Федеральный закон


Скачать 346.14 Kb.
НазваниеФедеральный закон
страница1/3
Дата публикации05.11.2013
Размер346.14 Kb.
ТипЗакон
vb2.userdocs.ru > История > Закон
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О СОХРАНЕНИИ ИСТОРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения
в субъекте Российской Федерации – городе федерального значения Санкт-Петербурге включенного в Список всемирного наследия ЮНЕСКО исторического центра
Санкт-Петербурга, обладающего выдающейся мировой ценностью и подлежащего защите в соответствии с положениями Конвенции об охране всемирного культурного
и природного наследия (далее – исторический центр Санкт-Петербурга).

Целью настоящего Федерального закона является создание правовых
и организационных основ для сохранения исторического центра Санкт-Петербурга.
^ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) обследование объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга – комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров грунтов основания, строительных конструкций, инженерного обеспечения (оборудования, трубопроводов, электрических сетей и др.), характеризующих работоспособность объекта обследования и определяющих возможность его дальнейшей эксплуатации, реконструкции или необходимость восстановления, усиления, ремонта, и включающий в себя обследование технического состояния здания (сооружения), теплотехнических и акустических свойств конструкций, систем инженерного обеспечения объекта, за исключением технологического оборудования, проводимый в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга (далее также – объекты недвижимости), в целях определения их действительного технического состояния, получения количественной оценки фактических показателей качества конструкций (прочности, сопротивления теплопередаче и др.) с учетом изменений, происходящих во времени, для установления состава и объема работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга;

2) Программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга – документ, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, которым определяется политика субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, направленная на обеспечение физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга, в сферах сохранения объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных
в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
(далее – объекты культурного наследия); управления, содержания и ремонта объектов недвижимости; градостроительства и архитектуры; капитального строительства (строительства, реконструкции и капитального ремонта); благоустройства; обеспечения функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и наружного освещения; развитию транспортной инфраструктуры, организации дорожного движения и хранения транспортных средств; развития туризма, а также комплекс мероприятий по ее реализации;

3) работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга – работы, проводимые в целях обеспечения физической сохранности исторического центра
Санкт-Петербурга, предусмотренные Программой сохранения исторического центра Санкт-Петербурга;

4) сохранение исторического центра Санкт-Петербурга – проведение уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга комплекса мероприятий по реализации политики субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, определенной правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга и направленной на обеспечение физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга, в сферах сохранения объектов культурного наследия; управления, содержания и ремонта объектов недвижимости; градостроительства и архитектуры; капитального строительства (строительства, реконструкции и капитального ремонта); благоустройства; обеспечения функционирования и развития систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и наружного освещения; развитию транспортной инфраструктуры, организации дорожного движения и хранения транспортных средств; развития туризма;

5) территория исторического центра Санкт-Петербурга – часть территории субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, располагающаяся в границах охранной зоны объектов культурного наследия (ОЗ-1) исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга и зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности (ЗРЗ-1) исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга (включая территории объектов культурного наследия и иных земельных участков, расположенных в пределах указанных границ), в существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона границах и понятиях, установленных Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон
Санкт-Петербурга «О генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».
^ Статья 3. Цели сохранения исторического центра Санкт-Петербурга
1. Сохранение исторического центра Санкт-Петербурга осуществляется в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга, в том числе путем проведения обследования объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, и работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Сохранение исторического центра Санкт-Петербурга является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга.
^ Статья 4. Основы финансирования сохранения исторического центра
Санкт-Петербурга

Финансирование сохранения исторического центра Санкт-Петербурга основывается на его целевой ориентации и множественности источников финансирования и может осуществляться Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации,
а также физическими лицами и юридическими лицами способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

Российская Федерация участвует в финансировании работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в форме межбюджетных трансфертов путём предоставления субсидий бюджету Санкт-Петербурга на финансирование работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга. Размер таких субсидий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 5. Полномочия Российской Федерации как собственника
объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра
Санкт-Петербурга, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга осуществление полномочий собственника по проведению обследования и работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга.

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

3. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций
в виде субвенций бюджету субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из количества и состояния объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, полномочия по проведению обследования и работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в отношении которых переданы органам государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга.

4. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору
в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции
по управлению федеральным имуществом:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, издает обязательные для исполнения методические указания и инструкции по осуществлению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга переданных полномочий;

2) устанавливает требования к содержанию, формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

3) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит
в Правительство Российской Федерации для принятия решения предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга;

4) осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, по вопросам переданных полномочий,
с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

5) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга преданных полномочий с правом проведения проверок, направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации, должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, осуществляющих переданные полномочия.

7. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга:

1) назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, осуществляющих переданные полномочия;

2) утверждает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, осуществляющих переданные полномочия;

3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 6 настоящей статьи;

4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом:

ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций;

экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга по вопросам переданных полномочий;

иных документов и информации, необходимых для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга переданных полномочий.

8. Контроль за расходованием субъектом Российской Федерации – городом федерального значения Санкт-Петербургом средств на осуществление переданных ему полномочий проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, Счетной палатой Российской Федерации.
Глава 2. Организация и обеспечение сохранения

исторического центра Санкт-Петербурга
Статья 6. Программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга
1. В целях сохранения исторического центра Санкт-Петербурга высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга разрабатывает и утверждает программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга.

2. Разработка и утверждение Программы сохранения исторического центра
Санкт-Петербурга осуществляется на основании результатов обследования зданий, строений, сооружений, расположенных на территории исторического центра
Санкт-Петербурга, проводимого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга должна содержать:

1) перечень мероприятий по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга, включая работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга;

2) перечень объектов недвижимости, в отношении которых подлежат проведению работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга;

3) перечень многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

4) объем финансирования проведения работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Программа сохранения исторического центра Санкт-Петербурга может содержать иные положения, включаемые в нее по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4. Работы по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга, за исключением работ, указанных в пунктах 1, 2, 4 и 5 статьи 7 настоящего Федерального закона,
в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, подлежат включению в Программу сохранения исторического центра Санкт-Петербурга
по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом.
^ Статья 7. Виды работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга
К видам работ по сохранению исторического центра Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся проводимые на территории исторического центра Санкт-Петербурга:

1) капитальный ремонт многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений, включая работы по реставрации фасадов, работы по замене инженерных коммуникаций указанных объектов;

2) реконструкция многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений;

3) снос многоквартирных домов, иных зданий, строений, сооружений;

4) работы по сохранению объектов культурного наследия, в том числе являющихся многоквартирными домами (далее – работы по сохранению объектов культурного наследия);

5) работы по замене сетей тепло-, газо-, водо-, энергоснабжения;

6) капитальный ремонт или реконструкция дорожного полотна автомобильных дорог и проездов;

7) работы по благоустройству дворов и внутридворовых территорий;

8) работы по ремонту объектов зеленых насаждений, находящихся на территориях зеленых насаждений общего пользования и территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части уличного озеленения);

9) иные работы, проводимые в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга, предусмотренные Программой сохранения исторического центра Санкт-Петербурга.
^ Статья 8. Обследование объектов недвижимости, расположенных
на территории исторического центра Санкт-Петербурга

1. В целях обеспечения физической сохранности исторического центра
Санкт-Петербурга высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга проводит обследование объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Обследование объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, осуществляется в соответствии
с национальными стандартами и сводами правил (частей таких стандартов и сводов правил), содержащими требования к проведению работ по обследованию технического состояния объектов недвижимости для проектирования их реконструкции или капитального ремонта либо для оценки возможности их дальнейшей безаварийной эксплуатации или необходимости их восстановления и усиления конструкций, обязательных для применения в соответствии с Федеральным законом «Технический регламент безопасности зданий и сооружений».

3. Полномочия по обследованию объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга и находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации – города федерального значения
Санкт-Петербурга, осуществляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга
в установленном им порядке.

4. Обследование помещения осуществляется с предварительным уведомлением собственника такого помещения. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга направляет собственнику помещения уведомление о проведении обследования помещения не позднее чем за две недели до его проведения.

Уведомление о проведении обследования помещения должно содержать дату
и время проведения обследования. Проведение обследования помещений в ночное время (с 22 часов до 6 часов) и выходные дни не допускается.

5. Собственники объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, обязаны не препятствовать уполномоченному исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга в проведении обследования принадлежащих им объектов недвижимости в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга.

6. Воспрепятствование осуществлению обследования объектов недвижимости, расположенных на территории исторического центра Санкт-Петербурга, в целях обеспечения физической сохранности исторического центра Санкт-Петербурга является основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии
с законом субъекта Российской Федерации – города федерального значения
Санкт-Петербурга.

7. В случае обнаружения по результатам проведенного обследования многоквартирного дома оснований для проведения капитального ремонта, реконструкции или сноса уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга
в десятидневный срок после проведения обследования направляет уведомление собственникам помещений в многоквартирном доме о необходимости проведения общего собрания в целях принятия решения о проведении капитального ремонта, реконструкции или сноса.
  1   2   3

Похожие:

Федеральный закон iconТемы семинарских занятий
Законодательство в сфере информатизации и ит (федеральный закон №24-фз от 20. 02. 1995; федеральный закон №149-фз от 27. 07. 2006;...
Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Федеральный закон "о мобилизационной подготовке и мобилизации в российской федерации"
Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области защиты здоровья населения от последствий потребления табака...
Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного...
Федеральный закон iconФедеральный закон
Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 года №33-фз «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской...
Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о сельскохозяйственной кооперации
Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов...
Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон о государственной поддержке
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы оказания государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования...
Федеральный закон iconРоссийской Федерации" Федеральный закон "
Федеральный закон "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации"
Федеральный закон iconРоссийская федерация федеральный закон об экологической экспертизе
Федеральный закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан...
Федеральный закон iconФедеральный закон
Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года №86-фз «о центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница