Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин утверждено


Скачать 292.19 Kb.
НазваниеФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин утверждено
страница1/3
Дата публикации16.07.2013
Размер292.19 Kb.
ТипДокументы
vb2.userdocs.ru > История > Документы
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Костанайский филиал


Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
УТВЕРЖДЕНО

заседанием кафедры СГЕНД

Протокол № _____ от «____» ________ 20__ г.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

по дисциплине «Деловая этика»

Костанай 2012 г.

Контрольно-измерительные средства составлены:

Крамаренко М.Н., кандидатом с/х наук, ст. преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Жиляевой В.В., преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Контрольно-измерительные средства обсуждены на заседании методической комиссии кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ___ от «____» _________ 20__ г.
Председатель метод. комиссии __________________ И.А.Волошина

1 вариант

  1. Кто автор термина «этика»?

А) Платон

В) Вильгельм Гумбольд

С) Конфуций

D) Сократ

Е) Аристотель

2. Впервые термин этика появился:

А) в IV в. н.э.

В) в VI в .н.э

С) в IV в. до н.э.

D) в VI в до.н.э

Е). в I в. н.э

^ 3.Этика – это:

А) наука о морали, включающая совокупность принципов, норм и правил, регулирующих поведение человека во всех сферах его общественной и личной жизни

В) наука о добродетелях и пороках

С) наука об истории этических учений с древних времен и до наших дней

D) теория добра и зла

Е) наука о составлении и моральных кодексов

^ 4. Предмет этики:

А) Ведущие мотивы общественного поведения

В) Нравственные проблемы

С) История морали

D) Теория добра и зла

Е) Моральные кодексы

^ 5. В структуре этики как науки выделяют следующие составляющие части:

А) История этики и морали, теория морали, нормативная этика, прикладная этика.

В) История этики и морали, нормативная этика, прикладная этика.

С) Теория морали, нормативная этика, прикладная этика.

D) История этики и морали, теория морали, прикладная этика.

Е) История этики и морали, теория морали, нормативная этика, деловая этика.

^ 6. Слово «этика произошло от слова «этос», что означало:

А) Воспитание граждан

В) Характер человека

С) Повадки животного

D) Человеческое жилище

Е) Образ мыслей

^ 7.С какими науками тесно связана этика?

А) Физиология, зоология, биология

В) Физика, математика, химия

С) История, география, экономика

D) Философия, право, литература, искусство

Е) Психология, социологи, политология

^ 8. Главная задача этики:

А) Творить добро, избегать зло

В) Описание нравственного идеала

С) Сформулировать нравственные принципы и ценности, нормы и правила

D) Подготовить профессионалов

Е) Чтить законы общества

^ 9. Каковы критерии моральной оценки?

А) истинность, ложность

В) научность, ненаучность

С) добро, зло

D) правда, ложь

Е) свобода и равенство

^ 10. Что является основным показателем нравственности?

А) отношение людей к вещам

В) отношение человека к природе

С) любые отношения между людьми

D) отношение человека деньгам

Е) отношение к человеку как ценности

^ 11. Репутация – это:

А) отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества благодаря его заслугам и роду деятельности

В) осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, другими людьми

С) Общественное мнение о нравственном облике человека

D) достойное поведение человека во всех сферах его общественной и личной жизни

Е) выполнение нравственных требований

^ 12. Что в цивилизованном обществе должно являться опорой справедливости?

А) авторитет вождя

В) государство

С) церковь

D) образование

Е) профессиональная деятельность

13. Категория этики, выражающая представление о безнравственном, противоречащим требованиям морали, заслуживающем осуждения, общая абстрактная характеристика отрицательных моральных качеств - это:

А) Ненависть

В) Зло

С) Стяжательство

D) Меркантилизм

Е) Хамство
14. Категория этики, означающая моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, когда моральная ценность личности связывается с моральными заслугами человека, с его конкретным общественным положением, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами – это:

А) Добро

В) Любовь

С) Счастье

D) Милосердие

Е) Честь

^ 15.Ответственность – это:

А) отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества благодаря его заслугам и роду деятельности

В) осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, другими людьми

С) осознание добросовестного исполнения своих обязанностей

D) достойное поведение человека во всех сферах его общественной и личной жизни

Е) выполнение нравственных требований
16. Категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю критику и самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения – это:

А) Долг

В) Ответственность

С) Совесть

D) Благородство

Е) Достоинство

^ 17. Золотое правило этики принадлежит:

А) Сократу

В) Канту

С) Конфуцию

D) Иисусу

Е) Маххамеду

18. Какая категория не относится к программе добродетельной жизни по Конфуцию?

А) «жень»

В) «ше»

С) «вэнь»

D) «ли»

Е) «сяо»

^ 19. Сколько заповедей в «Декалоге» Моисея?

А) пять

В) четыре

С) восемь

D) семь

Е) десять

20. Как формулируется правило талиона?

А) месть за месть, кровь за кровь

В) один за всех и все за одного

С) если тебя ударили по одной щеке, подставь другую

D) око за око, зуб за зуб

Е) поступай к другим так, как они поступают по отношению к тебе

^ 21. К чему, в первую очередь, обращены ветхозаветные моральные нормы?

А) к внешним делам человека

В) к повиновению человека Божественному закону

С) к внутренней моральной мотивации человека

D) к отношениям в коллективе

Е) к семейным ценностям

^ 22. Какое понятие являлось высшей ценностью в конфуцианской этике?

А) сяо

В) вэнь

С) жэнь

D) чжун

Е) ли

23. Каковы важнейшие христианские ценности?

А) кротость, послушание, смирение

В) честь и достоинство

С) сила, мужество, отвага

D) свобода и равенство

Е) вера, надежда, любовь

^ 24. На каких моральных принципах основывалось отношение между мусульманами и Аллахом?

А) свободе выбора

В) равенстве

С) любви и уважения

D) повелении и покорности

Е) на договоре

25. «Цель человеческой жизни – наслаждение», - считал:

А) Конфуций

В) Эпикур

С) Сократ

D) А. Шопенгауэр

Е) Л.Толстой

^ 26. Идея о пришествии «сверхчеловека» принадлежит:

А) Мухаммеду

В) Эпикуру

С) И.Канту

D) А. Шопенгауэру

Е) Ф.Ницше

27. Каждому конкретному уровню развития общества соответствует уровень развития морали, считал:

А) Д.Милль

В) И.Кант

С) А. Швейцер

D) А. Шопенгауэр

Е) Ф.Энгельс

^ 28. Философ гуманист, который понимал мораль как «благоговение перед жизнью», а науку этику считал «душой культуры»:

А) Д.Милль

В) И.Кант

С) А. Швейцер

D) А. Шопенгауэр

Е) Ф.Энгельс

^ 29. Запрет на насилие звучит в идеях:

А) Иисуса Христоса

В) Эпикура

С) И.Канта

D) А. Шопенгауэра

Е) Л.Толстого

30. Первые кодексы профессиональной морали появились:

А) в XI-XII вв. до н.э.

В) в IX-X вв

С) в XI-XII вв.

D) в XV-XVII вв

Е) в XIX –XX вв

^ 31.Профессиональная этика возникла в следующих сферах труда:

А) астрономия, география

В) земледелие, животноводство

С) математика, физика

D) медицина, воспитание

Е. мореплавание, космонавтика

32. Раздел профессиональной этики, разрабатывающий нравственные принципы деятельности, которая регулирует авторство и плагиат, социальные и глобальные проблемы общества – это:

А) этика журналиста

В) биоэтика

С) этика науки

D) этика бизнеса

Е) компьютерная этика
^ 33. Термин «биоэтика» возник:

А) в 1961 г. в Европе

В) в 2001г в Казахстане

С) в 1991 в России

D) в 1971 г в США

Е) в 1981г в Африке
34. Биоэтика не изучает проблемы:

А) аборта

В) искусственного оплодотворения

С) суррогатного материнства

D) эвтаназии

Е) биоценоза
^ 35.Общение, осуществляемое с помощью слов

A) Вербальное общение

B) Невербальное общение

C) Риторика

D) Паралингвистика

E) Экстралингвистика
^ 36. К видам убеждающих воздействий не относится:

A) Информирование

B) Разъяснение

C) Опровержение

D)Доказательство

E)Абстрагирование
^ 37. Ораторское красноречие, как особый вид искусства, возникло:

A) в античной Греции

В) в Древнем Китае

С) в Индии

D) в Египте

Е) во Франции

^ 38. Кто из перечисленных людей не является великим оратором:

A) Цицерон

В) Демосфен

С) Архимед

D) А Линкольн

Е) В.И.Ленин

39. Первое правило искусства убеждения гласит: «Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные - средние - один самый сильный». Кто автор этого правила?

A) Цицерон

В) Демосфен

С) Гомер

D) Сократ

Е) Паскаль

^ 40. К первичным коммуникативным языкам не относится:

A) человеческая речь

В) мимика

С) жесты

D) язык глухонемых

Е) язык танца


2 вариант

^ 1. С греческого языка слово этика обозначает:

А). Место обитания

В). Обычай, нрав

С). Характер

D). Добродетели

Е). Явление

2. В Древнем Риме термин «мораль» сконструировал:

А). Аристотель

В). Платон

С). Цицерон

D). Сенека

Е). Аль-Фараби

^ 3. Термин «мораль» появился в латинском языке:

А) в IV в. н.э.

В). в VI в .н.э

С). в IV в. до н.э.

D). в VI в до.н.э

Е). в I в. н.э

4. Объектом этики является:

А). Нравственные проблемы

В). Нравственность, мораль

С). Нравственное бытие

D). Нравственные теории

Е). Традиции
^ 5.С какими науками этика связана в меньшей степени?

А) Юриспруденция

В) Математика

С) Экономика

D) Философия

Е.) Психология
6. Когда возникла мораль?

А) в социалистическом обществе

В) в капиталистическом обществе

С) в феодальном обществе

D) в рабовладельческом обществе

Е) в первобытном обществе
^ 7. Какие моральные требования к человеку были выработаны в первобытном обществе?

А) продолжение рода

В) хранить очаг

С) способность мужественно противостоять силам природы

D) почтительное отношение к старшим

Е) личная смелость

8. Долг – это:

А) осознание добросовестного исполнения своих обязанностей

B) осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, другими людьми

C) самоуважение, осознание значимости своей личности

D) это верность слову, доброжелательность

E) отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества благодаря его заслугам и роду деятельности

^ 9.Добро – это:

А) отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества благодаря его заслугам и роду деятельности

В) это верность слову, доброжелательность

С) осознание добросовестного исполнения своих обязанностей

D) совершенствование личности и отношений в обществе

Е) самоуважение, осознание значимости своей личности

^ 10 .Совесть – это:

А) отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества благодаря его заслугам и роду деятельности

В) осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, другими людьми

С) осознание добросовестного исполнения своих обязанностей

D) достойное поведение человека во всех сферах его общественной и личной жизни

Е) самоуважение, осознание значимости своей личности

11. Категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности – это:

А) Долг

В) Ответственность

С) Достоинство

D) Благородство

Е) Совесть

12. Категория, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло – это:

А) Нравственная культура

В) Честь и достоинство

С) Справедливость

D) Такт

Е) Ответственность

^ 13.Гуманизм - это принцип нравственности, означающий:

А) признание положительных поступков человека высшей ценностью

В) признание человека высшей ценностью

С) признание общения между людьми высшей ценностью

D) признание равенства между всеми людьми высшей ценностью

Е) признание свободы человека высшей ценностью
^ 14. Учения, отличающиеся глубиной и масштабом воздействия на мораль общества, принадлежат:

А) Моисею, Иисусу Христу, Мухаммеду

В) Конфуцию, Иисусу Христу, Моисею, Мухаммеду

С) Конфуцию, Иисусу Христу, Будде, Моисею, Мухаммеду

D) Конфуцию, Иисусу Христу, Аристотелю, Моисею, Мухаммеду

Е) Конфуцию, Аристотелю, Иисусу Христу

^ 15. Состояние человека, у которого отсутствуют желания, страсти, привязанности, свойственны уход от мира, покой, полное счастье, самодостаточность, называется:

А) эйфория

В) фобия

С) кайф

D) нирвана

Е) иллюзия

^ 16. Какая перемена в человеке является главной согласно буддийскому учению?

А) перемена физического состояния

В) перемена в сознании

С) перемена веры

D) смена имени

Е) перемена места проживания

^ 17. Какая идея является главной в христианской нравственности?

А) свобода людей

В) богоизбранность одного народа

С) разделение общества на касты

D) равенство всех людей перед Богом

Е) повиновение власти

18. О ком Вольтер сказал следующие слова: «Никогда он не учреждал никакого культа и никаких обрядов; никогда не объявлял себя ни боговдохновенным, ни пророком; он всего только собрал воедино все древние нравственные установления»?

А) Сократ

В) Кант

С) Конфуций

D) Иисус

Е) Мухаммед

^ 19. Сократ считал, что:

А) «Ученье - свет, а неученье – тьма»

В) «Этика – душа культуры»

С) Сверх человек стоит «по ту сторону добра и зла»

D) «Невежество – это всегда зло»

Е) «Непротивление злу насилием»

^ 20. Идею «наибольшее счастье наибольшего числа людей» поддерживал и развивал:

А) Д.Милль

В) Эпикур

С) И.Канту

D) К.Маркс

Е) Ф.Ницше

21. «Страдание бесконечно», - считал:

А) Иисус Христос

В) Эпикур

С) И.Кант

D) А. Шопенгауэр

Е) Л.Толстой

^ 22. Идея отказа от христианской морали рабов принадлежит:

А) Мухаммеду

В) Эпикуру

С) И.Канту

D) А. Шопенгауэру

Е) Ф.Ницше

23. «Истинная этика начинается там, где перестают пользоваться словами». Автор этих слов на собственном примере доказал верность этого высказывания:

А) Иисус Христос

В) Эпикур

С) А.Швейцер

D) А. Шопенгауэр

Е) Ф.Ницше

24. Междисциплинарная область знания, охватывающая целый ряд этико-философских проблем, возникающих в связи с бурным развитием медицины, биологии и использовании в здравоохранении высоких технологий – это:

А) этика журналиста

В) биоэтика

С) этика науки

D) этика бизнеса

Е) компьютерная этика

^ 25. Какая этика возникла в XX в.?

А) этика врача

В) педагогическая этика

С) этика жреца

D) этика ремесленника

Е) предпринимательская этика
  1   2   3

Похожие:

Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин утверждено iconФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин утверждено iconФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин утверждено iconФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено решением Совета филиала
На основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин утверждено iconФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено заседанием кафедры экономики
Агрегирование представляет собой объединение отдельных элементов в одно целое, в агрегат, в совокупность
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин утверждено iconФгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра экономики утверждено заседанием кафедры экономики
Список рекомендуемой литературы по дисциплине обсужден на заседании методической комиссии кафедры экономики
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин утверждено iconРабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом...
Рабочая учебная программа составлена: Крамаренко М. Н., кандидатом с/х наук, ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных...
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин утверждено iconМетодические указания для студентов по изучению дисциплины «Математический анализ»
Сопруновой О. В., ст преподавателем кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин утверждено iconВысшего профессионального образования центросоюза российской федерации...

Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин утверждено iconПоложение о проведении конкурса творческих проектов школьников среди учащихся 10- 11 классов
Фгбоу впо стерлитамакский филиал БашГУ, естественнонаучный факультет, кафедра технологии
Фгбоу впо «ЧелГУ» Костанайский филиал Кафедра социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин утверждено iconБюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...
Дисциплина «Криминология» входит в дисциплину выбора профессионального цикла дисциплин фгос впо по направлению «Юриспруденция»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница