Карлссон Т. К 23 Руны и нордическая магия / Томас


НазваниеКарлссон Т. К 23 Руны и нордическая магия / Томас
страница1/8
Дата публикации12.02.2014
Размер1.29 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8








УДК 141.339

ББК 86.42

К 23

Карлссон Т.
К 23 Руны и нордическая магия / Томас Карлссон. — М.:

Эксмо, 2009. — 224с — (Магический ключ). ISBN 978-S-699-34039-2

Магическая сила рун известна с древности. В наше время необыч­ное влияние рун, присутствие в них некой неисследованной энергии подтверждено даже научными исследованиями. Руны исцеляют, руны возвращают жизнеспособность растениям, руны охраняют здоровье и успех, руны предсказывают будущее. Нордическая магия — одна из силь­нейших магических школ мира — основана на управлении энергией рун. Самые сильные магические ритуалы и обряды Скандинавии приво­дятся в данной книге.

УДК 141.339

ББК 86.42

© Т. Karlsson, 2009

© О И. Аникеев, перевод, 2009

© ООО «Издательство «Эксмо», 2009
ISBN 978-5-699-34039-2



Благодарности

Хочу поблагодарить отца, который позна­комил меня с нордическими сагами, операми Рихарда Вагнера и древними священными мес­тами острова Готланд. Выражаю благодарность остальным членам семьи и друзьям, Малин и товарищам-магам в «Dragon Rouge».


^ Об авторе

Томас Карлссон получил образование в Стокгольмском университете. Основал маги­ческий орден «Dragon Rouge». Изучает и прак­тикует оккультные искусства более 15 лет. Ре­гулярно читает лекции, ведет курсы и редак­тирует шведский эзотерический журнал.



Предисловие к русскому изданию

Викингов часто изображают жестокими воинами, однако в не меньшей степени они были торговцами и строителями. Викинги об­щались с Русью, обменивались товарами и со­трудничали политически. Основанные ими поселения назывались «rus», а самыми извест­ными из них являются Альдейгьюборг (Старая Ладога) и Холмгорд (Новгород). Викинги име­ли руническую письменность и использовали рунный ряд, состоящий из шестнадцати знаков. Хотя эпоха викингов (700 — 1500 гг. н.э.) — самая известная дохристианская эпоха Скан­динавии, это в действительности было время упадка. Христианство приобретало все боль­шее влияние, знания о рунах постепенно вы­теснялись. Оригинальный рунный ряд состоял из 24 рун. Некоторые предполагали, что они связаны с количеством часов в сутках, знаками зодиака или другими эзотерическими принци­пами. Возможно, существовала гильдия рун­ных мастеров, которые назывались «эрилы» или «херулы». Эрилам были известны тайные, эзотерические значения рун. Возможно, по­сле прихода христианства в Скандинавию эри­лы ушли «в подполье». Шведский профессор Сигурд Агрелл (1881 — 1937) утверждал, что руны с самого начала были неким шифром. Его теория и легла в основу этой книги «Утарк. Тени рун».

Двадцать лет назад, начав изучать магию и эзотерику, я понял, что одной из наиболее значимых стран для развития эзотерики явля­ется Россия. В современном оккультизме слож­но найти фигуру более значимую, чем Елена Петровна Блаватская (1831 — 1891), которая основала Теософское общество и написала революционные книги «Разоблаченная Изида» и «Тайная Доктрина». Она в той или иной мере оказала влияние на всех последующих оккультистов. Одним из ее почитателей был известный шведский писатель Август Стриндберг (1849 — 1912). Среди других русских эзо­териков следует также упомянуть П.Д. Успенского, который, вдохновленный своим учите­лем, Г.И. Гурджиевым, создал интересные книги о снах, эзотерической психологии, чет­вертом измерении, а также значительную ра­боту, посвященную Таро. Эзотерика всегда была тесно связана с искусством, и некоторые известные русские, как, например, Василий Кандинский — в живописи и Александр Нико­лаевич Скрябин — в музыке, выражали ок­культные видения в своем творчестве. Русский художник и ученый Николай Рерих (1874 — 1947), чьи путешествия на Тибет внесли зна­чительный вклад в современную эзотерику, интересовался древней нордической религией и мог проследить свой род до викингов. В Рос­сии было много знаменитых эзотериков. Пуб­ликация моей книги в России очень радует ме­ня. Верю, что это — начало чего-то нового.

Оккультисты всегда интересовались Севе­ром, возможно, благодаря греческим мифам о богах и таких магах, как Абарис, которые при­шли с севера, из стран, которые греки называли Туле и Гиперборея. Неудивительно, что руны приобрели такое значение в современной эзо­терике. Руны, описанные в этой книге, — это ключи к знаниям и силе. Руны могут стать пу­тем индивидуального развития. Профессор МГУ Арон Гуревич отметил, что «языческое, дохристианское мировоззрение предоставля­ло германским племенам больше возможно­стей для саморазвития, чем христианство с его требованиями смирения и подавлением уве­ренности в себе».

Руны могут сообщить современному чело­веку очень важные вещи. Их можно использо­вать для индивидуального развития и пробуж­дения скрытых способностей.

^ Томас Карлссон Лето 2007 г.


Введение

Скандинавский бог Один висит на мировом дереве Иггдрасиль в течение девяти дней. Он висит, потому что сам принес себя в жертву, себе самому. Без пищи и воды, с нанесенной собственным копьем раной, он выносит муку долгими ночами. Жертва Одина на дереве — это не попытка спасти человека от греха и не попытка искупить грехи мира. Один находит­ся на дереве по собственной, свободной Воле. В нордическом мировоззрении нет веры в пер­вородный грех. В нем нет Мессии. Жертва Одина имеет другие причины. Он висит на де­реве ради самого себя, чтобы приобрести муд­рость и силу. Один ищет скрытые тайны Все­ленной, тайны, которые он добывает из глу­бин, заходясь в крике экстаза.

Один — не Мессия. Это — темное и даже де­моническое божество, которого многие боят­ся. Однако он и пример для подражания. Его бескомпромиссный поиск знаний и силы мо­жет научить нас тайнам, известным только ему. Один может стать нашим учителем и на­ставником при получении посвящения. Он не спасет от грехов, но раскроет возможности магической инициации — посвящения, даю­щего знания и силу. Он может научить нас то­му, как избавиться от слабости и неопреде­ленности. Один учит тайнам рун.

Эта книга — введение в рунософию (тай­ную мудрость рун) и практическую рунную магию. Руны — динамические символы, опи­сывающие скрытые силы. Внешний вид рун менялся, но принципы, которые они символи­зируют, и сегодня практически те же, что и в древности. Автор книги не стремится к тому, чтобы дать историческое описание рун и рун­ной магии. Это — введение в рунную магию, построенное на основе современной магиче­ской работы с рунами. Однако мы старались, чтобы такая работа была основана на тради­ционной нордической магии. Даже если неко­торые из описанных здесь положений и не на­ходят подтверждения в археологических на­ходках, мы стремились к тому, чтобы описать ключи к той же самой скрытой реальности, которая соединяет современного человека с предками. Время идет, но человек остается та­ким же загадочным, как и скрытая реальность бытия.

Многие люди соотносят духовный путь со стремлением к небесным сферам и свету. Это — результат влияния таких религий, как христианство, иудаизм и ислам. В этих рели­гиях божественный мир находится на далеких небесах, а Бог — это мужское небесное боже­ство Света. В древних языческих традициях божественное можно было также обнаружить на земле и под ней, в подземном мире. Суще­ствовал не только бог, но и могущественные богини. Люди искали не только Свет. Мудрые входили и во тьму в поисках духовности. Ноч­ное небо, полное звезд, было столь же важ­ным, как и дневное. Было одинаково важно посещать и подземный мир, и небеса. Древней нордической традиции присуще такое отно­шение. В ней тьма — это предварительное ус­ловие для просветления. Один, висящий на мировом дереве, всматривается в глубины, чтобы обрести руны. Тайны бытия скрыты и в подземном мире.

Руны имеют светлую внешнюю форму и темное внутреннее содержание. Во все време­на рунические маги стремились узнать скры­тый смысл рун, подражая Одину и его желез­ной воле. Рассмотрение рун в этой книге ос­новано на спорном утверждении, что рунный ряд зашифрован, чтобы скрыть его значение от непосвященных. Скрытая, темная сторона рун называется «Утарк». Это — скрытый, эзо­терический рунный ряд, который прячется внутри более распространенного ряда, «Футарка». В разговоре о подобных оккультных гипотезах невозможно определить, что ис­тинно, а что ложно. Многие сомневались в ис­торичности «Утарка»; на основе «Футарка» было написано множество серьезных магиче­ских книг. Однако «Утарк» оказался мощным инструментом для того, чтобы узнавать тайны рун и исследовать их темную, скрытую сто­рону.


ГЛАВА 1

^ Тайные знания Севера

Само слово «руна» может подсказать, что такое руны. В древнескандинавских и древнегерманских языках слово «руна» значило «тайна», «секрет», «тихий шепот». В первое время руны не использовались для обычного письма, а только в качестве магических симво­лов, описывающих разнообразные принципы и силы Вселенной и человеческого бытия. Символы — это не только те руны, которые известны из рунических рядов. В более глубо­ком смысле руны — это и есть скрытые силы, обозначенные на письме, а также при помощи гальдра1, пения и других магических действий. Те руны и песнопения, которые Один полу­чил после инициации (посвящения) на миро­вом дереве, являются магическим отражением скрытых сил природы. У рун может быть множество значений. С одной стороны, «руна» — это письменный знак, используемый в древ­ней нордической традиции, с другой — он обозначает силы Вселенной и полноту оккульт­ного опыта.

Руны и нордическая духовность отражают высокие интеллектуальные способности и глубокое понимание природы бытия. Сегодня мы можем приобрести лишь часть знаний, ко­торые были доступны древним мудрецам. Тем не менее, беспристрастно изучая руны, можно надеяться на то, что мы постигнем основы ру­нических тайн.

Многие из современных ученых недооце­нивают древние культуры и стремятся свести их мнения и религиозные верования к упро­щенному, тривиальному уровню. Можно по­думать, что в древности духовность концен­трировалась вокруг культов урожая и погре­бальных церемоний. Мифы воспринимаются в качестве наивных и детских описаний жизни. Большинство археологических находок счита­ются остатками погребений. Представляется, что такие интерпретации больше говорят о том, каким образом ученые воспринимают мир, а не о древних религиях. Позитивистское отношение к миру, которое оказало значи­тельное влияние на современную науку, ут­верждает, что человек прогрессировал от при­митивных уровней до все более и более про­двинутого мышления. Такая концепция воз­никает при объединении монотеистической картины мира и индустриального материализ­ма. Это — отражение того, что человек разви­вается, начиная как ребенок, и движется в бо­лее сложный мир взрослых. Аналогия с разви­тием мира проводится подсознательно.

Нет никаких причин считать, что наш сего­дняшний интеллектуальный и духовный уро­вень выше, чем в древности. Если продолжить аналогию с развитием человека, то, возможно, мы — дети, а люди древности были взрослыми предыдущего поколения. Или, наоборот, у нас наступает старческий маразм. Возможно, ар­хеологические находки считаются погребе­ниями потому, что прошлое кажется нам умер­шим и погребенным. Интересно, что во мно­гих из так называемых «могил» нет трупов. В действительности индустриальное и постин­дустриальное информационные общества заставляют человека посвящать большую часть времени материальному производству, так что для развития духа и интеллекта остается мень­ше времени. Можно прийти к выводу, что наи­более процветающие страны подвергаются опасности того, что их граждане станут наи­более слабыми в интеллектуальном и духов­ном отношении. В древних обществах жизнь была тяжелой, однако были длительные пе­риоды, в которые люди могли работать над со­бой: сложные религиозные обряды, развитые философские воззрения, богатые традиции мифов и устных рассказов. Благодаря Снорри Стурлусону и другим часть этих знаний дожи­ла до наших дней.

Наши знания о рунах и нордической духов­ности происходят из Эдд и саг, археологиче­ских находок, пещерных рисунков, камней с изображениями и рунами, а также названий населенных пунктов. Кроме Эдд, книга дат­ского историка Сакса Грамматика (XIII век) также описывает нордическое мировоззре­ние. Информацию также можно получить из книги «Germania» Романа Тацита (55 — 120) и описаний Адама из Бремена. Эти источники неоценимы для тех, кто желает исследовать тайны рун. Однако не следует слишком погру­жаться в археологическую информацию. Сле­дует помнить, что руны и древняя нордическая традиция постоянно менялись. С течением времени знание и его носители развивались. Руны и мифы — это экзотерические отобра­жения эзотерической реальности, существую­щей вне времени. Время бывает обычным и мифологическим. Мы существуем в обычном времени, в котором история развивается через смерть и возрождение. Здесь можно получать знания при помощи исторических и археоло­гических исследований. Мифологическое вре­мя архетипично и лежит вне обычного про­странства и времени. Оно описано в мифах. Шаман или маг могут достичь мифологиче­ского времени, используя особые состояния сознания. Однако, приобретя знания на обыч­ном уровне, проще достичь мифологического времени. Теория помогает практике, однако, повторю, не следует уделять излишнего вни­мания истории или археологии. Сила, кото­рую отображают руны, в наше время та же, что и во время викингов.

Существует множество теорий о происхо­ждении рун. Основные четыре — это латин­ская, греческая, этрусская и нордическая. Латинская теория является наиболее распро­страненной в академических кругах. Она ос­нована на обнаруженном сходстве между не­которыми из рун и латинскими буквами. Гре­ческая теория подчеркивает сходство между греческими буквами и рунами, такими, как «омега» () и «одаль» (). Этрусская теория основана на том, что были обнаружены над­писи этрусскими буквами, но на древнескан­динавских языках. Нордическая теория утвер­ждает, что руны зародились на Севере и ока­зали влияние на все остальные алфавиты. Есть также теории, считающие руны буквами, ко­торые использовались в Атлантиде.

^ Возрождение рун

Известная нам сегодня рунная магия берёт начало в двух источниках. Один из них — ис­следования древних материалов и возрожде­ние традиций. Его представители — «возрожденцы». Другой источник — те, кто сохранил древнее знание. Назовем их хранителями. Первые чаще всего являются частью академиче­ских кругов. Среди «возрожденцев» теории разрабатываются согласно заданным интел­лектуальным и философским схемам. Магия хранителей, с другой стороны, более призем­ленная и смешана с концепциями, которые возникли за последнее время, например с хри­стианством. Эту традицию можно обнаружить в так называемых «книгах черных искусств», которые были написаны в нордических странах, как исландская «En Isländsk Svartkonstbok från 1500-talet». Среди возрожденцев можно выде­лить три нации и поколения: шведы, немцы и англосаксы.

Возрождение нордической духовности на­чалось в эпоху «великой Швеции» (1611 — 1718) и нескольких предшествующих десяти­летий. В это время были написаны великие книги, например «Атлантика» Олофа Рундбека (Olof Rundbeck), которая описывает связи Шве­ции с Атлантидой. Возрастал интерес к ок­культным знаниям и нордической традиции. Сторготицизм (меглеоготицизм) как идеоло­гическое течение связывал Швецию с готами и исследовал оккультное, тайное знание с национально-романтических позиций. Иоганн Буреус (Johannes Bureus, 1568 — 1652) — до сих пор не оцененный по достоинству автор, участвовал в этом движении и являлся первым из великих возрожденцев. Он собрал обшир­ный материал о рунах и рунных камнях. Он считал, что у рун была тайная сторона, подоб­ная мистике букв и каббалистической нумеро­логии. Свою систему он назвал «Адулруна» (благородные руны).

Следующее поколение возрожденцев мож­но обнаружить в Германии в промежуток ме­жду эпохой романтизма и Второй мировой войной. В эпоху романтизма был высок инте­рес к древней нордической и германской рели­гиям. Братья Гримм собирали народные сказ­ки, а основанные на мифологии оперы Рихар­да Вагнера были популярны во всем мире. В националистических кругах исследовались руны и германская духовность. Ведущим экс­пертом в этих кругах был Гвидо фон Лист (Guido von List, 1848 — 1919). После времен­ной слепоты, вызванной хирургической опе­рацией, он заявил, что познал тайны рун, а за­тем написал влиятельный труд «Тайны рун» («Das Geheimnis der Runen»). Фон Лист, как и Буреус, считал, что у рун есть скрытое значе­ние. Три уровня значений рун он называет «калами». Первый уровень — внешний, экзо­терический. Второй — внутренний, эзотери­ческий, а третий — наиболее тайный, уровень «Арманов». Согласно фон Листу арманы — это тайные рунические жрецы, инициирован­ные самим Одином. Гвидо фон Лист создает собственный рунический ряд, названный «Арманен - Футарк», который состоит из восемна­дцати рун, символизирующих восемнадцать песен, полученных Одином. Фон Лист хотел возобновить культ Одина, основав Одинистическое (Вотанистское) движение. У фон Лис­та было множество последователей, были соз­даны «Общество Гвидо фон Листа» и «Обще­ство Арманен». Фон Лист также вдохновил Рудольфа Горслебена (Rudolf Gorsleben) на создание «Общества Эдда» и Германа Поля (Hermann Pohl) на создание Ордена Герма­нов. Многие из таких обществ политизирова­лись и были частично вовлечены в создание НСДАП. Использование свастики и рун «зиг» в символике СС инициировано фон Листом. Другой последователь фон Листа, Зигфрид Адольф Куммер (Siegfried Adolf Kummer), до­бавил рунную йогу, рунный йодль, рунные мудры и магические круги, привязанные к зо­диаку. Когда нацисты пришли к власти, он был вынужден покинуть Германию. Фридрих Марби (Friedrich Marby, 1882 - 1966) - рунный маг, более независимый от фон Листа. Он разработал рунную гимнастику, которая, воз­можно, вдохновила Куммера на создание рун­ной йоги. Марби соотносил руны с космиче­скими энергиями, которые могут быть на­правлены через человеческое тело. Марби был шведом по происхождению и в 1928 г. посетил Швецию, чтобы найти источник рун. В Герма­нии он был арестован нацистами и во время войны направлен в концлагерь.

Третье поколение возрожденцев связано с Америкой и англосаксонскими странами. На­чиная с семидесятых годов, они были чрезвы­чайно активны, публикуя книги и основывая общества. Некоторые из одинистических об­ществ посвящены неоязыческому мистицизму расы, в то время как другие — чисто оккульт­ные группы.
^ Нордическая картина мира

Знание основ нордической мифологии не­обходимо для понимания магического языка рун. Для этого следует изучать Эдды, «Речи Высокого» и «Пророчество Вельвы», однако мы не станем уделять им много внимания в этой книге. Книга «Боги и мифы Северной Европы» Давидсона («Gods and Myths of Northern Europe», H. R. Davidsson) является введением в нордическую мифологию.

Давайте рассмотрим важные компоненты нордической картины мира. Изучая описания нордической мифологии, можно прийти к вы­воду, что она схожа с библейской. Конечно, это обусловлено влиянием христианства. Бальдр как Иисус, Локи — Сатана, Рагнарек — Армагеддон и т. д. — все это более поздние толкования. Во множестве мифологических систем могут присутствовать общие мотивы, однако в базовой структуре религий есть важ­ные отличия. Библия основана на монотеи­стическом, линейном взгляде на мир: вере в то, что существует божество, создавшее мир в начале времен. Затем время продолжается до тех пор, пока мир не разрушается в Армагеддоне, после чего праведники попадают в рай. Такой взгляд — уникальная аномалия, прису­щая всем монотеистическим религиям: иуда­изму, христианству и исламу. В языческих ре­лигиях время циклично. Миры создаются и уничтожаются в циклах, подобных природ­ным. Мир не создан богами, а возникает бла­годаря взаимодействию противоположных энергий. В наиболее древних языческих тра­дициях присутствуют не только боги, но и бо­гини. Нордическая мифология описывает воз­никновение мира из двух полярных изначаль­ных принципов, Нифльхейма и Муспельхейма, тепла и холода. Это — основополагающие принципы Вселенной. Такое мнение было по­пулярно в эпоху романтизма, а Гете адаптиро­вал этот принцип для своих работ по альтер­нативному естествознанию.

Муспельхеймогонь, тепло, расширение, выпуклость.

Нифльхейм лед, холод, сжатие, впадина.

Бытие мира возникает из великого «ни­что» — Гиннунгагапа, — устанавливая баланс между изначальными противоположностями.

Первое из возникших созданий — Имир, изначальный великан, чье имя значит «близнец». Его природа двойственна, его описыва­ют двухголовым и/или двуполым. Двойствен­ное изначальное существо можно обнаружить во многих оккультных традициях.

Нордическая мифология признает сущест­вование двух рас, или видов, высших существ. Великаны или турсы — самые древние суще­ства и принадлежат к древней расе велика­нов. Боги моложе и создали мир, убив Имира. Борьба младших богов со старшими, велика­нами хаоса — распространенный мифологи­ческий сюжет. В нордической мифологии это битва богов с великанами. Однако не очевид­но, кто в действительности лучше. В отличие от монотеистических религий, нордическая традиция не использует понятия «добро» и «зло». Вселенная — это не только борьба, но и сотрудничество между силами. Великаны обладают великой мудростью. Один обретает мудрость при помощи великана Мимира, а тай­нам рун его обучает великан Больторн. Вели­каны — это темные, хаотичные силы, обла­дающие тайной мудростью и силой.

Время привязано к судьбе и плетется тремя темными богинями, Норнами: Урд, Верданди и Скульд. Они символизируют прошлое (Урд), настоящее (Верданди) и будущее (Скульд). «Урд» означает «судьба» или «изначальный» (Ur), «Верданди» — бытие, а «Скульд» — «ре­зультат». Скульд также связана с представле­нием о кармической энергии, которая может накапливаться и использоваться. Плетение Норн объединяет Вселенную. Руны — это различный аспекты, силы плетения. При по­мощи рун маги могут оказывать влияние на судьбу. Темного кровного брата Одина, Локи, иногда называют «Locke» (в противополож­ность обычному написанию «Loke»), пауком, плетущим паутину. Он изобрел сеть. Локи — это «трикстер», «культурный герой», кото­рый объединяет только что созданную Все­ленную и формирует сеть, на которой основа­но бытие. Именно у Локи и боги, и люди учат­ся тому, как использовать сети. Эти сети — способность управлять собственной судьбой. Локи можно сопоставить с Прометеем, тем, кто открывает тайны и запретные знания.

Согласно нордическому представлению, пространство создается в момент, когда Во­ден, Вили и Be убивают Имира и создают из его тела мир. Триада богов создает порядок из хаоса. Пространство поддерживается четырьмя гномами, связанными со сторонами света: Нордри, Судри, Аустри и Вастри.

Время создает женская триада — Урд, Верданди и Скульд, когда прядут нить судьбы.

Существует также темная триада «демони­ческих» существ, которые играют важную роль в конце света и великой трансформации Рагнарека. Эта триада представляет собой дезин­тегрирующие и разрушительные силы, кото­рые делают возрождение и перемены возмож­ными. Они — дети Локи от великанши Ангер-боды: Хель, Ёрмунганд (Змей Мидгарда) и волк Фенрир.
Итак, три триады:

Воден, Вили, Be: триада созидания, соз­дающая пространство.

Урд, Верданди, Скульд: триада бытия и времени

Хель, Ёрмунганд, волк Фенрир: триада раз­рушения и ухода.
Четыре гнома — это четыре направления на поверхности, четыре стороны света. В норди­ческой традиции присутствуют еще два направ­ления, всего их шесть. Направления «вверх» и «вниз» представлены ястребом Вердфельниром и змеем Нидхеггом, архетипами неба и подземного мира. Ястреб и змей находятся на противоположных концах вертикали и взаи­модействуют при помощи белки Рататоск, ко­торая передает между ними сообщения. Во всех древних религиях представление о ми­ровом столбе чрезвычайно важно. Мировой столб — это вертикальная линия, находящаяся в центре мира и соединяющая то, что вверху, с тем, что внизу. Птица и змей — архетипы двух концов столба, а дракон символизирует един­ство противоположностей, верха с низом. В нордической традиции роль мирового стол­ба играет мировое дерево Иггдрасиль. Шама­ны, маги и ведьмы могут путешествовать по дереву между мирами. Они могут подниматься на небеса или спускаться под землю. Мировое дерево — конь магов. Поэтому в нордической традиции его и называют «скакуном Одина». «Игг» или «иггр» («ygg», «yggr») — атрибут Одина, а «драсиль» («drasil») — означает «ска­кун».

^ Нордическая нумерология

Числа всегда играли важную роль в рели­гии, магии и мифологии. Возможно, числа представляют собой часть основополагающих структур сознания. Даже природу можно раз­ложить на математические принципы. Неко­торые из философских (пифагорейцы и по­следователи Платона) и мистических (Кабба­ла) систем говорят о том, что все создано в со­ответствии с математическими принципами и что числа символизируют аспекты бытия. В нордической традиции числа также важны. Основные числа в этой традиции строятся на основе триады. Триады богов и богинь созда­ют основы мира. Миров 3x3. Один висит на дереве 9 ночей и узнает 18 (9x2) песен силы. Триада — основа всей нордической духовно­сти. Из двух противоположностей рождается третья. Эта идея нашла отражение в представ­лениях Гегеля о тезисе-антитезисе-синтезе.

Один (1). Единица, важная в монотеисти­ческой теологии и платонической герметиче­ской философии, не столь важна в нордической традиции. Этому числу соответствует Иггдрасиль как центр мира.

Два (2). Число «два» более важно. Мир соз­дан из двух противоположностей: Муспельхейма и Нифльхейма. Даже первобытное су­щество, Имира, нельзя соотнести с единицей, т. к. его двойственная природа и отношения с Твисто (от «tvistra» — разделять) относят его к числу «два». Ястреб и змей Нидхегг — два противоположных принципа. Хугин и Мунин (вороны Одина) соотносятся с числом «два» так же, как Гери и Фреки (волки Одина). Один и Локи — магически дополняющая друг друга пара.

Три (3). Три — натуральное число, пред­ставляющее вечное движение Вселенной (те­зис-антитезис-синтез). Триада богов — Воден (Один), Вили, Be — структурируют Вселен­ную. Один, Хенир, Лодур (возможно — та же самая триада, но с измененными именами) да­ют человеку душевные качества. Урд, Верданди и Скульд управляют временем. Число «три» — основа рун и песен силы.

Четыре (4). Число «четыре» символизиру­ет порядок. Знак этого числа — солнцеворот (свастика), который является и знаком Тора. Он сражается с силами хаоса и поддерживает порядок. Мир поддерживают четыре гнома (по сторонам света) — Нордри, Судри, Аустри и Вастри. Четыре оленя поедают почки на мировом дереве; их можно рассматривать как необходимые разрушительные силы, которые заставляют мир и число «четыре» двигаться циклично.

Пять (5). Число «пять» связано со време­нем. Неделя в древнем германском обществе состояла из пяти дней и называлась «fimmt». Пентаграммы использовались в поздней нор­дической магии.

Шесть (6). Число «шесть» связано с про­странством. Существует шесть направлений движения (север, юг, восток, запад, вверх и вниз).

Семь (7). Число «семь» связано с «обрат­ной стороной». Радужному мосту, Бифросту, иногда приписывают три цвета, иногда семь.

Восемь (8). Число «восемь» описывает по­рядок рун. Старший футарк разделен на три группы по восемь рун, которые называются «этты» (ættir). Скандинавский футарк мож­но также разделить на две группы по восемь (однако чаще делят на три группы по пять и шесть). 33-рунный нортумбрийский ряд делят на четыре группы по восемь плюс одна доба­вочная руна. Существует также редко встре­чающийся рунный ряд из 40 рун, который можно поделить на пять эттов по восемь рун. В магическом применении рун можно выде­лить восемь способов («Речи Высокого», 144).

Девять (9). Число «девять» — самое важ­ное в нордической духовности. В каббалисти­ке всеобщность представлена числом «де­сять», в нордической традиции ту же функ­цию выполняет число «девять». В подземном мире — девять миров, существует еще девять. Один девять ночей висит на Иггдрасиле и об­ретает девять песен силы. В «Саге об Инглингах» Снорри Стурлусон приписывает Одину девять магических способностей. Три тре­угольника, объединенные в символ «валькнут», символизируют завершение, число «девять» и Одина.

^ Культовые сооружения

Невозможно познакомиться с нордической традицией, только изучая письменные мате­риалы на эту тему. Многие из тайн открыва­ются лишь во время посещения древних куль­товых сооружения. Современная археология часто насмехается над такими находками, опи­сывая их как погребения или площадки для игр. Посвященный в магические или религиозные представления поймет, что такие мес­та наполнены силой. Каменные лабиринты, которые также называют «trojeborgar», опи­сывают как площадки для игр. В действитель­ности такие лабиринты создавались с исполь­зованием глубоких знаний о силах земли и местности. Дорожки лабиринта оказывают большое влияние на сознание. Считается, что лабиринты изображают сознание и мозг. Вход в подобный лабиринт — форма инициации. Он символизирует вход в центр подземного мира, где можно обрести суть души и тайны бытия, бриллиант.

Погребальные холмы — не только место, где сжигали мертвых, их также использовали для астральных путешествий в другие миры. Они строились с использованием направле­ний магнетических потоков мест. Сама форма конструкции говорит о ее логике и месте. Эти холмы — доказательство существования у на­родов догадки о том, что женское чрево и мо­гила — двое врат на «обратную сторону» и что они мистическим образом идентичны. Мы рождаемся, умирая, и умираем, рождаясь. Древние культовые сооружения связаны друг с дру­гом. Они представляют собой гигантскую сеть. Эти места можно исследовать, используя рамку или маятник. Земная энергия и магне­тизм могут сообщить о многом. Камни распо­ложены не случайным образом, а там, где силы больше всего, или там, где сила создает вакуум в пространстве и времени, способствуя путе­шествиям между мирами.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Карлссон Т. К 23 Руны и нордическая магия / Томас iconДжоанн Харрис Рунная магия Серия: Руны 1 Scan: Ronja Rovardotter;...
Мэлбри верят, что такая метка – «ведьмина руна», как ее здесь называют, – является символом старых богов, знаком магии. А это, как...
Карлссон Т. К 23 Руны и нордическая магия / Томас iconБ. Малиновский Магия, наука и религия
Вспомним хотя бы ту покоряющую силу, какой обладают слова «магия», «чары», «колдовство», «волшебство» в поэзии, где их эмоциональная...
Карлссон Т. К 23 Руны и нордическая магия / Томас iconТомас Гарди Мэр Кэстербриджа Бычков М. Н
«Томас Гарди. Избранные произведения в трех томах. Том 1»: Художественная литература; Москва; 1988
Карлссон Т. К 23 Руны и нордическая магия / Томас iconЯрослав Коваль Магия госбезопасности
Мир изменился, на Землю вернулась магия, и привычному укладу жизни пришел конец. В условиях наступившей следом анархии власть захватить...
Карлссон Т. К 23 Руны и нордическая магия / Томас iconЛет питер спэнн от нищего до мульти­миллионера! • Магия богатства
За 7 лет — от нищего до мультимиллионера!: Магия богатства/ Пер с англ. Е. Г. Богдановой.— М.: Рипол классик, 2004.— 224 с— (Законы...
Карлссон Т. К 23 Руны и нордическая магия / Томас iconТомас Манн notes1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20...

Карлссон Т. К 23 Руны и нордическая магия / Томас iconТомас Рагглз Пинчон Выкрикивается лот 49
Томас Пинчон наряду с Сэлинджером, "великий американский затворник", один из крупнейших писателей мировой литературы XX, а теперь...
Карлссон Т. К 23 Руны и нордическая магия / Томас iconТомас Майн Рид Отважная охотница Рид Томас Майн Отважная охотница
Словно руки скелетов, простираются они к небу, безмолвно взывая о мщении тому, кто так безжалостно их погубил
Карлссон Т. К 23 Руны и нордическая магия / Томас iconТомас Гарди Вдали от обезумевшей толпы Гарди Томас Вдали от обезумевшей толпы
Готовя эту книгу к новому изданию, я вспомнил, что именно в главах романа "Вдали от обезумевшей толпы", в то время как
Карлссон Т. К 23 Руны и нордическая магия / Томас icon«Томас Манн. Собрание сочинений в десяти томах. Том »
«Томас Манн. Собрание сочинений в десяти томах. Том»: Государственное издательство художественной литературы; Москва; 1959
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница