Министерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики крым республиканское высшее учебное заведение


Скачать 84.37 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики крым республиканское высшее учебное заведение
Дата публикации08.11.2013
Размер84.37 Kb.
ТипТесты
vb2.userdocs.ru > История > Тесты


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Историко-филологический факультет
Кафедра истории

Модульные задания

по

дисциплине «Основы исторического музееведения»
для студентов за спеціальності 6.020302 Педагогіка і методика середньої освіти. Історія.

Напряму підготовки 0203 «Гуманітарні науки. Історія».

Кваліфікація: вчитель історії в основної школи.


Симферополь, 2011 г.


ТЕСТЫ
1. Что такое музееведение?

-теория и методика музейной работы;

-самостоятельная наука;

-сумма технических и методических приемов музейной работы.

2. Кто впервые ввел термин «музеология», т.е. «музееведение»?

-Странский,

-Шмит,

-Грессе.

3. Что изучает музееведение?

-процессы сохранения и передачи социальной информации;

-музей;

-музейные предметы.

4. Что является объектом музееведения?

-окружающий мир;

-предметы, хранящиеся в музее;

-музей.

5. Из каких элементов состоит структура музееведения?

-экспозиционная, фондовая, образовательная деятельность;

-юридические основы, теоретические основы , история музеев;

-генетический, структуральный, прикладной.

6. Что такое музейный предмет?

-свидетельство объективной реальности, обладающее документальной, культурной и информационной ценностью,

-предмет, хранящийся в музее;

-подлинник, первоисточник знания.

7. Какими свойствами обладает музейный предмет?

-красота , выразительность, историчность;

-назидательность, архаичность, утилитарность;

-информативность, репрезентативность, экспрессивность.

8. Какие функции музейного предмета?

- моделирование действительности,

-научно-информационная,

-коммуникативная.

9. Что является первопричиной появления музея?

-коллекционирование,

-потребность оставить память о себе,

-музейное отношение к действительности, потребность передачи и использования социального опыта поколений.

10. В какое время появился первый музей?

- в Античности.

-в эпоху Возрождения,

-в эпоху Нового времени.

11. Назовите первые учреждения музейного типа в порядке их появления:

-кабинет,

-кунсткамеры,

-галерея.

12. Какая теория происхождения музея является приоритетной в современной науке?

-биологическая,

-субъективно-эстетическая,

социальная.

13. Что такое музей?

-наглядная школа и источник знаний,

-кладовка ценностей,

-социально-культурный институт.

14. Какая классификация музеев существует?

-по географии их расположения,

-по времени их создания,

-по масштабу, виду, типу и профилю

15. Какие социокультурные функции выполняет музей?

-комплектование и наглядность,

-приобретение и использование истинных ценностей,

-документирование, образовательно-воспитательная, организация свободного времени.

16. Какие факторы влияют на динамику (изменчивость) функций музея?

-идеологические, экономические, культурные,

-климатические, географические, социальные,

-религиозные, расовые, биологические.

17. Что отличает функцию документирования?

-создание документов,

- доказательство при помощи музейных предметов, происходящих в действительности явлений, событий и фактов,

-изучение документов.

18. Через какие направления музейной работы реализуется образовательно-воспитательная функция?

-комплектование фондов,

-менеджмент,

-экспозиционная работа.

19. Какие формы работы с музейным посетителем соответствуют рекреационной (организация свободного времени) функции?

-лекции, семинары, конференции,

-бал, вечер, концерт,

-мастер-класс, музейный урок, беседа.

20. Что значит «тезаурус» ?

-сокровище,

-информация,

-красота.

21. Какие направления музейной деятельности связаны с теорией тезаврирования?

-просветительная работа,

-маркетинг,

-научно-фондовая работа.

22. Назовите три аспекта научно- фондовой работы:

-исследование, учет и охрана,

-коммуникация, консервация и публикация,

-реставрация, информация и учет.

23. Музейной коллекцией является

-совокупность музейных предметов, связанных общностью одного или нескольких признаков и представляющих научный или культурный интерес как единое целое,

-собрание экспонатов музея,

-все предметы, хранящиеся в музее.

24. Что значит термин «документ»?

-юридический акт,

-материальный объект,

-материальный носитель, на котором человеком зафиксирована социальная информация в целях ее хранения и распространения.

25. В чем суть теории документирования?

-в том, что предметы (носители музейности) должны быть опознаны и отобраны,

-в оформлении документов,

- в изучении музейных предметов.

26. Почему теория документирования первая ступень познания музейности?

-начинается выявление музейной ценности предмета,

-начинается описание музейных предметов,

-начинается изучение музейных предметов.

27. В чем суть теории музейной коммуникации?

-передача информации,

-потребление информации,

-общение, диалог.

28. Кто автор теории музейной коммуникации?

-К. Смит,

-З.Странский,

-Д.Камерон.

29. В каких двух основных сферах протекает научно-исследовательская деятельность музея?

- маркетинг и менеджмент музейной деятельности,

- истории и теория музеев,

-отраслевые исследования и музееведческие.

30. Назовите основные этапы изучения музейных предметов

-атрибуция, классификация и систематизация, интерпретация,

-описание, обмер, реставрация,

-консервация, учет, классификация.

31. Атрибуция представляет собой

-сопоставление предмета с аналогичными ему,

-изучение музейного предмета,

- выявление его связей с миром.

32. Классификация и систематизация музейных предметов это-

-группировка по признакам сходства и различия,

-сопоставление предметов,

-описание предметов.

33. Интерпретации музейных предметов

- должна в полном объеме выявить значение музейного предмета как источника знаний и эмоций,

-сопоставить предметы с аналогичными,

- составить каталоги музейных предметов.

34. Почему музейный предмет лежит в основе музейных исследований?

-он основа всех видов музейной деятельности,

-по личным пристрастиям исследователя,

-такова традиция.

35. Какие исследования музееведческого характера существуют?

-история, теория, прикладное музееведение,

-география, ботаника, математика,

-физика, химия, климатология.

36. Что такое фонды музея?

-все, что хранится в музее,

-музейные предметы, находящиеся в хранилище,

-совокупность принадлежащих музею музейных предметов с относящимися к ним научно-справочными материалами.

37. Из каких отделов состоит фонд музея?

-фонд музейных предметов и фонд научно-вспомогательных материалов,

-живописи и графики,

-металла и камня.

38. Что такое учет музейных предметов?

-деятельность, связанная с закреплением принадлежности предметов к данному музею и их юридическое закрепление,

-создание учетных карточек,

-пересчет музейных предметов.

39. На основе чего осуществляется хранение музейных предметов?

- крепкие запоры и двери,

-режимы и системы хранения,

- благодаря хранителям.

40. Консервация-это

-создание определенного режима хранения предмета дл его сохранения,

-спрятать предмет от посторонних глаз,

-не выставлять музейный предмет в экспозиции.

41. Реставрация-это

-написать и сделать заново предмет,

-восстановление облика предмета, максимально приближающегося к первоначальному,

-убрать недостатки, которые появились со временем.

42. В чем особенности музейной экспозиции?

-в демонстрации предметов,

-в особой форме музейной коммуникации,

-в наглядности.

43. Какие бывают временные выставки в музее?

-стационарные и передвижные,

- вспомогательные и постоянные,

-постоянные и детские.

44. В чем суть театрализации музейной экспозиции?

- в создании музейными и архитектурно-художественными средствами сценария и образа,

-в участии режиссера в создании экспозиции,

-в сути музейных предметов.

45. В чем специфика образовательного воздействия музея?

-в свойствах музейного предмета и музейной среды,

-в дидактической направленности,

-в последовательности педагогического воздействия.

46. Как музейная педагогика связана с образовательной деятельностью музея?

-она не связана,

-она является средством ее реализации,

-используют для работы с детской аудиторией.

47. Назовите направления музейно-педагогической деятельности

-информирование, обучение, развитие творчества, удовлетворение потребности в общении, отдых в музее,

-наглядность, назидательность, экспрессивность,

-детское, взрослое, с педагогами.

48. С какими социальными институтами взаимодействует музей для решения образовательных задач?

-с театром,

-с цирком,

-со школой.

49. Зачем музею менеджмент и маркетинг?

-модно,

-обеспечивает эффективное управление учреждением,

-чтобы быть как все.

50. Периодические издания по проблемам музееведения

-Мир музея, Новости ИКОМ, Музеи России,

-Музей, Новости Музеев, Здравствуй, музей,

-Музейные вести, Музеи С-Петербурга.



Похожие:

Министерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики крым республиканское высшее учебное заведение iconУкраина Автономная Республика Крым Министерство образования и науки, молодежи и спорта приказ
Верховной Рады Автономной Республики Крым от 26. 10. 2011 №529-6/11 «о программе Автономной Республики Крым «Молодежь Крыма» на 2012-2016...
Министерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики крым республиканское высшее учебное заведение iconМинистерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики крым
Конференция «Молодая наука» проводится в рамках Программы «Молодежь Крыма» на 2012-2016 годы, утвержденной Постановлением Верховной...
Министерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики крым республиканское высшее учебное заведение iconРеспублики Крым "Молодежь Крыма"
Стратегии экономического и социального развития Автономной Республики Крым на 2011–2020 годы
Министерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики крым республиканское высшее учебное заведение icon­­Министерство Образования и науки Республики Татарстан
Управление образования Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани
Министерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики крым республиканское высшее учебное заведение iconМинистерство образования и науки Республики Казахстан Productions

Министерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики крым республиканское высшее учебное заведение iconРеспублики Бурятия «лидер XXI века»
Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Республики Бурятия
Министерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики крым республиканское высшее учебное заведение iconАвтономной Республики Крым при поддержке
Рудык Николай Николаевич, заместитель министра экономического развития и торговли арк
Министерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики крым республиканское высшее учебное заведение iconЛекция 1 Тема Гражданская оборона Украины основа бжд в чс
Совета Министров Автономной Республики Крым, городских госадминистраций, исполнительных органов
Министерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики крым республиканское высшее учебное заведение iconНазвание программы
Премии Автономной Республики Крым студентам высших учебных заведений «За научные достижения в сфере приоритетных направлений развития...
Министерство образования и науки, молодежи и спорта автономной республики крым республиканское высшее учебное заведение iconО проведении фестиваля самодеятельного творчества студентов
Нгпу. Фестиваль – этап программы «Российская студенческая весна», учредителями которой являются Министерство образования и науки...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница