представил меня как нового студента. Я взглянул на этого парня, и у меня не осталось сомнений, это был наш молодой профессор. Я спросил его: «Вы преподавали в Colegio 2 de Julho?» Ответ был утвердительным, и он спросил: «Вы были моим учеником?» Я ответил: «Нет, мой брат был, мы похожи».

Поскольку это был не день моего занятия, я сидел в углу, наблюдая за новыми учениками, изучавшими секвенции без аккомпанемента беримбау. Вскоре я обратил особое внимание на теплое, даже отеческое отношение местре Бимбы к Decânio. А позже заметил, что в связи с этим отношением Decânio единственный обладал привилегией знать секреты и уловки и местре, и капоэйры.

Это предположение было основано на манере его борьбы и сотрудничестве с местре, начиная с 1938 года, в котором этот ученик проявлял к своему учителю сыновнее внимание, оказывал медицинскую помощь, помогал с делами, связанными с

Это изменено, чтобы сделать английскую версию более удобочитаемой.

администрированием Академии, изучением новых ударов и контратак и разработкой норм и правил для усовершенствования обучения искусству.

Я думаю, что только Cinsando (который уже умер), старый ученик местре Бимбы времен создания режионала, о котором он часто говорил и которого высоко ценил, пользовался таким же вниманием и высокой оценкой местре.

Decânio практиковал капоэйру режионал, в которой никто не мог найти изъяна. Он был очень подвижен и обладал отточенной техникой, которая позволяла ему, раскачиваясь в жинге, совершать атаки, контратаки, и чрезвычайно хитрые уловки с редкой эффективностью. Он редко боролся, обучая учеников. А когда делал это, то делал со вниманием профессора. Его сила, однако, проявлялась во «время esquenta banho»* в борьбе с продвинутыми учениками под внимательным надзором местре в так называемой «жаркой роде».

Эта тренировка существовала, чтобы мы могли научиться бороться «ради борьбы». Это была жесткая самозащита, обучение которой стимулировал один из «перлов», включенных в правила академии самим Decânio:

«Лучше попасться в роде, чем на улице».

Прочитав эту книгу, которая сейчас находится в редакции, я был рад увидеть истинную антологию о местре Бимбе и его капоэйре режионал. В дополнение, автор с оригинальностью и искусством демонстрирует на страницах своей книги, что прошлое – это не то что произошло, как обычно думают некоторые, а то, что осталось, от того, что произошло...

Decânio, чье резюме в конце этих книг отражает совершенство его профессиональной подготовки как ученика Гиппократа, полагает все свои научные и философские знания, а также знания популярной культуры, на службу одному из самых аутентичных проявлений бразильской нации – капоэйре. Он представляет нам труд, который, по словам Jorge Amado, является «уникальной книгой, и с этого момента необходимой для изучения капоэйры».

Подобно мелодичной песне птицы uirapuru, проза этого гения нашей литературы требует тишины.

Мне больше нечего об этом сказать...

* Esquenta banho дословно означает «разогрев для душа» – так как в академии был только один холодный душ, ученики практиковали жесткую роду, чтобы поддерживать свои тела разогретыми, ожидая своей очереди идти в душ.

^ ВЕЧНАЯ ПОДРУГА!

BEL...

Я всегда любил тебя… Всю прошедшую вечность!

Я ждал тебя всю свою жизнь!

Слава Богу я нашел тебя… В этом воплощении!

Вовремя, чтобы получить…

Твою жизнь…

Твою любовь…

И…

Свою новую жизнь!

Ничто больше не разлучит нас! Во всей будущей вечности!

Моя Духовная Сестра!

ПОСВЯЩАЕТСЯ



^ ВЕЧНОМУ ПРИСУТСТВИЮ

ТОГО, КТО УШЕЛ…

НО ОСТАЛСЯ ЖИВ ВО ВСЕХ, КТО

ИМЕЛИ ПРИВИЛЕГИЮ ЗНАТЬ ЕГО!

ГЛУБОКОЕ ПОЧТЕНИЕ

ПАМЯТИ CISNANDO LIMA

Который называл себя атеистом из принципа и согласно логике, и который сделал Медицину Священнослужением, а жизнь Тропой, ведшей его к Христу!

^ С ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ К PASCOAL SEGRETO SOBRINHO Которому мы обязаны признанием капоэйры видом спорта и началом его урегулирования!

С ПОЧТЕНИЕМ К FAUZI ABDALA J О АО

Звену, которое соединило капоэйру с Бразильской Бойцовской Конфедерацией, воплотив таким образом мечты Байянской Федерации Капоэйры в Бразильской Конфедерации

Капоэйры в реальность!

БЛАГОДАРНОСТЬ

Всем, кто прямо, спортивной практикой в спортивном зале академии; косвенно в

демонстрациях, которые я имел счастье видеть; личным обучением в разговорах на

скамьях в академии и во время болтовни за столом – всем, кто способствовал

накоплению знания, которое мы пытаемся здесь сохранить!

НЕ ЗАБЫВ

«MANCHA», Moacir Chaves Neto, за изображение местре, которое украшает обложку.

«JAIRZINHO», Jair Carlos V. Braga Filho, за часы, которые он отнял у своих любимых, чтобы проводить меня в мир «софта».

И наконец, возвращаясь к началу всего…

GUEL, ^ MIGUEL ALMEIDA GRADIN, за любовь и человеческое тепло, которые

наполняли двигатель от начала и до конца!

ИСПОВЕДЬ

То, что здесь написано, живет в моей душе, теле, крови, инстинктах, памяти и поступках!

Намеренно, я не сверялся с другими книгами; я не смешивал воду из других источников с рекой своей жизни!

^ Это мой «путь бытия» во Вселенной Капоэйры!

Это моя «правда», которая после растворения в парадигме этого века, просто перестанет быть, чтобы вернуться к Духу Капоэйры!

^ Значение местре Бимбы, Manoel dos Reis Machado, в социо-культурном

ландшафте Баии.

Вклад местре Бимбы в историю Баии намного более значителен, чем просто создание быстрого метода обучения капоэйре!

Он - водораздел между временем великих представителей этого проявления байянской культуры - известных своим мастерством, превратившим их в народные легенды - и профессионализацией легендарной личности в качестве местре!

Он ответственен за эволюцию от обучения мастерству в народной капоэйристской роде к систематизированному обучению капоэйре на курсе физической подготовки, признанном министерством образования!

Он внедрил в 193 Ох годах африканские обычаи в сердце элиты байянского общества, преуспев в этом настолько, что сальвадорские студенты раздувались от гордости, называя себя учениками Бимбы!

Он был великим лидером, начавшим публичные демонстрации элементов африканской культуры, прежде запрещенных и преследовавшихся обществом. Его новаторский труд обрел огромный международный интерес; он превратил Сальвадор в огромный театр, где туристы со всего мира узнавали, восхищались и ценили проявления культуры африканских народов!

Значение Бимбы не обошло и доктора Antônio Carlos Magalhdesl Бимба был одним из краеугольных камней, на которых основывалась работа великого губернатора; он добился признания исторического центра Сальвадора культурным наследием человечества, обогатив мир ценностями, которые украшают и возвышают наших предков!

С помощью выразительных слов и жестов - типично по-африкански, сложно и сдержанно, подобно искусству, которое он практиковал - он передал нам африканскую мудрость в рассказах, которые мы называем «ПРИТЧАМИ МЕСТРЕ». Это наше драгоценное «социо­культурное наследие»: основы философии капоэйры и африканской логики искусства, как Пути Бытия!
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры iconОтчет: 6-e Интернациональное Событие по Капоэйре Ангола группы фика...
Это был замечательный семинар! Те, кто начал и те, кто продолжает заниматься в группе fica moscou, гости из других групп и стилей...
Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры icon1. Философия как вид познания. Специфика фил знания. Соц функции фил
Структкра философии: Мир-Бытие-(теория диалектики: принципы, законы, категории)+(субстанция: движение, пространство, время-атрибуты...
Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры iconА. Л. Доброхотов Введение в философию
Но и здесь его союзник философия. Он наивен, и философия, в сущности, наивна; он непрактичен, но и философия отвлекается от непосредственной...
Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры iconРоберт Сальваторе Наследие Наследие Дроу 01 Роберт А. Сальваторе...
Воин Дайнин осторожно прокладывал свой путь через темные улочки Мензоберранзана, города дроу. Изгнанник, у которого уже более двадцати...
Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры iconТема 1: логика как наука
Логика это наука о рассуждениях. Иногда определяют как науку о правильном мышлении
Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры iconАктивный раздаточный материал «Философия» фогп, 3 кредита 3 семестр...
Под современной западной философией понимается западно-европейская философия и философия США конца XIX-ХХ веков. Ведущими направлениями...
Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры iconТесты 25 философия философия в переводе с греческого это любовь к...
В современном понимании термин «философия» имеет двояко значение. Во-первых, это наука о самых общих законах функционирования и развития...
Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры iconАктивный раздаточный материал «Философия» фогп 3 кредита 3 семестр...
Философия Нового времени охватывает период XVI-XVIII вв. Этот период характеризуется дифференциацией естественно-научного знания,...
Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры iconСпиркин А. Г. Философия: Учебник. 2-е изд
О предмете философии и ее месте в системе научного знания § Философия и мировоззрение
Наследие местре Бимбы. Африканская философия и логика капоэйры iconХ. Ортега-и-Гассет Что такое философия?
Философия сегодня. Необычайное и правдивое приключение: пришествие истины. Соотношение истории и философии.]
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница