Исламе Доктор Синан Читчи 


Скачать 330.61 Kb.
НазваниеИсламе Доктор Синан Читчи 
страница1/3
Дата публикации17.07.2013
Размер330.61 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > История > Документы
  1   2   3
Место многобрачия в Исламе
Доктор Синан Читчи

Pезюме
Чтобы правильно понять отношение Ислама к многожёнству, для начала, надо провести разделяющую черту между основами Корана и социологическими фактами. Для того, чтобы понять что некоторые мусульмане злоупотребляют аятом (строка в Коране) по данной теме, мы можем посмотреть на Исламский мир и увидим, что в разных мусульманских странах отношение к многожёнству неодинаковое. Следовательно, для желающих, узнать (изучить) точку зрения Ислама, на этот вопрос, связующим является всемирные принципы Ислама, а не повседневная жизнь мусульман. И, во-вторых, не надо рассматривать Коран и Хадисы (изречения Пророка Мухаммеда) как книги любого человека. В-третьих, на самом деле, Ислам всегда был сторонником и активным агитатором одножёнства. То, что человек видит всё конусообразно, удовлетворяются все его потребности без недостатков и противоречий, создание законности, является большим доказательством того что Коран не является словом человека. В четвёртых, Ислам с одной стороны, поневоле разрешая многожёнство, с другой стороны, стараясь отменить обычай и воззрения, скопившиеся веками, принёс серьёзные обязанности. И между этим, несмотря на упомянутые ниже вопросы, категорически не разрешает браки, где женщина имеет больше одного мужа.

^ Ключевые слова: одножёнство, полигамия - многобрачие, разрешенное шариатом, полиандрия (у женщины более 1 мужа), аргументы, условия, скрытая причина, мотив (скрытый смысл).
Чтобы суметь правильно понять законы Ислама по любому вопросу, сначала надо обратиться к двум важным источникам, которые Пророк (с.а.в.) советовал для того, чтобы не впасть в безверие1, это слово Аллаха – Коран и источник мудрости2 – Хадисы (изречения Пророка). А написанные в последующие века книги, являющиеся лишь продолжением, анализом, освещением, толкованием, подробным изложением и объяснением этих двух источников, могут быть сущностью, оцененной с точки зрения Ислама. В то же время, при попытке определения места многожёнства в Исламе, надо обращаться к этим книгам. Оценивая Хадисы и Коран, не являющийся произведением ума человеческого, надо не забывать о некоторых основах.


  1. ^ Основы, которые надо учитывать


Прежде всего, законы Корана, включающие в себя века, характеры, личные убеждения все страницы пророков и коротко книги3, не ограничены, как законы человечества, которые присущи определённому промежутку времени и ограничены географией. Поэтому людям, которые ограничены в своей культуре, с узким мышлением, с неправильными понятиями не следует давать оценку Корану. Коран своими проповедуемыми принципами, за короткое время сделал племя бедуинов учителем и воспитателем всего человечества. За 23 года удвоил достижения, которые продолжались со времён ув. Адама (а.с.). За короткое время промежутком в век, половину всей Земли и одну пятую человечества обхватил, своими, духовными законами.4 В течение 1500 лет заставляет удивляться и изумляться друзей своих и тех, кто с искренним сердцем близок ему (Корану). Врагов же подвергает духовному и материальному поражению, заставляет признаться “такая книга не может быть словом человека”.5 И те, кто пытается критиковать её должны понять на каком трудном, безуспешном и тяжёлом пути они. Это подтверждают следующие слова: “Всевышний велик и никто Его не победит”.6
Во-вторых, Ислам очень большое значение придаёт физическому, экономическому, общественному и психологическому здоровью и благосостоянию личности, семьи и общества. Поэтому он очень жёстко запретил прелюбодеяние.7 Чтобы закрыть этот путь, разрешил многожёнство. Ибо результат прелюбодеяния это уменьшение численности населения,8 деградация поколения и рода, развал ячеек общества-семьи, дома, потеря чести и человеческих качеств, распространение безнравственности, чувство вины в результате внебрачной близости, муки совести, развитие таких социологических и психологических проблем как ревность и неуравновешенность. Такие разрушительные последствия как убийство, ранение и самоубийство, приводят к результатам, которые делают из человека зверя. И нарушая общественный порядок, ведут к таким заболеваниям как СПИД, гепатит, сифилис, гонорея, различные венерические заболевания, которые в свою очередь портят и делают личности слабыми и больными.9 Поэтому, законы Ислама в отношении многожёнства, надо понимать как разрешение, подчиняющееся определённым законам, которое дано, чтобы не попасть в вышеперечисленные ситуации, и применяемое только в особенных случаях.
В-третьих, если в деле, где есть и польза и вред, надо сделать какой-то выбор, то здравомыслящий выберет добро, а не зло, пользу, а не вред. В деле многоженства в одинаковой мере может присутствовать и очень много пользы и очень иного вреда одновременно. Не отрицается и то, что из-за недостаточного воспитания10 многожёнство становиться между женщинами причиной нетерпимости и ревности, вражды, которая распространяется и на детей и нарушает спокойствие семьи. “В доме, в котором две женщины нет порядка “- турецкая пословица и “Ягнёнок, у которого две матери - умирает от (избытка) молока, а мужчина, у которого две жены – умирает от вшей “- туркменская пословица.11 Эти пословицы очень точно делают вывод по этому поводу. Однако, несмотря на возможно незначительный вред, нижеприведённые факты показывают, что разрешение многожёнства это – несомненно, большая польза. И как минимум, многожёнство является громоотводом большого вреда, таким образом можно позабыть о его незначительном и вероятном вреде.
В-четвёртых, на протяжении истории многожёнство существовало практически во всех обществах. Наряду с египтянами и китайцами12 иранцы, индийцы, афинцы (греки), спартанцы из Древней Греции, римляне и т.д., жили полигамической жизнью.13 В эпоху, когда снизошёл Коран, многожёнство существовало официально или неофициально, наряду с безнравственностью, не только на Аравийском полуострове, а во всём мире.14 Тора тоже не запрещает многожёнство, Ув.Муса (Моисей) не ставил ограничение на количестве жён. И пророки, которые были посланы сынам Израиля (Ув.Ибрахим-Авраам, Ув.Якуп-Яков, Ув.Давут-Давид, Ув.Сулейман-Саламон) тоже были женаты на нескольких женщинах. Например, у Ув.Сулеймана было около 700 вольных жён и около 300 наложниц.15 Ув.Иса(Иисус) был послан ни для того, чтобы менять законы Торы, а чтобы подтвердить их.16 Вообще, в существующих Библиях мы не видим ничего по поводу запрета многожёнства. И не было принято никаких решений первыми консулами. Даже баптисты в 1531 году советовали многожёнство. Мормоны тоже принимали многожёнство, как божественный институт. Можно сказать, вводить запрет на многожёнство, среди других христиан, начали позже.17 Ислам, высказывая своё мнение в этой связи, шагая от моногамии к полигамии, не создал ничего нового, наоборот, управляя чрезмерностями человека, уменьшая их, сделал полигамию в ограниченных и разумных пределах. Почему Ислам не запрещает многожёнство? Ислам вместо того, чтобы вносить новые законы, которые по различным причинам не будут действовать, пошёл по пути препятствия извращённых отношений, незаконных (тайных) браков, рождения детей вне брака. В этой связи Ислам, в пределах допустимых им границ, разрешает многожёнство, но никогда не приказывал, не советовал и не хвалил его (многожёнство).18
В-пятых, как и все небесные книги, законы Корана мы можем разделить на богослужение и связанное с этим, поведение. И законы богослужения и поведения, никогда не совершали пустяковых действий, наоборот, в них есть несчитанное количество мудрости. С течением времени и развитием науки, человек хоть и может увидеть какую-то часть из этого количества мудрости, трудно говорить, все всё увидят и поймут. Намаз, пост, милостыня, паломничество, связанные с этими богослужениями приказы и запреты, человек, для которого важнее мудрости потусторонней жизни, а не мирской, поймёт их (намаз, пост и т.д.) благополучие в загробном мире. Последние 15 веков история мира укрепляет умозаключение «Время идёт, Коран молодеет»19, и развивается в этом русле.20 В Коране есть много скрытых тайн (мудростей), связанных с многожёнством. Смысл некоторых из них уже понятен, смысл других будет понятен в последующие годы (в будущем), а третьих будет понятен только в потустороннем мире. Лежащие в основе разрешения Кораном многожёнства, мудрости, с точки зрения наших научных знаний, можем собрать их в определённые пункты. Но сначала надо объяснить, что в Исламе основным является одножёнство.


  1. ^ Основным является одножёнство


Прежде всего, Коран является заключительной книгой всех предыдущих.21 И как во всех небесных книгах, в нём говорится о том, что Ув.Адам (послан на Землю, как халиф Аллаха;22 несущий суть создания23) имел одну жену.24 Аллах создал Ув. Адама и Ув. Еву из ничего.25 Чтобы увеличилась численность людей на земле дал им детей-двойню. И, хоть и временно, разрешил брак между близкими родственниками. Но не создал несколько Ев (жён Адама) для увеличения численности людей. Не создал не из-за того, что не хватило могущества(сил) на это, а из-за того, чтобы показать людям, что одножёнство является основным. Второй отец человечества Ув. Ной по приказу Аллаха,26 взял на ковчег по одной паре с каждого вида животного, это подтверждает то, что одножёнство во все века являлось основным, а не только в эпоху Ув. Адама.
Другое обстоятельство, подтверждающее, что одножёнство является основным – Коран во многих строках делает ударение на то, что все созданы парами. Например, в одном стихе27 говорится, что растения, люди и неизвестные элементы, созданы парами. В другом стихе28 «Мы вас создали парами» - настойчиво говорится, что люди созданы парами – мужчина и женщина. Понятие «Мы вас создали парами», без сомнения, не является смыслом « Мы многих женщин сделали парой с одним мужчиной». Наоборот, Коран говорит, что один мужчина и одна женщина, как одна одежда, дополняющая друг друга, и образующая29 единое целое.30 Данная тема является целью многих востоковедов и умышленных противников.31 Но строка из Корана32 сразу всем даёт понять и признать, что многожёнство это не приказ и не основа, а разрешение, которое даётся лишь при выполнении справедливых условий. Но в другой строке33 сразу напоминают о том, что, даже пытаясь соблюдать эти справедливые условия, очень многие люди будут в затруднении довести их до конца, и таким образом посягнут на права человека. Это понятно из слова и духа Корана. Если взять все строки, связанные с данной темой, как единое целое, то явно будет понятно, что подходящее человеческой природе одножёнство, поощряется больше.34 Хадис Ув. Мухаммеда (с.а.в.) гласит: « Женщина – это половинка мужчины », то есть если одна половинка яблока мужчина, то вторая- женщина, показывая одножёнство как основу.35 Поведение Ув. Пророка, проявленное по отношению к Ув. Али, сыну своего дяди, когда он хотел жениться второй раз, показывает, что Ув. Пророк был сторонником одножёнства. Когда Ув. Али попытался взять вторую жену, а первой женой была Ув. Фатма, Посланник Аллаха сказал: « Фатма кусочек меня, всё, что огорчает её, огорчает и меня ».36
Ещё один момент – Ислам в вопросе брака ставит мужчинам очень сложные обязательства. Первое из них - мусульманин должен дать своей нареченной мехир. Второе – затраты на свадьбу и обеспечение жильём – обязанность мужчины. И основной важный момент-до окончания брака мужчина должен обеспечивать семью. Невыполнение хотя бы одного из вышеперечисленных обязательств, ведёт к тому, что никях (брак) не заключается, а если был заключён - расторгается. Такие сложные и тяжёлые обязательства косвенным и практическим образом служат препятствием для многожёнства. Потому что мужчина, не выполнивший эти обязательства, не сможет предпринять попытки ко второму браку.
Другое обстоятельство – меры предосторожности, которые предусматривают основные источники Ислама, по поводу управления страстью и сдерживания своего эго. Привнесший серьёзные меры в семейное право и в методы совместного проживания (по Исламу), начиная с образа выхода из дома и входа в него.37 Запрещающий общение мужчины с женщиной без надобности, оценивая взгляд на чужую женщину без надобности, как прелюбодеяние,38 таким образом, открыто запрещает это.39 Запрещает говорить женщинам пленительным тоном, чтобы не возбуждать мужчин.40 Гулять без надобности на улице.41 Стучать каблуками так громко, чтобы привлечь внимание других, запрещает.42 Приказ закрывания (женщины должны закрывать всё, кроме лица и кистей рук)43, бережёт женщин от морального и физического насилия. А мужчин от грехов, злоупотребления и расточительства, которые могут возникнуть у мужчины в результате испытывания им возбуждения страстных чувств и взволнения.44 И предусмотревший такие меры предостережения как намаз (пятикратная молитва), напоминающий человеку об Аллахе и о ссудном дне, отдаляющий человека от мирских интересов. И пост, который «утирает нос» собственному эго.45 И говорить, что такая религия приказывает многожёнство, содействует многожёнству, показывает о непонимании этой религии. Вышеуказанные принципы указывают на то, что против образа жизни Эпикура и гедонистов, Ислам выступает больше всех систем, религий и философий на земле. Предпринимает меры предосторожности от безнравственности, доходящей до богемы. Но мы наблюдаем, что делая всё это, Ислам не отрицает человечность к человечеству.


  1. ^ Положения, в которых полигамия, разрешённая шариатом, является допустимой


Проанализировав глубоко человека, как существо, которое живёт в широком кругу комплексов и проанализировав одножёнство, как основу, мы увидим, что разрешение Кораном многожёнства при определённых условиях, обстоятельствах и скрытых причинах, является мудростью и сущей справедливостью.
Самым важным моментом в дозволении многожёнства, является то, что численность женщин намного увеличилась по отношению к численности мужчин. Неравное количество мужчин и женщин в обществе влечёт за собой такие последствия, как бедственное положение многих женщин, оказавшихся на улице без работы и средств к существованию, незащищённых. Из-за неудовлетворения многих физиологических, психологических и социологических потребностей, возникновение различных недугов. Также является причиной прелюбодеяния и распада семей. Причин преобладания численности женщин над численностью мужчин может быть много. Одна из них - по неизвестным нам тайным причинам, в некоторые периоды чрезмерное увеличение рождаемости девочек. Например, по статистике в родильном доме Хельсинки в 1970 году на одного мальчика рождалось 4 девочки. А на сегодняшний день мы видим, что в некоторых странах Востока и в России, демографический показатель свидетельствует о преобладании численности женского пола над мужским. Кроме того, по выражению Махмуда Эс’ада (1855-1918), который являлся главой комиссии Постановления Семейного Права(1917), женщины раньше мужчин достигают половой зрелости, соответственно женщин, готовых к замужеству больше по отношению к мужчинам, готовых к женитьбе. А это ведёт к распространению прелюбодеяния в обществах, в которых не признают официально многожёнство.46 И по отношению к этой неуравновешенности современная эпоха и властвующая культура не могут предложить никакого выхода (решения проблемы). Они вынуждены наблюдать за различными проблемами общества со стороны и делать отчёты о происходящем. С другой стороны, по статистике, на протяжении всей истории в различных странах всегда наблюдалось преобладание численности женского населения над численностью мужского. Средний возраст жизни женщин и мужчин, показывает, что женщины живут дольше, чем мужчины, а это говорит о неравенстве полов. Добывая семье хлеб, мужчинам, обычно, зимой и летом приходиться работать тяжело – охота, обработка земли, охрана, армия, грузчик, шахтёр, строительство туннелей, строительство дорог, прокладывание канализации - это те работы, где происходит много несчастных случаев. А это и ведёт к уменьшению численности мужчин. Также различные войны всегда влияют на численность – мужчин меньше женщин, на протяжении всей истории, примерно раз в 11 лет были войны.47 Например, в первой четверти 20 столетия, в результате войн, видно серьёзное уменьшение численности мужчин и в Европе, и на Балканах, и в Анатолии (Турция) и на Аравийском полуострове. Потому что с 1911 по 1922 год, начиная с Емена и до Балкан поумирало много мужчин. Во второй мировой войне погибло много немецких солдат на различных фронтах, в результате в Германии большая численность женщин, привела к общественному беспорядку. Увидев распространение безнравственности и распад семей, Гитлер издал закон, по которому немецкий солдат мог жениться на нескольких женщинах, таким образом, сохранил немецкую нацию. На сегодняшний день многие страны предпринимают различные меры для сохранения нации, на протяжении истории разные нации « приоткрыли двери» для многожёнства, разрешают многожёнство как наименьшее из двух зол. Надо отметить и следующее, что разрешение многожёнства в последствие войн, является запоздалым решением. Потому что необходимое (нужное по численности) население появиться через десятки лет после разрешения многожёнства,48 а это в свою очередь, не является достаточными мерами для сохранения нации или же для защиты от колонизации.
Ещё одна мудрость разрешения многожёнства, заключается в следующем: по причине международной торговли и военных обязанностей, мужчины вынуждены длительное время находиться вдали от семьи, а разрешённое многожёнство ограждает мужчин от прелюбодеяния. Потому что, в нужное время не разрешить многожёнство – это значит дать законность такой «раковой болезни» общества, как прелюбодеяние.49 Особенно в старые времена полигамия была разрешена, чтобы оградить людей от прелюбодеяния, так как почти каждое общество, чтобы поучаствовать в торговых ярмарках, преодолевали на лошадях путь, который длился 6 месяцев. Затем несколько месяцев они проводили на месте проведения ярмарки, таким образом, домой возвращались через год. Несмотря на развитие транспортных средств и средств общения, нельзя говорить, что этот вопрос (многожёнство) потерял свою силу. И сегодняшний день люди надолго уезжают в командировки, на торговые ярмарки, даже с целью образования, выезжающие за пределы страны студенты, попадают в различные аморальные и непорядочные ситуации. И думать, что этого с ними не происходит, является слабоумием или же просто на всё это закрываются глаза. Проблемы, которые должны быть решены, не так уж просты, чтобы решать их путём слабоумия или закрывать глаза на эти проблемы. Факт из истории Ислама, очень хорошо вырисовывает человеческие реалии, которые отрицают многие люди. Как-то, ıı Халиф Ислама Ув. Омер, услышав из уст женщины стихи, отражающие тоску по мужу, который несколько месяцев находился на войне, позвал дочь свою Ув. Хафсу и спросил у неё, сколько выдержит женщина без мужа. «Три месяца, максимум четыре» - ответила она. Услышав это Ув. Омер разослал письма командирам, в которых приказал в 4 месяца раз отпускать солдат с фронта домой.50 Для мужчины, который долгое время вынужден находиться среди женщин, красивее жены, этот срок может быть ещё меньше. Не желающие видеть эту человеческую реальность люди ещё раз должны подумать, о том, что в последние годы причиняют американские и европейские солдаты не только женщинам, но и мужчинам и детям Афганистана и Ирака.
Ещё одна мудрость разрешения Кораном многожёнства – это болезнь жены, по причине которой она не может удовлетворять потребности мужа. Не может быть отвергнуто и то, что женщины, в силу своей природы, слабые, чахлые, невыносливые и быстро огорчающиеся, больше подвержены различным болезням, чем мужчины. Если обратиться к медицинской статистике, то она покажет, что женщины подвержены широкому кругу заболеваний: астма, аллергия, ревматизм, гинекологические заболевания и подвержены в раннем возрасте. По законам Ислама, чем разводиться с женщиной, которая по причине своего нездоровья не может ухаживать за мужем и выполнять свои обязанности внутри семьи, лучше, следуя законам, жениться на ещё одной женщине, таким образом, и обеспечив помощь первой жене. Этот путь является предпочтительным и в случае, когда для продолжения рода мужчина хочет иметь много детей, особенно мальчиков, а жена бесплодна или же не может рожать из-за каких-то болезней51. Была необходимость в многочисленности населения, с целью понижения себестоимости и увеличения прибыли, а это склоняло людей к многожёнству. Люди, занимающиеся земледелием и торговлей в крупных масштабах, нуждались в детях, которые и при жизни родителей и после их смерти, будут продолжать их дело. И на сегодняшний день мы не можем отрицать существование холдингов. И даже некоторые богачи, чтобы их богатство не попало в чужие руки, заключают браки только исключительно между родственниками. Является фактом то, что если во главу дела поставлен чужой человек, а не собственный ребёнок или близкие родственники, это дело существует недолго – быстро распадается. Все эти положения показывают, что с женщиной, которая не может стать главным средством достижения главной цели брака – продолжение рода, поколения, не надо разводиться, обрекая её на несчастье, а лучше жениться ещё на одной, которая сможет родить. И лучше для продолжения рода иметь более одной жены, чем обзаводиться детьми путём прелюбодеяния, иметь внебрачных детей и усыновлять чужих детей. Потому что дети, рождённые в браке, никогда не сравняться с внебрачными или усыновлёнными детьми.
Ещё одна мудрость в дозволении многожёнства заключается в том, что мужчина и женщина в плане физиологии, то есть в вопросе половых желаний и отношений не одинаковы (не равны). Каждый месяц 10-15 дней, до и после родов несколько месяцев мужчина не может приблизиться к жене. Чтобы, в такой ситуации, мужчина с «парализованной» волей и сильным мужеством не сделал попытки к прелюбодеянию, разрешён второй брак.51 «Во многих простых обществах муж не должен приближаться к жене во время беременности и весь период кормления грудью ребёнка».52 Здесь говориться о продолжительности времени – в несколько лет и больше. И многие мужчины склоняются к прелюбодеянию. Кроме того, мужчины имеют половое влечение и потенцию до тех пор, пока совсем не обессилят физически, а женщина, наоборот, по причине менопаузы утрачивает свои некоторые функции, а это может открыть дорогу мужчинам на связь с другой женщиной без заключения брачного союза.53
Ещё один факт – как отмечалось в первом пункте этой статьи – законы Корана обращаются не к определённому времени, географии, а к широкому кругу: от востока к западу, от севера к югу, от сёл к городам, от прошлого к настоящему и будущему. Если мы будем смотреть с этой точки зрения (считая, что Коран обращается к определённым народам, времени и т.д.), то в жарких странах у людей половые потребности сильнее, чем в других странах,54 а если ещё в этих странах распространена полуголая форма одежды, то этот показатель увеличивается в 2-3 раза. Неудовлетворение этих желаний дозволенным путём (в браке) и не принятие мер предохранения, влечёт ещё к большим проблемам. На окраинах Индии и в бассейне белого моря проживали огромнейшие культуры, которые из-за не преодоления безнравственности, не смогли спастись от исчезновения. С другой стороны – горожане по сравнению с сельчанами меньше устают, следовательно, они больше подвержены всякого рода безнравственности, а это многих людей склоняет к прелюбодеянию. Кроме того, божий указ гласит «… В те дни мы будем кружиться среди людей »,55 так как время движется не по прямой, а по кругу, на земле в одно время правили целомудрие и благовоспитанность, в другое время – распутство и безнравственность. Обстоятельство непотребное во времена целомудрия и благовоспитанности, становится серьёзно потребным во времена смуты, беспорядка. Потому что газеты и журналы превращаются в «альбомы проституции», литература, музыка и художественное искусство построены на половом признаке, улицы выглядят как базар похоти и страсти. В общем, во времена смуты, в сознание и подсознание людей тяжело будет вбить, что мужчина должен удовлетворяться одной женщиной. И учитывая всё это, божье слово разрешает многожёнство, чтобы не дать возможности прелюбодеянию. Не задумываясь над всеми обстоятельствами, встав на борьбу с человеческой природой и в любом случае запрещающие полигамию люди, оказываются побеждёнными в этой борьбе и как результат всего этого – разрешение публичных домов, домов для свиданий и жизнь с любовницами. А это унижает женщину, которая становится падшей любовницей, и лишает её возможности быть женой и госпожёй.56
Ещё одно обстоятельство: если мы представим семью как организацию, то, как в любой организации, у членов семьи есть свои обязанности и ответственности. Неисполнение этих обязанностей и ответственностей ведёт к не спокойствию и анархии. И отныне в такой семье становится невозможным взрастание здоровых духом и сердцем членов (людей). Самая важная ответственность мужчины по отношению к жене – удовлетворять все законные потребности, защищать, уважать и быть добрым к ней. Самая важная ответственность женщины по отношению к мужу – беречь целомудрие, уважение, честь, имущество и его природные качества, быть верной мужу и подчиняться законным (по шариату) приказам.57 Однако трудно сказать, что мужчины, как и женщины, всегда подчиняются этому. Кроме того бывают моменты когда женщина капризничает, ревнует. Один из самых влиятельных мер предостережения от всех от всех этих обстоятельств является многожёнство. Вместо того чтобы мужчина разводился с непокорной, капризной и, пытающейся установить главенство в семье женщиной, Коран предпочёл многожёнство.
Ещё одна мудрость разрешения многожёнства – обеспечение сближения с другими племенами, расами, нациями. Мы являемся свидетелями такого поведения в истории: некоторые короли, падишахи, принцы при помощи такой стратегической женитьбы спасали нацию от грозящей опасности. Например, сын ll Османского Султана, Орхан Гази, женился на дочери Византийского правителя Канта Кузиноса. В результате Орхан Гази вошёл во дворец византийцев как зять, таким образом, он и себя дал узнать ближе, и их узнал поближе, и в установление мира внёс свою лепту. ll Мурат помимо жены-турчанки, взял ещё жену из Сербии, таким образом, он мог спокойно и открыто говорить с сербами на различные темы. В разное время, разные правители женясь и выдавая дочерей за «чужих» мужчин, пытались решить политические вопросы. И если смотреть на историю, в этом наблюдается больше пользы, чем вреда.
Следующая мудрость дозволения многожёнства – служит распространению и популяризации религии. Особенно на начальном этапе Ислама, людей уверовавших (мусульман) было очень мало. В переписи населения, которое было сделано в Медине после эмиграции (переселения), насчитывало 1500 мусульман.58 Если подумать о том, что племена, проживавшие в округе Медины и весь мир, видели в них врагов, то поймём, что многожёнство для них было необходимым. Тем более что Ислам заключает в себе все предыдущие религии: начиная с Ув.Адамаи продолжавшееся Ув.Ноем, Ув. Авраамом, Ув. Моисеем и Ув. Иисусом. И будет существовать до конца света. Слово Ислама не обращено к определённому времени и определённому племени, оно охватывает все времена и всю географию, оно всемирно. Никого, не заставляя, но убедив умы это послание должно было распространиться во все стороны.59 И в распространении этого послания (слова божьего, религии) роль брачных союзов была велика. Потому что люди, связанные друг с другом родственными узами знают и слушают друг друга лучше. Тем более, живущие в одном доме люди, узнали бы мусульман не как варваров, а как культурных людей, которые из Есриба сделали Медину. Могли бы найти возможность поближе изучить исламские источники. Так же рассказывал и Махмуд Эсад, арабы-мусульмане одну из первых завоевали Северную Африку, и их было намного меньше местного населения. Но благодаря многожёнству, всего лишь за один век их численность выросла до миллионов.60 Для многожёнства веским аргументом выступало налаживание диалогов между народами (нациями) и проповедование Ислама.
Как видно, есть много сторон, относящихся к различным сферам, которые оправдывают разрешение многожёнства: медицинская, психологическая, социологическая, экономическая и теологическая. И проявлять какую-либо реакцию, не представляя все эти стороны в совокупности, не понятны умом и логикой.

  1   2   3

Похожие:

Исламе Доктор Синан Читчи  iconДоктор Фаустус «Доктор Фаустус»
«Доктор Фаустус». Значительнейшее и масштабнейшее произведение Томаса Манна. Классическая история гения, продавшего душу дьяволу,...
Исламе Доктор Синан Читчи  iconАндрей Левонович Шляхов Доктор Данилов в сельской больнице Доктор Данилов 9
Название: Доктор Данилов в сельской больницеАвтор: Андрей ШляховИздательство: АстрельЖанр: ХудожественнаяГод: 2012Страниц: 352Формат:...
Исламе Доктор Синан Читчи  iconПосетитель. Здравствуйте, доктор. У меня проблемы
Доктор (пишет что-то в истории болезни). Присаживайтесь, голубчик. Рассказывайте
Исламе Доктор Синан Читчи  iconСомнений православие
Автор: М. М. Дунаев — профессор Московской Духовной Академии, доктор богословия, доктор филологических наук
Исламе Доктор Синан Читчи  iconПосетитель. Здравствуйте, доктор. У меня проблемы
Доктор (пишет что-то в истории болезни). Присаживайтесь, голубчик. Рассказывайте
Исламе Доктор Синан Читчи  iconПосетитель. Здравствуйте, доктор. У меня проблемы
Доктор (пишет что-то в истории болезни). Присаживайтесь, голубчик. Рассказывайте
Исламе Доктор Синан Читчи  iconАндрей Шляхов Доктор Данилов в кожно-венерологическом диспансере Доктор Данилов 7
Название: Доктор Данилов в кожно-венерологическом диспансереАвтор: Андрей Шляхов Год издания: 2012Издательство: Астрель, вктisbn:...
Исламе Доктор Синан Читчи  iconДобрый доктор Айболит он под деревом сидит приходи к нему лечится...

Исламе Доктор Синан Читчи  iconТерентьев Владимир Петрович доктор медицинских наук
Зонис Борис Яковлевич — доктор медицинских наук, профессор кафедры внутренних болезней Ростовского государственного медицинского...
Исламе Доктор Синан Читчи  iconАндрей Левонович Шляхов Доктор Данилов в поликлинике, или Добро пожаловать...
Название: Доктор Данилов в поликлинике, или Добро пожаловать в ад! Автор: Андрей Шляхов Год издания: 2011Издательство: аст, Астрель,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница