Ростов-на-дону


НазваниеРостов-на-дону
страница1/38
Дата публикации08.11.2013
Размер6.34 Mb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
С. М. ДУБНОВ
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ.

Феникс
РОСТОВ-НА-ДОНУ
2000. Оглавление
От издателей..........................................................3

Часть I. Древнейшая (библейская) история..............................5
Глава I. Рассказы о родоначальниках (патриархах) еврейского народа....6

Глава II. Израильтяне в Египте........................................35

Глава III. Израильтяне в пустыне......................................48

Глава IV. Завоевание Ханаана (около XIII в. до хр. эры)...............64

Глава V. Время судей (XII-XI вв. до хр. эры)..........................74

Глава VI. Царствование Саула (1067-1055 гг. до хр. эры)...............97

Глава VII. Царствование Давида (1055-1015 гг.)........................108

Глава VIII. Царь Соломон (1015-977 гг.)...............................119

Глава IX. Царства Израильское и Иудейское в первое столетие после

смерти Соломона (977-830 гг. до хр. эры)...........................129

Глава X. Общественный и духовный быт евреев в эпоху двуцарствия.......145

Глава XI. Последний век двуцарствия (830-730 гг. до хр. эры)..........159

Глава XII. Иудейское царство при господстве Ассирии и Вавилонян

(720-586 гг. до хр. эры)...........................................174

Глава XIII. Вавилонское пленение (586-537 гг. до хр. эры).............194

Глава XIV. Иудея под персидским владычеством (537-332 гг. до хр. эры).203

Хронологическая таблица царей .....................................214
^ Часть II. Побиблейская история на Востоке.............................215
Вступление. Древняя история и эпоха Талмуда ..........................215

Глава I. Иудея под греческим владычеством (332-167 гг. до хр. эры)....218

Глава II. Освободительные войны Хасмонеев (167-140 гг. до хр. эры)....234

Глава III. Иудея при династии Хасмонеев (140-37 гг. до хр. эры).......247

Глава IV. Царь Ирод I и его преемники (37 г. до хр. эры - 6 г. после

хр. эры)...........................................................267

Глава V. Владычество римлян в Иудее (6-66г. хр. эры)..................279

Глава VI. Война с римлянами и падение иудейского государства

(66-70 гг.)........................................................291

Глава VII. От разрушения Иерусалима до восстания Бар-Кохбы

(70-138 гг.).......................................................303

Глава VIII. Патриархи и школы в Палестине до заключения Мишны

(138-200 гг.)......................................................317

Глава IX. Евреи в Палестине до прекращения власти патриархов

(200-425 гг.)......................................................326

Глава X. Евреи в Вавилонии до заключения Вавилонского Талмуда

(200-500 гг.)......................................................332

Глава XI. Евреи на Востоке до конца эпохи гаонов (500-1040 гг.).......343
^ Часть III. Средние века и новое время в Европе........................363
Вступление. Средние века..............................................364

Глава I. Еврейские поселения в Европе до крестовых походов

(500-1096 гг. )....................................................366

Глава II. Возрождение еврейства в арабской Испании (950-1215 гг.).....382

Глава III. Евреи в христианской Европе в эпоху крестовых походов

(1096-1215 гг.)....................................................410

Глава IV. Века бесправия и мученичества до изгнания евреев из Франции

(1215-1394 гг.)....................................................427

Глава V. Последний век еврейства в Испании (1391-1492 гг.)............453

Глава VI. Евреи в Польше и Руси (XII-XV вв.)..........................468
Новое время...........................................................478
Вступление............................................................478

Глава VII. Евреи в Турции и Палестине до упадка саббатианства

(1492-1750 гг.)....................................................479

Глава VIII. Евреи в Западной Европе от XVI до XVIII века..............492

Глава IX. Евреи в Польше и России (XVI-XVIII вв.).....................514

Глава X. Переходное время (1750-1795 гг.).............................535

Глава XI. Обзор главнейших событий XIX века...........................554.


Эта книга охватывает огромный период истории еврейского народа с

древнейших (библейских) времен по XIX век включительно. В нее вошли

главы, посвященные истории народа в период и до конца персидского

владычества, времени греческого владычества в Иудее, средневековой

истории и новой истории евреев в Европе.

Книга будет интересна широкому Кругу читателей.

ББК 83.3
ISBN 5-222-01292-1
(С) Дубнов С.М., 2000

(С) Оформление,

изд-во "Феникс", 2000


От издателей
В первой части настоящей книги изложена древнейшая ("библейская") история

народа до конца персидского владычества (332 г. до христианской эры). Вторая

часть содержит древнюю и отчасти средневековую историю евреев на Востоке, от

начала греческого владычества в Иудее до упадка вавилонского центра (332 г. до

хр. эры - 1040 г. хр. эры). Третья часть охватывает средневековую и новую

историю евреев в Европе.

В правописании еврейских собственных имен автор придерживался

общеупотребительного в России еврейского произношения, там, где это было

возможно без резких отступлений от привычных способов транскрипции. При этом

неупотребляемые в тексте книги формы правописания, если они заметно рознятся

от употребляемых, помещаются в скобках при первом упоминании данного имени.


Часть 1

Древнейшая (библейская) история


Глава 1

Рассказы о родоначальнах (патриархах) еврейского народа
1. Древний Восток и семиты. В отдаленные времена, около четырех тысяч лет

тому назад, в странах Азии, примыкающих к Средиземному морю, господствовали

народности, которые по своему происхождению и языку принадлежали к расе

семитов. Из обширных степей Аравии племена семитов переселялись в соседнюю

Месопотамию (Междуречье), расположенную между реками Евфратом и Тигром. В

преданиях народов Месопотамия считалась "колыбелью рода человеческого", ибо

там зародились первые большие государства Востока: Вавилония и Ассирия. Там

семиты так распространились, что с течением времени с ними смешалась большая

часть туземного населения; семитский язык сделался разговорным языком

вавилонян и ассирийцев; многие цари в обоих государствах были из рода семитов.

Из Месопотамии племена семитов проникали в страны, расположенные ближе к

берегу Средиземного моря. Одни утвердились в Араме, или Сирии, другие - в

Ханаане, или Палестине. Некоторые кочевые семитские племена уходили еще

дальше, на африканское побережье Средиземного моря, и проникали в Египет -

третье великое государство Древнего Востока. В Нижнем и Среднем Египте семиты,

под именем гиксов, приобрели даже господство над туземцами, продолжавшееся

несколько столетий (около 1600-2000 г. до христианской эры).

Кроме семитов оседлых, сделавшихся постоянными жителями в различных

странах, оставались еще семиты кочевые, которые занимались скотоводством, или

пастушеством, вне городов, жили в палатках и шатрах и переходили с места на

место. В то время как оседлые семиты смешивались с другими племенами, кочевые

жили особняком и сохраняли в большей чистоте тип (физический и духовный облик)

своей расы. К этим чистым семитам принадлежало племя евреев. Предки еврейского

племени раньше жили в Вавилонии, затем переселились на север - в Арам, а потом

перекочевали в Ханаан. В Ханаане этим переселенцам дали название "евреи"

("ибрим", "хабири"), что означало "заречные", пришедшие с того берега, с

берега Евфрата. Во главе евреев, переселившихся в Ханаан, стоял старейший в их

роде - Авраам. Авраам считается родоначальником, или "патриархом", еврейского

племени.

У всех семитских народов существовали древние предания о том, как был

создан мир, как появились на земле люди и как потом из них образовались

различные племена. У вавилонян, ассирийцев, арамейцев, ханаанейцев и евреев

были первоначально одинаковые предания или сказания о происхождении мира и

людей. Но с течением времени каждый народ изменял эти сказания по-своему,

сообразно своим религиозным верованиям и обстоятельствам своей жизни. В

особенности подвергались они изменениям среди тех евреев из потомков Авраама,

которые впоследствии дошли до религии единобожия и отделились от родственных

азиатских народов, оставшихся поклонниками многобожия, или язычества. Народные

предашь о первобытных временах сохранились в еврейских священных книгах - в

Библии.
2. Происхождение мира и людей. В "Книге Бытия", первой из древнейших

священных книг еврейского народа, рассказано о том, как появились люди на

земле, как из людей составились народы и как из них выделился народ еврейский.

Бог сотворил небо, землю и все, что на них находится, в шесть дней. Земля

была сначала пустынна и покрыта мраком (хаосом). Тогда Бог сказал: "Да будет

свет!" - и появился свет. Это было в первый день творения. Во второй день

образовались воздушное пространство и свод небесный. В третий день отделилась

вода от суши; вода скопилась в морях, озерах и реках, а на суше показались

травы, деревья и другие растения. В четвертый день показались светила на своде

небесном; большое светило, солнце, стало освещать землю днем, а меньшие

светила, луна и звезды, освещали землю ночью. В пятый день появились первые

живые существа: рыбы в воде и крылатые птицы в воздухе; Бог благословил их,

сказав: "плодитесь и множитесь!". В шестой день появились разные виды животных

на суше. Тогда же было создано и высшее существо - человек. Бог сотворил

человека из праха земного, вдохнул в него живую душу, дал ему силу и разум,

чтобы он мог властвовать над всеми земными тварями. Первый человек был назван

Адамом, в знак того, что он создан из земли (по-еврейски земля - адама). Таким

образом, Бог в шесть дней сотворил весь мир, всю природу - одушевленную и

неодушевленную. В седьмой день Бог (как говорится в Библии) "отдыхал от

трудов". Поэтому седьмой день недели - суббота - является до сих пор у евреев

днем отдыха и покоя.

Создав первого человека, Бог поселил его в Эдеме, прекрасной местности на

Востоке, орошаемой четырьмя реками (Месопотамия). Здесь жил Адам в саду, где

росли великолепные плодовые деревья. Посреди сада росли два дерева, из которых

одно называлось "деревом жизни", а другое - "деревом познания". Бог сказал

Адаму: "Ты можешь есть плоды от всех деревьев, но плодов от дерева познания ты

не должен есть".

Счастливо и беззаботно жил Адам в саду Эдема, но он был одинок. Тогда Бог

сказал: "Не хорошо человеку жить одному; надо создать ему помощника". Однажды,

когда Адам крепко спал, Бог отнял от его тела один бок (ребро), закрыл

обнаженное место мясом и кожей, а из отнятого бока сотворил женщину. И привел

Бог эту женщину к Адаму. Увидев ее, Адам сказал: "Это ведь кость от моих

костей и плоть (мясо) от моей плоти". Первая женщина получила имя Ева (Хава),

что означало "жизнь" (мать живущего). И стали Адам и Ева жить вместе в саду

Эдема. Они жили счастливо, как дети, ходили нагими, без одежды, и не стыдились

своей наготы.

Но счастье первых людей скоро кончилось. Коварный змей стал уговаривать

Еву вкусить плодов от дерева познания, к которым Бог запретил прикасаться.

Змей уверял, что если люди отведают плодов от дерева познания, то они все в

мире познают и, подобно Богу, будут понимать и добро и зло. Ева не могла

сдержать свое любопытство, сорвала несколько красивых плодов с запретного

дерева и съела; затем она дала Адаму - и он тоже поел. И вот у обоих как бы

открылись глаза, и стали они понимать то, чего раньше не понимали. Они впервые

заметили свою наготу и поспешили сшить себе пояса из фиговых листьев. Боясь

наказания за совершенный грех, Адам и Ева спрятались среди деревьев сада. Но

тут Адам услышал голос Бога, зовущий: "Где ты?" Адам ответил: "Я устыдился

своей наготы и поэтому спрятался". И Бог спросил: "Кто же сказал тебе, что ты

наг? Не вкусил ли ты от плодов дерева, которые Я запретил тебе есть?". Адам

сознался, что поел плодов, данных ему женой. Ева оправдывалась тем, что ее

уговорил змей. Тогда Бог проклял змея, а Еве сказал: "Я умножу твои печали; в

болезни будешь рождать детей, а яуж твой будет властвовать над тобою". Адаму

же Бог сказал: -"Пусть будет проклята земля из за тебя. С горестью будешь

питаться на ней во все дни жизни твоей. В поте лица твоего будешь есть хлеб,

пока не возвратишься в землю, из которой ты взят, потому что ты прах и в прах

обратишься". - Люди, таким образом, были обречены за первый грех на труд и

страдания. Бог не хотел оставить Адака и Еву в Эдеме. Он изгнал их из сада

Эдема, и они принуждены были жить трудом своих рук, обрабатывая землю.
3. Потомство Адама. У Адама и Евы родились два сына. Старшего звали

Каином, а младшего Авелем (Гевель). Каин занимался земледелием, а Авель был

пастухом. Однажды оба брата принесли жертву Богу; Каин принес в дар Богу

горсть плодов своей земли, а Авель - лучших овец своего стада. Богу поведение

младшего брата более понравилось, чем поведение старшего и поэтому Он обратил

внимание на дар Авеля, а на дар Каина не посмотрел. Это очень огорчило Каина;

он почувствовал зависть к своему брату. Однажды, когда братья были в поле

одни, Каин набросился на Авеля и убил его. Тогда преступный Каин услышал голос

Бога: где брат твой Авель? - "Не знаю, - отвечал Каин, - разве я обязан

сторожить брата моего?" Но Бог, знавший все, сказал ему: "Что ты наделал? Ведь

кровь брата твоего взывает ко Мне из земли. Отныне ты проклят. Земля не даст

тебе больше своих плодов. Ты будешь скитаться по свету и не будешь знать

покоя". Каин почувствовал раскаяние и сказал: "Велик мой грех, и нельзя

простить его. Ты теперь изгоняешь меня из моей страны, я должен скитаться

повсюду, - и вот всякий, кто встретит меня, может меня убить". Тогда Бог

наложил особый знак на Каина, чтобы никто при встрече не трогал его.

В рассказе о Каине и Авеле представлена борьба между оседлым землепашцем

и кочевником-пастухом. Потомки Каина привыкали все более к оседлой жизни в

селах и городах. Из сыновей Ламеха, потомка Каина, один изобрел игру на арфе и

свирели, а другой изобрел искусство ковать сосуды из меди и железа. - Кроме

Каина и Авеля, у Адама был еще третий сын Шет (Сиф). От него также произошел

ряд поколений. Род человеческий постепенно размножался; но еще не было

правильного общежития людей. В отношениях между людьми не было правды и
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Ростов-на-дону iconУчебник для студентов вузов / М. Б. Смоленский. Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. 251 с
Харченко, М. А. Радиация: невидимый убийца. Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. 93 с
Ростов-на-дону iconСправочник потребителя. О чем адвокаты не расскажут бесплатно. Ростов-на-Дону...
Абачиев, С. К. Формальная логика с элементами теории познания : [учебник]. Ростов-на-Дону : Феникс, 2012. 635 с
Ростов-на-дону iconПрактикум ростов-на-Дону 2008 министерство образования и науки российской федерации
Вовченко Н. Г., Евлахова Ю. С., Попова М. А. Финансовые системы зарубежных государств : практикум / ргэу «ринх». – Ростов-на-Дону,...
Ростов-на-дону iconАнкета участника Медиаполигон в Дни Европы (Ростов-на-Дону)

Ростов-на-дону iconПрофессия психолог ростов-на-Дону
Программа вступительного испытания: «тест по профессиональной направленности» 122
Ростов-на-дону iconГ. Ростов-на-Дону. Объекты культурного наследия (памятники истории...
Ростов-на-Дону. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) государственного (федерального) значения
Ростов-на-дону iconБанковские реквизиты юфу
В ОАО кб "центр- инвест" Г. Ростов-на-дону бик 046015762, Кор счет 30101810100000000762
Ростов-на-дону iconАнкета заявление
Ростов-на-Дону, пер. Соборный, д. 22, литер А, офис Тел.: (909) 414-44-42, e-mail: kloster
Ростов-на-дону iconОбразование 2012 Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону Регионоведение,...

Ростов-на-дону iconГеографическое положение, природные условия, население
Учебного пособия “Древняя и средневековая история” Авторский коллектив: Максименко В. Е., Журавлев Ю. Е., Бойко А. Л. Ростов-на-Дону,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница