С 8 века до н э. по 5 века н э. насчитывает история Древнего Рима. Богатейшее культурное наследие: 1 грандиозные архитектурные ансамбли


Скачать 88.24 Kb.
НазваниеС 8 века до н э. по 5 века н э. насчитывает история Древнего Рима. Богатейшее культурное наследие: 1 грандиозные архитектурные ансамбли
Дата публикации19.07.2013
Размер88.24 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > История > Документы




С 8 века до н.э. по 5 века н.э. насчитывает история Древнего Рима. Богатейшее культурное наследие:

1) грандиозные архитектурные ансамбли,

2) новые инженерные сооружения,

3) реалистические скульптурные портреты,

4) замечательные фрески, мозаика,

5) произведения прикладного и декоративного искусства,

6) поэтические творения Вергилия и Горация, Овидия и Катулла, сатира Марциала и Ювенала, ораторские шедевры Цицерона,

7) система римского права,

8) историография Тацита,

9) философия Лукреция,

10) опыт театрального и зрелищного представления.

История Древнего Рима насчитывает более двенадцати столетий ( с 8-го в.до н.э.

Наследие:

  1. грандиозные архитектурные ансамбли;

  2. новые типы инженерных сооружений;

  3. реалистические скульптурные портреты;

  4. Фрески;

  5. Мозаика;

  6. Произведения декоративно-прикладного искусства;

  7. Поэтические произведения Вергилия и Горация, Овидия и Катулла, сатиры Марциала и Ювенала;

  8. Ораторские шедевры Цицерона;

  9. Систему римского права;

  10. Историографию Тацита;

  11. Философию Лукреция;

  12. Опыт в области театральных и зрелищных представлений.


Покорение Римом Греции в 1 в.до н.э. произвело колоссальный переворот в жизни Рима. Римллянены вынуждены признать величие культурных традиций Эллады.

^ РИМСКИЙ ФОРУМ.

С 6-ГО В. ДО Н.Э. центром деловой и общественной жизни города стал знаменитый римский форум Здесб проходили народные собрания, решались важнейшие вопросы войны и мира, управление государством, заключались торговые сделки, слушались судебные разбирательства. На территории Форума было множество зданий и памятников и статуй. От Форума начинались важнейшие дороги государства, к нему сходились основные улицы города.

Планировка его главной площади и размещение примыкавших зданий так же, как и в афинском Акрополе, ассиметричны, но причины для этого были иначе. В течение нескольких столетий Форум неоднократно перестраивался. Каждый новый император стремился превзойти предыдущего в пышности и богатстве сооружений.

2-й век до н.э. – Марком Ульпием Траяном был сооружён самый грандиозный форум, о котором говорили, что единственное сооружение на земле, перед котором даже Боги приходили в изумление. В центре обширной площади возвышалась конная статуя Траяна из позолоченной бронзы.

Но самым замечательным памятником на Форуме была 38-и метровая колонна Траяна (ок.114 г. до.э.) воздвигнутая по приказу императора. Это мраморный цилиндр, на кубическом постаменте. Сверху донизу колонна спирально покрыта рельефами, рассказывающая о военных походах Траяна против придунайского народа драков (современная Румыния) Длина рельефа 200 м. Разбивка лагеря, осада города, напряжённые сцены сражений, яркая мимика сражающихся и раненых, пленных. Особое внимание к фигуре императора, сражающегося, приносящего жертву Богам, наблюдающего за разбивкой лагеря, празднующего победу. Это сооружение призвано прославлять не только императора, но и могущество государства.

Позднее колонна выполняла роль надгробного памятника Траяна – в основании колонны расположена комната с золотой урной, где хранится прах императора. Внутри колонны находится винтовая лестница в 185 ступеней, ведущая к вершине колонны. Статуя Траяна на вершине колонны утрачена. В 15 веке Папа Римский Сикст Пятый дал указание заменить её на статую Святого Петра.

Храм Сатурна один из крупнейших храмов мира был построен на высоком подиуме. Здесь хранилась статуя Бога Сатурна, которую выносили во время торжественных триумфальных процессий. Этого бога римляне отождествляли с греческим Кроносом и почитали его за способность избавлять город от бедствий. Здесь хранили казну государственную.

Пантеон «храм всех богов»

построен в Риме около 125г. – шедевр римского зодчества. Не имеет аналогов в древнеримской архитектуре. Главная его достопримечательность – грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м. Своими размерами купол Пантеона превосходит все крупные своды, построенные в последующее время.

К цилиндрической части храма примыкает глубокий портик с двускатной крышей, которую поддерживают монолитные колонны коринфского ордера. А Пантеоне никогда не приносились жеотвы и не совершался обычный ритуал. Главное его назначение сводилось к концентрации всех духовных сил и помыслов человека, который здесь приобщался к идее вечности и единства мира Именно поэтому Пантеон является усыпальницей великих людей Италии. Гениальна найдена соразмерность пропорций храма. Диаметр здания равен его высоте, а высота стены, несущей купол, составляет половину высоту Пантеона. Наружный облик храма отличается простотой и благородством. Интерьер сложной и богатой отделки Полусферический потолок свода разделён глубокими кессонами (квадратные кглубления).Свет проникает через сферическое окно диаметром 9м.

Колизей (лат. «коллосеус» -колоссальный) -

самая крупная постройка зрелищных представлений, где выступали пантомимщики, бои гладиаторов, укрощение диких зверей. Овальная чаша 188 на 156 м. В центре находится арена, окружённая ступенчатыми скамьями для зрителей, число которых доходило до 56 тыс.

Высота стен Колизея 50 м. сложена из крупных каменных блоков. Четыре яруса сводчатых арок опираются на скрытые в стенах столбы .Наружные стены украшены пилястрами трёх архитектурных стилей. Украшением Кализея были статуи, стоявшие в арках второго и третьего ярусов.

Триумфальные арки .

Воздвигнуты в честь побед в военных походах. Триумфальная арка императора Тита. Ознаменовала его победу над восставшей Иудеей. Высокий пьедестал, на котором стоит двадцатиметровая арка, и четыре стройные полуколонны с изящными капителями на фасадах подчёркивают благородство памятника. Арка никогда не использовалась в качестве ворот, через неё имели право проезжать в своих колесницах только одержавшие победу военачальники.

Пролёт арки с обеих сторон украшен рельефами, изображавшими триумфальное шествие императора Тита. Внутренние рельефы- изображения богов. В верхней части ворот, над пролётом, помещена надпись – «божественному Титу.

Водопроводы(акведуки), огромные мосты(виадуки) и дороги – новые по тем временам инженерные сооружения – замечательные образцы единства архитектурных форм и конструкций. Вместе акведук и виадук составляет единое целое с окружающим пейзажем Инженер Фронтин. Римская архитектура всегда стремилась к удовлетворению практических нужд человека. Дороги служили средством сообщения и объединения людей, живущих на огромных пространствах Римской империи. Знаменитая Аппиева дорога, вымощенная щебнем и бетонными плитами с добавлением для прочности вулканического пепла, сохранилась в хорошем состоянии до нашего времени.

Термы – общественные бани, являющихся неотъемлемой частью любого города. Термы служили местом отдыха и развлечений, их посещение входило в повседневную жизнь римлян. Термы окружались со всех сторон тенистыми парками, аллеями и цветниками. В парках сооружались стадионы с трибунами для зрителей, здания библиотеки и многое другое. В главном здании термы располагался открытый бассейн с холодной водой, огромный, пышно украшенный мозаикой парадный зал со множеством мраморных статуй, тёплая баня и круглая парильня. Полы и стены были выложены плитами из разноцветного мрамора. Продумано водоснабжение и отопление в термах. Самые знаменитые термы сооружены императором Каракаллой в 111 веке.

^ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО РИМА.
Изобразительное искусство этрусков.

На территории современной Италии в 1тысячелетии до н.э. существовала развитая цивилизация этрусков, искусство которых преобрило неповторимый характер. У них своя философия, свои представления о жизни и смерти, особое восприятие окружающего мира.

Наиболее известны изделия из керамики: сосуды с геометрическим орнаментом, фигуры людей и животных, застывшие на их поверхности в самых невероятных ракурсах. Поражают предметы декоративно-прикладного искусства. Этруски освоили искусство обработки камня, металла, терракоты уже в 8 в.до н.э.

Этруски в совершенстве овладели техникой ювелирного искусства: изготовление янтарного ожерелья и покрытие его крупинками золота. Богатство и изящество художественных образов, причудливая игра света и тени производили неизгладимое впечатление.

Скульптура. До сих пор поражает неестественно удлинённое женские и мужские скульптуры, так называемые «вечерними тенями»

(11-1 вв. до н. э.). Мастер сосредоточился на проработке индивидуальных черт лица, а остальные части тела вытянул до преувеличенных размеров.

Высокого уровня достигло бронзовое литьё. «Капитолийская волчица» - ставшая символом «вечного города».

На основе греческих образцов этрусками был разработан тип храма, стоящего на подиуме(высокий пьедестал, подножие), с глубоким передним портиком(навесом перед входом в здание или галереей с колоннадой или арками) Здесь появился тосканский (этрусский )ордер, являющийся по сути разновидностью дорического. Этот ордер массивнее, отсутствуют каннелюры, фриз гладкий.

С конца 5-го в до н.э. Рим начинает теснить этрусков и вскоре попадают под его власть.
Римский скульптурный портрет.1-1 вв. тенями"ие и мужские скульптуры, так называемые "игра света и тени производили неизгладимое впечатление.

на их поверхнс

Скульптурный портрет – одно из главных завоеваний римской художественной культуры. Он точно передаёт портретное сходство и сложность соотношения между физическим и духовным миром человека. История создания скульптурного портрета восходит к древнейшему обычаю этрусков: снимать восковую или гипсовую маску с лица умершего и хранить её в специальных нишах и шкафах. Позднее эти маски стали заменяться скульптурными портретами из местного камня, а затем из мрамора. Создано великого множество скульптурных портретов и они чрезвычайно разнообразны. Выполнены с исключительной правдивостью и мастерством. В эпоху Римской империи интерес не изображению Богов, а общественной и государственной личности. Площади городов и провинций, общественные здания столицы отныне украшали скульптурные портреты прославленных личностей: императоров и полководцев, выдающихся политических деятелей и просто достойных граждан. Главной и священной обязанностью римлянина становится служение государству и принесение на его алтарь Победы, доблести, Богатства и Славы.

«Брут Капитолийский» - создан один из лучших скульптурных памятников в 111 в.до н.э. – стал образцом истинного римлянина, для которого чувство долга перед родиной превыше родственных чувств.

^ Октавиан Август из Прима Порта - удачно сочетаются не только индивидуальные, но и обобщенно-идеализированные черты римского императора. Ораторский жест правой рукой, панцирь, украшенный аллегорическими рельефами, копьё или жезл – всё призвано подчеркнуть монументальность и значительность образа. Перед нами парадный портрет, предназначенный для украшения форумов, храмов, театров, призванный воплощать идею величия и мощи государства и незыблемости императорской власти.

^ Конная статуя императора Марка Аврелия (121-180гг) - и сегодня возвышается на одной из главных площадей Рима. Он провозгласил отрешение от всех земных благ ради величия и славы отечества. Современники называли «философом на троне». В скульптурном портрете действительно запечатлён образ философа и мыслителя, общественного деятеля и оратора. В простой одежде, без императорских отличий, восседает на коне. Плотно сжатые губы свидетельствуют о сильном и волевом характере, способности подчинять своей власти окружающих.

В 111 в. Римская империя вступила в эпоху кризисов и кровопролитных войн, дворцовых переворотов, народных восстаний и вторжений варварских племён. Всё чаще предстают образы новой исторической эпохи. Грубые, жестокие и честолюбивые властители Рима становятся главными объектами изображения.

Портрет Каракаллы – один из самых злобных и жестоких императоров.

Чувствуется напористая сила, вспыльчивость и яростная энергия. Гневно сдвинутые брови, подозрительный взгляд исподлобья, массивный подбородок – всё говорит о беспощадной жестокости, мстительности и властном характере императора.

Интерес скульпторов к гражданам. Реалистический портрет молодой женщины – «Сириянка». Выражение её лица немного грустное и задумчивое. Портрет молодой женщины, принадлежащей к высшим кругам провинциальной знати.
Фресковые и мозаичные композиции.

Живописное искусство представлено главным образом фресками и мозаиками Рима, Помпеи и Геркуланума. Поражает великолепие художественных приёмов, освоение воздушной перспективы. Излюбленные сюжеты живописи связаны мифологией, гомеровскими поэмами и изображениями битв и триумфов.

Вилла Мистерий – Н а стенах в естественный рост человека представлено 29 участников праздника, посвящённого богу Вакху. Их силуэты эффектно выделяются на красном фоне стен. Во фресковых росписях всё чаще встречаются пейзажные зарисовки: парки, сады, портовые гавани, извилистые берега и реки. С большим мастерством переданы мир птиц и животных, жанровые и бытовые сцены. Характерная особенность фресок – стремление разрушить существующую преграду между внутренним пространством архитектурного сооружения и окружающим внешним миром. Фреска «Весна» ИЗ ГОРОДА Стабий. Девушка символизирует весну. В левой руке у неё рог изобилия. Не менее Знамениты и римские мозаики. Древние греки мозаиками называли картины, посвящённые Музам. Искусство декоративного убранства дворцов и вилл знати достигло совершенства. Хорошо известна копия мозаичной картины «Битва Александра Македонского с персидским царём Дарием 111» . Площадь мозаики 15 кв.м. Переданы индивидуальные черты главных персонажей и общая атмосфера боевого сражения.

Похожие:

С 8 века до н э. по 5 века н э. насчитывает история Древнего Рима. Богатейшее культурное наследие: 1 грандиозные архитектурные ансамбли iconВсеобщая история искусств. Том 6, книга вторая. Искусство 20 века
Всеобщая история искусств конца 19 века середины 20 века стран, вступивших в 20 столетии на путь социализма
С 8 века до н э. по 5 века н э. насчитывает история Древнего Рима. Богатейшее культурное наследие: 1 грандиозные архитектурные ансамбли iconЗачет по курсу История античного искусства. Часть II. Искусство Древнего Рима

С 8 века до н э. по 5 века н э. насчитывает история Древнего Рима. Богатейшее культурное наследие: 1 грандиозные архитектурные ансамбли iconЛитература Англии, Ирландии, Франции, Австрии, Германии Учебное пособие...
Учебное пособие по курсу «История зарубежной литературы XX века», специальности 021700 — филология, 021800 — лингвистика и межкультурная...
С 8 века до н э. по 5 века н э. насчитывает история Древнего Рима. Богатейшее культурное наследие: 1 грандиозные архитектурные ансамбли iconПлан “Конец века” как историко-литературное явление. Шарль Бодлер как предтеча символизма
В эту переломную эпоху возникают и развиваются многие явления, которые повлияют на ход историко-культурного процесса ХХ века. Хронологическими...
С 8 века до н э. по 5 века н э. насчитывает история Древнего Рима. Богатейшее культурное наследие: 1 грандиозные архитектурные ансамбли iconУчебное пособие Москва 1999 А. В. Постернак История Древней Греции...
...
С 8 века до н э. по 5 века н э. насчитывает история Древнего Рима. Богатейшее культурное наследие: 1 грандиозные архитектурные ансамбли iconУчебной и специальной литературы Учебники: История русской советской...
Гордович К. Д. История отечественной литературы ХХ века. Пособие для гуанитарных вузов. Спб., 2000
С 8 века до н э. по 5 века н э. насчитывает история Древнего Рима. Богатейшее культурное наследие: 1 грандиозные архитектурные ансамбли icon1. Дать сравнительный анализ государства, права, органов власти и...
Вавилон – рабовладельческое государство Древнего Востока, располагавшееся в междуречье Евфрата и Тигра. Название свое получил от...
С 8 века до н э. по 5 века н э. насчитывает история Древнего Рима. Богатейшее культурное наследие: 1 грандиозные архитектурные ансамбли iconВопросы к зачёту по дисциплине «История экономических учений»
Особенности экономической мысли Древнего мира. Экономическая мысль Древнего Востока
С 8 века до н э. по 5 века н э. насчитывает история Древнего Рима. Богатейшее культурное наследие: 1 грандиозные архитектурные ансамбли iconЛитература І половины ХХ века
Английская сатирическая традиция в реалистическом романе первой половины ХХ века (Дж. Голсуорси, Г. Уэллс, О. Хаксли)
С 8 века до н э. по 5 века н э. насчитывает история Древнего Рима. Богатейшее культурное наследие: 1 грандиозные архитектурные ансамбли icon«Лидер 21 века» 20-26 июля 2013 года, Ростов-на-Дону
Поздравляем, Вы стали участниками Всероссийской школы студенческого самоуправления «Лидер 21 века»!!!
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница