Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности «Имя твое – Россия»


Скачать 253.32 Kb.
НазваниеПоложение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности «Имя твое – Россия»
Дата публикации15.07.2013
Размер253.32 Kb.
ТипКонкурс
vb2.userdocs.ru > История > Конкурс
Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности «Имя твое – Россия»


  1. Общие положения

    1. В соответствии с Указом Президента РФ от 03.03.2011 № 267 «О праздновании 1150-летия зарождения российской государственности» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Орлёнок» объявляет о проведении Всероссийского конкурса исследовательских работ по истории России среди учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации (далее -конкурс).

    2. Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и подведения итогов конкурса.

    3. Основной темой конкурса является история становления Российской Федерации: культура, события, люди.

    4. Целью конкурса является создание условий для формирования у учащихся ценностного отношения к истории России.

    5. Задачи конкурса:

  • развитие у учащихся общеобразовательных учреждений осознанного интереса к изучению истории России, малой Родины;

  • формирование у участников конкурса исследовательских компетенций;

  • развитие у учащихся собственного мнения, личностной позиции относительно событий в истории России;

  • формирование толерантного сознания и поведения у учащихся, основанных на принципах поликультурности, а также готовности к культурному обмену.

    1. Организация и содержание конкурса основываются на следующих принципах:

  • принцип историзма (любое историческое событие должно рассматриваться в развитии);

  • принцип опоры на исторические источники (информацию об исторических фактах, событиях, людях необходимо получать из источников исторической информации);

  • принцип объективности в содержании конкурса (опора на факты в их истинном содержании, исключение использования частных взглядов относительно сущности исторических фактов и событий, не подтверждаемых данными источников исторической информации).

  • принцип всесторонности (предлагаемые факты должны быть рассмотрены с разных точек зрения, не изолировано, а во взаимосвязи с другими историческими событиями);

  • принцип поликультурности (содержание представляемых конкурсных материалов должно опираться на идеи культурного многообразия народов Российской Федерации, этнической и религиозной толерантности);


2. Организаторы и участники конкурса

2.1. Организатором конкурса является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Орлёнок». Реализацию конкурса на всех этапах осуществляет педагогический коллектив общеобразовательной школы управления образовательных программ ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».

2.1.1. В обязанности организаторов конкурса входит:

  • проведение, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение конкурса;

  • информационное сопровождение каждого этапа конкурса;

  • создание равных условий и возможностей для участия в конкурсе всех желающих подростков;

  • объективная оценка конкурсных работ;

  • своевременное извещение участников о результатах конкурса.

2.1.2. Организаторы конкурса несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения конкурса.

2.2. Участниками конкурса могут стать учащиеся 8-10 классов всех типов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (возраст участников: 13-15 лет).

2.2.1. Основными обязанностями участников конкурса являются:

  • оформление в соответствии с определенными требованиями исследовательской работы и заявки для участия в конкурсе;

  • предоставление достоверной информации в заявке участника конкурса;

  • соблюдение условий конкурса и сроков предоставления работ;

2.2.2. Участники конкурса имеют право:

  • своевременно получать информацию о содержании настоящего положения от организаторов конкурса (e-mail: school@orlyonok.ru);

  • знать о результатах конкурса;

  • получать награды и призы – в случае признания победителем конкурса.


^ 3.Условия проведения конкурса

3.1. Конкурс предполагает индивидуальное участие. Исследовательские работы, выполненные авторским коллективом или в соавторстве, не могут принимать участие в конкурсе.

3.2. Учащийся, желающий участвовать в конкурсе, самостоятельно выбирает тему исследовательской работы и форму предоставления результатов, которые определены настоящим положением.

3.3. От каждого участника принимается только 1 исследовательская работа по одной теме.

3.4. Каждая конкурсная работа в соответствии с темой оформляется согласно требованиям, определенным настоящим положением (приложение № 1).

3.5. Исследовательские работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

3.6. Участие в конкурсе означает согласие автора на публикацию полного текста или его частей в периодической печати, использование на тематических выставках, посвященных истории России. При этом организаторы конкурса должны указывать фамилию, имя автора и название конкурсной работы.

3.7. Плата за участие в конкурсе не взимается.

3.8. Исследовательские работы не допускаются к участию, если они:

  • не соответствуют ни одной из заявленных тем или форм предоставления результатов исследовательской работы;

  • компилированы из других исследовательских работ;

  • не соответствуют требованиям, предъявленных к структуре и содержанию исследовательской работы;

  • демонстрируют в своем содержании национальную, религиозную или социальную нетерпимость, некорректное отношение к федеральным или региональным символам, культуре;

  • присланы с нарушением сроков предоставления конкурсных материалов.


^ 4. Содержание конкурса

4.1. Конкурс проводится по нескольким темам по истории России. Результаты исследовательской работы участником конкурса могут быть представлены в разных формах:





Тема

Содержание

Формы предоставления результатов

1.

«Визитная карточка России: история и современность»

Авторская творческая работа (сборник материалов) о России, ее национальной индивидуальности и неповторимости средствами художественного изображения

  1. Презентация в Microsoft Power Point

  2. Альманах

(конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями. см. приложение)

2.

«Загадки истории»

Работа посвящается «белым пятнам» в истории России, малоизвестным фактам и спорным вопросам (по выбору автора). Включает анализ и определение авторских версий, исторических проблем, сопоставление различных мнений, поиск путей решения, основанных на материалах исторических источников. Предполагает фрагменты аргументированной дискуссии и прогнозирования для подтверждения своего мнения.

  1. Реферат

(работа оформляется в соответствии с требованиями к реферату см. приложение)

3.

«История одного подвига»

Творческая работа об истории одного подвига в мирное или военное время, его роли в истории села, города, края, России. Строится на личностных взглядах, оценках, выводах автора с использованием биографической информации, аргументированных доказательств и достоверных фактов о заслугах героя перед Отечеством.

  1. 1. Эссе

  2. (конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к эссе см. приложение)

4.

«Герои современной России: кто они?»

Размышления автора на заданную тему о людях разных поколений, их личностных качествах и моральных устоях, способных выжить и найти свой жизненный путь в условиях исторических преобразований современной России

  1. ^ Исторический очерк

(конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к историческому очерку см. приложение)

5.

«Судьба человека»

Работа о роли отдельно взятой личности и ее реальном вкладе в историю России (политик, ученый, деятель культуры и т.д.).

Участникам конкурса предлагается назвать имена россиян, которые достойны общественного признания; доказать, в чем современно то, что они сделали в свое историческое время; проследить судьбу этого человека: как современники берегут его имя, как судьба отдельно взятой личности «вписана» в историю нашего государства.

  1. ^ Исторический очерк

(конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к историческому очерку см. приложение)

6.

«Есть место на карте России…»

Авторское исследование, посвященное своей малой Родине, любимому уголку России. Содержание работы отражает историю города, региона в определенный период времени и его роль в событиях страны, основывается на результатах изучения и анализа местных краеведческих материалов (документы, фотографии, письма, интервью, музейные экспонаты и т.д.)

  1. Презентация в Microsoft Power Point

  2. Альманах

(конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями см. приложение)

7.

«Современная Россия: мое мнение, моя позиция»

Личное мнение автора на заданную тему. Автор осмысливает актуальные проблемы современности в контексте исторической науки, высказывает свое отношение, аргументированно обосновывая личную позицию конкретными фактами и примерами из новейшей истории.

  1. Эссе

(конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к эссе см. приложение)

4.2. Каждая конкурсная работа оформляется в соответствии с требованиями, определенными в методических рекомендациях в приложении № 1.

4.3. В качестве руководителей конкурсных исследовательских работ могут выступать учителя общеобразовательных учреждений, специалисты учреждений дополнительного образования детей, средних и высших профессиональных учебных заведений, родители.
^ 5. Порядок проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится в 4 этапа:

  • 1 этап: с 01.04.2012 по 15.04.2012 – размещение информации о конкурсе на Интернет-сайте ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» (www.orlyonok.ru) и средствах массовой информации.

  • 2 этап: с 16.04.2012 по 10.09.2012 – подача конкурсантами заявок и предоставление исследовательских работ для участия в конкурсе.

  • 3 этап: 11.09.2012 по 20.09.2012 – экспертная оценка исследовательских работ жюри конкурса, определение победителей.

  • 4 этап: 10.10.2012 по 30.10.2012 - организация тематической выставки материалов исследовательских работ в общеобразовательной школе ВДЦ «Орлёнок».

5.2. Для участия в конкурсе необходимо отправить по электронной почте (e-mail: school@orlyonok.ru) с пометкой «конкурс исследовательских работ» оформленную в соответствии с требованиями заявку (Приложение №2) и текст исследовательской работы, оформленный в соответствии с требованиями.

Заявки на участие в конкурсе признаются действительными до 11.09.2012. Заявки, присланные организаторам конкурса после 11.09.2012, не рассматриваются.

Организаторы конкурса не несут ответственность за неполную и неразборчиво заполненную заявку, неверно сообщённые или изменённые участником конкурса сведения, за технические сбои любого вида.

5.3. Исследовательские работы могут быть предоставлены как в электронном (e-mail: school@orlyonok.ru), так и в печатном виде по адресу 352842 Краснодарский край, Туапсинский район, п. Новомихайловский, ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», общеобразовательная школа.
^ 6. Подведение итогов конкурса, определение победителей

6.1. Экспертная оценка представленных исследовательских работ осуществляется конкурсной комиссией, состав которой формируется из числа специалистов ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».

6.2. Критерии оценки по каждой теме и форме представлены в приложении № 1. Общими критериями оценки конкурсных исследовательских работ являются:

  • актуальность содержания исследовательской работы;

  • соответствие содержания исследовательской работы заявленной теме, целям и задачам работы, ее итогам;

  • наличие в содержании работы критического анализа литературы;

  • обоснованность и объективность оценки представленных в работе исторических фактов и событий;

  • умение автора конкурсной работы грамотно аргументировать и доказывать свою точку зрения;

  • оригинальность и нестандартное оформление содержания работы;

  • эстетика (аккуратность) оформления содержания исследовательской работы;

  • грамотное использование иллюстративных материалов, которые раскрывают содержание исследовательской работы.

7.1. По каждой теме определяется победитель, а также дипломанты 1 и 2 степени. Победители и дипломанты по каждой номинации награждаются дипломами и ценными призами.

7.2. Победители в конкурсе исследовательских работ по темам: «Есть место на карте России…», «Судьба человека», «Современная Россия: мое мнение, моя позиция» награждаются путевкой на 11 смену 2012 в ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок».

7.2. Информация о результатах конкурса публикуется на Интернет-сайте ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» (www.orlyonok.ru).

7.3. Дипломы и призы высылаются победителям конкурса почтой.

7.4. По итогам конкурса составляется сборник лучших исследовательских работ.
Приложение
ЗАЯВКА

для участия во Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России среди учащихся общеобразовательных учреждений

«Имя твое – Россия»


1.

Фамилия, имя, отчество участника конкурса




2.

Регион РФ, название населенного пункта




3.

Возраст




4.

Класс




5.

Тип и название общеобразовательного учреждения




6.

Тема исследовательской работы

В соответствии с темами, указанными в положении о конкурсе

6.1.

Название исследовательской работы




6.2.

Форма предоставления результатов

(реферат, эссе, презентация Microsoft Power Point, альманах, исторический очерк)

6.3.

План исследовательской работы

1.

2.

3….

6.4

Руководитель исследовательской работы

Ф.И.О. руководителя исследовательской работы, должность

7.

Е-mail:




8.

Домашний адрес участника:





Приложение № 2

Требования

к содержанию, структуре и оформлению конкурсных исследовательских работ
Реферат

Реферат (от лат. referre – докладывать, сообщать)это краткое изложение, письменный доклад на определенную тему, который предполагает обзор литературы, архивных документов и т.д.

Этапы работы над учебным рефератом

  1. Выбор темы. Тема реферата может быть определена учителем истории или выбрана самостоятельно. Прежде чем выбрать тему реферата, следует поразмышлять и определить, над какой проблемой вы хотели бы поработать, и более глубоко ее изучить. Тема реферата должна соответствовать теме конкурса, быть интересной, значимой, оригинальной, предполагать наличие литературы.

  2. Подбор и изучение источников литературы, документов и т.д. по теме (при разработке реферата используется не менее 5 разных источников информации по теме).

  3. Составление списка используемой литературы. Записи об источниках информации можно делать на отдельном листе или карточках с указанием страниц, на которых была найдена необходимая информация. Записи лучше делать на отдельных карточках. На основе карточек составляется список литературы.

  4. Работа с литературой, документами и другими источниками информации по теме реферата. Обработка и систематизация информации. На данном этапе автор изучает найденную информацию по теме реферата.

  5. Разработка плана реферата.

  6. Составление текста реферата на основе изученной литературы.

Требования к структуре и содержанию реферата:

1. Титульный лист. Указывается полное наименование учебного заведения, тема реферата, год составления, сведения об авторе (фамилия, имя, класс), руководителе (фамилия, имя, отчество, должность).

2. План-оглавление реферата с указанием названий тематических разделов реферата и страниц, на которых они находятся.

3. Введение, где автором объясняются причины выбора темы, значимость темы, важность ее изучения школьниками и взрослыми, определяются основные идеи, цели и задачи составления реферата, краткая характеристика источников информации по теме.

4. Основная часть реферата состоит из тематических разделов, в которых раскрываются содержательные стороны исследуемой проблемы. Каждый последующий тематический раздел реферата является продолжением предыдущего.

В процессе изложения содержания разделов реферата, автор должен отражать свою точку зрения относительно изучаемых материалов по выбранной теме.

Текст реферата пишется от лица автора на основе изученной литературы и документов по выбранной теме, поэтому рекомендуется использование таких речевых оборотов, как «я считаю….», «мое исследование показало…», «по моему мнению…» и т.д.

При использовании в качестве аргументов отрывков из книг, документов, необходимо брать только ту часть текста, которая наиболее полно и точно отражает тему реферата с обязательным указанием автора. Например, «по мнению Ф.И.О.», «в книге Ф.И.О. указывается, что…», «Ф.И.О. относительно данного события отмечает, что …», «В нашем исследовании мы будем придерживаться точки зрения Ф.И.О., потому что…» и т.д.

На все цитаты, отрывки из книг в конце абзаца оформляются ссылки: в квадратных скобках указывается номер книги по списку использованной литературы и номер страницы, с которой были использованы материалы (пример оформления ссылки [1, с. 23]).

Реферат должен соответствовать нормам русского языка. При цитировании какого-либо автора, следует приводить цитату дословно, с соблюдением авторской орфографии.

Каждый раздел в реферате должен содержать аргументированные выводы и логический переход к содержанию следующей тематической части реферата.

Текст реферата может быть проиллюстрирован таблицами, графиками, схемами, фотографиями, рисунками и т.д. все иллюстрации должны иметь название и порядковый номер (таблица № 1, график № 5, рисунок № 2 и т.д.)

5. Заключение - особый раздел в плане реферата, в котором подводятся итоги проделанной работы по изучению литературы, документов по теме реферата, представляются общие итоги и выводы по результатам проведенного исследования, а также личное мнение автора. Заключение по объему, как правило, составляет не более 1 станицы печатного текста.

При составлении заключения можно использовать такие вводные фразы, как: « рассмотренный материал позволяет сделать вывод о том, что…», «в результате анализа фактов выяснилось, что…», «по моему мнению» и т. д.

6. В список используемой литературы реферата включаются источники, материалы которых были использованы при изучении выбранной темы и составлении текста реферата. Список использованной литературы должен содержать не менее пяти источников.

7. Допускаются приложения к реферату в виде иллюстраций, фотографий, рисунков, схем, графиков, таблиц, выдержек из статей, документов по теме реферата. Количество приложений не ограничено. Каждое приложение должно иметь свой номер по порядку (например, приложение № 1) и название.

Объем реферата составляет 10-15 страниц текста не считая приложения.

Требования к оформлению реферата

Текст реферата должен быть оформлен в соответствии со следующими требованиями:

  • книжная ориентация страницы, формат страницы А4;

  • шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, выравнивание текста по ширине;

  • поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см., нижнее – 2 см.;

  • все страницы реферата (за исключением титульного листа) должны быть пронумерованы.

Критерии оценки конкурсного реферата:

  • соответствие структуры реферата требованиям (наличие введения, основной части, заключения);

  • соответствие объема реферата требованиям;

  • актуальность выбранной темы реферата;

  • соответствие содержания реферата выбранной теме;

  • полнота раскрытия темы реферата;

  • использование современных публикаций по теме работы;

  • точное изложение взглядов авторов, книги и статьи которых были использованы;

  • логичность и последовательность при изложении материала реферата, соответствие содержания составленному плану реферата;

  • наличие у автора реферата собственной точки зрения на рассматриваемую проблему;

  • наличие у автора собственных выводов по теме реферата;

  • грамотность.


Исторический очерк

Исторический очерквид рассказа, в котором затрагиваются преимущественно проблемы отдельных людей, групп, рассматриваются реальные факты и события, проводится биографическое описание.

Темами исторического очерка могут стать истории жизни отдельных людей, хроника исторического события, конкретные социальные проблемы.

Основным признаком очерка является «описание с натуры». Наличие сюжета для очерка не является обязательным. В содержании исторического очерка могут использоваться диалоги, интервью-размышление с главным героем.

Виды исторического очерка:

  • портретный очерк – в содержании рассматривается личность человека, его мировоззрение, нравственные качества, жизнеописание. Биография героя портретного очерка обычно связывается с событиями конкретной исторической эпохи.

  • путевой очерк – это рассказ автора о путешествии, его маршруте, размышления об увиденном и услышанном. Путевой исторический очерк может быть посвящен путешествию к памятным местам исторических событий, героических подвигов.

  • проблемный очерк – рассказ-размышление, посвященный конкретной проблеме существующей (существовавшей) в обществе, в жизни конкретного человека.

Содержание исторического очерка должно опираться на достоверные факты, материалы исторической литературы.

По объему содержания исторический очерк, как правило, не превышает 10-15 страниц печатного текста.

Критерии оценивания:

  • соответствие содержания исторического очерка тематической номинации конкурса;

  • оригинальность содержания очерка;

  • раскрытие личной позиции автора, ее аргументированность по выбранной теме исторического очерка;

  • грамотность использования исторических теорий, понятий, фактов;

  • знание исторических фактов, владение теоретическим материалом (понятия, термины);

  • логичность изложения темы;

  • соблюдением норм русского языка.


Эссе

Эссе(от франц. essai «попытка, проба, очерк», от лат.  exagium «взвешивание») прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции по своему содержанию. Как правило, в содержании эссе автором выражаются индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу или событию.

Виды эссе:

  1. Эссе могут быть составлены в форме рецензии, лирической миниатюры, заметки, странички из дневника, письма, диалога с героем и т.д.

  2. По содержанию эссе бывают повествовательные, эссе-сравнение (или противопоставление), аналитические (установление причин или анализ результатов), эссе-доказательство.

Признаки эссе:

  1. Содержание эссе может быть посвящено только одной теме или проблеме. Содержание эссе должно предполагать ответ только на 1 вопрос;

  2. Эссе должно иметь название, которое не только отражает особенности выбранной темы, указывает на проблему, но и заинтересовывает читателя. Название эссе по истории может быть представлено в форме вопроса;

  3. Эссе - это сочинение с одной стороны свободное по своей композиции, содержание которого основывается на оригинальной идее автора, а с другой стороны оно должно обладать смысловым единством, отсутствием противоречий в суждениях, аргументах и т.д.;

  4. Для структуры текста традиционны краткие абзацы, каждый последующий абзац связан с предыдущим, между абзацами должна быть логическая связь, таким образом достигается целостность эссе. Каждый абзац может содержать только одну мысль автора.

  5. В основе идеи, размышления в эссе может быть яркое высказывание, афоризм, цитата, идея автора, парадоксальное определение;

  6. В эссе автор выражает собственное мнение или личную позицию относительно выбранной темы (проблемы), основанное на достоверных исторических фактах, доказанных теориях и мнениях ученых;

  7. Содержание эссе должно показывать, что автор владеет знаниями по рассматриваемой теме, использует понятия, теоретические идеи.

  8. Эссе может иметь философский, историко-биографический, публицистический характер, но главным в эссе является непринужденность повествования;

  9. Для стиля эссе характерна эмоциональность, парадоксальность (использование неожиданных, оригинальных, противоречивых фактов, мнений, цитат и т.д.) изложения текста;

  10. Объем эссе составляет 3-5 страниц печатного текста.


Структура и план эссе

Структура эссе может иметь следующую форму:

  1. Вступление (обосновывается значимость и оригинальность темы эссе, определяется проблематика).

  2. Основная часть предполагает аргументированное изложение основных тезисов эссе. Каждый тезис должен быть подкреплен аргументами для доказательства мысли, идеи автора. В качестве аргументов в эссе могут выступать мнения ученых, цитаты, жизненный опыт и т.д. каждый аргумент обосновывается автором.

Таким образом, структура любого доказательства включает в себя:

  1. Тезис - суждение, которое надо доказать.

  2. Аргументы - суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса.

  3. Вывод - суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.

  1. Заключение, в котором автором определяются общие выводы по эссе, личное мнение автора по итогам раскрытия темы, доказательства приведенных тезисов. В эссе формулировка проблемы, обозначенная во вступлении, может совпадать с выводами автора.


Требования к содержанию и оформлению конкурного эссе:

  1. Наличие титульного листа, на котором указывается полное наименование образовательного учреждения, название, тема эссе, фамилия, имя автора, класс, год создания работы.

  2. При использовании цитаты обязательно необходимо указывать автора высказывания.

  3. Текст эссе должен быть оформлен в соответствии со следующими требованиями:

  • книжная ориентация страницы, формат страницы А4;

  • шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, выравнивание текста по ширине;

  • поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см., нижнее – 2 см.;

  • все страницы эссе (за исключением титульного листа) должны быть пронумерованы.

Критерии оценки эссе:

  • актуальность заявленной темы эссе;

  • четкость постановки проблемы в соответствии с выбранной темой;

  • оригинальность содержания эссе, стиль и форма изложения текста;

  • эрудированность автора в области истории России (знание материалов в области выбранной темы, понимание причинно-следственных связей, знание понятий и терминов);

  • выраженность творческого мышления, личной авторской позиции по отношению к содержанию и проблематики выбранной темы;

  • тематическая обоснованность подобранных тезисов, аргументов, грамотность и логичность умозаключений по теме эссе;

  • умение анализировать исторические факты, события, мнения ученых и общественности относительно них;

  • соответствие структуры и содержания и объема текста литературному стилю эссе;


Альманах

Альманах (от араб. al-mana – «время», «дата», «календарь») – это литературный сборник, представляющий круг чтения по какой-либо теме на определенный отрезок времени (сезонно).

Учебный исследовательский альманах составляется на основе изучения источников исторической информации (книг, архивных документов, краеведческих материалов, литературных произведений и т.д.) по выбранной теме.

Основной задачей автора-составителя альманаха является раскрытие выбранной темы посредством анализа и подбора авторских работ (отрывков) разных по своим жанрам, стилям и содержанию текстов и иллюстративных материалов.

Виды альманаха:

  • альманах календарь – сборник текстов и иллюстраций, посвященный памятным датам (дате, хронике исторического события) в истории России;

  • альманах - «карманная книжка»;

  • альманах-сборник текстов разных авторов, объединенных одной идеей, посвященных к конкретной теме, событию.

Признаки альманаха:

  • периодичность выхода

  • для альманаха традиционна сезонная, праздничная тематика, а также тематика «в честь», «по случаю»;

  • наличие общего эпиграфа или посвящения;

  • наличие общей идеи альманаха, определяющей содержание и логику размещения текстов;

  • альманах имеет отрывочную структуру, которая включает отдельные тексты разных авторов, отделы, разделы, иллюстрации в виде рисунков (в том числе авторских), фотографий, графиков, таблиц и т.д.;

  • чередование внутри разделов альманаха разных жанров: стихотворных, прозаических, научно-публицистических. Стихи в содержании альманаха могут занимать подчиненное положение и использоваться в форме вставок.

Структура альманаха:

  1. Название альманаха должно отражать выбранную автором тему.

  2. Эпиграф или посвящение.

  3. В предисловии автором-составителем раскрывается тема альманаха, задачи сборника, принцип подбора и комплектования текстов в содержании.

  4. Содержание – тексты, стихи, рисунки, раскрывающие тему альманаха.

  5. Послесловие – заключение, напутствие читателям альманаха, мысли, вопросы для размышления.

  6. Список использованной литературы.

Требования к содержанию и оформлению конкурного альманаха:

  1. Наличие титульного листа, оформленного в соответствии с требованиями (Приложение № 2).

  2. Максимальное количество страниц в конкурсном альманахе не должно превышать 20-25 страниц печатного текста.

  3. При использовании цитаты необходимо обязательно указывать автора высказывания.

  4. Текст альманаха должен быть оформлен в соответствии со следующими требованиями:

  • книжная или альбомная ориентация страницы, формат страницы А4;

  • шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, выравнивание текста по ширине;

  • поля: левое – 3 см, правое – 1,5 см, верхнее – 2 см., нижнее – 2 см.;

  • все страницы альманаха (за исключением титульного листа) должны быть пронумерованы.

Критерии оценки альманаха:

  • соответствие темы альманаха тематической номинации конкурса;

  • полнота раскрытия темы альманаха;

  • выраженность гражданской позиции автора-составителя альманаха;

  • соответствие структуры альманаха требованиям;

  • выразительность и оригинальность идеи и содержания альманаха;

  • разнообразие используемых в альманахе текстов.



Презентация Microsoft Power Point

Презентацияспособ творческого оформления информации по какой-либо теме посредством использования автором специализированного программного обеспечения, а также аудио-, видео- возможностей компьютерных технологий.

Основной презентации является набор слайдов, в содержании которых может содержаться следующее: краткий текст, рисунки, иллюстрации, графики, таблицы и т.д.

Слайды могут быть сопровождены звуковой записью (музыкальное сопровождение или текст), анимационными эффектами.

Требования к содержанию презентации:

  1. Объем конкурсной презентации не должен превышать 15-20 слайдов.

  2. В презентации автор должен раскрыть содержание выбранной темы. Содержание презентации разрабатывается автором на основе изученной литературы, документов, краеведческих материалов.

  3. Допускается деление содержания презентации на тематические разделы. При этом каждый раздел должен иметь свое название.

  4. Содержание каждого последующего слайда является логическим продолжением предыдущего.

  5. Текст, который используется в слайде презентации, должен быть кратким и содержательным, отражать содержание темы.

  6. Использование автором иллюстраций (рисунков, фотографий, графиков и т.д.) должно быть направлено на обеспечение полноты, оригинальности раскрытия выбранной темы. Не допускается использование иллюстративных материалов без аннотаций к ним. Каждая фотография, произведение художественного творчества, рисунок, график должны иметь свое название. Указываются авторы работ, использованных в виде иллюстраций к презентации.

  7. Соблюдение автором в содержании презентации норм русского языка.

  8. Конкурсная презентация должна иметь титульный лист (1 слайд презентации), на котором указываются название презентации, Ф.И.О. автора, руководителя, класс, полное название образовательного учреждения.

  9. На последнем слайде презентации указывается список использованной литературы при подготовке конкурсной работы.

Требования к оформлению презентации:

  1. Конкурсные презентации могут быть разработаны при помощи Microsoft Power Point или Open Office.org.

  2. Используемый кегль шрифта в презентации должен быть не менее 18 пт.

  3. При конструировании слайда необходимо выбирать контрастные цвета фона и шрифта текста.

  4. Использование единого стиля оформления слайдов презентации или ее разделов;

  5. Соответствие стиля оформления (макета, фона, шрифтов, эффектов анимации и т.д.) общей теме презентации.

Критерии оценки конкурсной презентации:

  • наличие авторской идеи в презентации;

  • полнота раскрытия темы презентации;

  • привлекательность, оригинальность содержания презентации;

  • краткость текстов, их максимальная информативность;

  • достоверность представленной информации в презентации;

  • идейная завершенность каждого слайда, содержательного раздела презентации;

  • эстетика оформления каждого слайда, презентации в целом;

  • целесообразность использования анимационных эффектов;

  • грамотность.

Похожие:

Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности «Имя твое – Россия» iconПоложение о всероссийском конкурсе фоторабот среди учащихся общеобразовательных учреждений
«О праздновании 1150-летия зарождения российской государственности» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности «Имя твое – Россия» iconПоложение о всероссийском конкурсе методических разработок учителей...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Всероссийский детский центр «Орлёнок» объявляет о проведении Всероссийского...
Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности «Имя твое – Россия» iconПоложение о III международном конкурсе исследовательских работ учащихся...
Настоящее Положение о Международном конкурсе исследовательских работ «Открываю мир» определяет порядок организации, условия проведения...
Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности «Имя твое – Россия» iconПоложение о проведении конкурса творческих работ молодых журналистов...
Конкурс молодых журналистов проводится Ростовским-на-Дону региональным отделением общероссийской Лиги юных журналистов и Молодёжным...
Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности «Имя твое – Россия» iconПоложение о всероссийском конкурсе детских творческих медиа-работ «История моей страны»
«Всероссийский детский центр «Орлёнок» объявляет о проведении Всероссийского конкурса творческих медиа работ среди подростков – учащихся...
Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности «Имя твое – Россия» iconПоложение о конкурсе исследовательских работ «Улица Большая в лицах и событиях»
Настоящее Положение применяется при проведении конкурса исследовательских работ, направленных на поисково-исследовательскую деятельность...
Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности «Имя твое – Россия» iconО III ежегодном открытом всероссийском конкурсе
Редакции ученических и педагогических коллективов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования,...
Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности «Имя твое – Россия» iconКоми региональная общественная организация
Всероссийский школьный конкурс исследовательских и проектных работ «Энергия будущих поколений» (далее – Конкурс) проводится для учащихся...
Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности «Имя твое – Россия» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение»,...
Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории России учащихся общеобразовательных учреждений, посвященных празднованию 1150-летия зарождения российской государственности «Имя твое – Россия» iconПлан мероприятий, посвященных празднованию Дня России в Ростове:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2014
контакты
vb2.userdocs.ru
Главная страница